Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:13, курсовая работа
Курсовой проект преследует цели:
• закрепить знания, полученные при изучении курса;
• научиться инженерному решению всего комплекса задач, возникающих при составлении технологического процесса работы станций;
• закрепить знания о научной организации труда на станциях, научиться правильно отбирать и применять передовые приемы и методы работы сортировочных станций.
На основании данных, представленных в таблицах 1.4, 1.5, необходимо построить диаграмму вагонопотоков станции Н. Диаграмма вагонопотоков представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Диаграмма вагонопотоков
2. Технология работы парка прибытия
2.1 Специализация путей парка прибытия
Специализацию путей станции необходимо устанавливать исходя из следующих условий:
– полное обеспечение безопасности следования поездов и маневровой работы;
– максимальная ликвидация враждебности пересечений маршрутов следования вагонопотоков;
– выбор наилучшего варианта использования путей парков с учетом равномерного распределения маневровой работы.
В парке прибытия следует предусмотреть пути для приема поездов, поступающих в переработку, в зависимости от их числа и направления следования.
В парк прибытия поступают разборочные поезда с трех направлений (Е, Л, Ж). Верхние пути парка прибытия рационально специализировать для приема нечетных поездов (с Л и Ж), а нижние – для четных поездов (с Е). В парке прибытия необходимо предусмотреть ходовой путь для заезда горочных локомотивов под расформировываемые составы. Исходя из данных рекомендаций необходимо специализировать пути парка прибытия и представить специализацию в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1 – Специализация путей парка прибытия
№ пути |
Назначение пути |
1 |
Прием разборочных поездов с направления Л |
2 |
Прием разборочных поездов с направлений Л и Ж |
3 |
Прием разборочных поездов с направлений Ж и Л |
4 |
Ходовой путь |
5 |
Прием разборочных поездов с направления Е |
6 |
Прием разборочных поездов с направления Е |
2.2 Обработка поездов в парке прибытия
Поезда, прибывающие в расформирование на станцию «Н» со всех направлений, принимаются на свободные пути парка прибытия, где выполняется весь комплекс операций по подготовке состава к расформированию.
Для ускорения выполнения операций с поездом, прибывающим в расформирование, работники сортировочной станции должны подготовиться заблаговременно, до прибытия поезда. Станция получает предварительную информацию о поезде из информационно-вычислительного центра дороги (ИВЦ) в виде телеграмм – натурного листа (ТГНЛ). На основе ТГНЛ операторы станционного технологического центра (СТЦ) с помощью компьютерных программ в составе АСУСС подготавливают предварительный план расформирования состава в виде сортировочного листа или размеченного ТГНЛ.
В момент прибытия поезда локомотивная бригада опускает перевозочные документы в приемный бункер, установленный во входной горловине парка прибытия. В дальнейшем документы пересылаются по пневмопочте в СТЦ.
Одновременно во входной горловине производится телетайпное списывание вагонов на ходу, т. е. списываются номера всех вагонов в порядке их расположения в поезде. Списывание вагонов производится для исключения ошибки при составлении или передаче ТГНЛ. При телетайпном списывании информация одновременно передается в СТЦ, где устраняют выявленные расхождения. В момент остановки поезда в СТЦ имеется точная информация о наличии и расположении вагонов в составе поезда.
После остановки поезда в парке прибытия производится закрепление состава тормозными башмаками или стационарными тормозными упорами (УТС), отцепка поездного локомотива и уборка его в локомотивное депо. Затем производится ограждение состава с помощью специальных устройств для того, чтобы к составу не мог подъехать маневровый локомотив во время технического осмотра вагонов, тем самым обеспечивается безопасность работающих около состава людей.
В парке прибытия
производятся технический осмотр (ТО)
бригадами пункта технического осмотра
(ПТО), снятие хвостовых сигналов, разъединение
рукавов автотормозной
Одновременно с техническим осмотром работники пункта коммерческого осмотра (ПКО) выполняют коммерческий осмотр состава: выявляют неисправности, угрожающие безопасности движения и сохранности груза. По окончании технического и коммерческого осмотров снимается ограждение состава и под состав подается маневровый локомотив для надвига на горку и расформирования согласно сортировочному листку.
Параллельно с обработкой состава в парке прибытия производится обработка документов в СТЦ. В СТЦ документы сверяются с номерами вагонов, полученными с постов списывания, размечают в соответствии с планом формирования и специализацией путей сортировочного парка. После окончания технического и коммерческого осмотров при необходимости в ИВЦ вводится корректировка сортировочного листка, после чего он поступает работникам, участвующим в роспуске (дежурному по горке, горочным составителям, горочным операторам, в пункт технического осмотра).
График обработки поезда, поступившего в парк прибытия для расформирования, представлен на рисунке 2.1.
№ п/п |
Операция |
Время в минутах |
Исполнитель | |||||||||||
На операцию |
10 |
20 |
30 |
|||||||||||
1 |
Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО, сигналистов о номере, времени прибытия и пути приема поезда |
Работники СТЦ, ПТО, ПКО, сигналисты | ||||||||||||
2 |
Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда |
Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ВОХР, сигналисты | ||||||||||||
3 |
Контрольная проверка состава во входной горловине |
Оператор СТЦ | ||||||||||||
4 |
Закрепление состава поезда |
6 |
|
Сигналисты | ||||||||||
5 |
Отцепка поездного локомотива и его выезд с пути приема |
2 |
|
Локомотивная бригада | ||||||||||
6 |
Ограждение состава поезда |
1 |
|
Оператор ПТО | ||||||||||
7 |
Доставка перевозочных документов с СТЦ |
3 |
|
Оператор СТЦ | ||||||||||
8 |
Проверка и штемпелевание |
20 |
|
Операторы СТЦ | ||||||||||
9 |
Техническое обслуживание, подготовка состава к роспуску и доклад о технической готовности |
15 |
|
Работники ПТО | ||||||||||
10 |
Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности |
15 |
|
Работники ПКО | ||||||||||
11 |
Прием под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами |
15 |
|
Работники ФГПО ВО | ||||||||||
12 |
Составление СЛ и передача его ДСПГ, на исполнительные посты горки и оператору ПО |
3 |
|
ДСПГ, операторы СТЦ и ПТО | ||||||||||
13 |
Ввод программы роспуска состава |
1 |
|
ДСПГ | ||||||||||
14 |
Снятие ограждения состава |
1 |
|
Оператор ПТО | ||||||||||
15 |
Заезд и прицепка горочного локомотива |
3 |
|
Локомотивная бригада | ||||||||||
16 |
Уборка средств закрепления |
6 |
|
Сигналисты | ||||||||||
Общая продолжительность обработки |
28 |
|
||||||||||||
Время готовности к надвигу состава на горку |
38 |
|
2.3 Расчет числа бригад ПТО в парке прибытия
При подготовке
состава к расформированию
Продолжительность технического обслуживания будет равна
где τ – среднее время обработки группой осмотрщиков одного вагона (принять 0,8–1,0 мин);
m – число вагонов в составе;
kПТО – число групп в бригаде осмотрщиков.
kпто = =(0,9*68)/15 = 4
Число групп следует принимать таким, чтобы продолжительность технического осмотра состава была ближе к нормативу типового технологического процесса, представленного на рисунке 2.1.
В условиях суточной
неравномерности для
где – расчетный интервал прибытия поездов в парк приема;
tпп – время технического осмотра составов в парке прибытия;
Б – количество одновременно работающих бригад в парке прибытия.
Б = tпп / Jрпр = 15/14,981 = 1
Среднее значение интервалов в разряде (гр. 3 табл. 2.3) определяют как полусумму значений на границах разряда. Например, среднее значение интервалов в разряде 0-5 будет (0+5):2 = 2,5 мин.
Удельный вес интервалов, приходящихся на данный разряд (гр. 4 таблицы 2.3), определяется делением построчных данных гр. 2 на общее число интервалов. Число интервалов, длительность от 0 до 5 минут, составляет Интервалы между моментами поступления поездов в парк приема колеблются в достаточно широких пределах. Их вычисляют на основании задания (приложения А, Б, В), выписывая последовательно моменты прибытия всех разборочных поездов своего варианта.
Таблица 2.2 – Данные о фактическом прибытии на станцию поездов
в расформирование
Момент прибытия разборочного поезда |
Интервал |
Момент прибытия разборочного поезда |
Интервал |
Момент прибытия разборочного поезда |
Интервал |
0:38 |
- |
6:56 |
0:16 |
16:08 |
0:04 |
1:00 |
0:22 |
7:16 |
0:20 |
17:20 |
1:12 |
1:20 |
0:20 |
7:30 |
0:14 |
17:27 |
0:07 |
1:30 |
0:10 |
7:45 |
0:15 |
18:10 |
0:43 |
1:55 |
0:25 |
8:35 |
0:50 |
19:17 |
1:07 |
2:00 |
0:05 |
8:50 |
0:25 |
19:20 |
0:03 |
2:56 |
0:56 |
9:00 |
0:10 |
19:40 |
0:20 |
2:58 |
0:02 |
9:15 |
0:15 |
19:56 |
0:16 |
3:00 |
0:02 |
10:17 |
1:02 |
20:00 |
0:04 |
3:27 |
0:27 |
11:06 |
0:49 |
20:12 |
0:12 |
4:10 |
0:43 |
12:41 |
1:35 |
21:03 |
0:51 |
4:40 |
0:30 |
12:59 |
0:18 |
21:10 |
0:07 |
5:06 |
0:26 |
13:09 |
0:10 |
21:54 |
0:44 |
5:15 |
0:09 |
13:15 |
0:06 |
22:05 |
0:11 |
5:26 |
0:09 |
15:08 |
1:53 |
22:48 |
0:43 |
5:40 |
0:14 |
15:58 |
0:50 |
23:00 |
0:12 |
6:40 |
1:00 |
16:04 |
0:06 |
Информация о работе Организация работы сортировочной станции