Технологический процесс работы станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является составление технологического процесса работы станции, которое должно быть увязано с графиком движения поездов и планом формирования поездов.

Оглавление

Введение
1. Общие вопросы работы станции
2. Оперативное руководство и планирование работы станции
3. Технологические графики обработки поездов
4. Организация маневровой работы
5. Нормирование технологических операций с поездами и вагонами
6 Построение суточного план-графика работы станции
7. Расчет показателей работы станции
8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
9. Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.docx

— 91.08 Кб (Скачать)

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по предмету: Организация  движения

на тему :Технологический процесс работы участковой станции 

 

Студентка Сурмина Анна Алексеевна

ГруппаД – 511

ШифрД-05-11/М-29

РуководительИванова Л. И. 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общие вопросы работы  станции

2. Оперативное руководство  и планирование работы станции

3. Технологические графики  обработки поездов

4. Организация маневровой  работы

5. Нормирование технологических  операций с  поездами и вагонами

6 Построение суточного план-графика работы станции

7. Расчет показателей  работы станции

8. Мероприятия по обеспечению  безопасности движения

9. Мероприятия по охране  труда, технике безопасности и  защите окружающей среды

Заключение

Литература

 

ВВЕДЕНИЕ

Работа участковой станции  заключается в пропуске и техническом  обслуживании сквозных, грузовых и  пассажирских поездов, в экипировке и смене локомотивов, смене бригад, в формировании и расформировании  сборных и участковых, а в отдельных  случаях грузовых, маршрутных и пассажирских поездов, начинающих и заканчивающих  следование на данной станции. Кроме  того, на участковой станции «Н»  принимаюти выдают местные грузы на грузовых дворах и подъездных путях промышленных предприятий, ремонтируют подвижной состав и выполняются другие операции. Работа станции организуется на основе технологического процесса.

Технологическим процессом  работы станции называется система  организации работы станции, основанная на применении передовых методов  труда предусматривающая наиболее эффективное использование технических  средств, целесообразный порядок и  последовательность обработки поездов  и вагонов различной категории, а также нормы времени на выполнение операций. В основу разработанного технологического процесса положены следующие  принципы:

- непрерывность обработки  поездов и вагонов, минимальный  простой их в ожидании операций;

- сокращение каждой  операции по времени;

- максимальная параллельность  операций с поездами и группами  вагонов;

- слаженность в действии  работников различных специальностей;

- диспетчерское руководство  работой станции.

 

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ  СТАНЦИИ

Технико-эксплуатационная характеристика станции

Участковая станция  «Н» - станция продольного типа. К  станции примыкают двухпутные перегоны О-Н и М-Н, оборудованные автоблокировкой. Время хода грузовых и пассажирских поездов по прилегающим перегонам: для О-Н соответственно 15 и 12 минут, для М-Н – 12 и 10 минут.

Стрелки, лежащие в  главных и приемоотправочных  путях, включены в электрическую  централизацию. На участках обращаются поездные локомотивы серии 2ТЭ10, на станции  имеются два приемоотправочных  парка. Полезная длина приемоотправочных  путей – 1050 м. Парк ПО-1 состоит из трех путей, предназначенных для  приема, стоянки и отправления  нечетных транзитных поездов без переработки. Парк ПО-2 расположен параллельно сортировочному парку и состоит из четырех путей. Два пути предназначены для приема четных транзитных поездов без переработки, другие два пути – для приема и отправления участковых и сборных поездов обоих направлений.

Между парками ПО-2 и  сортировочным расположен ходовой  путь для пропуска локомотивов под  поезда и обратно.

Сортировочный парк состоит  из шести путей, которые специализируются для накопления вагонов по плану  формирования поездов. Рядом с сортировочным  парком расположен грузовой район, который  обеспечивает выполнение местной работы. Маневровая работа на станции осуществляется двумя маневровыми тепловозами  серии ЧМЭ-3. Для выполнения маневровой работы на станции имеются два  вытяжных пути. Вытяжной путь В1 для перестановки поездов, прибывших в расформирование, в сортировочный парк и обратно сформированных поездов. Вытяжной путь В2 для подачи вагонов под грузовые операции и обратно.

Пассажирские и пригородные  поезда принимаются на пути, оборудованные   платформами. В восточной стороне станции расположено локомотивное депо, обслуживающее поезда обоих направлений.

На станцию «Н»  ежесуточно прибывает 12 пассажирских поездов и 6 электропоездов. На станцию прибывает 22 транзитных поезда без переработки, из них с нечетной стороны – 11 поездов, с четной – 11 поездов. Ежесуточно на станцию прибывает 8 поездов в расформирование, по четыре с каждой стороны. Расписание прибытия грузовых и пассажирских поездов приведено в исходных данных.

Специализация парков и  путей

Таблица 1.1 - Специализация  парков и путей

Наименование паркови путей, входящих в парки

Номера путей

Специализация

Главный путь

Главный путь

1

2

для пропуска с ходу,для

обсуживания пассажирс

ких и пригородных поездов

Пассажирский путь

3

для приема и отправле-

ния пассажирских и при

городных поездов

Приемоотправочный парк I (ПО-1)

5

7

9

для приема транзитных поездов со стороны «О» и отправления  транзит-

ных поездов в сторону «М»

Приемоотправочный парк II(ПО-2)

4

6

8

10

для приема транзитных поездов со стороны «М» и отправления  транзит-

ных поездов на «О», для приема и отправления участковых и сборных поездов обоих направле-

ний

Ходовой путь

17

для перестановки поезд- ных локомотивов

Вытяжной путь

В1

для перестановки соста-

вов из ПО-2 в СП о обратно

Вытяжной путь

В2

для подачи вагонов под грузовые операции и об-

ратно

Сортировочный парк(СП)

21

22

23

24

25

26

для накопления вагонов назначением  на станцию «М»

для накопления вагонов на участок  М-Н (сборный)

для накопления вагонов назначением  на станцию

«О»

для накопления вагонов на участок  Н-О (сборный)

для накопления местных вагонов

для неисправных ваго-

нов


Специализация маневровых локомотивов

Маневры – всякое передвижение по станционным путям составов, групп  вагонов и одиночных локомотивов, с целью выполнения станцией операций по обработке поездов и вагонов, погрузки, выгрузки и др.

Виды маневров (по назначению работы):

- маневры расформирования  (расстановка вагонов в соответствии  с их назначением по путям  накопления);

- маневры по отцепке  и прицепке отдельных вагонов  или их групп (при работе  со сборными поездами, переломом  веса);

- маневры по подаче  и уборке вагонов к грузовым  фронтам;

- прочие (перестановка  составов, осаживание в сортировочном  парке, подача неисправных вагонов  на ремонтные пути)

Способы производства маневров:

- расформирование;

- осаживание;

- непрерывная сортировка  на горках, наклонных вытяжках.

Основную часть маневровой работы выполняют специализированные маневровые локомотивы, обеспечивающие подачу, уборку и перестановку вагонов  на грузовых фронтах, расформирование  составов и формирование новых поездов, подачу и уборку вагонов при ремонте  и другие.

Непосредственно маневровую работу выполняют составительская  бригада и бригада маневрового  локомотива. В составительской бригаде  два человека: составитель поездов  и его помощник. В бригаду маневрового  локомотива входят машинист и его  помощник. За правильное выполнение маневров отвечает составитель поездов. Маневровые передвижения бригада локомотива осуществляет по его указаниям.

В соответствии с ПТЭ, маневры выполняют по распоряжению одного работника, непосредственно  распоряжающегося действием лиц, участвующих  в маневрах: ДСП, ДНЦ, ДСПП, ДСПГ.

Распределение обязанностей между работниками, участвующими в  маневрах устанавливается в ТРА  станции.

На станции «Н» - два  маневровых района. В каждом районе работает один маневровый локомотив.

Маневровыйлокомотив Л1 производит расформирование и формирование поездов, переставляет сформированные поезда из парка СП в парк ПО-2.

Маневровый локомотив  Л2 производит подачу вагонов, прибывших под погрузку и выгрузку, на грузовой район и выводит их после окончания грузовых операций в СП.

2.  ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ  РАБОТЫ СТАНЦИИ

Чтобы обеспечить выполнение заявок на перевозку грузов, кроме  графика движения и плана формирования поездов, каждой станции устанавливают  технические нормативы погрузки, выгрузки, простоя транзитных и местных  вагонов, рабочего парка, приема, отправления  поездов. Однако для сокращения простоя  вагонов, бесперебойной, ритмичной  и слаженной работы ее необходимо планировать каждые сутки.

Оперативное планирование предназначено для того, чтобы  с учетом конкретных условий работы каждые сутки, смену наиболее рационально  использовать технические средства и штат станции для выполнения и перевыполнения плана перевозок, строгого соблюдения графика движения, плана формирования поездов и  сокращения простоя вагонов и  локомотивов. Чем меньше период планирования, тем точнее в плане можно отразить реальные условия работы. Планирование ведется на сутки, смену или по 4-6 часовым периодам в течение смены. Основой оперативного текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов, предполагаемое наличие вагонов на станции. Схема оперативного планирования работы станции приведена на рисунке 2.1.

Задачи оперативного руководства работой станции  – выполнение заявок на перевозку  грузов, наилучшее использование  подвижного состава и технических  средств станции при полном обеспечении безопасности движения и личной безопасности работников. Руководят оперативной работой, контролируют выполнение суточных, сменных планов и заданий, организуют обработку поездов и вагонов по технологическому процессу начальник станции и должностные лица. Схема оперативного руководства участковой станции приведена на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.2 - Схема оперативного руководства участковой станции

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАФИКИ  ОБРАБОТКИ  ПОЕЗДОВ

Технологический график обработки пассажирских поездов

Порядок выполнения операций по обработке пассажирских поездов  приведен в таблице 3.1.

Технологический график обработки транзитного поезда без  переработки

Порядок выполнения операций по обработке транзитных поездов  без переработки приведен в таблице 3.2.

Технологический график обработки транзитного поезда с  переработкой

Порядок выполнения операций по обработке поездов, поступающих  в разборку, приведен в таблице 3.3.

Технологический график обработки поездов своего формирования в парке отправления

Порядок выполнения операций по обработке поездов своего формированияв парке отправления приведен в таблице 3.4.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ  РАБОТЫ

Маневрами называются передвижения маневрового состава или локомотива по путям и стрелочным переводам  при выполнении станционных операций. Маневровая работа – важнейший элемент  перевозочного процесса.

К маневровым средствам  на станции «Н» относятся: вытяжные пути, локомотивы, средства СЦБ и  связи, сигналы, тормозные устройства и приспособления.

Основное средство передачи указаний при маневровой работе –  радиосвязь.

Маневровую работу выполняет  составительская бригада (составитель  поездов и его помощник) вместе с локомотивной бригадой, в которую  входят машинист локомотива и его  помощник. Составительская и локомотивная бригада объединяются в маневровую бригаду. Руководитель маневров бригады  – составитель поездов. Он отвечает за точное и своевременное выполнение заданий. Перед началом маневров руководитель знакомит бригаду с  планом предстоящей работы и расставляет  людей по местам. Руководя передвижениями маневрового локомотива, составитель  обеспечи-вает согласованность действий бригады, следит за подготовкой стрелок к передвижениям маневрового состава, своевременной и правильной подачей сигналов машинистом локомотива, сигналистами и дежурными стрелочного поста. Находится он всегда в таком месте, откуда хорошо виден маневровый состав, а машинисту и его помощнику – подаваемые сигналы.

Основная обязанность  локомотивной бригады заключается  в своевременном и точном выполнении указаний составителя, передаваемых по радиосвязи, устройствам громкоговорящего оповещения, ручными и звуковыми  сигналами. Чтобы обеспечить безопасность маневров и сохранность подвижного состава, локомотивная бригада следит за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением вагонов  на станционных и подъездных путях.

На станции «Н»  маневры выполняются изолированными толчками. Этот

способ заключается  в том, что от маневрового состава, подаваемого за разделительную стрелку  вытяжного пути, до начала толчка отцепляют  первую группу вагонов. Когда локомотив, начиная толчок, быстро разгоняет  состав и затем тормозит его до полной остановки, отцепленная группа вагонов по инерции продолжает движение. Останавливается отцеп под воздействием собственных сил сопротивления  или при помощи тормозных башмаков. Для последующих толчков маневровый состав каждый раз вытягивают за разделительную стрелку. Так, отдельными толчками с  обратным вытягиванием рассортировывается весь маневровый состав.

Местная работа на станции  «Н» выполняется на грузовом районе.

Погрузка на станции  составляет 40 вагонов, в том числе  на станцию «М» - 20 вагонов, на станцию  «О» - 20 вагонов.

Выгрузка на станции  составляет 55 вагонов.

Порожние вагоны отправляют на станцию «М».

 

5. НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ  ОПЕРАЦИЙ С  ПОЕЗДАМИ И ВАГОНАМИ

Расчет времени на расформирование составов участковых поездов

Технологическое время  расформирования участковых поездов  с вытяжного пути определяется по формуле:

Тр = Тс + Тос, (5.1)

где Тс – технологическое время на сортировку;

Тос – технологическое время на осаживание вагонов.

Тс = Аgр + Bm,(5.2)

Тос = 0,06mc,(5.3)

где А,В – коэффициенты, принимаемые в зависимости от уклона вытяжного пути и 100м стрелочной зоны;

Принимаем А = 0,41; В = 0,32

gp – число отцепов в составе, по заданию gp = 25;

mc – состав поезда в физических вагонах, по заданию mc = 70 вагонов.

Тс = 0,41*25 + 0,32*70 = 32,65 мин

Тос = 0,06*70 = 4,2 мин

Тр = 32,65 + 4,2 = 36,85 мин

Время на расформирование  участкового поезда принимаем 37 минут.

Расчет времени на расформирование сборного поезда

Расчет производится аналогично времени на расформирование  участкового поезда.

Время на расформирование  сборного поезда принимаем 37 минут.

Расчет времени на формирование участкового поезда

Технологическое время  на формирование участкового поезда определяется по формуле:

Тоф = Тптэ + Тподт, (5.4)

где Тптэ – технологическое время на расстановку вагонов в составе в соответствии с требованиями ПТЭ.

Информация о работе Технологический процесс работы станции