Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 09:07, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка проекта узловой участковой станции, в ходе которого будут решены следующие задачи: обоснован выбор типа станции; определено потребное числа путей на подходах; определено ее путевое развитие; разработана немасштабная схема станции; произведена масштабная укладка схемы станции; построен продольный профиль пути, построена масштабная схема путепроводной развязки.
Количество путей в ПО1- 6 путей
Количество путей в ПО2- 5 путей
Число
путей для сборных участковых
поездов в парке МР- 3 пути.
3.3. Число путей в сортировочном парке
Расчет потребного числа путей в сортировочном парке сведен в таблицу 3.2
Назначение путей | Число путей |
Для накопления вагонов,
включаемых: В сборные поезда на А |
1 |
В участковые поезда на А | 1 |
В сборные поезда на Б | 1 |
В участковые поезда на Б | 1 |
В участковые поезда на В | 1 |
В сборные поезда на В | 1 |
Для накопления вагонов с опасными грузами | 1 |
Для накопления местных вагонов | 1 |
Для
вагонов с негабаритными |
1 |
Для накопления неисправных вагонов и вагонов без документов | 1 |
Итого | 10 |
В
сортировочном парке будет
Для обслуживания пассажиров на станции предусмотрено устройство пассажирского здания (вокзала), пассажирских платформ и переходов между ними.
Пассажирское здание сооружается по типовому проекту на 50 пассажиров, размеры его составят 12*18м. Платформы устроены низкими, длиной 420 метров и шириной 4 метра. Одна промежуточная платформа располагаются между вторым и четвертым главными путями, а вторая - между третьим главным и первым главным. В данной ситуации устраивается уширение соответствующего междупутья до величины определяемой как:
e
= 2 · g + b
где b – ширина устройства, м; g – расстояние от оси пути до сооружения или устройства расположенного в междупутье, принято в соответствии с габаритом приближения строений, равным 1,75 м.
e = 2 · 1,75 + 4 = 7,5 м
Для
прохода пассажиров из вокзала на
промежуточные платформы
5.
Расчет и проектирование
устройств для
грузовой работы
На участковых станциях для выполнения грузовых операций сооружаются крытые склады, крытые и открытые платформы, контейнерные и навалочные площадки. Перечисленные устройства располагаются на отдельной территории, называемой грузовым двором, который включает также товарную контору.
Грузовой
двор на станции расположен со стороны,
противоположной пассажирскому
зданию, так как при этом не возникает
необходимости пересечения
Грузовые склады, крытые и открытые площадки сооружаются по типовым проектам. В курсовом проекте ширина этих устройств принята равной 24 м. Размеры контейнерной площадки зависят от объема работ и от типа выбранной погрузо-разгрузочной машины. Основными механизмами обслуживающими данное устройство являются двухконсольные козловые краны с пролетом 16 м. Между складами и площадками для движения автомашин и их стоянки устраиваются автопроезды. Их ширина зависит от характера движения автомашин и расположения грузовых устройств. В курсовом проекте автопроезды имеют ширину 8 м.
Кроме
того, на грузовом дворе сооружаются
административно-бытовое здание и контрольно-пропускной
пункт .
6.
Расчет и проектирование
устройств локомотивного
хозяйства
На
станциях с основным депо предусматривают
ремонтную базу (РБ), включающую в
себя локомотивное депо с мастерскими
и административно-бытовым
Основное депо имеет приписанные к нему поездные и маневровые (включая работающие на промежуточных станциях) локомотивы. В основном депо производятся текущие виды ремонта и технического обслуживания приписного парка: техническое обслуживание ТО-3, малый периодический (ТР-1), большой периодический (ТР-2) и подъемочный (ТР-3). При этом ремонт ТР-3 производится в отдельных хорошо оснащенных депо. Средний и капитальный ремонты выполняются на локомотиворемонтных заводах.
6.1 Расчет и проектирование устройств ремонтной базы
Здание
локомотивного депо включает в себя
цехи для ремонта и технического
обслуживания локомотивов, мастерские
и административно-бытовой
Годовой пробег локомотивов S, приписанных данному депо, можно найти по формуле
(6.1)
Где Кпер принимаем равным 1,1; N– размеры движения в парах поездов по отдельным участкам; L– длина отдельных участков работы локомотивов, км;
Sгод=365ּ2ּ0,6ּ(48ּ500+51ּ
Потребность в стойлах разного типа определяется как:
Собщ=19ּ0,28=6
Так как полученное значение равно 6, то в курсовом проекте будет запроектировано 6 путей для ремонта локомотивов.
6.2 Расчет и проектирование экипировочных устройств
Экипировочные устройства должны обеспечивать поточность передвижения локомотивов и максимальное совмещение операций экипировки. Экипировка тепловозов заключается в снабжении их топливом, очищенной водой для охлаждения двигателей, дистиллированной водой для доливки аккумуляторов, песком и смазочными маслами. Кроме того, перед экипировкой локомотивы проходят, как правило, внешнюю очистку и обмывку, обдувку тяговых двигателей и электрической аппаратуры. Количество экипировочных позиций определяется по формуле:
Где
Nэк,Nто2- число локомотивов,
поступающих на экипировку и в ремонт
в течение суток, принимаем, что: 40% локомотивов
- экипировка;20%- ТО2; tэк,tто2-продолжительность
экипировки и ремонта, tэк=25 мин,
tто2=60 мин.
Локомотивы, прошедшие экипировку и техническое обслуживание, некоторое время простаивают в ожидании работы (выхода на станцию под поезда) на деповских путях, специально для этого предназначенных (пути “горячего” резерва). Число таких путей можно найти по формуле:
mрез=19ּ0,1/5=0,37≈1 путь
В периоды снижения размеров движения локомотивы выводятся из работы в резерв. Для стоянки локомотивов в “холодном” резерве предусматриваются специальные пути, число которых можно найти по формуле:
mзап=19ּ0,2/8=0,46≈1 путь
Пути
стоянки локомотивов в ожидании
работы располагают последовательно
экипировочным устройствам
7. Устройства вагонного хозяйства.
В качестве устройств вагонного хозяйства на станции имеется пункты технического осмотра вагонов, и специализированный путь в сортировочном парке. Они располагается во входной и выходной горловинах станции со стороны пассажирского здания.
Пункты
технического обслуживания вагонов
на участковых станциях предназначены
для выявления и устранения технических
неисправностей вагонов без отцепки
от составов транзитных и формируемых
на данной станции поездов и обеспечения
проследования их без технического
осмотра и ремонта вагонов
на гарантийных участках. Эти пункты
имеют производственно-бытовые
Путепроводная
развязка обеспечивает отправление
и прием поездов с направлений
А и В без пересечения
Исходные данные: R=1200 м, d=75 м, f=110 м, =600.
Угол поворота β пути, идущего на путепровод, определялся по формулам:
(8.1)
; (8.2)
при (8.7)
где е – ширина междупутья (на перегоне = 4.1 м); d0 – длина прямой вставки.