Проек участковой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 09:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является разработка проекта узловой участковой станции, в ходе которого будут решены следующие задачи: обоснован выбор типа станции; определено потребное числа путей на подходах; определено ее путевое развитие; разработана немасштабная схема станции; произведена масштабная укладка схемы станции; построен продольный профиль пути, построена масштабная схема путепроводной развязки.

Файлы: 1 файл

ПЕЧАТЬ КУРСОВОЙ.docx

— 114.45 Кб (Скачать)

Длины кривых К1 и К2 определялись по формуле: 

К1=0,017453Rβ    (8.13)

К2=0,017453Rα    (8.14)

Минимальная длина путевой развязки в плане  определялась по формуле: 

      (8.15) 

 Длина проекции путевой развязки на горизонтальную ось рассчитывалась по формуле:

      (8.16) 

 

 м

 

 

 

 м

 

 м

 

 м

 

 м

 

 

 

 

 

 м

 К1=0,017453.1200*44,98=942.04

 К2=0,017453.1200*60=1256,61

 

9. Масштабное проектирование  плана станции. 

   Укладка плана станции  выполняется в  масштабе 1:2000 по подготовленной в осях путей немасштабной схеме.

   Стрелочные  переводы марки 1/11 укладываются во все  съезды между главными путями, по которым  возможно следование пассажирских поездов  с отклонением на боковое направление. Примыкание к главным путям парков для грузового движения следует  выполнять стрелочными переводами марки 1/9. Не разрешается применять  перекрестные съезды и перекрестные стрелочные переводы.

   Нумерация стрелочных переводов   на главных  путях нумеруются числами по общим  правилам. Стрелки  в четных горловинах парков нумеруются четными числами, а в нечетных – нечетными числами. Границей нумерации является ось  парка и каждому парку присваивается  своя сотня номеров.

   Пути  в локомотивном хозяйстве и на  грузовом дворе  имеют свою собственную  нумерацию.

   Укладка плана  начиналась с четной (левой  на чертеже) горловины приемоотправочного парка, расположенного напротив пассажирского  здания. Для этого сначала были нанесены оси главных, приемоотправочных  и сортировочных путей. При этом они откладываются от крайнего верхнего пути по заранее рассчитанным суммам междупутий.

   При укладке сортировочного парка для  соединения путей можно применять  кривые радиусом 200 м.

   Завершая  укладку четной горловины, расставляют  выходные светофоры и предельные столбики. Переход из одной горловины  к другой выполняется через полезную длину самого короткого пути в  приемоотправочном парке.

   Локомотивное  хозяйство располагается со стороны  противоположной пассажирскому  зданию.

   Разработка  чертежа завершается составлением основных ведомостей и указанием  на схеме:

-номеров  путей и междупутий,

-номеров  стрелочных переводов, входных  и выходных светофоров,

-уклоноуказателей, радиусов кривых на главных  и соединительных путях, начала  и конца кривых.

На главных, приемоотправочных и ходовых  путях указывают направление  движение поездов и локомотивов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10. Безопасность выполнения поездной и маневровой работы

   Расстояния  между осями главных и приемоотправочных  путей на станции составляет 5,3 м, Оно обеспечивает безопасность движения поездов, личную безопасность работников, выполняющих операции с подвижным составом, а также возможность размещения в междупутьях светофоров, опор контактной сети и других устройств. Для обеспечения безопасности пассажиров находящихся на платформе она проектируется шириной 4 м, а расстояния от края платформы до осей путей составляют 1,75 м. Кроме того, для безопасного прохода пассажиров из вокзала на промежуточную платформу, под главными путями сооружаются пешеходные переходы-настилы.

   Для безопасного размещения подвижного состава в границах пути за каждым стрелочным переводом в междупутье равном 4,1 м устанавливается предельный столбик. При установке поезда в этих границах обеспечивается свободный проход поездов по смежным путям и возможность прохода работников станции в междупутье со стороны горловины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11. Основы организации  работы станции

 

   Основными принципами рациональной работы станции  являются параллельность и непрерывность  выполнения операций с поездами и  вагонами, минимальная затрата времени  и автоматизация производственных процессов.

Пассажирские  поезда.

   С поездами этой категории выполняются следующие  операции: технические (приём, отправление, пропуск, технический осмотр), а также  пассажирские (посадка, высадка пассажиров, продажа билетов, выгрузка, погрузка, приём, выдача и хранение багажа и  грузов, следующих пассажирской скоростью). Для работы с пассажирскими поездами предназначены I, II, III, IV и 5 пути, а также  три пассажирские платформы. Скорые пассажирские поезда нечетного направления  пропускаются по первому главному пути, а четного направления по второму  главному пути. Пассажирские поезда, следующие  с остановкой на станции, принимаются  на пути, у которых устроены пассажирские платформы: I, II, III, IV, 5. Если станция  является конечной для пассажирского  состава, то после высадки пассажиров состав выставляется на пути отстоя.

Грузовые  поезда.

   С грузовыми  поездами выполняются технические  операции: приём, отправление, пропуск  поездов, маневровая работа со сборными и участковыми  поездами, смена  поездного локомотива, подача и уборка вагонов на подъездной путь или на грузовые фронты и грузовые коммерческие операции – приём, погрузка – выгрузка, выдача и хранение грузов, оформление перевозочных документов, расчёт за перевозочные услуги.

   Транзитные  поезда нечетного направления принимаются  в нечетный приемоотправочный парк, а четные поезда – в четный приемоотправочный  парк. Здесь с ними производится технический осмотр, смена локомотивной  бригады и локомотива. Угловые  транзитные поезда из В на А из Б  на А из В на Б и из Б на В  принимаются в нечетный приемоотправочный  парк, из Б на В – в четный.

Операции, выполняемые  на станции исходя из имеющихся технических  средств:

Прием четного  транзитного поезда.

   Поезд принимается на свободный путь четного  приемоотправочного парка, закрепляется, у него отцепляют локомотив, который  по ходовым путям следует в  депо для экипировки, далее состав ограждается, выполняют технический  осмотр,

   Участковые  и сборные поезда принимаются  на пути приемоотправочных парков, после осмотра их расформировывают и переставляют в сортировочный  парк. Вагоны для местной работы на станции накапливаются на выделенных для этих целей путях сортировочного парка, далее подаются на грузовой двор или подъездной путь через вытяжку  .

    Конструкция горловин позволяет параллельно производить следующие операции:

   - прием  нечетных и следование локомотивов  из ЛХ на ходовой путь,

   - прием  и отправление поездов и выполнение  маневровой работы

Заключение

   В результате выполнения курсового проекта  была разработана и уложена в  масштабе схема узловой участковой станции со всеми зданиями и сооружениями. При разработке были решены следующие  задачи: обоснован выбор типа станции; определено ее путевое развитие; разработана  немасштабная схема станции; произведена  масштабная укладка схемы станции; построен продольный профиль  пути, произведена масштабная укладка  путепроводной развязки, спроектировано Л.Х. и  грузовой двор. Кроме того, в курсовом проекте рассмотрены  вопросы организации работы станции  с поездами каждой категории, а также  перечень требований техники безопасности при выполнении основных операций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

   1. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский  И.И. Железнодорожные станции  и узлы. – М.: Транспорт, 1980. – 479 с. 

   2. Суходоев В.С., Мамаев Ф.П., Логинов  С.И. Проектирование участковых  станций: Методическое пособие.  – Ленинград: ЛИИЖТ, 1985. – 52 с. 

   3. Проектирование железнодорожных  станций и узлов: Справочное  и методическое руководство / Под ред. А.М. Козлова. – М.: Транспорт, 1981. – 592 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Сметная стоимость строительства  участковой станции

Ведомость основных строительных затрат на строительство  участковой станции

Наименование  оъектов, работ и затрат Единица измерения Цена за единицу, руб. Кол-во единиц Общая стоимость, тыс.руб.
Глава 1. Подготовка территории строительства
1.1 отвод земельного участка и  разбивка основных осей. км 910 6,7 6097
Итого по главе 1 6097
Глава 2. Земляное полотно
2.1 земляное полотно станционных  путей, включая главные. М3 5 29827 149135
2.2 водоотводные канавы М3 2 2982,7 5965,4
Итого по главе 2 155100,4
Глава 3. Искусственные соружения
3.1 трубы круглые железобетонные, отв. 1м Пог.м 400 1 400
Итого по главе 3 400
Глава 4. Верхнее строение пути
4.1 укладка главного пути рельсами  Р65 при 2000 шп\км км 74000 13 962000
4.2 укладка  станционных путей  рельсами Р50 при 1840 шп\км км 65000 20,7 1345500
4.3 укладка станционных путей рельсами  Р50 при 1600 шп\км. км 45000 33 1485000
4.4 укладка стрелочных переводов

Р65 1/11

Р651/9

Р50 1/11

Р50 1/9

Компл.  
 
 
6300                  

5500

4500

4000

 
 
 
36

18

2

139

 
 
 
226800

99000

9000

556000

4.5 балластировка пути щебеночным  балластом М3 10 25610 256100
4.6 то же песчаным балластом М3 8 134250 1074000
4.7 устройство ж/б упоров с балластной призмой упор 400 17 6800
Итого по главе 4 5154400
Глава 5. Устройства СЦБ и связи
5.1 к-с линейных сооружений местной и станционной связи. Уч. Ст. 120000 1 120000
5.2 электрическая централизация

71-100 стрел. переводов

Стр.перевод 5400 90 486000
Итого по главе 5 606000
Глава 6. Здания и сооружения
6.1 пассажирское здание 

Вместимостью 50 чел.

здание 98000 1 98000
6.2 пассажирские платформы

низкие

М2 12 8100 97200
6.3 навес над пассажирскими платформами М2 40 8100 324000
6.4 настил деревянный шириной 3 м м 600 36 21600
6.5 склады закрытого хранения грузов

Пролетом 24м

Пог.м 3700 40 148000
6.6 Грузовые платформы

Открытые 

закрытые

М2  
 
24

36

 
 
720

720

 
 
17280

25920

6.7 повышенный путь  путь 92000 1 92000
6.8 мастерские здание 6500 1 6500
6.9 подстанция здание 27400 1 27400
6.10 здания для обогрева здание 6000 2 12000
6.11административно-бытовой корпус здание 60000 2 120000
6.12 ПТО здание 20000 1 20000
Итого по главе 6 1009900
Глава 7. Энергетическое хозяйство
7.1 к-с работ по электроснабжению  участковой станции Ст. 240000 1 240000
Итого по главе 7 240000
Глава 8. Водоснабжение, канализация, теплофикация и газоснабжение
8.1 водоснабжение  участковой станции Ст. 145000 1 145000
8.2 канализация  участковой станции Ст. 120000 1 120000
8.3 канализационные  очистные сооружения на участковой  станции Ст. 42000 1 42000
8.4 тепловые  сети

( к-с работ)

Ст. 73000 1 73000
Итого по главе 8 380000
Итого по главам 1-8 7551897,4
Итого по главам 9-13 2265569,2
Итого по сметному расчету 9817466,6

Информация о работе Проек участковой станции