Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:00, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является составление технологического процесса работы станции, которое должно быть увязано с графиком движения поездов и планом формирования поездов.
Введение
1. Общие вопросы работы станции
2. Оперативное руководство и планирование работы станции
3. Технологические графики обработки поездов
4. Организация маневровой работы
5. Нормирование технологических операций с поездами и вагонами
6 Построение суточного план-графика работы станции
7. Расчет показателей работы станции
8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
9. Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды
Заключение
Литература
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями отправления определяется по формуле:
Σ В отпр тр с/п
t отпр тр с/п=ΣU отпр тр с/п(ч),(7.7)
где Σ В отпр тр с/п – вагоно-часы простоя под операциями отправления транзитных вагонов с переработкой;
Σ U отпр тр с/п – число транзитных с переработкой вагонов а поездах своего формирования.
353.30
t отпр тр с/п=365=0.98 час
Среднее время нахождения на станции транзитного вагона с переработкой определяется по формуле:
ср прибрасф нак ф отпр
t тр с/п = t тр с/п+ t тр с/п + t тр с/п + t тр с/п + t тр с/п (ч), (7.8)
t тр с/п = 0,67 + 0,58 + 7.46 + 0,48 + 0,98 = 10.17 час
Составление графика обработки транзитного поезда с переработкой
Таблица 7.5 – График обработки транзитного поезда с переработкой
№ п/п |
Наименование операции |
Продолжи- тельность, ч |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1 |
Прибытие |
0,67 |
|||||
2 |
Расформирование |
0,58 |
|||||
3 |
Накопление |
7.46 |
|||||
4 |
Формирование с перестановкой |
0,48 |
|||||
5 |
Отправление |
0,98 |
|||||
Итого |
10.17 |
Средний простой местного вагона рассчитывается по таблице 7.6.
Средний простой вагона с местным грузом на станции определяется по трем укрупненным операциям
Под операциями прибытия (t м )
пр ΣВ`м
t м = пр (ч),
Σ U м (7.9)
гдеΣ В`м – вагоно-часы простоя вагонов с местным грузом от прибытия до начала грузовых операций – момента окончания расстановки вагонов у грузовых фронтов;
Σ U м- число вагонов с местным грузом, прибывших на станцию за сутки. пр 101 t м =50 = 2.02 час
Под грузовыми операциями(t м)
грΣ В``м
t м= гр(ч),
Σ U м (7.10)
гдеΣ В``м – вагоно-часы простоя вагонов под грузовыми операциями, включая простой в ожидании уборки в сортировочный парк; гр
Σ U м – число вагонов, прошедших грузовые операции за сутки.
гр 104
t м= 50= 2,08 час
отпр
Под операциями отправления ( tм)
отпрΣВ```м
tм =отпр(ч),
ΣUм(7.11)
гдеΣВ```м – вагоно-часы простоя вагонов от начала сборки их у грузовых фронтов до отправления со станции; отпр
Σ Uм - общее число вагонов с местным грузом, отправленных со станции за сутки.
отпр 183.92
t м=50 = 3,68 час
ср приб гротпр
tм= tм + tм + tм(ч)(7.12)
tм= 2,02 + 2,08 + 3,68 = 7,78 час
Составление графика обработки местного вагона
Таблица 7.7 – График обработки местного вагона
№ п/п |
Наименование операции |
Продолжи- тельность, ч |
В |
Р |
Е |
М |
Я |
||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||
1 |
Прибытие |
2,02 |
|||||||||
2 |
Грузовые операции |
2,08 |
|||||||||
3 |
Отправление |
3,68 |
|||||||||
Итого |
7,78 |
Коэффициент сдвоенных операций ( Ксдв )
Uп + Uв
Ксдв = Σ Uм, (7.13)
гдеUп – число погруженных за сутки вагонов;
Uв – число выгруженных за сутки вагонов;
Σ Uм – число вагонов с местным грузом.
45+45
Ксдв =45 = 2
Простой вагона под одной грузовой операцией
tгр оп=Ксдв , (7.14)
ср7,78
tгр оп=2= 3.89 час
Норма рабочего парка вагонов на станции ( nр )
Норма рабочего парка на станции определяется по формуле:
nр =nтр б/п + nтр с/п + nм(ваг) (7.15)
Норма транзитных вагонов без переработки ( nтр б/п )
Норма транзитных вагонов без переработки определяется по формуле:
Σ Uтр б/п * tтр б/п
nтр б/п=24 (ваг), (7.16)
гдеΣ Uтр б/п- число прибывших на станцию за сутки вагонов транзитных без переработки.
1540*0,58
nтр б/п=24 =37.22 = 38 ваг
Норма транзитных вагонов с переработкой ( nтр с/п )
Норма транзитных вагонов с переработкой определяется по формуле:
Σ Uтр с/п* tтр с/п
nтр с/п=24 (ваг), (7.17)
где Σ Uтр с/п – число прибывших на станцию за сутки вагонов транзитных с переработкой.
365*10.17
n р с/п=24= 154,7 = 155 ваг
Норма вагонов с местным грузом ( nм )
Норма вагонов с местным грузом определяется по формуле:
ΣUм * tм
nм = 24 (ваг),(7.18)
гдеΣ Uм – число прибывших на станцию за сутки местных вагонов.
50*7,78
nм =24 = 16,20 = 17 ваг
nр =38 + 155 + 17 = 210 ваг
Фактическое наличие рабочего парка на станции по суточному плану-графику на 18.00
Фактическое наличие рабочего парка на станции по суточному плану-графику составляет 85 вагонов.
n= 85 ваг
Коэффициент использования маневровых локомотивов
Коэффициент использования маневровых локомотивов определяется по формуле:
Σ Тм
αм =М * (1440 – tэк – tсм бр ),(7.19)
гдеΣ Тм – суммарное время работы за сутки маневровых локомотивов на станции (подсчитывается в минутах по суточному плану-графику);
М – число локомотивов, работающих на станции;2
tэк – время экипировки каждого локомотива в минутах за сутки;30
tсм бр – продолжительность смены бригад в минутах;30
1440 – суточный бюджет времени в минутах.
925
αм = 2*(1440 – 30 – 30) = 0,30
Коэффициент использования приемоотправочных путей
Коэффициент использования
приемоотправочных путей
Σ Тзан
αпо = 1440*nп , (7.20)
гдеΣ Тзан – общее время занятия приемоотправочных путей, в минутах
(определяется по суточному плану-графику станции);
nп – количество приемоотправочных путей.6 1785 αпо = 1440*6 = 0,26.
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.
Обеспечение безопасности движения – одна из важнейших задач работников железнодорожного транспорта.
При постоянно возрастающих темпах перевозок особая роль пренадлежит обеспечению безопасности движения поездов.
От работников станции,
связанных с движением поездов,
требуется высокая
Сложная поездная обстановка
создается при нарушении
Одним из решающих условий бесперебойной и безаварийной работы железнодорожного транспорта является добросовестное выполнение всеми работниками служебного долга.
Чувство личной ответственностиза порученное дело, за строжайшее соблюдение ПТЭ, инструкций, приказов, всех требований безопасности движения, высочайшая дисциплинированность должна быть законом для каждого железнодорожника.
Для обеспечения безопасности
движения, четкого и неуклонного
выполнения каждым работником ПТЭ и
других нормативных документов на железнодорожном
транспорте создана и действует
система мероприятий, направленных
на предупреждения нарушений: проведение
технической учебы и
9 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Работники железнодорожного транспорта выполняют свои служебные обязанности зачастую в сложных метеорологических и производственных условиях. Они трудятся круглосуточно при любой погоде, в основном на открытом воздухе. У многих рабочих места работы находятся на путях, среди двигающегося подвижного состава. В связи с этим, особое значение приобретает четкая организация техники безопасности по предупреждению производственного травматизма, безусловное выполнение действующих правил охраны труда и создании безопасности его условий непосредственно на рабочем месте. Правильное содержание территории станции, служебных и производственных помещений, мест прохода через станционные пути и проходов к ним, а также ограждений, препятствующих проникновению крупнорогатого скота на станционные пути – одно из важнейших условий предупреждения травматизма и безопасности движения поездов. На станциях для прохода работников, до и после смены вдоль путей выделены более широкие междупутья в местах, удаленных от проходящих поездов и районов с интенсивными маневрами, для перехода через пути установлены специальные настилы. Станционные пути для обеспечения безопасности лиц, связанных с движением поездов, содержат в чистоте, водоотводные устройства накрыты специальными листами, междупутья, и пути соответственно своевременно очищаются от снега и грязи, льда, материалов верхнего строения пути.
Ящики, стеллажи для тормозных башмаков и запасных частей для вагонов и другие устройства располагают на более широких междупутьях и таким образом, чтобы они не ухудшали условий безопасности труда. Стеллажи и ящики в летнее время окрашивают в белый цвет, а зимой – в черный.
На путях, где постоянно расцепляют вагоны, ящики засыпают балластом на уровне с поверхностью шпал или вдоль путей устраивают настилы, Водопоглащающие колодцы, водоотводящие желоба, а также желоба гибких тяг устройств СЦБ должны быть закрыты.
Места работ составительских бригад и регулировщиков скорости движения в первую очередь в районе вытяжных путей в гололед посыпают песком или мелким шлаком, для хранения которых устанавливают специальные ящики. Территория станции должна быть достаточно освещена, что повышает производительность труда и улучшает условия техники безопасности для работающих, предотвращает травматизм и несчастные случаи. В связи с этим выбирают наиболее рациональные способы освещения, экономные источники света, осветительные приборы и организуют их правильную эксплуатацию.
Наиболее высокое качество освещения дают светильники, подвешенные над междупутьями на высоте6,5 – 7 метров, а также хорошо применяются и прожектора.
На станциях производится инструктаж об особенностях пользования устройствами сигнализации и централизации в зимнее время, о порядке выполнения работ по очистке от снега централизованных стрелок, Своевременная очистка станционных путей и уборка снега с территории станций имеет решающее значение для бесперебойной работы в зимних условиях.
Также на станциях имеется путь для отстоя вагонов с разрядными и опасными грузами, а также разработан комплекс мероприятий для ликвидации розлива, просыпания, недопущения возгорания груза и загрязнения окружающей среды.
Охрана окружающей среды.
Мероприятиями по охране окружающей среды предусмотрено решение следующих вопросов:
- защита почвенно-растительного покрова, водных ресурсов и атмосферного воздуха;
- сохранение эстетического
качества ландшафта, охрана
- нейтрализация воздействия
шума и электромагнитных
Таблица 7.6
Номер поезда |
Время прибы-тия |
Количе-ство местных вагонов |
Время подачи под грузовые операции |
Простой от при-бытия до пода- чи (час) |
Вагоно- часы простоя от при- бытия до пода чи |
Время уборки вагонов от грузовых фронтов |
Простой под грузовыми операция-ми (час) |
Вагоно- часы простоя под грузовы- ми операция-ми |
Номер поезда |
Время отправ- ления |
Простой от начала уборки до отправле-ния (час) |
Вагоно- часы простоя от начала уборки до отправ- ления |
3001 |
02.40 |
5 |
04.20 |
1,67 |
8,35 |
05.55 |
1,58 |
7,90 |
3010 |
11.00 |
5,08 |
25,40 |
3002 |
05.00 |
10 |
07.50 |
2,83 |
28,30 |
10.15 |
2,42 |
24,20 |
3011 |
11.55 |
1,66 |
16,60 |
3401 |
06.10 |
10 |
07.50 |
1,67 |
16,70 |
10.15 |
2,42 |
24,20 |
3011 |
11.55 |
1,66 |
16,60 |
3004 |
08.30 |
5 |
10.10 |
1,67 |
8,35 |
13.55 |
3,75 |
18,75 |
3014 |
20.35 |
6,67 |
33,45 |
3003 |
12.10 |
10 |
13.50 |
1,67 |
16,70 |
15.25 |
1,58 |
15,80 |
3014 |
20.35 |
5,17 |
51,70 |
3008 |
15.00 |
15 |
16.40 |
1,67 |
25,05 |
18.45 |
2,08 |
31,20 |
3014 |
20.35 |
1,83 |
27,45 |
Итого |
55 |
Σ103,45 |
Σ122,05 |
Σ171,1 |