Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:56, курсовая работа
Современные направления развития строительной техники. Повышение надежности и долговечности машин, использование микроэлектроники в системах управления машинами, снижение энергоупотребления, переход на автоматизацию управления машинами и оборудованием. Оборудование для проведения работ по ТО и ремонту машин.
Введение 5
1 Технологическая часть 7
1.1 Расчёт исходных данных 7
1.2 Расчет годовой производственной программы 7
1.3 Расчет численности работающих 17
1.4 Расчет количества постов 18
1.5 Организация работ по диагностирования и ТО гусеничных машин 18
1.6 Расчет и подбор оборудования 19
1.7 Расчет площади 22
1.8 Строительная часть 23
2 Организационная часть 24
2.1 Расчет освещения 24
2.2 Расчет вентиляции 25
2.3 Планировка станции диагностики и ТО гусеничных машин 26
2.4 Технологическая карта 27
2.5 План-график ТО и ремонтов машин на октябрь 2011 года 27
2.6 Охрана труда и окружающей среды 28
3 Выводы и заключения
4 Первоисточники 29
Содержание
Введение
1.1 Расчёт исходных
данных
1.2 Расчет годовой
производственной программы
1.3 Расчет численности
работающих
1.4 Расчет количества постов 18
1.5 Организация работ по диагностирования и ТО гусеничных машин 18
1.6 Расчет и подбор
оборудования
1.7 Расчет площади
1.8 Строительная
часть
3 Выводы и заключения
4 Первоисточники
Современными направлениями развития строительной техники являются: повышение надежности и долговечности машин, использование микроэлектроники в системах управления машинами, снижение энергоупатребления, переход на автоматизацию управления машинами и оборудованием. Применение новых технологий при строительстве, содержании и ремонте дорог возможно при формировании парка машин.
В такие парки все шире внедряют прогрессивные технологические процессы и новые машины как отечественного, так и зарубежного производства.
Рациональная
организация работы машинного парка,
максимальное увеличение времени использования
машин и соответственно сокращение всех
видов простоев, повышение технической
готовности, улучшение качества технического
обслуживания и ремонта машин – важнейшие
задачи за которые несет ответственность
руководители высшего и среднего звена.
Квалифицированные руководители среднего
звена подготавливаются в различных учебных
заведениях в том числе и в «Гомельском
Государственном дорожно-строительном
колледже имени Ленинского комсомола
Белоруссии». В этом заведении изучается
такая дисциплина как «Техническая эксплуатация
дорожно-строительных машин и оборудования».
В конце изучения данной дисциплины выполняется
курсовой проект, который является базой
для выполнения дипломного проектирования.
1.1.1 Списочное количество машин по типам и маркам – принимается из приложения к заданию (вариант 32).
1.1.2 Режим работы машины
1.1.2.1 Количество рабочих дней машины в году Dг=255- принято из производственного календаря на 2011 год.
1.1.2.2 Количество рабочих смен в сутки n=1
1.1.2.3 Продолжительность смены Тсм=8 часов.
1.1.2.4 Коэффициент использования сменного времени Кв=0,84- принимаем из задания.
1.2 Расчет годовой производственной программы
1.2.1 Определение фактического времени работы машин в сутки:
Тф = Тсм
· n · Кв ,
где Тсм – продолжительность смены, час;
n – количество смен в сутки;
Кв – коэффициент использования сменного времени
Тф = 8 · 1 · 0,84 = 6,7 маш.-ч.
1.2.2 Выбор
нормативов по ТО и ремонту
дорожно-строительных машин– осуществляется
на основании норм, которые даны в источниках
[2] и [3]- данные заносятся в таблицу 1.
Таблица 1 - Нормативы
по техническому обслуживанию и ремонту
дорожно-строительных машин
Наименование машин |
Виды ТО и ремонта машин |
Периодичность выполнения ТО и ремонта, час |
Трудоемкость одного ТО и ремонта, чел.-ч. | Продолжительность ТО и ремонта, раб. дни |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Бульдозер
ДЗ-171.1 |
ТО-1
ТО-2 СО ТР КР |
50
250 2 раза в год 1000 6000 |
5
15 36 420 730 |
0,4
0,6 1,4 6,2 8,8 |
Бульдозер
ДЗ-42 |
ТО-1
ТО-2 СО ТР КР |
502502 раза в год1000 6000 |
4
9,5 24 350 630 |
0,3
0,5 1,1 5 7,5 |
2 | 3 | 4 | 5 | |
Бульдозер
ДЗ-118 |
ТО-1
ТО-2 СО ТР КР |
100
500 2 раза в год1000 6000 |
8
24 50 920 2760 |
0,5
1 1,8 9,3 22,5 |
Бульдозер-рыхлитель
ДЗ-94С |
ТО-1
ТО-2 СО ТР КР |
1005002 раза в год1000 6000 |
8
24 50 920 2760 |
0,5
1 1,8 9,4 22,5 |
Бульдозер
ДЗ-170 М1 |
ТО-1
ТО-2 СО ТР КР |
502502 раза в год1000 6000 |
5
15 36 420 730 |
0,4
0,6 1,4 6,3 8,8 |
Корчеватель
МП-2Б |
ТО-1
ТО-2 СО ТР КР |
502502 раза в год1000 6000 |
5
15 36 420 730 |
0,4
0,6 1,4 6,3 8,8 |
Кусторез
ДП-24 |
ТО-1
ТО-2 СО ТР КР |
50
250 2 раза в год1000 6000 |
5
15 36 420 730 |
0,4
0,6 1,4 6,3 8,8 |
Кран
стреловой гусеничный
МКГ-16М |
ТО-1
ТО-2 СО ТР КР |
50
250 2 раза в год1000 5000 |
7
27 28 780 1800 |
0,4
1,6 1,1 10 22,5 |
Кран
стреловой гусеничный
МКГ-25 |
ТО-1
ТО-2 СО ТР КР |
50
250 2 раза в год1000 6000 |
8
29 30 880 2020 |
0,5
1,8 1,2 11,3 25 |
Кран
стреловой гусеничный
МКГ-10А |
ТО-1
ТО-2 СО ТР КР |
50
250 2 раза в год1000 5000 |
7
27 28 780 1800 |
0,4
1,6 1,1 10 22,5 |
Погрузчик
гусеничный
ТО-24 |
ТО-1
ТО-2 |
50
250 |
8
27 |
0,5
1 |
СО
ТР КР |
2 раза в год1000 6000 |
60
500 1400 |
2,3
6,3 11,3 | |
ТО-7 |
ТО-1
ТО-2 СО ТР КР |
50
250 2 раза в год1000 6000 |
5
14 32 350 570 |
0,4
0,6 1,3 4,8 7,5 |
Экскаватор
гусеничный
ЭО-3123 |
ТО-1
ТО-2 СО ТР КР |
50
250 2 раза в год1000 8000 |
3,1
8 26 450 825 |
0,2
0,5 1,1 5,6 14,4 |
Экскаватор
гусеничный
ЭО-4111 |
ТО-1
ТО-2 СО ТР КР |
50
250 2 раза в год1000 8000 |
6
26 48 720 1400 |
0,4
1,6 1,9 9 25 |
Экскаватор
гусеничный
ЭО-4121 |
ТО-1
ТО-2 СО ТР КР |
100
500 2 раза в год1000 9000 |
3,6
13 28 560 1175 |
0,3
0,9 1,3 7,1 20,5 |
Экскаватор
гусеничный
ЕК-270LC |
ТО-1
ТО-2 СО ТР КР |
100
500 2 раза в год 1000 10000 |
8,6
22 33 700 1620 |
0,4
1,3 1,4 8,8 28,1 |
Экскаватор
роторный
ЭТР-124 |
ТО-1
ТО-2 СО ТР КР |
50
250 2 раза в год 1000 6000 |
4
18 17 790 1800 |
0,3
1,1 0,8 9,9 32,5 |
Экскаватор
роторный
ЭТР-253 |
ТО-1
ТО-2 СО ТР КР |
50
250 2 раза в год 1000 6000 |
6
28 21 1140 2300 |
0,2
0,4 1 7 18,8 |
Трактор
ДТ-75 |
ТО-1
ТО-2 СО ТР |
50
250 2 раза в год 1000 |
1,5
6,1 7,8 580 |
0,2
0,4 1 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
КР | 6000 | 750 | 18,8 | |
Трактор
Т-170МБ |
ТО-1
ТО-2 СО ТР КР |
50
250 2 раза в год1000 6000 |
2
9,6 14,5 700 960 |
0,2
0,4 1 9 20 |
1.2.3 Корректирование
нормативов по ТО и ремонту дорожных машин
– в курсовом проекте не выполняется,
так как проектируемая организация находится
на территории Республики Беларусь(центральная
природно-климатическая зона) и парк дорожных
машин составляет 160 шт(20 · 8).
1.2.4Число часов возможной работы машины в году – определяется из выражения
Нпл =Тг ∙ Кв, (2)
где Тг – нормативная наработка на год по машине (маш.-ч), из приложения к заданию;
Кв – коэффициент использования сменного времени – из задания.
Результаты расчётов оформляются в виде таблицы.
Таблица 2 – Планируемая наработка по машинам на год.
Наименование машин |
Нормативная наработка на год (Тг), ч |
Коэффициент использования сменного времени, Кв | Планируемая наработка на год (Нпл), ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
Бульдозер
ДЗ-171.1 |
2700 | 0,84 | 2270 |
Бульдозер
ДЗ-42 |
2700 | 0,84 | 2270 |
Бульдозер
ДЗ-118 |
2400 | 0,84 | 2020 |
Бульдозер
ДЗ-94С |
2100 | 0,84 | 1765 |
Бульдозер
Б-170 М 1 |
2700 | 0,84 | 2270 |
Корчеватель
МП-2Б |
2100 | 0,84 | 1765 |
Кусторез
ДП-24 |
2100 | 0,84 | 1765 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кран
стреловой гусеничный
МКГ-16М |
2400 | 0,84 | 2020 |
Кран
стреловой гусеничный
МКГ-25 |
2700 | 0,84 | 2270 |
Кран
стреловой гусеничный
МКГ-16А |
2700 | 0,84 | 2270 |
Погрузчик
гусеничный
ТО-24 |
2100 | 0,84 | 1765 |
Погрузчик
гусеничный
ТО-7 |
2400 | 0,84 | 2020 |
Экскаватор
гусеничный
ЭО-3123 |
2700 | 0,84 | 2270 |
Экскаватор
гусеничный
ЭО-4111 |
2400 | 0,84 | 2020 |
Экскаватор
гусеничный
ЭО-4121 |
2400 | 0,84 | 2020 |
Экскаватор
гусеничный
ЕК-270LC |
2400 | 0,84 | 2020 |
Экскаватор
роторный
ЭТР-124 |
2100 | 0,84 | 1765 |
Экскаватор
роторный
ЭТР-253 |
2100 | 0,84 | 1765 |
Трактор
ДТ-75 |
1800 | 0,84 | 1510 |
Трактор
Т-170МБ |
1800 | 0,84 | 1510 |
Информация о работе Проект станции диагностики и ТО гусеничных машин