Технологический процесс работы участковой станции Н

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

В работе освещён материал о технологии обработки поездов.

Файлы: 1 файл

новый курсовой проект.docx

— 56.28 Кб (Скачать)

                                  Красноярский техникум железнодорожного транспорта

                                                                   КрИЖТ ИрГУПС 
 
 

      Курсовой  проект 

    «Технологический  процесс работы участковой станции  Н» 

    КТЖТ. КП0022.000ПЗ 
     
     
     
     
     

    Специальность    190701                               

    Группа  229                                                       

    Студент                                                                                                     Л.А. Сахарова

    Преподаватель                                                                                           А.В.Гришина 
     
     

2011 

    1.5 Технология обработки поездов

    

    1.5.1 Обработка транзитного поезда 

    Получив информацию от поездного диспетчера (ДНЦ)    об     отправлении

поезда  с соседней станции, дежурный по станции ( ДСП) извещает о предстоящем времени его прибытия, номере поезда и пути приема дежурного по локомотивному депо, работников станционного технологического центра обработки перевозочных документов (СТЦ), пункта технического обслуживания (ПТО) и пункта коммерческого осмотра вагонов (ПКО).

    Прибывающий поезд встречают бригады ПТО, ПКО и приемщики поездов. Одна группа осмотрщиков-ремонтников располагается у места остановки хвостового вагона, другая группа встречает поезд у места остановки головной его части. После остановки поезда, работники ПТО ограждают состав с хвоста и приступают к техническому и коммерческому обслуживанию. При техническом обслуживании (ТО) выявляют вагоны для отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагонах, подлежащих отцепочному ремонту, осмотрщики делают меловые надписи с указанием, куда должен быть направлен вагон. На вагонах, подлежащих безотцепочному ремонту, осмотрщики делают меловые отметки о характере неисправностей, а идущие вслед за ними слесари выполняют необходимый ремонт. По окончании ремонта старший осмотрщик вагонов сообщает ДСП об окончании технического осмотра и ремонта.

    При коммерческом осмотре состава выявляют и устраняют обнаруженные неисправности, угрожающие  безопасности движения и сохранности груза. Результаты осмотра состава в коммерческом отношении приемщик поездов сообщает ДСП и делает запись об этом в Книге регистрации коммерческих неисправностей.

    По  прибытии поезда на станцию оператор СТЦ получает от локомотивной бригады  пакет с перевозочными документами, проверяет  по контрольному бланку формы ДУ-81, принадлежность их к данному поезду.

    Параллельно с ТО и КО меняется локомотивная бригада. Об окончании технического и коммерческого обслуживании и освобождения путей прибытия поезда работник ПТО сообщает ДСП и снимает ограждения.

    

    Параллельно с этим оператор СТЦ передает локомотивной бригаде перевозочные документы.

    После обработки состава производится сокращенное опробование тормозов, по окончании которого локомотивной бригаде выдается справка о тормозах формы ВУ-45. Поезд готов к отправлению.

    Общая продолжительность обработки транзитного  поезда со сменой локомотивных бригад составляет 60 минут. График обработки транзитного поезда со сменой локомотивных бригад представлен на рисунке

ннн Наименование операции Время,

Мин.

Время Исполнители
   10    20   30     40     50   60
Извещение работников ПТО и ПКО,   дежурного по депо о номере поезда, времени прибытия и пути приема 1             ДСП
Выход на путь работников, участвующих в обработке поезда 2             Работники ПТО, ПКО, ФГП ВО
Ограждение  состава, технический       и коммерческий осмотр состава 40             Работники ПТО, ПКО
       
Прием и сдача локомотива и пакета с  перевозочными  документами локомотивными бригадами, проба тормозов 15             Локомотивная   бригада
 
Снятие  ограждения, выдача справки     о тормозах формы ВУ-45 и   предупреждения 5             Работники ПТО, ДСПП
Общая продолжительность 60    
 
 
 

    Рисунок   - График обработки транзитного поезда со сменой локомотивных бригад(техническое обслуживание 3х – группное)

 

    1.5.2 Обработка поезда, поступающего  в расформирование 

    Время прибытия поезда станция получает от поездного диспетчера. Перед прибытием  поезда на станцию ДСП извещает работников СТЦ, пунктов технического обслуживания (ПТО) и пунктов коммерческого осмотра вагонов (ПКО)о номере, пути приема и времени его прибытия для подготовки к встрече прибывающего поезда работниками, участвующими в его обработке. При входе поезда на станцию оператор СТЦ проверяет соответствие вагонов в составе телеграмма - натурному листу (ТГНЛ) для дальнейшей обработки.

    После прибытия поезда состав закрепляется на пути приема тормозными башмаками  в соответствии с техническо-распорядительным актом станции           ( ТРА), поездной локомотив отцепляется от состава и убирается в локомотивное депо. Работники ПТО ограждают состав и приступают к техническому осмотру,  работники ПКО приступают к коммерческому осмотру вагонов. При техническом обслуживании вагонов выявляют и отмечают вагоны, требующие отцепочного ремонта, а также технические неисправности. При коммерческом обслуживании выявляют неисправности вагонов, угрожающие сохранности груза и безопасности движения. Параллельно с этим  в СТЦ размечается ТГНЛ и составляется сортировочный листок. Когда состав осмотрели в коммерческом и техническом отношении работник ПТО снимает ограждения, после чего прицепляют маневровый локомотив, убирают средства закрепления и состав готов к расформированию. Общая продолжительность обработки транзитного поезда, поступающего в расформирование составила 40 минут. График обработки поезда, поступающего в расформирование представлен на рисунке  
 
 
 
 

    
Наименование  операций Время,

Мин.

Время Исполнители
10   20  30  40  50
Извещение работников ПТО и ПКО,     дежурного по депо о номере поезда, времени    прибытия и пути приема 1           ДСП
Выход на путь работников,участвующих       в    обработке поезда 2           Работники  ПТО,ПКО,ФГП    ВО
Контрольная проверка состава по прибытию 5           Работники ПТО,ПКО
Закрепление состава поезда 5           Сигналист
Отцепка поездного локомотива и     выезд       его с пути приема, ограждение состава 5           Локомотивная  бригада
Доставка  перевозочных документов 10           Оператор СТЦ
Проверка  ТГНЛ и перевозочных документов, корректировка  ТГНЛ, составление  сортировочного листка 20           Оператор СТЦ  по прибытию, оператор СТЦ  по   отправлению
Техническое обслуживание,     подготовка     состава к расформированию 20           Работник ПТО
Коммерческий  осмотр состава 20           Работник ПКО  ФГП ВО
Дача  технической готовности,           снятие  сигнала ограждения 2           Оператор ПТО
Заезд и прицепка маневрового локомотива, уборка средств закрепления 8           Локомотивная  бригада   сигналист,
Общая продолжительность 40    
    

    

    Рисунок   - График обработки поезда, поступающего в расформирование 

    1.5.3 Обработка поезда своего формирования 

    Обработка поезда своего формирования по отправлению  начинается с момента перестановки вагонов из сортировочного парка в парк отправления. Оператор маневровой вышки списывает вагоны в порядке их расположения в составе в момент вытягивания его маневровым локомотивом и СП в ПО. После чего эти данные передаются оператору СТЦ, для дальнейшей обработки. Оператор СТЦ на основе этих данных составляет натурный лист на поезд и формирует пакет перевозочных документов.

    Когда состав выставили в парк отправления, его закрепляют, отцепляют маневровый локомотив и по готовому маршруту убирают с пути отправления. Работники ПТО, оградив сигналами предъявляемый для осмотра состав, производят ТО, проверку правильности сцепления вагонов и при необходимости ремонт вагонов. Одновременно с ТО, работники ПКО выполняют коммерческий осмотр состава и устраняют обнаруженные неисправности, угрожающие сохранности груза и безопасности движения поездов. По окончании ТО производится запись в книге ВУ-14, а по окончании КО в книге ГУ-98, а так же докладывается ДСП  об окончании ТО и КО. После этого работник ПТО снимает ограждения и под состав подается поездной локомотив, локомотив прицепляется, убираются средства закрепления состава, осмотрщики производят полное опробование тормозов, по окончании которого локомотивной бригаде выдается справка о тормозах формы      ВУ-45, а так же пакет с перевозочными документами, поезд готов к отправлению. Общая продолжительность обработки поезда своего формирования составила  50 минут. График обработки поезда своего формирования представлен на рисунке  
 
 
 
 
 
 
 
 

    

    

    
Наименование  операции Время

мин

Время Исполнители
   10      20      30      40    50
Согласование  № пути отправления, извещение работников, участвующих в обработке поезда  1 
           ДСП
Выход на путь работников, участвующих в обработке поезда 2           Работники ПТО,ПКО,ФГП ВО,СТЦ, сигналисты
Контрольная проверка состава 8           Работники ПТО,ПКО
Закрепление состава поезда 5           Сигналист
Отцепка маневрового локомотива и выезд  его с пути отправления 4           Локомотивная  бригада
Ограждение  состава поезда 1           Оператор ПТО
Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению 30           Работники ПТО
Коммерческий  осмотр состава и устранение неисправностей, доклад о коммерческой готовности 30           Работники ПКО
Прием под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами 25           Работники ФГП  ВО
Прицепка  локомотива к составу, опробование автотормозов и вручение машинисту справки о тормозах формы ВУ-45 дача готовности 10           Работники ПТО,локомотивная бригада
Уборка  средств закрепления 4           Сигналист
Оформление  натурного листа, пакетирование перевозочных документов и пересылка в парк отправления 20           Оператор СТЦ
Вручение  локомотивной бригаде пакета с перевозочными  документами, предупреждения 5           ДСПП
Общая продолжительность 50    
 

       Рисунок   - График обработки поезда своего формирования  

       

        2 Расчет технологических норм  времени на операции с поездами  и вагонами

        2.1 Определение технологических норм времени расформирования состава с вытяжного пути 

        Технологическое время расформирования состава  с вытяжного пути Трв, мин., определяется по формуле согласно [  ], с.34, 

                                        ,                                                (1) 

              где    - технологическое время на сортировку;

            - технологическое время на осаживание вагонов. 

    Технологическое время на сортировку Тс , мин., определяется по формуле      согласно [ ], c.34,   

                                                                                                                            (2)

        

              где       - число отцепов в составе, отц., (   = 13 );

                           – состав поезда в физических вагонах, ваг., ( = 50)

              А и Б – нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивание состава на вытяжку, осаживание          ( или толчками) для сортировки вагонов и оттягивания состава после толчков, в зависимости от уклона вытяжки и способа производства маневров (А и Б принимаются согласно таблицы 3.1 Приложения 3, А = 0,41; Б = 0,32 ). 

                                                          

    Технологическое время на осаживание вагонов , мин., определяется  по формуле согласно [  ],с.34,

  ,                                                                           (3) 

              где – количество вагонов в составе, ваг.,( = 50), 

                                                                      , 

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции Н