Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:13, курсовая работа
Курсовой проект преследует цели:
• закрепить знания, полученные при изучении курса;
• научиться инженерному решению всего комплекса задач, возникающих при составлении технологического процесса работы станций;
• закрепить знания о научной организации труда на станциях, научиться правильно отбирать и применять передовые приемы и методы работы сортировочных станций.
ВВЕДЕНИЕ
В успешном
освоении постоянно растущего
грузооборота железных дорог
ведущая роль принадлежит
Курсовой проект преследует цели:
1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции
К данным, характеризующим работу станции, относятся: схема станции, расписание движения поездов и их разложение, план формирования поездов, план погрузки, представленные в задании.
1.1 Техническая характеристика станции
Сортировочные
станции предназначены для
Станция «Н» является односторонней сортировочной станцией с последовательным расположением парков.
Она расположена на пересечении трех направлений, схема примыканий к станции приведена на рис. 1.1. Характеристика прилегающих перегонов представлена в задании.
Рисунок 1.1 – Схема направлений, примыкающих к станции «Н»
В сортировочный комплект станции входят парк прибытия, сортировочная горка, сортировочный парк, вытяжки формирования и парк отправления.
В парке прибытия имеется шесть путей для приема и обработки поездов, прибывающих в расформирование с трех направлений.
Расформирование составов производится на механизированной сортировочной горке средней мощности с двумя путями надвига и двумя спускными путями.
Сортировочный парк предназначен для накопления составов в соответствии с планом формирования поездов и состоит из двадцати четырех путей, объединенных в четыре пучка.
После накопления составов производится окончание формирования на трех вытяжных путях, после чего составы переставляются в парк отправления.
Парк отправления состоит из одиннадцати путей, предназначенных для обработки и отправления поездов своего формирования на все направления. Транзитные поезда принимаются на крайние пути парка отправления.
Парки станции оборудованы маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов (МРЦ). Для списывания вагонов во входной горловине парка прибытия и в выходной горловине сортировочного парка имеются телетайпные посты списывания вагонов.
На станции имеется пневмопочта для передачи поездных документов. Пневмопочта связывает парки прибытия и отправления со станционным технологическим центром (СТЦ). На станции действует автоматизированная система управления работой сортировочной станции (АСУСС) во взаимодействии с автоматизированной системой управления перевозками (АСОУП).
На станции расположены
локомотивное и вагонное депо, а
также пункт технического обслуживания
(ПТО), пункт коммерческого
К станции примыкают грузовой двор (ГД) и подъездной путь промышленного предприятия (ПП).
1.2 Эксплуатационная характеристика станции
Станция выполняет следующие виды работ:
На станцию
прибывают три категории
Таблица 1.1 – Вагонопотоки с направления Е
Категория вагонопотока |
Назначения |
Местные |
Всего | |||||||||||
Н-Л |
Л |
М |
О |
П |
Н-Ж |
Ж |
З |
И |
К |
Итого |
ГД |
ПП | ||
Транзит |
65 |
171 |
209 |
201 |
208 |
85 |
163 |
164 |
204 |
186 |
1656 |
39 |
47 |
1742 |
Транзит без переработки |
- |
140 |
- |
210 |
210 |
- |
70 |
70 |
140 |
- |
840 |
- |
- |
840 |
Итого |
65 |
311 |
209 |
411 |
418 |
85 |
233 |
234 |
344 |
186 |
2496 |
39 |
47 |
2582 |
Таблица 1.2 – Вагонопотоки с направлением Л
Категория вагонопотока |
Назначения |
Местные |
Всего
| |||||||||||||
Н-Е |
Е |
Д |
В |
А |
Г |
Б |
Н-Ж |
Ж |
З |
И |
К |
Итого |
ГД |
ПП | ||
Транзит |
20 |
73 |
94 |
101 |
125 |
93 |
103 |
13 |
7 |
26 |
12 |
12 |
679 |
8 |
17 |
704 |
Транзит без переработки |
- |
140 |
- |
140 |
140 |
70 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
490
|
- |
- |
490 |
Итого |
20 |
213 |
94 |
241 |
265 |
163 |
103 |
13 |
7 |
26 |
12 |
12 |
1169 |
8 |
17 |
1194 |
Таблица 1.3 – Вагонопотоки с направления Ж
Категория вагонопотока |
Назначения |
Местные |
Всего | |||||||||||||
Н-Е |
Е |
Д |
В |
А |
Г |
Б |
Н-Л |
Л |
М |
О |
П |
Итого |
ГД |
ПП | ||
Транзит |
39 |
91 |
126 |
146 |
196 |
118 |
117 |
31 |
9 |
28 |
17 |
11 |
929 |
18 |
13 |
960 |
Транзит без переработки |
- |
- |
70 |
70 |
210 |
- |
70 |
- |
- |
- |
- |
- |
420 |
- |
- |
420 |
Итого |
39 |
91 |
196 |
216 |
406 |
118 |
187 |
31 |
9 |
28 |
17 |
11 |
1349 |
18 |
13 |
1380 |
Данные таблиц 1.1 – 1.3 необходимо свести в обобщенные таблицы 1.4 и 1.5, в которых представлены вагонопотоки по направлениям следования поездов.
В таблице 1.4 указываются вагонопотоки транзитные с переработкой, прибывающие в составе разборочных поездов со всех направлений (Е, Ж, Л). Например, для определения транзитного вагонопотока с переработкой с направления Е на направление Ж из таблицы 1.1. суммируются значения транзита с переработкой назначением на станции Ж, З, И, К и участок Н-Ж. При определении вагонопотока с Е на Л суммируются значения транзита с переработкой на станции Л, М, О, П и участок Н-Л и т.д.
В таблице 1.5 приводятся данные о суточном количестве транзитных вагонов без переработки.
Таблица 1.4.– Вагонопотоки транзитные с переработкой
Направление |
На
Из |
Направление |
Местные |
Итого | |||
Е |
Л |
Ж |
ГД |
ПП | |||
Е |
653 |
802 |
39 |
47 |
1541 | ||
Л |
609 |
70 |
8 |
17 |
704 | ||
Ж |
833 |
96 |
18 |
13 |
960 | ||
ГД |
11 |
12 |
- |
23 | |||
ПП |
21 |
- |
14 |
35 | |||
Итого |
1474 |
761 |
886 |
65 |
77 |
3263 |
Таблица 1.5. – Вагонопотоки транзитные без переработки
Направление |
На
Из |
Направление |
Итого | ||
Е |
Л |
Ж | |||
Е |
560 |
280 |
840 | ||
Л |
490 |
- |
490 | ||
Ж |
420 |
- |
420 | ||
Итого |
910 |
560 |
280 |
1750 |
Информация о работе Организация работы сортировочной станции