Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 09:07, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка проекта узловой участковой станции, в ходе которого будут решены следующие задачи: обоснован выбор типа станции; определено потребное числа путей на подходах; определено ее путевое развитие; разработана немасштабная схема станции; произведена масштабная укладка схемы станции; построен продольный профиль пути, построена масштабная схема путепроводной развязки.
Введение
Целью
данного курсового проекта
Участковые
станции играют важную роль в организации
перевозок на железных дорогах России,
обеспечивая тяговое
1.1. Характеристика исходных данных
Участковая станция запроектирована на железной дороге первой категории. Длина станционной площадки равна 2400 м, а полезная длинна приемоотправочных путей – 850 м. Вид тяги –тепловозная. Тип рельсов на главных путях – Р65, на приемоотправочных – Р50. Вид блокировки – автоматическая.
На станции имеются следующие устройства:
- пути для отстоя пригородных составов;
- пути для отстоя пожарного и восстановительного поездов;
- подъездной путь;
- основное депо;
-
пункт технического
-вытяжные пути;
- путепроводная развязка.
Станция является узловой, так как к ней примыкает три направления: с запада, востока и юго-запада.
В таблице
1.1 представлены размеры движения грузовых
и пассажирских поездов.
Таблица 1.1
Размеры движения грузовых и пассажирских поездов
На | Наименование поездов | А | Б | В | Расформирование | Итого | Всего |
Из | |||||||
А | Транзитные | 36 | 8 | 44 | 48/15 | ||
Участковые | 2 | 2 | |||||
Сборные | 2 | 2 | |||||
Пассажирские | 4 | 3 | 7 | ||||
Пригородные | 5 | 3 | 8 | ||||
Б | Транзитные | 36 | 10 | 46 | 51/13 | ||
Участковые | 2 | 2 | |||||
Сборные | 3 | 3 | |||||
Пассажирские | 4 | 2 | 6 | ||||
Пригородные | 5 | 2 | 7 | ||||
В | Транзитные | 8 | 10 | 18 | 21/10 | ||
Участковые | 2 | 2 | |||||
Сборные | 1 | 1 | |||||
Пассажирские | 3 | 2 | 5 | ||||
Пригородные | 3 | 2 | 5 | ||||
Формирование | Участковые | 2 | 2 | 2 | |||
Сборные | 2 | 3 | 1 | ||||
Пригородные | |||||||
Итого | Транзитные | 44 | 46 | 18 | |||
Участковые | 2 | 2 | 2 | ||||
Сборные | 2 | 3 | 1 | ||||
Пассажирские | 6 | 7 | 5 | ||||
Пригородные | 7 | 6 | 5 | ||||
Всего | Грузовые | 48 | 51 | 21 | 120/38 | ||
Пассажирские | 15 | 13 | 10 |
1.2. Характеристика района проектирования
Районом проектирования является Хабаровский край. Он располагается на Дальнем востоке Российской Федерации. На Западе и на севере Хабаровский край граничит с субъектами Российской Федерации - Еврейской автономной областью, Амурской областью, Республикой Саха и Магаданской областью. Восточная граница края проходит по территории Охотского и Японского морей, разделяя водные владения Хабаровского края и Сахалинской области. К Югу от края расположены Приморский край и КНР.
Больше половины площади края занимают плоскогорья и горы достигающие местами 2500 м.. Климат в крае умеренный, муссонный, средняя температура летом не превышает +24оС в южной части края и +15оС на севере, зимой -23оС на юге и -40оС на севере, на побережье: -18оС и -24оС соответственно. Годовое выпадение осадков составляет 400 - 600 мм на севере и 600 - 800 на юге, в горах этот показатель порой достигает 1000 мм.
Хабаровский край занимает территорию 788,6 тыс.км2 (4,6% площади России).
Основная масса осадков выпадает в летний период и за три летних месяца количество осадков составляет в среднем 310 мм. Зима продолжительная. Начало заморозков наблюдается в первой половине октября, последние в первой половине мая. Продолжительность безморозного периода составляет в среднем – 146 дней.
Поток континентального воздуха из области азиатского антициклона обуславливает здесь холодную, сухую, ясную зиму. Весна и осень представляют собой переходные сезоны, в которые происходит смена зимнего типа циркуляции на летний и наоборот.
Средняя
скорость ветра в Хабаровске на высоте
10 м составляет 4,1 м/c. Колебания средних
скоростей ветра из года в год составляют
в среднем 0,6 м/c. Наибольшие скорости ветра
летом не превышали 24 м /c, а зимой 34 м/с.
2.1.
Определение массы
поезда и полезной
длины путей.
Расчет
массы поезда производился для станции
в целом, на основе исходных данных
задания. Определение массы
В пределах полезной длины пути должен размещаться состав поезда расчетной массы и, как минимум, два проездных локомотива (кратная тяга, подталкивание, пересылка локомотивов в ремонт и т.д.) с учетом необходимого резерва длины на неточность установки состава. Полезная длина была определена по формуле:
где Qсост – масса состава, т; a4, a8 – доля соответственно четырехосных и восьмиосных вагонов в парке; – масса брутто соответственно четырехосного и восьмиосного вагонов; длина вагона была принята м.
По
результатам расчетов принята полезная
длина ПОП L =850 м.
2.2. Определение числа главных путей на подходах.
Количество главных путей на подходах к станции определялось сопоставлением потребной пропускной способности прилегающего участка с его наличной пропускной способностью. Потребная пропускная способность с учетом необходимого резерва была рассчитана по формуле
где – количество соответственно грузовых и пассажирских поездов на участке; e – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими поездами (принят равным 1,3); a – резерв пропускной способности линии (принимается 0,2).
Исходя
из расчетов назначение В-У не превышает
42 пар поездов в сутки, следовательно ,
на этом участке будет уложена однопутная
линия, а на участках А-У, Б-У- двухпутная.
2.3 Определение типа станции
Тип
участковой станции определяется взаимным
размещением основных приемоотправочных
и сортировочных парков. Проектирование
новых станций следует
В курсовом проектировании
следует выбрать лучший в эксплуатационном
отношении тип станции и
Проверка выполняется по формулам:
где – минимальная потребная длина станционной площадки, м.
По исходным данным
длина станционной площадки составляет
2400 м, поэтому была выбрана станция поперечного
типа.
3.1. Расчет числа путей для пассажирского движения.
Для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов на участковых станциях используются главные и дополнительные приемоотправочные пути. Общее их количество должно обеспечивать одновременный прием поездов со всех примыкающих к станции подходов, а также обгон пассажирских поездов. Минимальное число путей для пассажирского движения рассчитывалось по формуле:
где – число примыканий подходов железнодорожных линий; – число дополнительных пассажирских приемоотправочных путей,
Таким
образом для пассажирского
3.2. Расчет числа путей для грузового движения
Таблица 3.1
Категория поезда | ПО1 | ПО2 | МР |
Транзитные
А Б В |
|||
44 | |||
46 | |||
18 | |||
В
расформирование
А Б В |
|||
4 | |||
5 | |||
3 |