Организация работы сортировочной станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Курсовой проект преследует цели:
• закрепить знания, полученные при изучении курса;
• научиться инженерному решению всего комплекса задач, возникающих при составлении технологического процесса работы станций;
• закрепить знания о научной организации труда на станциях, научиться правильно отбирать и применять передовые приемы и методы работы сортировочных станций.

Файлы: 1 файл

организация работы сортировочной станции.docx

— 431.51 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

     В успешном  освоении постоянно растущего  грузооборота железных дорог  ведущая роль принадлежит сортировочным  станциям. На станциях выполняются  сложные технологические операции, связанные с организацией перевозочного  процесса, зарождаются и погашаются  вагонопотоки. От того, насколько успешно станции справляются с пропуском и переработкой вагонопотоков, а следовательно, насколько регулярно принимаются и отправляются со станции поезда, во многом зависит успех работы железных дорог и целых направлений.

     Курсовой проект  преследует цели:

  • закрепить знания, полученные при изучении курса;
  • научиться инженерному решению всего комплекса задач, возникающих при составлении технологического процесса работы станций;
  • закрепить знания о научной организации труда на станциях, научиться правильно отбирать и применять передовые приемы и методы работы сортировочных станций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции

К данным, характеризующим  работу станции, относятся: схема станции, расписание движения поездов и их разложение, план формирования поездов, план погрузки, представленные в задании.

1.1 Техническая характеристика  станции

 

Сортировочные станции предназначены для массового  расформирования и формирования грузовых поездов.

Станция «Н» является односторонней  сортировочной станцией с последовательным расположением парков.

Она расположена на пересечении  трех направлений, схема примыканий к станции приведена на рис. 1.1. Характеристика прилегающих перегонов  представлена в задании.

                                                       

 

Рисунок 1.1 – Схема направлений, примыкающих к станции «Н»

 

В сортировочный комплект станции входят парк прибытия, сортировочная  горка, сортировочный парк, вытяжки  формирования и парк отправления.

В парке прибытия имеется  шесть путей для приема и обработки  поездов, прибывающих в расформирование  с трех направлений.

Расформирование составов производится на механизированной сортировочной  горке средней мощности с двумя  путями надвига и двумя спускными  путями.

Сортировочный парк предназначен для накопления составов в соответствии с планом формирования поездов и  состоит из двадцати четырех путей, объединенных в четыре пучка.

После накопления составов производится окончание формирования на трех вытяжных путях, после чего составы переставляются в парк отправления.

Парк отправления  состоит из одиннадцати путей, предназначенных  для обработки и отправления  поездов своего формирования на все  направления. Транзитные поезда принимаются  на крайние пути парка отправления.

Парки станции  оборудованы маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов (МРЦ). Для списывания вагонов во входной горловине  парка прибытия и в выходной горловине  сортировочного парка имеются телетайпные  посты списывания вагонов.

На станции  имеется пневмопочта для передачи поездных документов. Пневмопочта связывает парки прибытия и отправления со станционным технологическим центром (СТЦ). На станции действует автоматизированная система управления работой сортировочной станции (АСУСС) во взаимодействии с автоматизированной системой управления перевозками (АСОУП).

На станции расположены  локомотивное и вагонное депо, а  также пункт технического обслуживания (ПТО), пункт коммерческого обслуживания (ПКО), пост военизированной охраны (ВОХР).

К станции примыкают грузовой двор (ГД) и подъездной путь промышленного  предприятия (ПП).

 

1.2 Эксплуатационная  характеристика станции

 

Станция выполняет следующие виды работ:

  • прием, обработку и отправление грузовых поездов;
  • расформирование и формирование составов в соответствии с установленными планом формирования и графиком движения поездов;
  • работу с транзитными поездами без переработки;
  • с поездами с изменением веса и длины состава;
  • с вагонами, прибывающими под погрузку, выгрузку на пути необщего пользования, примыкающие к станции;
  • техническое обслуживание и коммерческий осмотр всех поездов и вагонов;
  • формирование сборных поездов на все направления;
  • обслуживание маневровыми локомотивами станции примыкающих к станции подъездных путей;
  • смену локомотивов и локомотивных бригад всех поездов грузового движения;
  • текущий и деповской ремонт вагонов;
  • оформление перевозочных документов.

 

На станцию  прибывают три категории вагонопотоков: транзитные с переработкой, транзитные без переработки и местные. Для эксплуатационной характеристики необходимо рассчитать прибывающие вагонопотоки со всех трех направлений Е, Л и Ж. Используя исходные данные, представленные в задании, (приложения А, Б, В.), необходимо заполнить таблицы 1.1 – 1.3. Транзитные вагонопотоки с переработкой поступают на станцию в составе разборочных поездов, транзитные вагонопотоки без переработки – в составе транзитных поездов.

 

Таблица 1.1 – Вагонопотоки с направления Е

Категория

вагонопотока

Назначения

Местные

Всего

Н-Л

Л

М

О

П

Н-Ж

Ж

З

И

К

Итого

ГД

ПП

Транзит 
с переработкой

 

65

 

171

 

209

 

201

 

208

 

85

 

163

 

164

 

204

 

186

 

1656

 

39

 

47

 

1742

Транзит без

 переработки

 

-

 

140

 

-

210

 

210

 

-

 

70

 

70

 

140

 

-

 

840

 

-

 

-

 

840

Итого

65

311

209

411

418

85

233

234

344

186

2496

39

47

2582




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2 – Вагонопотоки с направлением Л

Категория

вагонопотока

Назначения

Местные

Всего

 

Н-Е

Е

Д

В

А

Г

Б

Н-Ж

Ж

З

И

   К

Итого

ГД

ПП

Транзит  
с переработкой

 

20

 

73

 

94

 

101

 

125

 

93

 

103

 

13

 

7

 

26

 

12

 

12

 

679

 

8

 

17

 

704

Транзит без

переработки

 

 

-

 

140

 

-

 

140

 

140

 

70

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

 

490

 

 

-

 

-

 

490

Итого

 

20

 

213

94

 

241

 

265

 

163

 

103

 

13

  7

 

26

 

12

 

12

 

1169

 

8

 

17

 

1194




 

 

Таблица 1.3 – Вагонопотоки с направления Ж

Категория

вагонопотока

Назначения

Местные

Всего

Н-Е

Е

Д

В

А

Г

Б

Н-Л

Л

М

О

П

Итого

ГД

ПП

Транзит  
с переработкой

 

39

 

91

 

126

 

146

 

196

 

118

 

117

 

31

 

9

 

28

 

17

 

11

 

929

 

18

 

13

 

960

Транзит без

переработки

 

-

 

-

 

70

 

70

 

210

 

-

 

70

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

420

 

-

 

-

 

420

Итого

 

39

 

91

 

196

 

216

 

406

 

118

 

187

 

31

 

9

 

28

 

17

 

11

 

1349

 

18

 

13

 

1380





Данные таблиц 1.1 – 1.3 необходимо свести в обобщенные таблицы 1.4 и 1.5, в которых представлены вагонопотоки по направлениям следования поездов.

В таблице 1.4 указываются  вагонопотоки транзитные с переработкой, прибывающие в составе разборочных поездов со всех направлений (Е, Ж, Л). Например, для определения транзитного вагонопотока с переработкой с направления Е на направление Ж из таблицы 1.1. суммируются значения транзита с переработкой назначением на станции Ж, З, И, К и участок Н-Ж. При определении вагонопотока с Е на Л суммируются значения транзита с переработкой на станции Л, М, О, П и участок Н-Л и т.д.

В таблице 1.5 приводятся данные о суточном количестве транзитных вагонов  без переработки.

 

Таблица 1.4.– Вагонопотоки транзитные с переработкой

Направление

      На

 

  Из

Направление

Местные

 

Итого

Е

Л

Ж

ГД

ПП

Е

 

653

802

39

47

1541

Л

609

 

70

8

17

704

Ж

833

96

 

18

13

960

ГД

11

12

-

   

23

ПП

21

-

14

   

35

Итого

1474

761

886

65

77

3263




 

Таблица 1.5. – Вагонопотоки транзитные без переработки

Направление

      На

 

  Из

Направление

 

Итого

Е

Л

Ж

Е

 

560

280

840

Л

490

 

-

490

Ж

420

-

 

420

Итого

910

560

280

1750

Информация о работе Организация работы сортировочной станции