Привод к машине

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 23:19, курсовая работа

Краткое описание

Кинематический расчет ПРиВОДА
Расчет ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
Ориентировочный расчет валов

Файлы: 1 файл

Записка.docx

— 709.04 Кб (Скачать)

 Окружная  сила

 

 Коэффициент динамической нагрузки КHV=1,01

 Удельная  расчётная окружная сила

 

 

 Проверочный расчёт на изгибную выносливость 

 

   Коэффициент формы зуба YF1=3,88, YF2=3,62 
 
 

   Коэффициент, учитывающийугол ьнаклона зуба

   

  Yβ=1- .

 Коэффициент,учитывающий  многогранность зацепления

 

 Коэффициент концентрации нагрузки К=1,08

 Коэффициент динамической нагрузки КFV=1,06

 Удельная  расчётная окружная сила

 

 

   
 
 

 Проверочный расче на статическую прочность  при кратковременных перегрузках

Максимальные  контактные напряжения при перегрузке

     ,

    

 где ТП - крутяший момент при кратковременных перегрузках,

 Максимальные  напряжения изгиба при перегрузках 

   

   
 

   
3 Ориентировочный  расчет валов

    Вал шестерни (Вал №1).

    Диаметр выходного конца вала

где [τ] – допускаемые напряжения кручения, [τ] = 20 МПа [4, по формуле (15.3.)]; Т – крутящий момент на валу, Нм.

    Диаметр под подшипники

Принимаем

    Длина выходного конца вала

    Длина мест под подшипники

где В – ширина подшипника, мм. 

    Вал колеса (Вал №2).

    Диаметр выходного конца вала

    Диаметр под подшипники

Принимаем

    Диаметр под ступицу 

    Длина выходного конца вала

    Длина мест под подшипники

    Длина участка вала под ступицу

 

 4 Ориентировочный  выбор подшипников 
 

    Для вала шестерни (Вал №1) подбираем  подшипники шариковые радиальные 209 по ГОСТ 8338 – 75.

Рисунок 1.

    Для вала колеса (Вал №2) подбираем подшипники шариковые радиально-упорные 114 по ГОСТ 8338 – 75. [5, Таблица 7.10.4.]

    Подшипники  на валах устанавливаются «в распор».

   
5 Проверочный расчет валов

    Вал шестерни (Вал №1).

    Допускаемая нагрузка на выходном конце вала

    Силы, действующие в зацеплении:

  Окружная сила.

 

  Вычисляем реакции  и в опорах вала в вертикальной плоскости

  

  Вычисляем реакции  и в опорах вала в горизонтальной плоскости 

      

  Вычисляем реакции  и в опорах вала в плоскости смещения валов

  

    
 
 
 
 
 

    

  Определяем  максимальные реакции в опорах 

    

  Определяем  изгибающие моменты в характерных  точках вала с построением эпюр в  вертикальной плоскости 

  

  Определяем  изгибающие моменты с построением  эпюр в плоскости смещения валов

  

  Определяем  изгибающие моменты в горизонтальной плоскости с построением эпюр 

  

    

    

    Проверка  опасного сечения вала на прочность 

    Сечение I-I

    Коэффициент концентрации напряжения по изгибу =1,8

    Коэффициент концентрации напряжения по кручению =1,4

    Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям 

    - предел выносливости при  изгибе.

    - коэффициент снижения выносливости  при изгибе.

    -коэффициент размера вала

    =1 – коэффициент влияния поверхностного  упрочнения

    =0.89 – коэффициент влияния качества поверхности

    - амплитуда цикла изменений  напряжений прочности

    Коэффициент запаса прочности по касательным  напряжениям определяется по формуле

    - предел выносливости

    - коэффициент снижения предела  выносливости вала в рассматриваемом  сечении при кручении.

    =0.65 – масштабный коэффициент

    =0,94 – коэффициент влияния  качества поверхности

    =1 – коэффициент влияния поверхностного  упрочнения

    Амплитуды переменных и постоянных составляющих циклов напряжений:

    - коэффициент чувствительности материала к ассиметрии цикла напряжений.

     
     

    Изгибающий  момент для второго сечения

       

    Амплитуда изменения  цикла напряжений изгиба:  

    Напряжение  кручения

    =1,6

     

 Расчет вала на статическую прочность

 Проверку  статической прочности выполняют  в целях предупреждения пластических деформаций в период действия кратковременных  перегрузок

    =2,2 -коэффициент перегрузки

                   

     -Условие выполняется. 
6. Подбор и расчет шпонок. 

1.   Соединение быстроходного  вала редуктора  с муфтой.

                             

  где  d =38  мм - диаметр входного вала , t1 - глубина врезания шпонки в паз ступицы, , ( h= 8 мм, b = 12 мм – высота  и ширина шпонки );  [σ]см  - допустимое напряжение смятия, [σ]см = 130...150 МПа

   

   <[σ]см

2. Соединение тихоходного вала редуктора с колесом.

 

  где  dк =80  мм - диаметр входного вала , t1 - глубина врезания шпонки в паз ступицы, , ( h= 12 мм, b = 20 мм – высота  и ширина шпонки );  [σ]см  - допустимое напряжение смятия, [σ]см = 130...150 МПа

   

   <[σ]см

3. Соединение тихоходного вала редуктора со звёздочкой.

 
 
 
 

  где  d2 =60  мм - диаметр входного вала , t1 - глубина врезания шпонки в паз ступицы, , ( h= 10 мм, b = 16 мм – высота  и ширина шпонки );  [σ]см  - допустимое напряжение смятия, [σ]см = 130...150 МПа

 

  <[σ]см  

    7. Проверочный расчёт подшипников на заданный ресурс работы.

Входной вал  редуктора

Подшипник: 6-209 

Обозначение d D B r Cr, kH
209 45 85 19 2,0 32

- коэффициент безопасности, зависит  от условий эксплуатации

- температурный коэффициент

рабочая температура до 100 0с

 вращается внутреннее кольцо  подшипника

 осевая нагрузка 

где -показатель степени = 3 для шарикоподшипников

 

Проверка  подшипников по статической  грузоподъемности

; -эквивалентная статическая нагрузка

                 - статическая грузоподъемность

     т.к. , то  

    

Выходной вал  редуктора 

Подшипник: 6-114 

Обозначение d D B r Cr, kH
114 70 110 20 2,0 34,5

- коэффициент безопасности, зависит  от условий эксплуатации

Информация о работе Привод к машине