Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:56, курсовая работа
Современные направления развития строительной техники. Повышение надежности и долговечности машин, использование микроэлектроники в системах управления машинами, снижение энергоупотребления, переход на автоматизацию управления машинами и оборудованием. Оборудование для проведения работ по ТО и ремонту машин.
Введение 5
1 Технологическая часть 7
1.1 Расчёт исходных данных 7
1.2 Расчет годовой производственной программы 7
1.3 Расчет численности работающих 17
1.4 Расчет количества постов 18
1.5 Организация работ по диагностирования и ТО гусеничных машин 18
1.6 Расчет и подбор оборудования 19
1.7 Расчет площади 22
1.8 Строительная часть 23
2 Организационная часть 24
2.1 Расчет освещения 24
2.2 Расчет вентиляции 25
2.3 Планировка станции диагностики и ТО гусеничных машин 26
2.4 Технологическая карта 27
2.5 План-график ТО и ремонтов машин на октябрь 2011 года 27
2.6 Охрана труда и окружающей среды 28
3 Выводы и заключения
4 Первоисточники 29
1.2.5 Расчёт наработки на техническое обслуживание и ремонт по каждой машине производится по формуле:
Нтор =
Нэ/Птор;
где Нэ – наработка с начала эксплуатации (из приложения к заданию), маш-ч;
Птор – периодичность проведения ТО и ремонтов (из таблицы 1), час;
В качестве примера производится расчет по бульдозеру ДЗ-171.1
Фактическая наработка на КР:
Нкр
=
Фактическая наработка на ТР:
Нтр =
=7
, принимается Нтр =655 маш.-ч.
Фактическая наработка на ТО-2:
Нто-2
=
Фактическая наработка на ТО-1:
Нто-1 = =76 , принимается Нто-1 = 55 маш.-ч.
Аналогично
производится расчет по остальным машинам
и данные сводят в таблицу 3.
Таблица 3 – Наработка по машинам на ТО и ремонт
Наименование машин | Марка |
Фактическая наработка, маш.-ч. | |||
КР | ТР | ТО-2 | ТО-1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Бульдозер | ДЗ-171.1 | 1655 | 655 | 155 | 5 |
Бульдозер | ДЗ-42 | 880 | 880 | 130 | 30 |
Бульдозер | ДЗ-118 | 540 | 540 | 540 | 40 |
Бульдозер | ДЗ-94С | 2880 | 880 | 380 | 80 |
Бульдозер | Б-170-М1 | 1950 | 950 | 200 | 0 |
Корчеватель | МП-2Б | 3725 | 725 | 225 | 25 |
Кусторез | ДП-24 | 1950 | 950 | 200 | 0 |
Кран гусеничный | МКГ-16М | 850 | 850 | 100 | 0 |
Кран гусеничный | МКГ-25 | 5180 | 180 | 180 | 30 |
Кран гусеничный | МКГ-10А | 655 | 655 | 155 | 5 |
Погрузчик гусен. | ТО-24 | 4040 | 40 | 40 | 40 |
Погрузчик гусен. | ТО-7 | 4910 | 910 | 160 | 10 |
Экскаватор | ЭО-3123 | 3170 | 170 | 170 | 20 |
Экскаватор | ЭО-4111 | 2690 | 690 | 190 | 40 |
Экскаватор | ЭО-4121 | 4430 | 430 | 430 | 30 |
Экскаватор | ЕК-270LC | 6670 | 670 | 170 | 70 |
Экскаватор | ЭТР-124 | 5210 | 210 | 210 | 10 |
Экскаватор | ЭТР-253 | 485 | 485 | 235 | 35 |
Трактор | ДТ-75 | 5540 | 540 | 40 | 40 |
Трактор | Т-170МБ | 2720 | 720 | 220 | 20 |
1.2.6 Определение количества ТО и ремонтов по машинам на год аналитическим методом:
Nтор = , (4)
где Nтор – количество КР, ТР, ТО-2 и ТО-1 по машине в планируемом году;
Нтор – наработка на очередной ремонт и ТО (из таблицы 3), маш.-ч;
Нпл - плановая наработка на год (из таблицы 2), час;
Птор - периодичность ТО и ремонтов (из таблицы 1), час;
NП - количество ТО и ремонтов более высокого воздействия, чем определяемое.
Количество ТО и ремонтов по бульдозеру ДЗ-171.1:
Nкр
=
Nтр
=
Nто-2
=
Nто-1
=
Аналогично производится расчет по остальным машинам и данные сводят в таблицу 4.
Таблица 4 – Производственная программа в номенклатурном выражении
Наименование машин | Марка |
Количество ТО и ремонтов | |||
ТР | СО | ТО-2 | ТО-1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Бульдозер | ДЗ-171.1 | 2 | 2 | 7 | 36 |
Бульдозер | ДЗ-42 | 3 | 2 | 6 | 37 |
Бульдозер | ДЗ-118 | 2 | 2 | 3 | 15 |
Бульдозер-рыхлитель | ДЗ-94С | 2 | 2 | 2 | 14 |
Бульдозер | Б-170М | 3 | 2 | 6 | 36 |
Корчеватель | МП-2Б | 2 | 2 | 5 | 28 |
Кусторез | ДП-24 | 2 | 2 | 5 | 28 |
Кран гусеничный | МКГ-16М | 2 | 2 | 6 | 32 |
Кран гусеничный | МКГ-25 | 2 | 2 | 7 | 37 |
Кран гусеничный | МКГ-10А | 2 | 2 | 7 | 36 |
Погрузчик гусеничный | ТО-24 | 1 | 2 | 6 | 29 |
Погрузчик гусеничный | ТО-7 | 1 | 2 | 6 | 32 |
Экскаватор | ЭО-3123 | 2 | 2 | 8 | 37 |
Экскаватор | ЭО-4111 | 2 | 2 | 7 | 34 |
Экскаватор | ЭО-4121 | 2 | 2 | 2 | 16 |
Экскаватор | ЕК-270LC | 2 | 2 | 2 | 16 |
Экскаватор роторный | ЭТР-124 | 0 | 2 | 6 | 33 |
Экскаватор роторный | ЭТР-253 | 2 | 2 | 6 | 28 |
Трактор | ДТ-75 | 1 | 2 | 4 | 25 |
1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 |
Трактор | Т-170МБ | 2 | 2 | 5 | 24 |
1.2.7 Определение количества ТО и ремонтов по номограмме.
В
соответствии с заданием с помощью
монограммы должно быть определено количество
ТО и ремонтов для трёх машин. Из общего
списка машин выбираем три машины имеющие
одинаковую периодичность ТО и ремонтов
и, примерно равную наработку с начала
эксплуатации. Выбранные машины заносим
в таблицу 5.
Таблица 5 – Исходные данные для построения номограммы.
Наименование машин | Периодичность ТО и ремонтов, час | Наработка с начала эксплуатации, ч. | Нормативная наработка на год, ч. |
Бульдозер Б-170 М 1 | ТО-1 = 50
ТО-2 = 250 ТР = 1000 КР = 6000 |
7950 | 2270 |
Корчеватель МП-2Б | 8725 | 1765 | |
Кусторез ДП-24 | 7950 | 1765 |
В соответствии с указаниями [1] пункта 2.2.1.7 строится номограмма на миллиметровой бумаге.
Для определения количества ТО и ремонтов по Бульдозеру Б-170 М1на вертикальной оси (Нпл) откладывается число 2270 и из этой точки проводится горизонтальная прямая. На горизонтальной оси (Нэ) откладывается наработка с начала эксплуатации 7950 (А). Из этой точки проводится вертикальная линия до пересечения с горизонтальной в точке В. На отрезке АВ подсчитывается количество пересечённых наклонных линий, которые соответствуют определённому виду ТО и ремонтов.
Nкр = 0 Nтр = 3; Nто-2 = 6; Nто-1 = 36.
Аналогично
определяется количество ТО и ремонтов
по оставшимся двум машинам и результаты
сравниваются с таблицей 4.
1.2.8Расчет годовой производственной программы в трудовом выражении (чел.-ч.) – выполняется по формуле:
Птор = Nтор ∙ tтор ∙ к (5)
где: Nтор - количество ТР, СО, ТО-2, ТО-1, ТО-3 (из таблицы 4);
tтор - трудоемкость одного ТР, СО, ТО-2, ТО-1, ТО-3 (из таблицы 1), чел.-ч.;
к – количество одноименных машин в организации (к = 8).
Производственная программа по Бульдозеру ДЗ-171.1составит:
Птр = 2 ∙ 420∙8 = 6720 чел.-ч.;
Псо = 2 ∙ 41∙ 8 = 576чел.-ч.;
Пто-2
Пто-1 = 19 · 6 ∙ 8 = 1440чел.-ч.
Аналогично
производится расчет по остальным машинам
и данные сводятся в таблицу 6.
Таблица 6 Годовая производственная программа по дорожным машинам, чел.-ч.
Наименование машин | Марка | Производственная программа | |||
Птр | Псо | Пто-2 |
Пто-1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Бульдозер | ДЗ-171.1 | 6720 | 576 | 840 | 1440 |
Бульдозер | ДЗ-42 | 8400 | 384 | 456 | 1184 |
Бульдозер | ДЗ-118 | 14720 | 800 | 576 | 960 |
Бульдозер-рыхлитель | ДЗ-94С | 14720 | 800 | 384 | 896 |
Бульдозер | Б-170-М1 | 10080 | 576 | 720 | 1440 |
Корчеватель | МП-2Б | 6720 | 576 | 600 | 1120 |
Кусторез | ДП-24 | 6720 | 576 | 600 | 1120 |
Кран гусеничный | МКГ-16М | 12480 | 448 | 1296 | 1792 |
Кран гусеничный | МКГ-25 | 14080 | 480 | 1624 | 888 |
Кран гусеничный | МКГ-10А | 12480 | 448 | 1512 | 2016 |
Погрузчик | ТО-24 | 4000 | 960 | 1296 | 1856 |
Погрузчик | ТО-7 | 2800 | 512 | 672 | 1280 |
Экскаватор | ЭО-3123 | 7200 | 416 | 512 | 917,6 |
Экскаватор | ЭО-4111 | 11520 | 768 | 1456 | 1632 |
Экскаватор | ЭО-4121 | 8960 | 448 | 208 | 460,8 |
Экскаватор | ЕК-270LC | 11200 | 528 | 352 | 1100,8 |
Экскаватор | ЭТР-124 | 0 | 272 | 864 | 1056 |
Экскаватор | ЭТР-253 | 18240 | 336 | 1344 | 1344 |
Трактор | ДТ-75 | 4640 | 124,8 | 195,2 | 300 |
Трактор | Т-170МБ | 11200 | 232 | 307,2 | 384 |
1.2.9 Расчет производственной программы станции диагностики и ТО гусеничных машин.
1.2.9.1Расчет
основной производственной
Таблица 7 - Состав приведенного парка автомобилей.
Наименование машин | Место выполнения и трудоёмкость, чел.-ч. | |||
ТР | СО | ТО-2 | ТО-1 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Бульдозер
ДЗ-171.1 |
СМ
(6720) |
СМ
(576) |
СМ
(840) |
ПМ
(1440) |
Бульдозер
ДЗ-171.1 |
СМ
(8400) |
СМ
(384) |
СМ
(456) |
ПМ
(1184) |
Бульдозер
ДЗ-118 |
СМ
(14720) |
СМ
(800) |
СМ
(576) |
ПМ
(960) |
Бульдозер
ДЗ-94С |
СМ
(14720) |
СМ
(800) |
СМ
(384) |
ПМ
(896) |
Бульдозер
Б-170-М1 |
СМ
(10080) |
СМ
(576) |
СМ
(720) |
ПМ
(1440) |
Корчеватель
МП-2Б |
СМ
(6720) |
СМ
(576) |
СМ
(600) |
ПМ
(1120) |
Кусторез
ДП-24 |
СМ
(6720) |
СМ
(576) |
СМ
(600) |
ПМ
(1120) |
Кран
гусеничный
МКГ-16М |
СМ
(12480) |
СМ
(448) |
СМ
(1296) |
ПМ
(1792) |
Кран
гусеничный
МКГ-25 |
СМ
(14080) |
СМ
(480) |
СМ
(1624) |
ПМ
(888) |
Кран
гусеничный
МКГ-10А |
СМ
(12480) |
СМ
(448) |
СМ
(1512) |
ПМ
(2016) |
Погрузчик
ТО-24 |
СМ
(4000) |
СМ
(960) |
СМ
(1296) |
ПМ
(1856) |
Погрузчик
ТО-7 |
СМ
(2800) |
СМ
(542) |
СМ
(672) |
ПМ
(1280) |
ЭО-3123 |
СМ
(7200) |
СМ
(416) |
СМ
(512) |
ПМ
(918) |
Экскаватор
ЭО-4111 |
СМ
(11520) |
СМ
(768) |
СМ
(1456) |
ПМ
(1632) |
Экскаватор
ЭО-4121 |
СМ
(8960) |
СМ
(448) |
СМ
(208) |
ПМ
(1460,8) |
Экскаватор
ЕК-270LC |
СМ
(11200) |
ПМ
(528) |
ПМ
(352) |
ПМ
(1100,8) |
Экскаватор
ЭТР-124 |
СМ
(0) |
СМ
(272) |
СМ
(864) |
ПМ
(1056) |
Экскаватор
ЭТР-253 |
СМ
(18240) |
ПМ
(336) |
ПМ
(1344) |
ПМ
(1344) |
Трактор
ДТ-75 |
СМ
(4640) |
СМ
(124,8) |
СМ
(195,2) |
ПМ
(300) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Трактор
Т-170МБ |
СМ
(11200) |
СМ
(232) |
СМ
(307,2) |
ПМ
(384) |
Информация о работе Проект станции диагностики и ТО гусеничных машин