Проектирование детали машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 01:18, курсовая работа

Краткое описание

Описание схемы.
Схема представляет собой соединение двух редукторов: зубчатой цилиндрической и ременной.
Вращение от двигателя поступает вначале на ременный привод, а с него, через зубчатый редуктор и муфту на выходной вал.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 1
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТ 1
1. КИНЕТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧИ 4
1.1. Выбор электродвигателя 4
1.2. Определение частот вращения и вращающих моментов на валах. 4
1.2.1. Определение частот вращения на валах. 4
1.2.2. Определение вращающих моментов на валах. 5
2. РАСЧЕТ ЗУБЧАТОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ 5
2.1. Выбор материала. 5
2.2. Определение допускаемого контактного и изгибающего напряжение. 6
2.3. Проектный расчет. 9
2.3.1. Подбор основных параметров передачи. 9
2.3.2. Расчет геометрических размеров шестерни и колеса. 12
2.3.3. Силы в зацеплении. 12
2.4. Проверочный расчет передачи. 12
2.4.1. Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба. 12
2.4.2. Проверка зубьев колеса по контактным напряжениям. 13
2.4.3. Расчет цепной передачи. 14
3. ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 15
3.1. Проектный расчет валов. 15
3.2. Выбор типа и схемы установки подшипников. 16
3.2.1. Выбор типа подшипника. 16
3.2.2. Выбор схемы установки подшипников. 16
3.3. Составление компоновочной схемы. 17
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ШЕСТЕРНИ И КОЛЕСА 17
5. РАСЧЁТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ. 18
6. РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ. 19
6.1. Определение реакций опор. 19
6.2. Подбор подшипников для вала червяка. 22
6.3. Подбор подшипников для вала червячного колеса. 23
7. КОНСТРУИРОВАНИЕ КРЫШЕК ПОДШИПНИКОВ. 24
8. РАСЧЁТ ВАЛОВ НА СТАТИЧЕСКУЮ ПРОЧНОСТЬ И СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ. 25
8.1. Построение эпюр нагружения. 25
8.2. Расчет на статическую прочность. 28
8.3. Расчет на сопротивление усталости. 29
9. ВЫБОР СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СИСТЕМЫ СМАЗЫВАНИЯ. 30
10. РАСЧЕТ МУФТЫ 33
ЛИТЕРАТУРА. 35

Файлы: 1 файл

Оксана.doc

— 878.50 Кб (Скачать)

Введение

Описание схемы.

Схема представляет собой соединение двух редукторов: зубчатой цилиндрической и ременной.

Вращение от двигателя поступает вначале  на ременный привод, а с него, через  зубчатый редуктор и муфту на выходной вал.

Задание на проект

Спроектировать привод. Рассчитать зубчатую и ременную передачу. Подобрать двигатель. Рассчитать валы и подобрать подшипник.

N3=18 кВт

w3=5,4 рад/с

w1=78,5 рад/с

L=12 лет

Ксут=0,8

Кгод=0,8

 

Содержание 

 

1. Кинетический расчет  передачи

1.1. Выбор электродвигателя

Для определения  параметров электродвигателя требуется  определить его номинальную частоту  и мощность.

Мощность электродвигателя определяется по формуле:

где hобщ=h1×h2×h3… (h1, h2, h3 – КПД отдельных звеньев кинематической цепи)

Определим общее  КПД цепи.

Из таблицы 1.1. методических указаний определим КПД  отдельных звеньев кинематической цепи.

  • КПД зубчатой цилиндрической передачи:

h1=0,97

  • КПД ременной передачи примем h2=0,92
  • КПД соединительной муфты примем h3=0,98

Общее КПД передачи будет равно:

hобщ=h1×h2×h3=0,97×0,92×0,98=0,88 

Мощность электродвигателя будет равна:

Номинальная частота  вращения электродвигателя будет равна: 

Из таблицы 19.27. методических указаний подбираем стандартную  ближайшую мощность электродвигателя.

Для данного  проекта выбираем асинхронный  крановый двигатель серии МТН №412-8 имеющий  следующие номинальные параметры:

nэ.=715 об/мин; Pэ.=22 кВт.

1.2. Определение частот  вращения и вращающих  моментов на валах.

1.2.1. Определение частот вращения  на валах.

 

Определяем общее  передаточное число привода:

где

Тогда

Так как  , то для расчета передаточного числа ременной передачи примем передаточное число зубчатого редуктора равный uз.п.=4.

Тогда передаточное число ременной передачи uр.п.=3,465

Частоты вращения на валах имеют следующие значения:

nэ.=715 об/мин;

1.2.2. Определение вращающих моментов  на валах.

Определим момент на валу электродвигателя:

Момент за соединительной муфтой редуктора будет составлять:

Тогда момент на валу за зубчатой передачей будет  равна:

Момент на выходе из ременного редуктора будет равна:

2. Расчет зубчатой  цилиндрической передачи

2.1. Выбор материала.

По рекомендации произведем выбор для зубчатой передачи материал и вид термической обработки (таблица 2.1 методических указаний).

Выполним для  сравнения расчет передачи для всех четырех видов термообработки:

Первый  вариант – колесо – сталь 40Х; твердость поверхности зубьев 235…262 НВ; шестерня – сталь 40Х; твердость поверхности зубьев 269…302НВ.

Второй  вариант – колесо – сталь 40Х; твердость поверхности зубьев 269…302НВ; шестерня – сталь 40Х; твердость поверхности зубьев после закалки ТВЧ 45…50 HRC.

Третий  вариант – колесо и шестерня – сталь 35ХМ; твердость поверхности зубьев после закалки ТВЧ 48…53 HRC.

Четвертый вариант – колесо и шестерня – сталь 20Х; твердость поверхности зубьев после цементации и закалки ТВЧ 56…63 HRC.

Определим среднюю  твердость поверхностей зубьев колес и базовые числа нагружений.

2.2. Определение допускаемого контактного и изгибающего напряжение.

 

Первый  вариант – колесо:

шестерня:

Второй  вариант – колесо:

шестерня:

По таблице  перевода получаем: HBcp=450

Третий  вариант – колесо и шестерня:

По таблице  перевода получаем: HBcp=490

Четвертый вариант – колесо и шестерня:

По таблице  перевода получаем: HBcp=600

При расчете  на изгиб базовое число нагружений принимаем:

Определим действительные числа циклов перемены напряжений:

- для колеса:

Рассчитаем время  работы передачи:

часов

Общее число  циклов перемены напряжения:

- для шестерни:

Так как для  первого, второго и третьего варианта N ³ NHO то KHL = 1,0

Для четвертого варианта:

Принимаем также  KHL = 1,0 

Коэффициент долговечности  при расчете на изгиб для всех вариантов термообработки KFL = 1,0; так как для всех случаев N > 4×106.

Первый  вариант – колесо:

шестерня:

Второй  вариант – колесо:

шестерня:

Третий  вариант – колесо и шестерня:

Четвертый вариант – колесо и шестерня:

Допускаемые контактные и изгибающие напряжение получаются умножением и на коэффициенты KHL и KFL. Так как эти коэффициенты равны 1 то и .

Для второго  варианта термообработки допускаемое  контактное напряжение, которое должно принематься в расчете, определяют по формуле:

Это напряжение не должно превышать значения

Это условие  выполняется. Для всех других вариантов термообработки в качестве допускаемого контактного напряжения принимаем меньшее из и

Тогда,

Первый  вариант:

Второй  вариант:

Третий  вариант:

Четвертый вариант – колесо и шестерня:

2.3. Проектный расчет.

2.3.1. Подбор основных параметров передачи.

Предварительно  найдем следующие коэффициенты:

  • Коэффициент межосевого расстояния для прямозубого колеса Ка =49,5
  • Коэффициент ширины yа = 0,315
  • Коэффициент ширины:

Для вычисления концентрации нагрузки определяем индекс по таблице 2.3. индекс S=8.

Посчитаем значение коэффициента

для HB>350

 для остальных случаев.

  1. Для всех вариантов рассчитаем межосевое расстояние и найдем наименьшее.

Первый  вариант:

Второй  вариант:

Третий  вариант:

Четвертый вариант:

 

Произведем подбор передачи по условию размещения подшипника и соотношения валов.

Предварительно  найдем диаметры валов и делительный  диаметр шестерни.

 мм

По таблице 12.5 d=50, dп=50+2×4,0=58 мм

Принимаем dп=60 мм

Для тихоходного вала с коническим концом

 мм

dп=(52…62)+2×4,6=61,2…71,2 мм

Принимаем d=55 мм; dп=70 мм

Вычислим делительный  диаметр шестерни:

Первый  вариант:

мм

Второй  вариант:

Третий  вариант:

Четвертый вариант:

Проверка  передачи по условию  размещения подшипников

Информация о работе Проектирование детали машин