Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:13, реферат
Одним из основных путей формирования эффективных структур сельскохозяйственного производства является организация системы машинно-технологических станций. МТС - практически единственная структура, которую отечественные и зарубежные инвесторы охотно финансируют. В настоящее время имеется настоятельная необходимость освоить передовой опыт развития и улучшения производственно-технологической деятельности МТС, чему и посвящены настоящие рекомендации. Они составлены на основе анализа публикаций и отчетности о работе станций ряда регионов России: Орловской, Белгородской, Ростовской, Воронежской областей, республик Башкортостана, Мордовии, Татарстана и ряда других.
Введение
Машинно-технологические станции, их задачи и перспективы развития
Разработка плана производства механизированных работ
Планирование затрат на производство механизированных работ.
Финансовый план.
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Уральская государственная сельскохозяйственная академия
Машинно технологические
Содержание
Введение
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Введение
Одним из основных путей
формирования эффективных структур
сельскохозяйственного
В основу деятельности хорошо работающих МТС положены взаимные интересы самой МТС и обслуживающих хозяйств с обязательной ответственностью станции за сроки и качество выполняемых работ. Для этого МТС должна иметь высокие технические, технологические и финансовые показатели. В подавляющем большинстве техника полнокомплектных МТС используется более эффективно.
В настоящее время в России обеспеченность тракторами составляет 45% от потребного количества, зерноуборочными комбайнами — 52%. Уровень закупок новой техники не превышает 1% от ее наличия, а списывается ежегодно 10—15% сельхозмашин, прослуживших к тому же значительно дольше нормативных сроков.
Неплатежеспособность крупных коллективных сельских товаропроизводителей привела к тому, что они не в состоянии не только приобрести новую технику, но и отремонтировать, обслужить имеющуюся.
В курсовом проекте дается оценка производственно - хозяйственной деятельности МТС и сельскохозяйственных предприятий в зоне ее обслуживания, изучается производственный потенциал хозяйств и потребности в услугах станции.
Первая МТС была создана в 1928 в Одесской области в совхозе им. Шевченко отряд состоял из 10 тракторов для оказания производственной помощи крестьянам окружающих селений.
На конец 2000 года их количество в РФ превысило 950. МТС - практически единственная структура, которую отечественные и зарубежные инвесторы охотно финансируют
МТС может выступать в различных организационно-правовых формах
2. станция на базе
сельскохозяйственного
3.станция внутри предприятия без права юридического лица.
Наиболее перспективными, как показал опыт многих регионов, являются МТС двух моделей, работающих:
-в составе агропромышленных предприятий (агрофирм, агрокомбинатов и т.п.), выполняющих полный цикл производства продукции;
-на подряде, выполняющих
работы по заказам
Из-за недостатка техники сельскохозяйственные предприятия вынуждены сокращать посевные площади, работать по упрощенным технологиям, что приводит к снижению урожайности сельхозкультур и ухудшению качества продукции.
В таких условиях наиболее актуальной становится проблема рационального использования оставшегося производственно-экономического потенциала, в частности, материально-технических ресурсов сельского хозяйства. С этой целью в регионах происходит поиск новых организационных форм использования имеющейся техники. Предпринимаются также попытки приспособить к нынешним условиям то, что применялось прежде, что проверено практикой, но, естественно, не в том виде, в каком они существовали ранее, а с учетом новых условий хозяйствования. Как показывает отечественный опыт развития сферы ремонтно-технических услуг в сельском хозяйстве, наиболее целесообразной формой концентрации производства и капитала в данном случае выступает организация машинно-технологических станций (МТС).
Второй раз за последние семьдесят лет возвращаются к структуре под названием МТС - машинно-тракторная (сейчас - машинно-технологическая) станция, так как нынешняя ситуация в аграрном секторе - это почти зеркальное отражение ситуации в период коллективизации сельского хозяйства страны. Сегодня, как и тогда, крайне остро стоит проблема повышения уровня технической вооруженности сельскохозяйственного производства, а финансовые ресурсы хозяйств и государства весьма ограничены.
Результаты проведенного опроса сельских товаропроизводителей показывают, что 84% крупных и 92% мелких хозяйств остро нуждаются в производственно-технических услугах и поддерживают идею возрождения машинно-технологических станций. Последние создают предпосылки для развития интеграционных процессов в агропромышленном комплексе с целью обеспечения технического, технологического, организационно-экономического и финансово-кредитного единства и непрерывности этапов воспроизводственного процесса в сельском хозяйстве. В частности, развитие сети МТС позволит:
• ликвидировать дефицит
в оснащении сельскохозяйственн
• обеспечить материально-техническими ресурсами производство сельскохозяйственной продукции;
• оказывать товаропроизводителям необходимые услуги по их техническому обслуживанию;
• провести техническое перевооружение машинно-тракторного парка сельского хозяйства;
• внедрять прогрессивные
интенсивные технологии ведения
сельскохозяйственного
Целью деятельности МТС является:
На основании функций и места в АПК можно определить МТС как самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования сельскохозяйственной и другой техники - основных и оборотных фондов - производит, применяя высокие и интенсивные технологии, совместно с сельскими товаропроизводителями или арендуя у них землю, перерабатывает и реализует сельскохозяйственную продукцию, выполняет другие работы (услуги).
Перспективы развития:
В условиях, когда государство
не в состоянии оказать
2. Разработка плана производства механизированных работ
Перед составлением технологической карты на основании таблицы 2 «Структура посевных площадей» и таблицы 3 «План производства сельскохозяйственной продукции МТС» составим сводный план механизированных работ МТС, данные представим в таблице 4 «Сводный план механизированных работ МТС»
Для повышения заинтересованности МТС в результатах работы планируется в качестве оценочных критериев установить урожайность культур, объём производства сельскохозяйственной продукции и прибыль, что будет способствовать снижению себестоимости их производства.
Сводный план механизированных работ разработан на основе состава посевных площадей, культур и зональных типовых технологических карт возделывания принятых зерновых культур по интенсивным технологиям и рационального распределения механизированных работ между МТС, хозяйствами или их подразделениями. Сводный план работ позволяет определить объемы механизированных работ (операций), выполняемых в одни и те же календарные сроки в течение года.
При обосновании размера и структуры машинно-тракторного парка тщательно и детально анализируют природные и производственные условия предприятия, изучают факторы, влияющие на уровень использования техники (удельное сопротивление почв, длину и ширину гонов, площадь полей, конфигурацию земельных участков, рельеф территории, метеорологические условия и т. д.).
Перед составлением технологической карты на основании таблицы 2 «Структура посевных площадей» и таблицы 3 «План производства сельскохозяйственной продукции МТС» составим сводный план механизированных работ МТС, данные представим в таблице 4 «Сводный план механизированных работ МТС»
Таблица 4
Сводный план механизированных работ МТС
Наименование работ |
Площади посевов,га | |||||
Озимая пшеница, рожь |
Яровая пшеница, ячмень |
кукуруза |
пары |
Однолетние травы |
всего | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Дискование стерни ДТ-75+ЛДГ-10 |
900 |
400 |
500 |
- |
2000 |
3800 |
Внесение минеральных удобрений МТЗ-82+ПФ-075+РУМ-5 |
1400 |
150 |
- |
- |
1000 |
|
Внесение органических удобрений К-701+ПРТ-16 |
300 |
300 |
100 |
- |
- |
700 |
Вспашка ДТ-75_ПН-4-35/К-701+ПТК-840 |
2100 |
1500 |
500 |
500 |
1000 |
|
Предпосевная культивация с боронованием, 8-10 см ДТ-75+2КПС-4, К-701+КШУ-18 |
1500 |
1500 |
500 |
- |
1000 |
4500 |
Посев с внесением удобрений ДТ-75+3СЗТ-3,6 |
1800 |
1500 |
- |
- |
1000 |
|
Боронование посевов (до всходов) ДТ-75+СГ-21+БЗТС-1 |
1500 |
1500 |
- |
- |
- |
3000 |
Опрыскивание посевов МТЗ-80+ОП-2000 |
2000 |
1500 |
500 |
- |
1000 |
4500 |
Скашивание в валки МТЗ-80+ЖВП-6 |
500 |
400 |
- |
- |
- |
900 |
Подбор и обмолот валков СК-5 «Нива», Дон-1500 |
500 |
- |
- |
- |
- |
500 |
Прямое комбайнирование СК-5 «Нива», Дон-1500 |
1000 |
1500 |
- |
- |
- |
2500 |
Транспортировка соломы (сена) ТП-5-Ф+МТЗ |
1500 |
1500 |
- |
- |
1000 |
4000 |
Сволакивание соломы 2 ДТ-75(МТЗ)+ВТУ-10/2 К-701 |
1500 |
1500 |
- |
- |
- |
3000 |
Скирдование МТЗ-80+СНУ-0,5 |
1500 |
1500 |
- |
- |
1500 |
4500 |
Скашивание кукурузы с измельчением КСК-100/МТЗ-80+КСС-2,6 |
- |
- |
500 |
- |
- |
500 |
Скашивание трав в валки КПС-5Г(Е-302)(Дон-800) |
- |
- |
- |
- |
1000 |
1000 |
Культивация паров ДТ-75+2КПС-4/К-701+КШУ- |
800 |
- |
- |
1500 |
- |
2300 |
Боронование паров ДТ-75+21БЗТС-1+СТ-21 |
- |
800 |
- |
500 |
- |
1300 |
Ранневесеннее боронование ДТ-75_СГ-1+БЗТС-1 |
1500 |
1500 |
500 |
500 |
1000 |
5000 |
Сев пропашных МТЗ-80+СПЧ-6 |
- |
- |
500 |
- |
- |
500 |
Снегозадержание ДТ-75+2СВУ-2,6 |
700 |
- |
- |
- |
- |
700 |
К-701+3СВУ-2,6 |