Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:00, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является составление технологического процесса работы станции, которое должно быть увязано с графиком движения поездов и планом формирования поездов.
Введение
1. Общие вопросы работы станции
2. Оперативное руководство и планирование работы станции
3. Технологические графики обработки поездов
4. Организация маневровой работы
5. Нормирование технологических операций с поездами и вагонами
6 Построение суточного план-графика работы станции
7. Расчет показателей работы станции
8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
9. Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды
Заключение
Литература
Тптэ = В + mф,(5.5)
гдеВ, Е – коэффициенты, принимаемые в зависимости от среднего числа расцепок в составе участкового поезда.
При Ро = 0.2 ; В = 1.28; Е =0.08 ; mф =70 вагонов.
Тптэ = 1.28+0.08*70=6.88
Тподт – время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей
Тподт = 0,08*mф(5.6)
Тподт =0.08*70=5.6
Тоф =6.88+5.6=13
Время окончания формирования участкового поезда принимаем 10 минут.
Расчет времени на формирование сборного поезда
Технологическое время на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути, определяется по формуле:
Тоф = Тс + Тсб,(5.7)
гдеТс – время, затрачиваемое на сортировку вагонов, Тс =мин;
Тсб – время сборки вагонов после сортировки:
Тсб = 1,8*р + 0,3*mсб,(5.8)
гдеmсб – число вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава;
р – число путей, с которых эти вагоны переставляются.
Значения mсб и р определяются числом поездных групп К в формируемом составе:
mф(К-1) ,
mсб = К (5.9)
где К – количество путей в парке, К =6
р = К – 1(5.10)
p = 6-1=5
mсб =70*5/6=59
Тсб=1.8*5+0.3*59=26.7
Тоф =32.65+26.7=59.35=60
Время формирования сборного поезда принимаем минут.
Аналитический расчет числа маневровых локомотивов
Аналитический расчет числа маневровых локомотивов выполняется с помощью таблицы 5.1
Таблица 5.1 - Расчет числа маневровых локомотивов
Наименование маневровых операций |
Продолжительность одной операции, мин |
Количество операций |
Общая затрата времени, мин |
Расформирование составов, включая перестановку составов на вытяжку |
|||
Формирование составов поездов - участковых - сборных |
|||
Перестановка сформированных составов из ПО в СП |
|||
Заезд маневрового локомотива |
|||
Подача местных вагонов к грузовым фронтам |
|||
Расстановка местных вагонов у грузовых фронтов |
|||
Перестановка местных вагонов после выполнения выгрузки для погрузки |
|||
Сборка местных вагонов после окончания грузовых операций |
|||
Уборка местных вагонов в сортировочный парк |
|||
Работы, не показываемые на суточном плане- графике |
|||
Общее время маневров |
Расчет потребного числа локомотивов выполняется по формуле:
М =Σ Тмин / (1440 – t эк – t см.бр.),(5.11)
где1440 – суточный бюджет времени в минутах;
t эк – время экипировки маневрового локомотива, приходящееся на сутки, мин;
t см.бр. – продолжительность смены бригад, мин;
Σ Тмин – общее время выполнения маневровых операций, мин.
Потребное число маневровых локомотивов принимаем равным 2.
6. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА
Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработка в парках и отправление. Также отображается обработка местных вагонов, включая подачи и уборки на грузовые фронта, погрузку, выгрузку вагонов. Цель суточного плана-графика – согласовать, указать работу всех цехов станций, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов, определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки.
Суточный план-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отражают:
- подход поездов по
графику движения со всех
- нахождение их в парке прибытия с выделением времени
приема (занятия стрелочной горловины), обработки составов, простоя в ожидании следующих операций;
- расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом, изанятость вытяжного пути;
- накопление вагонов
на сортировочных путях с
сортировочных путей при окончании формирования и выводе составов;
- работу вытяжных путей формирования и отдельно маневровых
локомотивов с фиксацией операций окончания формирования и вывода в парк отправления каждогосостава;
- подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;
- работу грузовых
пунктов (время подачи, погрузки-выгрузки,
простоев в ожидание
- нахождение поездов
в парках отправления и
операций обработки составов и ожиданияотправления;
- отправление поездовна примыкающие к станции направления.
Таблица 6.1 - Таблица норм времени на операции с поездами и вагонами
Наименование операции |
Продолжительность, мин |
Условное обозначение |
Занятие горловин и путей приемоотправочных парков: - прибывающими поездами - отправляющимися поездами |
5 5 |
|
Занятие приемоотправочных путей поездами: - пассажирскими - пригородными - транзитными без пере- работки - поступающим в разборку - поступающим в разборку сборным - своего формирования |
10 2 35 40 40 55 |
|
Расформирование составов поездов: - участковых - сборных |
35 35 |
|
Накопление вагонов на путях сортировочного парка |
||
Формирование состава поездов на вытяжных - участковых - сборных |
15 55 |
|
Ожидание операций |
||
Подача местных вагонов к грузовым фронтам |
10 |
|
Расстановка и перестановка местных вагонов по грузовым фронтам |
15 |
|
Уборка местных вагонов от грузового фронта в сортировочный парк |
10 |
|
Продолжительность грузовых операций - погрузки - выгрузки - сдвоенными операция- ми |
90 90 120 |
|
Проход одиночного ма- неврового локомотива |
5 |
|
Проход одиночного поездного локомотива |
5 |
|
Экипировка локомотива |
120 |
7. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
В этом разделе рассчитываются следующие показатели:
Вагонооборот станции «Н»
Вагонооборот станции рассчитывается по формуле:
В = (П + У)м+ (П + У)тр.б/п+(П + У)тр.с/п, (7.1)
где П – сумма прибывших вагонов;
У – сумма убывших вагонов, соответственно местных (м), транзитных без переработки (тр.б/п), транзитных с переработкой (тр.с/п).
В = (50+40) + (1540+1540) + (500+365) = 4035 вагонов
Средний простой транзитного вагона, проходящего без переработки рассчитывается по таблице 7.1
Таблица 7.1
№ Транзитных поездов |
Время прибытия |
Время отправления |
Время нахождения на станции (ч) |
Количество вагонов в поезде |
Вагоно- часы простоя |
2102 |
01.20 |
01.55 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2104 |
02.15 |
02.50 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2106 |
09.30 |
10.05 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2108 |
10.00 |
10.35 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2110 |
11.00 |
11.35 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2112 |
12.05 |
12.40 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2114 |
14.20 |
14.55 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2116 |
15.30 |
16.05 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2118 |
17.00 |
17.35 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2120 |
22.00 |
22.35 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2122 |
23.15 |
23.50 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2101 |
00.50 |
01.25 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2103 |
01.40 |
02.15 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2105 |
03.15 |
03.50 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2107 |
06.20 |
06.55 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2109 |
10.05 |
10.40 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2111 |
12.30 |
13.05 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2113 |
14.10 |
14.45 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2115 |
16.45 |
17.20 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2117 |
17.15 |
17.50 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2119 |
18.40 |
19.15 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2121 |
22.05 |
22.40 |
0,58 |
70 |
40.6 |
Итого |
1540 |
893.2 |
Средний простой транзитного вагона без переработки определяется по формуле:
ΣВ тр б/п
t тр б/п= Σ U тр б/п (ч),(7.2)
гдеΣ В тр б/п – вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки;
Σ U тр б/п – число транзитных без переработки вагонов, отправленных со станции за сутки.
t тр б/п = 1540 = 0.58 час
Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой
Под операциями прибытия
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями прибытия рассчитывается по таблице 7.2.
Таблица 7.2
№ п/п |
Номер поезда, прибывше-го в разборку |
Количество транзитных с переработ-кой вагонов |
Время прибы-тия |
Время окончания операций по прибытии с учетом ожидания |
Продолжи-тельность обработки по прибытии (ч) |
Вагоно- часы простоя по при-бытии | |
1 |
3102 |
65 |
04.00 |
04.40 |
0,67 |
43.65 | |
2 |
3402 |
60 |
05.05 |
05.45 |
0,67 |
40.02 | |
3 |
3104 |
55 |
13.40 |
14.20 |
0,67 |
36.95 | |
4 |
3106 |
70 |
18.10 |
18.50 |
0,67 |
46.90 | |
5 |
3101 |
60 |
02.00 |
02.40 |
0,67 |
40.20 | |
6 |
3401 |
60 |
08.50 |
09.30 |
0,67 |
40.20 | |
7 |
3103 |
60 |
15.40 |
16.20 |
0,67 |
40.20 | |
8 |
3105 |
70 |
19.20 |
20.00 |
0,67 |
46.90 | |
Итог |
500 |
335.10 | |||||
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями прибытия определяется по формуле:
Σ В пр тр с/п
t пр тр с/п =Σ U пр тр с/п(ч), (7.3)
гдеΣ В пр тр с/п – вагоно-часы простоя под операциями по прибытию;
Σ U пр тр с/п – число транзитных вагонов в поездах, прибывших на станцию в разборку за сутки.
t пр тр с/п =500 = 0.67 час
Под операциями расформирования
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями расформирования ( t расф тр с/п ) численно равен времени расформирования состава на вытяжном пути, рассчитанному в подразделе 5.1.
t расф тр с/п= Тр = 35 мин = 0,58 час(7.4)
Под накоплением
Средний простой транзитного вагона под накоплением рассчитывается по таблице 7.3.
Таблица 7.3
НаМ |
||
10 |
10.3 |
103 |
30 |
6.8 |
204 |
20 |
7.2 |
144 |
Итого на М : 60 |
451 | |
На Н-М |
||
30 |
10.30 |
309 |
30 |
6.83 |
204.90 |
15 |
13.66 |
204.90 |
15 |
6.83 |
102.45 |
Итого на Н-М: 90 |
821.25 | |
На О |
||
35 |
5.5 |
192.5 |
5 |
14.08 |
70.40 |
5 |
4.41 |
22.05 |
40 |
3.33 |
133.20 |
35 |
4.42 |
154.70 |
Итого на О : 120 |
572.85 | |
На Н-О |
||
30 |
15.16 |
454.80 |
25 |
9.67 |
241.75 |
5 |
8.83 |
44.15 |
30 |
3.33 |
99.90 |
Итого на Н-О : 90 |
840.60 | |
Всего : 360 |
2685.70 |
Средний простой транзитного вагона с переработкой под накоплением определяется по формуле:
Σ В нкп тр с/п
t нкп тр с/п=Σ U нкп тр с/п (час), (7.5)
где Σ В нкп тр с/п – общее число вагоно-часов простоя транзитных с переработкой вагонов под накоплением;
Σ U нкп тр с/п – общее число транзитных с переработкой вагонов, участвующих в накоплении.
2685.70
t нкп тр с/п = 360 = 7.46 час
Среднийпростой транзитного вагона с переработкой под операциями формирования
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями формирования определяется по формуле:
Т`оф * n` + Т сб оф * nсб
t ф с/п=n` + n+ Т пер (час),(7.6)
гдеТ`оф, Т сб оф –время окончания формирования соответственно одпогруппного и сборного поезда;
n`, nсб – количество сформированных соответственно одногруппных и сборных поездов.
15*4 + 2*55
t ф с/п= 4 + 2+ 10 = 29 мин = 0,48 час
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями
отправления рассчитывается по таблице 7.4.
Таблица 7.4
№ поезда своего форми-рования |
Количество транзитных с перера-боткой ва-гонов |
Время отправ-ления поезда |
Продолжитель- ность опера-ции по отправ- лению (ч) |
Вагоно- часы простоя по отправ лению |
Время окончания перестановки состава поез- да в приемо- отправочный парк |
3108 |
70 |
0,92 |
64.40 |
||
3411 |
70 |
0,92 |
64.40 |
||
3109 |
55 |
0,92 |
50.60 |
||
3412 |
70 |
1.17 |
81.90 |
||
3111 |
65 |
0,92 |
59.80 |
||
3110 |
35 |
0,92 |
32.20 |
||
Итого |
365 |
353.30 |