Проект станции диагностики и ТО гусеничных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Современные направления развития строительной техники. Повышение надежности и долговечности машин, использование микроэлектроники в системах управления машинами, снижение энергоупотребления, переход на автоматизацию управления машинами и оборудованием. Оборудование для проведения работ по ТО и ремонту машин.

Оглавление

Введение 5
1 Технологическая часть 7
1.1 Расчёт исходных данных 7
1.2 Расчет годовой производственной программы 7
1.3 Расчет численности работающих 17
1.4 Расчет количества постов 18
1.5 Организация работ по диагностирования и ТО гусеничных машин 18
1.6 Расчет и подбор оборудования 19
1.7 Расчет площади 22
1.8 Строительная часть 23
2 Организационная часть 24
2.1 Расчет освещения 24
2.2 Расчет вентиляции 25
2.3 Планировка станции диагностики и ТО гусеничных машин 26
2.4 Технологическая карта 27
2.5 План-график ТО и ремонтов машин на октябрь 2011 года 27
2.6 Охрана труда и окружающей среды 28
3 Выводы и заключения
4 Первоисточники 29

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 549.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение                                                                                                       5

  1. Технологическая часть                                                                                   7

1.1 Расчёт исходных данных                                                                           7

1.2 Расчет годовой производственной программы                                  7

1.3 Расчет численности работающих                                                       17

1.4 Расчет количества постов         18

1.5 Организация работ по диагностирования и ТО гусеничных машин    18

1.6 Расчет и подбор оборудования                                                             19

1.7 Расчет площади                                                                                     22

1.8 Строительная часть                                                                                23

  1. Организационная часть                                                                           24
    1. Расчет освещения                                                                                 24
    2. Расчет вентиляции                                                                                25
    3. Планировка станции диагностики и ТО гусеничных машин               26
    4. Технологическая карта                                                                         27
    5. План-график ТО и ремонтов машин на октябрь 2011 года                   27
    6. Охрана труда и окружающей среды                                                     28

3  Выводы и заключения                                                          

4 Первоисточники                                                                                        29

                       

      

               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.

 

  Современными  направлениями развития строительной техники являются: повышение надежности и долговечности машин, использование  микроэлектроники в системах управления машинами, снижение энергоупатребления, переход на автоматизацию управления машинами и оборудованием. Применение новых технологий при строительстве, содержании и ремонте дорог возможно при формировании парка машин.

   В такие парки все шире внедряют прогрессивные технологические  процессы и          новые машины как отечественного, так и зарубежного производства.

 Рациональная  организация работы машинного парка, максимальное увеличение времени использования машин и соответственно сокращение всех видов простоев, повышение технической готовности, улучшение качества технического обслуживания и ремонта машин – важнейшие задачи за которые несет ответственность руководители высшего и среднего звена. Квалифицированные руководители среднего звена подготавливаются в различных учебных заведениях в том числе и в «Гомельском Государственном дорожно-строительном колледже имени Ленинского комсомола Белоруссии». В этом заведении изучается такая дисциплина как «Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования». В конце изучения данной дисциплины выполняется курсовой проект, который является базой для выполнения дипломного проектирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Технологическая часть
 
    1. Расчет  исходных данных

1.1.1 Списочное  количество машин по типам  и маркам – принимается из  приложения к заданию (вариант 32).

1.1.2 Режим работы машины

1.1.2.1 Количество  рабочих дней машины в году  Dг=255- принято из производственного календаря на 2011 год.

1.1.2.2 Количество рабочих смен в сутки n=1

1.1.2.3 Продолжительность смены Тсм=8 часов.

1.1.2.4 Коэффициент  использования сменного времени Кв=0,84- принимаем из задания.

1.2 Расчет годовой  производственной программы

1.2.1 Определение  фактического времени работы  машин в сутки:

                    Тф = Тсм · n · Кв ,                                              (1)

где Тсм – продолжительность смены, час;

       n – количество смен в сутки;

       Кв – коэффициент использования сменного времени

Тф = 8 · 1 · 0,84 = 6,7 маш.-ч.

1.2.2 Выбор  нормативов по ТО и ремонту дорожно-строительных машин– осуществляется на основании норм, которые даны в источниках [2] и [3]- данные заносятся в таблицу 1. 

Таблица 1 -  Нормативы по техническому обслуживанию и ремонту дорожно-строительных машин 

 
 
Наименование 

машин

 
Виды  ТО и ремонта машин
 
Периодичность выполнения ТО и ремонта, час
Трудоемкость одного ТО и ремонта, чел.-ч. Продолжительность ТО и ремонта, раб. дни
1 2 3 4 5
Бульдозер

ДЗ-171.1

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

50

250

2 раза  в год

1000

6000

5

15

36

420

730

0,4

0,6

1,4

6,2

8,8

Бульдозер

ДЗ-42

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

50 
250
2 раза  в год

1000

6000

4

9,5

24

350

630

0,3

0,5

1,1

5

7,5

 
 
 
1
2 3 4 5
Бульдозер

ДЗ-118

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

100

500

2 раза  в год

1000

6000

8

24

50

920

2760

0,5

1

1,8

9,3

22,5

Бульдозер-рыхлитель

ДЗ-94С

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

100
500
2 раза  в год

1000

6000

8

24

50

920

2760

0,5

1

1,8

9,4

22,5

Бульдозер

ДЗ-170 М1

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

50
250
2 раза  в год

1000

6000

5

15

36

420

730

0,4

0,6

1,4

6,3

8,8

Корчеватель

МП-2Б

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

50
250
2 раза  в год

1000

6000

5

15

36

420

730

0,4

0,6

1,4

6,3

8,8

Кусторез

ДП-24

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

50

250

2 раза  в год

1000

6000

5

15

36

420

730

0,4

0,6

1,4

6,3

8,8

Кран  стреловой гусеничный

МКГ-16М

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

50

250

2 раза  в год

1000

5000

7

27

28

780

1800

0,4

1,6

1,1

10

22,5

Кран  стреловой гусеничный

МКГ-25

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

50

250

2 раза  в год

1000

6000

8

29

30

880

2020

0,5

1,8

1,2

11,3

25

Кран  стреловой гусеничный

МКГ-10А

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

50

250

2 раза  в год

1000

5000

7

27

28

780

1800

0,4

1,6

1,1

10

22,5

Погрузчик гусеничный

ТО-24

ТО-1

ТО-2

50

250

8

27

0,5

1

  СО

ТР

КР

2 раза  в год

1000

6000

60

500

1400

2,3

6,3

11,3

Погрузчик гусеничный

ТО-7

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

50

250

2 раза  в год

1000

6000

5

14

32

350

570

0,4

0,6

1,3

4,8

7,5

Экскаватор  гусеничный

ЭО-3123

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

50

250

2 раза  в год

1000

8000

3,1

8

26

450

825

0,2

0,5

1,1

5,6

14,4

Экскаватор  гусеничный

ЭО-4111

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

50

250

2 раза  в год

1000

8000

6

26

48

720

1400

0,4

1,6

1,9

9

25

Экскаватор  гусеничный

ЭО-4121

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

100

500

2 раза  в год

1000

9000

3,6

13

28

560

1175

0,3

0,9

1,3

7,1

20,5

Экскаватор гусеничный

ЕК-270LC

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

100

500

2 раза  в год

1000

10000

8,6

22

33

700

1620

0,4

1,3

1,4

8,8

28,1

Экскаватор роторный

ЭТР-124

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

50

250

2 раза  в год

1000

6000

4

18

17

790

1800

0,3

1,1

0,8

9,9

32,5

Экскаватор роторный

ЭТР-253 

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

50

250

2 раза  в год

1000

6000

6

28

21

1140

2300

0,2

0,4

1

7

18,8

Трактор

ДТ-75

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

50

250

2 раза  в год

1000

1,5

6,1

7,8

580

0,2

0,4

1

7

 
1 2 3 4 5
  КР 6000 750 18,8
Трактор

Т-170МБ

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КР

50

250

2 раза  в год

1000

6000

2

9,6

14,5

700

960

0,2

0,4

1

9

20

 
 

1.2.3 Корректирование нормативов по ТО и ремонту дорожных машин – в курсовом проекте не выполняется, так как проектируемая организация находится на территории Республики Беларусь(центральная природно-климатическая зона) и парк дорожных машин составляет 160 шт(20 · 8). 
 
 

1.2.4Число часов возможной работы машины в году – определяется из выражения

                 Нплг ∙ Кв,                     (2)

где  Тг – нормативная наработка на год по машине (маш.-ч), из приложения к заданию;

      Кв – коэффициент использования сменного времени – из задания.

Результаты расчётов оформляются в виде таблицы.

Таблица 2 – Планируемая  наработка по машинам на год.

 
Наименование  машин
 
Нормативная наработка на год (Тг), ч
Коэффициент использования сменного времени, Кв  
Планируемая наработка на год (Нпл), ч
1 2 3 4
Бульдозер

ДЗ-171.1

2700 0,84 2270
Бульдозер

ДЗ-42

2700 0,84 2270
Бульдозер

ДЗ-118

2400 0,84 2020
Бульдозер

ДЗ-94С

2100 0,84 1765
Бульдозер

Б-170 М 1

2700 0,84 2270
Корчеватель

МП-2Б

2100 0,84 1765
Кусторез 

ДП-24

2100 0,84 1765
             1 2 3 4
Кран  стреловой гусеничный

МКГ-16М

2400 0,84 2020
Кран  стреловой гусеничный

МКГ-25

2700 0,84 2270
Кран  стреловой гусеничный

 МКГ-16А

2700 0,84 2270
Погрузчик гусеничный

ТО-24

2100 0,84 1765
Погрузчик гусеничный

ТО-7

2400 0,84 2020
Экскаватор гусеничный

ЭО-3123

2700 0,84 2270
Экскаватор  гусеничный 

ЭО-4111

2400 0,84 2020
Экскаватор  гусеничный

ЭО-4121

2400 0,84 2020
Экскаватор  гусеничный

ЕК-270LC

2400 0,84 2020
Экскаватор роторный

ЭТР-124

2100 0,84 1765
Экскаватор  роторный

ЭТР-253

2100 0,84 1765
Трактор

ДТ-75

1800 0,84 1510
Трактор

Т-170МБ

1800 0,84 1510

Информация о работе Проект станции диагностики и ТО гусеничных машин