Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:13, реферат
Одним из основных путей формирования эффективных структур сельскохозяйственного производства является организация системы машинно-технологических станций. МТС - практически единственная структура, которую отечественные и зарубежные инвесторы охотно финансируют. В настоящее время имеется настоятельная необходимость освоить передовой опыт развития и улучшения производственно-технологической деятельности МТС, чему и посвящены настоящие рекомендации. Они составлены на основе анализа публикаций и отчетности о работе станций ряда регионов России: Орловской, Белгородской, Ростовской, Воронежской областей, республик Башкортостана, Мордовии, Татарстана и ряда других.
Введение
Машинно-технологические станции, их задачи и перспективы развития
Разработка плана производства механизированных работ
Планирование затрат на производство механизированных работ.
Финансовый план.
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Продолжение таблицы 4
Сводный план механизированных работ МТС
Наименование работ |
Площади посевов,га | |||||
Озимая пшеница, рожь |
Яровая пшеница, ячмень |
кукуруза |
пары |
Однолетние травы |
всего | |
Междурядная обработка пропашных культурМТЗ-80+…. 1-я |
200 |
0 |
500 |
- |
- |
700 |
2-я |
- |
- |
500 |
- |
- |
500 |
3-я |
- |
- |
500 |
- |
- |
500 |
Прокатывание посевов |
500 |
500 |
80 |
- |
- |
1080 |
Для повышения эффективности хозяйственной деятельности МТС, особенно в начальный период, необходимо, кроме оказания механизированных услуг товаропроизводителям района и области, заниматься производством и реализацией продукции на собственных или арендуемых земельных угодьях. Зону обслуживания МТС следует расширять по мере ее обеспеченности сельскохозяйственной техникой.
За выполненные на основании договора механизированные услуги заказчики рассчитываются с МТС как в денежной, так и в натуральной форме. Договор может предусматривать совместное с заказчиками производство сельскохозяйственной продукции на их земельных угодьях. Освоение современных интенсивных и ресурсосберегающих технологий производства сельскохозяйственной продукции предполагает оснащение МТС современной техникой, применение органических и минеральных удобрений, средств химической и биологической защиты почвы и растений.
3. Планирование затрат на производство механизированных работ
Расход дизельного топлива определяют исходя из норм расхода на 1 физ. га по конкретной технологической операции, потребность в пусковом бензине и смазочных материалах - на основании норм расхода, установленных от расхода дизельного топлива (табл. 9).
Таблица 9
Определение расхода и стоимости ТСМ
Наименование ТСМ |
Норма потребления, % от ДТ |
Потребность,т |
Цена, тыс руб/т |
Стоимость,тыс. руб. |
Дизельное топливо |
100 |
286,4 |
10 |
2864 |
Пусковой бензин |
1 |
3 |
12 |
36 |
Моторные масла |
3,8 |
11,1 |
89 |
987,9 |
Трансмиссионные масла |
1,2 |
3,5 |
76 |
266 |
Консистентные смазки |
0,15 |
0,4 |
60 |
24 |
И т о г о : |
- |
304,4 |
- |
4177,9 |
Данные таблицы 9 показывают, что общая потребность в ТСМ составляет 304,4т., общей стоимостью 4177,9тыс. р.
Потребность в капиталовложениях на формирование машинно-тракторного парка определена в табл. 10 по действующим ценам на сельскохозяйственную технику, поставляемую по лизингу.
Таблица 10
Планирование капитальных вложений и амортизационных отчислений на приобретение с/х. техники.
Марка машин |
Потребность, шт. |
Цена единицы, тыс. р. |
Стоимость всего, тыс. р. |
Амортизационные отчисления | |
% |
Тыс. р. | ||||
К-701 |
0,8 |
3250 |
11375 |
12,5 |
1421,8 |
Т-150К |
2,2 |
780 |
1716 |
16,7 |
286,6 |
ДТ75М |
3,7 |
260 |
962 |
11,0 |
105,8 |
ЮМЗ-6 |
1,7 |
312 |
530,4 |
12,2 |
64,7 |
ДТ-75 |
1,7 |
936 |
1591,2 |
12,5 |
198,9 |
К700А |
0,3 |
931 |
279,3 |
12,5 |
34,9 |
Дон 1500 |
1,7 |
3489 |
5931,3 |
10,0 |
593,1 |
МТЗ-80 |
3,5 |
780 |
2730 |
9,1 |
248,4 |
Итого |
- |
- |
25115,2 |
2954,2 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что на приобретение новой сельскохозяйственной техники потребуется 25115,2 тыс. руб.
Таблица 11 Нормативы затрат денежных средств на ТО и ремонт машин по видам работ
Тип и марка машин |
Норма затрат, руб./ед. работы |
Тракторы (руб./усл. эт. га.) | |
К-701 |
85 |
Т-150К |
84 |
Т-150 |
87 |
ДТ-175С |
78 |
ЛТЗ-155 |
77 |
ВТ-100 |
68 |
ДТ-75М |
60 |
Т-70С |
65 |
МТЗ-80 |
54 |
МТЗ-82 |
56 |
ЛТЗ-60 |
61 |
ЮМЗ-6Л |
52 |
Т-35 |
54 |
Комбайны(руб./усл. эт. га.) | |
Дон-1500 |
450 |
Дон-680 |
400 |
СК-5-М-1 |
250 |
КСК-100 |
300 |
Е-301 |
280 |
Автомобили (руб./усл. эт. га.) | |
КамАЗ-5320 |
300 |
ЗИЛ-ММЗ-545 |
340 |
ГАЗ-53 |
310 |
ГАЗ-3109 |
300 |
УАЗ-452 |
290 |
Годовой объем механизированных работ в условных эталонных гектарах по тракторам и сельхозмашинам определяется на основании технологических карт или сводного плана механизированных работ, выполняемых МТС. При укрупненном планировании объема механизированных работ (W) по тракторному парку МТС можно исходить из годового расхода дизельного топлива и нормы его расхода на 1 уел. эт. га одним эталонным трактором ДТ-75, который составляет 14 кг
Годовой объём механизированных работ Таблица 12 | ||
Годовой объем работ усл. эт. га |
W/qэ |
20457усл. эт. га |
Затраты на ТОРХ тыс. руб. |
Зто |
306,8тыс.р. |
Среднемесячная ЗП, тыс. руб. |
ЗПо |
360 тыс.р. |
Дополнительная ЗП, тыс. руб. |
ЗПд |
54 тыс.р. |
Начисления на ЗП, тыс. руб. |
Нзп |
107,6тыс.р. |
Годовая ЗП с начислениями, тыс. руб. |
ЗПг |
521,6 тыс.р. |
В составе административно- управленческого персонала ОАО «Орловский агрокомбинат» включены:
Освобожденные работники:
Директор МТС- 1 чел. С заработной платой 2500 руб./мес.,
Бухгалтер – 1 чел. С заработной платой 2200 руб./ мес.;
Совместители:
Звеньевые механизированных звеньев- 5 чел. С ежемесячной доплатой 400 руб. каждому.
Годовой фонд оплаты труда ОАО «Орловский агрокомбинат» с начислениями составит 602 тыс. руб.
Фонд оплаты труда с начислениями работников ремонтной мастерской и машинного двора МТУ входит в сумму затрат на ТО, ремонт и хранение составляет 908,8 тыс. руб.
Стоимость производственного
здания и основного технологического
оборудования центральной ремонтной
мастерской составляет: мастерской - 1,87
млн. руб.; основного ремонтно-
Амортизационные отчисления (Ао) и отчисления на ремонты (капитальный и текущий) (РКТ) основных производственных фондов определяются по формулам:
где Сзд, Соб, Спп – балансовая стоимость соответственно здания, оборудования, ценного инструмента, приспособлений и инвентаря, руб.; Qзд, Qоб, Qпп и - средняя норма амортизационных отчислений соответственно здания, оборудования, ценного инструмента, приспособлений и инвентаря, %; Рзд, Роб, Рпп - средняя норма отчислений на ремонты (капитальный и текущий) соответственно здания, оборудования, ценного инструмента, приспособлений и инвентаря, %.
Затраты на содержание и ремонт здания мастерской 18,7 тыс. руб., амортизацию - 9,4 тыс. руб.
Затраты на ремонт и ТО основного РТО и передвижных средств ТОРХ составят соответственно - 10,8 и 47,0 тыс. руб., амортизацию - 5,4 и 39,2 тыс. руб.
Сумма общепроизводственных расходов МТС составит 451,1 тыс. руб.
Результаты планирования эксплуатационных затрат по МТС приведены в табл. 13.
Таблица 13
Эксплуатационные затраты МТС
Вид затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Амортизация |
2954,2 |
ТСМ |
4177,9 |
Заработная плата с начислениями |
521,6 |
Затраты на ТОРХ |
306,8 |
Общепроизводственные расходы |
451,1 |
Итого: |
8907,4 |
Финансовая сторона проекта характеризуется следующими показателями:
Для реализации программы производственно-технического развития ОАО «Орловский агрокомбинат» на работы, выполняемые по договорам с заказчиками, установлена плановая рентабельность 15 % с учетом налога на прибыль 10,5 %.
Принимая во внимание то, что поставка техники в МТС будет осуществляться на основе областного лизинга, с учетом льгот для фермерских хозяйств и МТС в стартовом году общий лизинговый взнос составит 26,0 млн. руб. (табл.14.)
Показатели, подтверждающие эффективность создания МТС, представлены в табл. 14. Экономическая эффективность определена как разница между выручкой, полученной от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, и суммой эксплуатационных затрат на выполнение выплат по обязательным налогам и сборам.
Принимая во внимание то, что поставка техники в МТС будет осуществляться на основе областного лизинга, с учетом льгот для фермерских хозяйств и МТС в стартовом году общий лизинговый взнос составит 26,0 млн. руб. (табл.14
Таблица 14
Планирование размеров ежегодного возмещения затрат.
Марка машин |
Срок договора, лет |
Первоначальный взнос |
Торговая наценка (12%) тыс. руб. |
Арендная плата (1.5%), тыс. руб. |
Платежное возмещение по годам, тыс. руб. | |||||
% |
Тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
К-701 |
5 |
10 |
325 |
390 |
48,7 |
487 |
487 |
487 |
487 |
487 |
Т-150К |
5 |
10 |
78 |
94 |
11,7 |
175,5 |
175,5 |
175,5 |
175,5 |
175,5 |
ДТ75М |
3 |
10 |
26 |
31 |
3,9 |
117 |
117 |
- |
- |
- |
ЮМЗ-6 |
3 |
10 |
31,2 |
37 |
4,7 |
141 |
141 |
- |
- |
- |
ДТ-75 |
5 |
10 |
93,6 |
112 |
14,04 |
|||||
К700А |
3 |
10 |
93,1 |
111 |
13,9 |
90 |
90 |
- |
- |
- |
Дон 1500 |
5 |
10 |
348,9 |
419 |
52,3 |
805,2 |
805,2 |
805,2 |
805,2 |
805,2 |
МТЗ-80 |
3 |
10 |
78 |
94 |
11,7 |
1620 |
1620 |
- |
- |
- |
Итого |
- |
- |
1073,8 |
1288 |
160,9 |
5397,8 |
5397,8 |
3444,8 |
3444,8 |
3444,8 |
Торговая наценка из табл 10 цена ед умножаешь на 12% и аренда вроде тоже мы с девчонками насчёт этого сами на бум поставили почти она коза не объяснила толком
Показатели, подтверждающие эффективность создания МТС, представлены в табл. 14. Экономическая эффективность определена как разница между выручкой, полученной от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, и суммой эксплуатационных затрат на выполнение выплат по обязательным налогам и сборам.
Уже в первый год функционирования МТС ее деятельность можно назвать рентабельной (рентабельность 1 года 555,9%) учетом выплаты аренды и торговой наценки. Во второй год реализации проекта рентабельность составит 218,8%.
Таблица 15
Эффективность создания МТС
Показатели |
Годы | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Доходы | |||||
Выручка от реализации с/х. продукции |
21740 |
23846 |
25952 |
28058 |
30164 |
Кредит на лизинговую операцию |
- |
- |
- |
- | |
Всего |
47681 |
23846 |
25952 |
28058 |
30164 |
Расходы | |||||
1. Приобретение с/х. техники |
1073,8 |
- |
- |
- |
- |
2.Платежи по лизинговой операции |
105,3 |
407,9 |
283,1 |
169,8 |
107,7 |
3.Амортизация |
590 |
590 |
590 |
590 |
590 |
4. Затраты на ТСМ |
835,6 |
835,6 |
835,6 |
835,6 |
835,6 |
5. Затраты на ТОРХ |
61,4 |
61,4 |
61,4 |
61,4 |
61,4 |
6. Заработная плата механизатора |
104,3 |
104,3 |
104,3 |
104,3 |
104,3 |
7. Накладные расходы |
90,2 |
90,2 |
90,2 |
90,2 |
90,2 |
8. Налоги: |
|||||
На имущество |
- |
502,3 |
502,3 |
502,3 |
502,3 |
Дороги |
543,5 |
596,1 |
648,8 |
701,4 |
754 |
НДС |
3864,6 |
4292,28 |
4671,36 |
5050,4 |
5429,5 |
Всего |
7268,7 |
7480,08 |
7787,06 |
8105,4 |
8475 |
9. Балансовая прибыль |
40412,3 |
16365,9 |
18164,9 |
19952,6 |
24734,5 |
10. Налог на прибыль |
8082,4 |
3273,2 |
3632,9 |
3990,5 |
4946,9 |
Чистая прибыль остающаяся в распоряжение МТС |
32329,9 |
13092,7 |
14532 |
15962,1 |
19787,6 |
Рентабельность МТС, в % |
555,9 |
218,8 |
223,3 |
246.2 |
291,8 |