Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:56, курсовая работа
Цель разработки курсового проекта: выполнить технологический процесс работы участковой станции и научиться строить суточный план-график работы участковой станции.
ВВЕДЕНИЕ 1
1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ 4
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции 4
1.2 Характеристика поездо - и вагонопотоков 5
1.3 Специализация парков и путей 6
1.4 маршруты следования поездов 7
2 ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО
РАБОТОЙ СТАНЦИИ 8
2.1 Цели и задачи оперативного планирования, виды планов 8
2.2 Содержание сменного плана работы станции 9
2.3 Виды информации о подходе поездов и вагонов 10
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ 13
3.1 Технология обработки транзитных поездов 13
3.2 Технология обработки транзитных угловых поездов 15
3.3 Технология обработки поездов, прибывших в расформирование 15
3.4 Технология обработки поездов своего формирования 17
3.5 Технология обработки пассажирских поездов 19
3.5.1 Обработка транзитных пассажирских поездов 19
3.5.2 Обработка пригородных поездов 20
3.5.3 Обработка местных пассажирских поездов 21
4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 22
4.1 Руководство маневрами 22
4.2 Подготовка состава к расформированию 23
4.3 Технология расформирования-формирования поездов на вытяжных
путях 23
4.4 Организация местной работы 24
5 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ 27
5.1 Расчет технологических норм времени на расформирование поезда 27
5.2 Расчет технологических норм времени на окончание
формирования участкового поезда 28
5.3 Расчет технологических норм времени на окончание формирования
Сборного поезда, накапливаемого на одном пути 28
6 ПОСТРОЕНИЕ СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА 30
7 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ 32
7.1 Определение вагонооборота станции 32
7.2 Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего
станцию без переработки 32
7.3 Расчет среднего простоя транзитного вагона, проходящего
станцию с переработкой 34
7.3.1 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под операциями прибытия и расформирования 34
7.3.2 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под накоплением 35
7.3.3 Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой
под операциями формирования и отправления 37
7.3.4 График обработки транзитного вагона с переработкой 39
7.4 Средний простой местного вагона 39
7.4.1 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
прибытия 41
7.4.2 Расчет среднего простоя местного вагона под грузовыми
операциями 41
7.4.3 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
накопления 41
7.4.4 Расчет среднего простоя местного вагона под операциями
отправления 42
7.4.5 График обработки местного вагона 42
7.5 Расчет коэффициента сдвоенных операций 42
7.6 Расчет среднего простоя местного вагона под грузовой операцией 43
7.7 Определение нормы рабочего парка вагонов на станции 43
7.7.1 Определение нормы транзитных вагонов без переработки 43
7.7.2 Определение нормы транзитных вагонов с переработкой 43
7.7.3 Определение нормы вагонов с местным грузом 43
7.8 Определение фактического наличия рабочего парка на станции
на 18.00 часов 44
7.9 Определение коэффициента использования маневровых
локомотивов 44
8 Разработка мероприятий по обеспечению
безопасности движения поездов 45
8.1 Техника безопасности при производстве маневров 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 График обработки транзитных поездов со сменой
локомотива 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 График обработки транзитных поездов без смены
локомотива 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 График обработки поездов, прибывающих в
расформирование 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 График обработки поездов своего формирования
в парке отправления 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Условные обозначения при построении суточного
плана-графика 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 График обработки транзитного пассажирского
поезда на станции 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 График обработки электропоездов по прибытию
на станции 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 График обработки электропоездов по отправлению
на станции 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 График обработки поездов в пункте оборота 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
Готовность поезда к отправлению руководитель смены ПТО удостоверяет своей подписью в журнале ВУ-14. После опробования автотормозов локомотивной бригаде вручается справка о тормозах формы ВУ-45.
Одновременно с техническим
обслуживанием транзитного
При обнаружении вагонов, требующих отцепки, старший приемосдатчик делает пометки на вагонах и уведомляет дежурного по станции.
На вагоны с коммерческими
Результаты осмотра
По окончании технического обслуживания
и коммерческого осмотра
машинисту поезда под расписку в книге формы ДУ-40.
Не менее чем за 10 минут до отправления прицепляется поездной локомотив, опробуются автотормоза и поезд со станции отправляется.
3.2 Технология обработки транзитных угловых поездов
Угловыми называют поезда, которые
прибывают с нечетного
Технология обработки угловых поездов такая же как и у транзитных без переработки за исключением того, что на станции «Н» угловые поезда меняют номер с нечетного на четный.
3.3 Технология обработки
поездов, прибывших в
Обработка поездов в парке прибытия осуществляется работниками станции и пункта технического обслуживания.
Поезд, прибывающий на станцию со скоростью, установленной исходя из местных условий, встречают:
На посту списывания оператор вводит номера вагонов в порядке расположения их в составе и передает сообщение в ИВЦ дороги.
Машинист прибывающего поезда пакет с перевозочными документами сбрасывает в бункер, расположенный во входной горловине у поста списывания.
Старший оператор СТЦ вынимает пакет
из бункера и производит обработку
документов. Сверив принадлежность документов
данному поезду и проверив целостность
пакета, делает запись в книге приема документов
формы ДУ-40.
В случае
повреждения пакета или отсутствия документа
составляется акт общей формы в двух экземплярах,
один из которых направляется в локомотивное
депо (через СТЦ). Прибывшие документы
сверяются с телеграммой-натуркой и перечнем
списанных вагонов, обращается внимание
на особые отметки, указанные в документах.
При выявлении расхождений сообщением
вводится в ЭВМ корректировка.
Осмотрщики-ремонтники разбиваются на группы. Первая группа встречает поезд во входной горловине (в начале пути приема) и выявляет неисправности, которые легко обнаруживаются на ходу поезда (заклинивание колесных пар, ползуны, волочащиеся детали вагонов и т.д.). После остановки поезда снимаются хвостовые сигналы.
Вторая группа встречает поезд у места остановки локомотива и выясняет у машиниста действие тормозов в пути следования и замеченные неисправности в составе.
Оператор ПТО информирует
При обнаружении неисправностей в вагонах, загруженных опасными и взрывоопасными материалами, уведомляется мастер ПТО, который дает письменную заявку дежурному по станции о подаче вагонов на путь ремонта.
Выявленные неисправности вагонники отмечают условной меловой разметкой по классификатору неисправностей с правой стороны по ходу поезда на боковых стенках кузова (между угловой и боковой стойками), на бортах платформ и котлах цистерн.
По окончании технического обслуживания оператор ПТО передает сообщение в ИВЦ.
Параллельно с техническим обслуживанием
производится коммерческий
осмотр. Для
этого старший приемосдатчик до прибытия
поезда из телеграммы-натурки выписывает
номера вагонов, требующих охраны, записывает
в книгу ГУ-98.
После остановки поезда по получении от оператора ПТО сообщения об ограждении состава приемосдатчики приступают к осмотру.
Два приемосдатчика, проходя с двух сторон состава, проверяют правильность погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе, наличие и состояние пломб, закруток на дверях крытых вагонов, положение бортов на платформах, отсутствие течи груза, проломов, наличие запорно-пломбировочных устройств и их исправность.
3.4 Технология обработки поездов своего формирование
Обработка состава по отправлению начинается с момента перестановки его из парка формирования в парк отправления. Дежурный по станции после согласования с дежурным по парку формирования готовит маневровый маршрут перестановки состава и объявляет по парковой связи причастным работникам номер пути, назначение поезда и время отправления по графику. В парке отправления состав встречают дежурный по парку, осмотрщики-ремонтники, приемосдатчики, сигналист и работник охраны (при наличии вагонов с ценным грузом).
После остановки состава в пределах полезной длины пути сигналист производит закрепление его с обязательным докладом дежурному по станции.
Дежурный по станции выпускает из-под состава маневровый локомотив, о чем извещает оператора ПТО, включающего централизованное ограждение состава на пути, и по парковой связи объявляет о начале осмотра вагонов.
Дежурный по парку оформляет предъявление состава к техническому обслуживанию с записью в журнале формы ВУ-14.
Техническое обслуживание предусматривает выявление и устранение технических неисправностей в сформированном поезде и обеспечение просле дования его по гарантийному плечу. При осмотре внимательно обследуются ходовые части, буксовые узлы, ударно-тяговые и тормозные устройства, кузовы и рамы вагонов. Транспортеры и вагоны с опасными грузами осматривать должен руководитель смены ПТО.
Работники ПТО закрывают вагонные двери, люки, борта, бункерные и сливные приборы в порожних вагонах. При обнаружении неисправностей, которые требуют исключения вагонов из состава, операции выполняются по аналогии с транзитными поездами.
Одновременно с техническим обслуживанием приемосдатчики выполняют коммерческий осмотр вагонов с оформлением результатов осмотра в книге формы ГУ-98.
Осмотр начинается только после получения информации от оператора ПТО об ограждении состава. Одновременно с осмотром приемосдатчики устраняют обнаруженные неисправности. При выявленных неисправностях, которые угрожают безопасности движения или сохранности груза, при невозможности их устранения в парке отправления, старший приемосдатчик выдает наряд дежурному по парку на отцепку вагона с нанесением меловой разметки «проверка», «перегруз». В наряде указывается место подачи вагона. На отцепляемые вагоны составляется акт общей формы ГУ-23 в трех экземплярах. Один прилагается к перевозочным документам, второй направляется в пункт исправления коммерческих неисправностей, третий остается в книге регистрации актов у старшего приемосдатчика.
По окончании технического обслуживания
и коммерческого осмотра
предварительно убедившись в отсутствии людей под вагонами.
3.5 Технология обработка пассажирских поездов
Обработка транзитных пассажирских поездов
Стоянки поездов на нашей станции, где нет технических операций с локомотивом или составом, определяются либо временем выгрузки и погрузки багажа, либо временем, необходимым на посадку и высадку пассажиров в зависимости от того, какая из этих операций длится дольше. Обычно это время не превышает 2—3 мин.
При подходе поезда к платформе его встречают дежурные осмотрщики вагонов и приемосдатчики груза и багажа (Приложении 6). При входе поезда на путь приема работники ПТО осматривают ходовые части вагонов, тормозные и ударно-тяговые приборы, подвагонное электрооборудование и др. После остановки техническое обслуживание продолжается. Работники, связанные с обработкой состава, встречают поезда на платформе. Топливом и водой состав снабжают не на всех станциях смены локомотивов. В этом случае стоянка может быть сокращена. Продолжительность снабжения водой зависит от длины состава, напора воды в сети и организации работы. Время на обработку состава составляет 10 минут, но может быть, и увеличено до 15— 20 мин, если это связано с перестановкой багажного вагона для удобства выполнения операций с багажом на попутных станциях. По прибытии от поезда отцепляют багажный вагон и поездным локомотивом выводят за стрелку, указанную в техническо-распорядительном акте, откуда их забирает подготовленный к приходу поезда маневровый локомотив и ставит в хвост состава. В отдельных случаях багажный вагон ставят в состав поездным локомотивом. Техническое обслуживание багажного вагона, а также погрузку и выгрузку производят после перестановки. Кроме этих операций, может происходить отцепка и прицепка группы вагонов от
состава. К моменту прибытия транзитного поезда, подготовленные к прицепке вагоны должны находиться при маневровом локомотиве.
Если к транзитному поезду прицепляют группу вагонов беспересадочного сообщения, то посадку пассажиров в них объявляют заблаговременно и вагоны заранее выставляют на один из путей, смежных с путем приема поезда.
Обработка пригородных поездов
На основании графика движения
пригородных поездов
Периодичность проведения технического обслуживания определяется нормами:
Уборка
составов осуществляется, как правило,
в дневное время с 8 ч 00 мин до
20 ч 00 мин специализированными
Сухая уборка совмещается с ТО 2, влажная внутренняя - с ТО3. Наружная обмывка составов производится в ремонтно-экипировочном депо при пропуске их через вагономоечную машину.
Последовательность и
Обработка местных поездов
За 2 минуты до прибытия поезда к перронному пути приема выходят работники, участвующие в его обработке.
При приеме поезда на станцию осмотрщики вагонов производят технический осмотр еще на ходу поезда, т.к при движении легче обнаруживаются ползуны, навары на поверхности катания, неисправности редукторно-карданных приборов, подвагонного оборудования и автотормозов. Такой осмотр производится одновременно с двух сторон.
По прибытии поезда осуществляется высадка пассажиров, и оказание помощи в доставке ручной клади. Посадка пассажиров, опробование тормозов и отправление поезда.
4 Организация маневровой работы
4.1 Руководство маневрами
Маневровая работа организуется в соответствии с технологическим процессом работы станции, ТРА и местными инструкциями.
Основные требования к организации маневровой работы:
Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции