Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 09:07, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка проекта узловой участковой станции, в ходе которого будут решены следующие задачи: обоснован выбор типа станции; определено потребное числа путей на подходах; определено ее путевое развитие; разработана немасштабная схема станции; произведена масштабная укладка схемы станции; построен продольный профиль пути, построена масштабная схема путепроводной развязки.
Длины кривых К1
и К2 определялись по формуле:
К1=0,017453Rβ (8.13)
К2=0,017453Rα (8.14)
Минимальная
длина путевой развязки в плане
определялась по формуле:
(8.15)
Длина проекции путевой развязки на горизонтальную ось рассчитывалась по формуле:
(8.16)
К1=0,017453.1200*44,98=942.04
К2=0,017453.1200*60=1256,61
9.
Масштабное проектирование
плана станции.
Укладка плана станции выполняется в масштабе 1:2000 по подготовленной в осях путей немасштабной схеме.
Стрелочные
переводы марки 1/11 укладываются во все
съезды между главными путями, по которым
возможно следование пассажирских поездов
с отклонением на боковое направление.
Примыкание к главным путям парков
для грузового движения следует
выполнять стрелочными
Нумерация
стрелочных переводов на главных
путях нумеруются числами по общим
правилам. Стрелки в четных горловинах
парков нумеруются четными числами,
а в нечетных – нечетными числами.
Границей нумерации является ось
парка и каждому парку
Пути в локомотивном хозяйстве и на грузовом дворе имеют свою собственную нумерацию.
Укладка плана начиналась с четной (левой на чертеже) горловины приемоотправочного парка, расположенного напротив пассажирского здания. Для этого сначала были нанесены оси главных, приемоотправочных и сортировочных путей. При этом они откладываются от крайнего верхнего пути по заранее рассчитанным суммам междупутий.
При укладке сортировочного парка для соединения путей можно применять кривые радиусом 200 м.
Завершая укладку четной горловины, расставляют выходные светофоры и предельные столбики. Переход из одной горловины к другой выполняется через полезную длину самого короткого пути в приемоотправочном парке.
Локомотивное хозяйство располагается со стороны противоположной пассажирскому зданию.
Разработка
чертежа завершается
-номеров путей и междупутий,
-номеров стрелочных переводов, входных и выходных светофоров,
-уклоноуказателей,
радиусов кривых на главных
и соединительных путях,
На главных,
приемоотправочных и ходовых
путях указывают направление
движение поездов и локомотивов.
10. Безопасность выполнения поездной и маневровой работы
Расстояния
между осями главных и
Для
безопасного размещения подвижного
состава в границах пути за каждым
стрелочным переводом в междупутье
равном 4,1 м устанавливается предельный
столбик. При установке поезда в этих границах
обеспечивается свободный проход поездов
по смежным путям и возможность прохода
работников станции в междупутье со стороны
горловины.
Основными
принципами рациональной работы станции
являются параллельность и непрерывность
выполнения операций с поездами и
вагонами, минимальная затрата времени
и автоматизация
Пассажирские поезда.
С поездами
этой категории выполняются
Грузовые поезда.
С грузовыми поездами выполняются технические операции: приём, отправление, пропуск поездов, маневровая работа со сборными и участковыми поездами, смена поездного локомотива, подача и уборка вагонов на подъездной путь или на грузовые фронты и грузовые коммерческие операции – приём, погрузка – выгрузка, выдача и хранение грузов, оформление перевозочных документов, расчёт за перевозочные услуги.
Транзитные
поезда нечетного направления
Операции, выполняемые на станции исходя из имеющихся технических средств:
Прием четного транзитного поезда.
Поезд принимается на свободный путь четного приемоотправочного парка, закрепляется, у него отцепляют локомотив, который по ходовым путям следует в депо для экипировки, далее состав ограждается, выполняют технический осмотр,
Участковые и сборные поезда принимаются на пути приемоотправочных парков, после осмотра их расформировывают и переставляют в сортировочный парк. Вагоны для местной работы на станции накапливаются на выделенных для этих целей путях сортировочного парка, далее подаются на грузовой двор или подъездной путь через вытяжку .
Конструкция горловин позволяет параллельно производить следующие операции:
- прием
нечетных и следование
- прием
и отправление поездов и
В
результате выполнения курсового проекта
была разработана и уложена в
масштабе схема узловой участковой
станции со всеми зданиями и сооружениями.
При разработке были решены следующие
задачи: обоснован выбор типа станции;
определено ее путевое развитие; разработана
немасштабная схема станции; произведена
масштабная укладка схемы станции;
построен продольный профиль пути,
произведена масштабная укладка
путепроводной развязки, спроектировано
Л.Х. и грузовой двор. Кроме того,
в курсовом проекте рассмотрены
вопросы организации работы станции
с поездами каждой категории, а также
перечень требований техники безопасности
при выполнении основных операций.
1. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. Железнодорожные станции и узлы. – М.: Транспорт, 1980. – 479 с.
2.
Суходоев В.С., Мамаев Ф.П., Логинов
С.И. Проектирование
3.
Проектирование
Приложение 1
Сметная стоимость строительства участковой станции
Ведомость основных строительных затрат на строительство участковой станции
Наименование оъектов, работ и затрат | Единица измерения | Цена за единицу, руб. | Кол-во единиц | Общая стоимость, тыс.руб. | |||
Глава 1. Подготовка территории строительства | |||||||
1.1 отвод земельного участка и разбивка основных осей. | км | 910 | 6,7 | 6097 | |||
Итого по главе 1 | 6097 | ||||||
Глава 2. Земляное полотно | |||||||
2.1 земляное полотно станционных путей, включая главные. | М3 | 5 | 29827 | 149135 | |||
2.2 водоотводные канавы | М3 | 2 | 2982,7 | 5965,4 | |||
Итого по главе 2 | 155100,4 | ||||||
Глава 3. Искусственные соружения | |||||||
3.1 трубы круглые железобетонные, отв. 1м | Пог.м | 400 | 1 | 400 | |||
Итого по главе 3 | 400 | ||||||
Глава 4. Верхнее строение пути | |||||||
4.1
укладка главного пути |
км | 74000 | 13 | 962000 | |||
4.2 укладка станционных путей рельсами Р50 при 1840 шп\км | км | 65000 | 20,7 | 1345500 | |||
4.3
укладка станционных путей |
км | 45000 | 33 | 1485000 | |||
4.4
укладка стрелочных переводов
Р65 1/11 Р651/9 Р50 1/11 Р50 1/9 |
Компл. | 6300 5500 4500 4000 |
36 18 2 139 |
226800 99000 9000 556000 | |||
4.5 балластировка пути щебеночным балластом | М3 | 10 | 25610 | 256100 | |||
4.6 то же песчаным балластом | М3 | 8 | 134250 | 1074000 | |||
4.7 устройство ж/б упоров с балластной призмой | упор | 400 | 17 | 6800 | |||
Итого по главе 4 | 5154400 | ||||||
Глава 5. Устройства СЦБ и связи | |||||||
5.1 к-с линейных сооружений местной и станционной связи. | Уч. Ст. | 120000 | 1 | 120000 | |||
5.2
электрическая централизация
71-100 стрел. переводов |
Стр.перевод | 5400 | 90 | 486000 | |||
Итого по главе 5 | 606000 | ||||||
Глава 6. Здания и сооружения | |||||||
6.1
пассажирское здание
Вместимостью 50 чел. |
здание | 98000 | 1 | 98000 | |||
6.2
пассажирские платформы
низкие |
М2 | 12 | 8100 | 97200 | |||
6.3
навес над пассажирскими |
М2 | 40 | 8100 | 324000 | |||
6.4 настил деревянный шириной 3 м | м | 600 | 36 | 21600 | |||
6.5
склады закрытого хранения грузов
Пролетом 24м |
Пог.м | 3700 | 40 | 148000 | |||
6.6
Грузовые платформы
Открытые закрытые |
М2 | 24 36 |
720 720 |
17280 25920 | |||
6.7 повышенный путь | путь | 92000 | 1 | 92000 | |||
6.8 мастерские | здание | 6500 | 1 | 6500 | |||
6.9 подстанция | здание | 27400 | 1 | 27400 | |||
6.10 здания для обогрева | здание | 6000 | 2 | 12000 | |||
6.11административно-бытовой корпус | здание | 60000 | 2 | 120000 | |||
6.12 ПТО | здание | 20000 | 1 | 20000 | |||
Итого по главе 6 | 1009900 | ||||||
Глава 7. Энергетическое хозяйство | |||||||
7.1 к-с работ по электроснабжению участковой станции | Ст. | 240000 | 1 | 240000 | |||
Итого по главе 7 | 240000 | ||||||
Глава 8. Водоснабжение, канализация, теплофикация и газоснабжение | |||||||
8.1 водоснабжение участковой станции | Ст. | 145000 | 1 | 145000 | |||
8.2 канализация участковой станции | Ст. | 120000 | 1 | 120000 | |||
8.3 канализационные
очистные сооружения на |
Ст. | 42000 | 1 | 42000 | |||
8.4 тепловые
сети
( к-с работ) |
Ст. | 73000 | 1 | 73000 | |||
Итого по главе 8 | 380000 | ||||||
Итого по главам 1-8 | 7551897,4 | ||||||
Итого по главам 9-13 | 2265569,2 | ||||||
Итого по сметному расчету | 9817466,6 |