Привод к машине

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 23:19, курсовая работа

Краткое описание

Кинематический расчет ПРиВОДА
Расчет ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
Ориентировочный расчет валов

Файлы: 1 файл

Записка.docx

— 709.04 Кб (Скачать)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  ТРАНСПОРТА

Кафедра: «Детали машин» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИВОД  К МАШИНЕ

Пояснительная записка 

ДМ 40-02.00.00 ПЗ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент      (Никитин Е.В.)  Группа  АТХ-08-1

Руководитель  проекта       (Михайлов С.Ю.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЮМЕНЬ 2011г.

 

    1. Кинематический  расчет ПРиВОДА

1) Выбор электродвигателя

     Первая  ступень: зубчатая передача (закрытая)

     η1= 0,97

     Вторая  ступень: открытая цепная передача

     η2= 0,92

     ηобщ= = ,

     2) Требуемая мощность электродвигателя

     

     где P4 = 8500 кВт– мощность на выходном валу редуктора

     

     3) Определение требуемого числа  оборотов двигателя

     где n4 =40 об/мин – число оборотов на выходном валу редуктора;         

      U – общее передаточное число привода

     

,

     1 ступень: закрытая цилиндрическая передача U1 = 4

     2 ступень: открытая цепная передача U2 = 4

     Uобщ =4*4 = 16

     

     

     Выбираю электродвигатель:

     4) Ближайшая синхронная частота  вращения 750 мин-1

     5) Выбираю электродвигатель 4А160М8У3  с мощностью 11 100 Вт 
 
 
 
 

    6) Частота  вращения первого вала равна  частоте вращения вала электродвигателя  n1 = 730 мин-1

     7) Фактическое общее передаточное число привода

     

     8) Уточняем передаточные числа в ступенях

     U1 = Uф/U2 =18,25/4=4,56

     U2 = 4

     8) Мощность на валах

     P1 = Pэл.тр =9 856 Вт

     P2 = P1 * ηмуф = 9 856*0,99 =9 757 Вт

     P3 = P2 * η 1 * η2подш = 9 757 * 0,97*0,9922 =9 314 Вт

     P4 = P3 *  η 2 * ηподш  = 9 314 * 0,92*0,992 =8 500 Вт

     10) Числа оборотов вращения валов

     n1 = 730 мин-1

     n2 = n1/ U1 = 730/4,56 = 160,09 мин-1

     n3 = n2/ U2 = 160,09/4 = 40,02 мин-1

     n4 = n3/ U3 = 240/4 = 60 мин-1

     11) Угловые скорости вращения валов

     

     

     

     12) Крутящие моменты на валах

     

     

      

      

      Полученные данные заносятся в таблицу 1.1.

Таблица 1.1

      параметр

№ вала

Число оборотов

n (об/мин)

Мощность

P (кВт)

Угловая скорость

ω (с-1)

Крутящий момент

Т (Н·м)

1 730 9,856 76,45 127,63
2 160 9,314 16,75 556
3 40 8,5 4,2 2023,8
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

  

    1. расчет  ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
 

2.1.Выбор  материалов  

     Обозначим шестерню и колесо каждой передачи как:

     ШБ  и КБ – соответственно шестерня и колесо быстроходной ступени

     ШТ и КТ – соответственно шестерня и колесо тихоходной ступени

     Таблица 2.1.

     Материалы зубчатой передачи

    Элемент

    передачи

    Марка материала Термообработка
    σв σт
    ШБ Сталь 45Х Улучшение 250 850 600
    КБ Сталь 45 Нормализация  200 650 340
 
 

2.2.Определение допускаемых напряжений 

     3. Предел контактной выносливости поверхности зубьев sHlim.

     4. Коэффициент безопасности при расчете на контактную площадь.

     SH1=1,1; SH2=1,1;

     5. Коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверхностей зубьев ZR при определении допускаемых контактных напряжений. Принимаем RA=1,8; ZR=0,95.

     6. Коэффициент, учитывающий окружную скорость колес ZV.

     Принимаем V=5 м/сек; ZV=1,0. 
 
 
 

     

     

     9. Допускаемые контактные напряжения [sH]1, [sH]2

     

     Принимаем sH =449,085 МПа.

     10. Предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба sFlim .

     

     11. Коэффициент безопасности при расчете на изгиб SF.

     Принимаем SF=1,75.

     12. Коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности при расчете допускаемых напряжений изгиба YR.

     Принимаем YR=1.

     13. Коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки KFC=0,65.

     14. Коэффициент долговечности при расчете на изгиб принимаем

     KFL1 = 1; KFL2 = 1;

     15. Допускаемые напряжения изгиба [sF]1, [sF]2   

     

;

       
 
 
 

     16. Предельные допускаемые контактные  напряжения при кратковременных  перегрузках [sH]max1, [sH]max2.

     

     17. Предельные допускаемые напряжения  изгиба при кратковременных перегрузках  [sF]max1, [sF]max2.

     

       

2.3.Определение  геометрических параметров  зубчатого зацепления

     (1 ступень редуктора)

     Расчет  начинаем с первой ступени, как с более нагруженной.

     18. Крутящий момент на выходном  валу.

     

     

     

     19. Коэффициент ширины зубчатого  венца Y, относительно межосевого расстояния. Считаем, что колеса расположены симметрично относительно опор, поэтому Y=0,5.

     20. Коэффициент ширины зубчатого  венца Ybd, относительно диаметра d1.

     

     21. Коэффициент концентрации нагрузки  при расчёте на контактную  выносливость  КНb =1,08.

     22. Вспомогательный коэффициент Ка.

     

     23. Межосевое расстояние aw.

      

     24. Ширина зубчатого венца bw1; bw2.

     25. Окружной модуль зубьев mn.

     26. Угол наклона зубьев =10,13°

     

     27. Суммарное число зубьев Zc                            

     Принимаем Zc=105;

     28. Число зубьев ведущего колеса  Z1.                               

     29. Число зубьев ведомого колеса  Z2.

     Z2=Zc-Z1=105-20=85;

     30. Фактическое передаточное число  U.                                      

     Отличается  от заданного на 2,4%  < 4%

     31. Уточнённое значение угла наклона  зубьев.

     β=10.14°

     

     32. Диаметр делительной окружности  ведущего колеса d1.

     33. Диаметр делительной окружности  ведомого колеса d2. мм

     34. Окружная скорость колес v.

     

     35. Степень точности изготовления  передачи = 8.

     

 Проверочный расчет на контактную выносливость 

  <[σH].

 Коэффициент, учитывающий механические свойства материала

 

 Коэффициент, учитывающий форму сопряжённых  поверхностей

 

 Коэффициент, учитывающий величину контактной линии

 

 

 Силы, действующие  в зацеплении:

Информация о работе Привод к машине