Организация работы сортировочной станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Курсовой проект преследует цели:
• закрепить знания, полученные при изучении курса;
• научиться инженерному решению всего комплекса задач, возникающих при составлении технологического процесса работы станций;
• закрепить знания о научной организации труда на станциях, научиться правильно отбирать и применять передовые приемы и методы работы сортировочных станций.

Файлы: 1 файл

организация работы сортировочной станции.docx

— 431.51 Кб (Скачать)

 

На основании данных, представленных в таблицах 1.4, 1.5, необходимо построить диаграмму вагонопотоков станции Н. Диаграмма вагонопотоков представлена на рисунке 1.2.

 

 

 

Рисунок 1.2 – Диаграмма вагонопотоков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технология работы парка прибытия

 

2.1 Специализация  путей парка прибытия

 

Специализацию путей станции необходимо устанавливать  исходя из следующих условий:

– полное обеспечение безопасности следования поездов и маневровой работы;

– максимальная ликвидация враждебности пересечений маршрутов  следования вагонопотоков;

– выбор наилучшего варианта использования путей парков с  учетом равномерного распределения  маневровой работы.

 

В парке прибытия следует  предусмотреть пути для приема поездов, поступающих в переработку, в  зависимости от их числа и направления  следования.

В парк прибытия поступают разборочные поезда с  трех направлений (Е, Л, Ж). Верхние пути парка прибытия рационально специализировать для приема нечетных поездов (с Л  и Ж), а нижние – для четных поездов (с Е). В парке прибытия необходимо предусмотреть ходовой  путь для заезда горочных локомотивов  под расформировываемые составы. Исходя из данных рекомендаций необходимо специализировать пути парка прибытия и представить специализацию в виде таблицы 2.1.

 

Таблица 2.1 – Специализация путей парка прибытия

№ пути

Назначение  пути

1

Прием разборочных поездов  с направления Л

2

Прием разборочных поездов  с направлений Л и Ж

3

Прием разборочных поездов  с направлений Ж и Л

4

Ходовой путь

5

Прием разборочных поездов  с направления Е

6

Прием разборочных поездов  с направления Е


2.2  Обработка  поездов в парке прибытия

 

Поезда, прибывающие  в расформирование на станцию  «Н» со всех направлений, принимаются  на свободные пути парка прибытия, где выполняется весь комплекс операций по подготовке состава к расформированию.

Для ускорения  выполнения операций с поездом, прибывающим  в расформирование, работники сортировочной  станции должны подготовиться заблаговременно, до прибытия поезда. Станция получает предварительную информацию о поезде из информационно-вычислительного  центра дороги (ИВЦ) в виде телеграмм  – натурного листа (ТГНЛ). На основе ТГНЛ операторы станционного технологического центра (СТЦ) с помощью компьютерных программ в составе АСУСС подготавливают предварительный план расформирования  состава в виде сортировочного листа  или размеченного ТГНЛ.

В момент прибытия поезда локомотивная бригада опускает перевозочные документы в приемный бункер, установленный во входной  горловине парка прибытия. В дальнейшем документы пересылаются по пневмопочте в СТЦ.

Одновременно  во входной горловине производится телетайпное списывание вагонов  на ходу, т. е. списываются номера всех вагонов в порядке их расположения в поезде. Списывание вагонов производится для исключения ошибки при составлении  или передаче ТГНЛ. При телетайпном  списывании информация одновременно передается в СТЦ, где устраняют выявленные расхождения. В момент остановки  поезда в СТЦ имеется точная информация о наличии и расположении вагонов  в составе поезда.

После остановки  поезда в парке прибытия производится закрепление состава тормозными башмаками или стационарными  тормозными упорами (УТС), отцепка поездного  локомотива и уборка его в локомотивное депо. Затем производится ограждение состава с помощью специальных  устройств для того, чтобы к составу не мог подъехать маневровый локомотив во время технического осмотра вагонов, тем самым обеспечивается безопасность работающих около состава людей.

В парке прибытия производятся технический осмотр (ТО) бригадами пункта технического осмотра (ПТО), снятие хвостовых сигналов, разъединение рукавов автотормозной магистрали. Выявляют вагоны с техническими неисправностями, которые подлежат устранению на пункте отцепочного ремонта. Такие вагоны должны быть направлены на специальные пути сортировочного парка, предназначенные для «больных» вагонов, поэтому необходимо внести корректировки в сортировочный лист. Вагоны с мелкими неисправностями ремонтируются в парке отправления.

Одновременно  с техническим осмотром работники  пункта коммерческого осмотра (ПКО) выполняют коммерческий осмотр состава: выявляют неисправности, угрожающие безопасности движения и сохранности груза. По окончании технического и коммерческого осмотров снимается ограждение состава и под состав подается маневровый локомотив для надвига на горку и расформирования согласно сортировочному листку.

Параллельно с  обработкой состава в парке прибытия производится обработка документов в СТЦ. В СТЦ документы сверяются  с номерами вагонов, полученными  с постов списывания, размечают в  соответствии с планом формирования и специализацией путей сортировочного парка. После окончания технического и коммерческого осмотров при  необходимости в ИВЦ вводится корректировка сортировочного листка, после чего он поступает работникам, участвующим в роспуске (дежурному  по горке, горочным составителям, горочным операторам, в пункт технического осмотра).

График обработки  поезда, поступившего в парк прибытия для расформирования, представлен  на рисунке 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Операция

Время в минутах

Исполнитель

На операцию

10

20

30

 

1

Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП  ВО, сигналистов о номере, времени прибытия и пути приема поезда

         

Работники СТЦ, ПТО, ПКО,  сигналисты

2

Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда

         

Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ВОХР, сигналисты

3

Контрольная проверка состава во входной  горловине

         

Оператор СТЦ

4

Закрепление состава поезда

6

       

Сигналисты

5

Отцепка поездного локомотива и его  выезд с пути приема

2

 

       

Локомотивная бригада

6

Ограждение состава поезда

1

       

Оператор ПТО

7

Доставка перевозочных документов с СТЦ

3

       

Оператор СТЦ

8

Проверка и штемпелевание перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и  передача ее данных в АСУ СС, составление  предварительного сортировочного листка ПСЛ

20

       

Операторы СТЦ

9

Техническое обслуживание, подготовка состава к роспуску и доклад о технической готовности

15

       

Работники ПТО

10

Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности

15

         

Работники ПКО

11

Прием под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами

15

         

Работники ФГПО ВО

12

Составление СЛ и передача его ДСПГ, на исполнительные посты горки и  оператору ПО

3

   

 

ДСПГ, операторы СТЦ и ПТО

13

Ввод программы роспуска состава

1

   

   

ДСПГ

14

Снятие ограждения состава

1

   

 

Оператор ПТО

15

Заезд и прицепка горочного локомотива

3

   

   

Локомотивная бригада

16

Уборка средств закрепления состава

6

       

Сигналисты

Общая продолжительность обработки

28

         

Время готовности к надвигу состава  на горку

38

       

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Расчет числа бригад ПТО  в парке прибытия

 

При подготовке состава к расформированию наиболее трудоемкими являются операции технического обслуживания, продолжительность которого определяет общую продолжительность  обработки состава в парке  приема.

Продолжительность технического обслуживания будет равна

 

                                                  

,                                                   (2.1)

 

где τ – среднее время обработки группой осмотрщиков одного вагона (принять 0,8–1,0 мин);

        m – число вагонов в составе;  

     kПТО – число групп в бригаде осмотрщиков.

  kпто =   =(0,9*68)/15 = 4

Число групп  следует принимать таким, чтобы  продолжительность технического осмотра  состава была ближе к нормативу  типового технологического процесса, представленного на рисунке 2.1.

В условиях суточной неравномерности для бесперебойной  работы станций необходимо обеспечение  рационального взаимодействия в  работе основных парков и сортировочных  устройств между собой и с  прилегающими участками. Рассматривая сортировочную станцию, ее парки  и технические средства как систему  массового обслуживания, можно сформулировать основное условие взаимодействия: интенсивность  обслуживания составов в парке приема должна быть больше интенсивности входящего  потока составов, поступающих в систему  обслуживания. Соответственно средний  интервал обслуживания составов в парке  приема должен быть меньше интервала  их поступления на обслуживание, т. е. должно соблюдаться следующее условие:

                                                         

                                             (2.2)

   где – расчетный интервал прибытия поездов в парк приема;

         tпп – время технического осмотра составов в парке прибытия;

          Б – количество одновременно работающих бригад в парке прибытия.

Б = tпп / Jрпр = 15/14,981 = 1

 

Среднее значение интервалов в разряде (гр. 3 табл. 2.3) определяют как полусумму значений на границах разряда. Например, среднее значение интервалов в разряде 0-5 будет (0+5):2 = 2,5 мин.

Удельный вес  интервалов, приходящихся на данный разряд (гр. 4 таблицы 2.3), определяется делением построчных данных гр. 2 на общее число  интервалов. Число интервалов, длительность от 0 до 5 минут, составляет Интервалы между моментами поступления поездов в парк приема колеблются в достаточно широких пределах. Их вычисляют на основании задания (приложения А, Б, В), выписывая последовательно моменты прибытия всех разборочных поездов своего варианта.

 

Таблица 2.2 – Данные о фактическом прибытии на станцию поездов

 в расформирование

 

Момент

прибытия разборочного поезда

 

Интервал

Момент

прибытия разборочного поезда

 

Интервал

Момент

прибытия разборочного поезда

 

Интервал

0:38

-

6:56

0:16

16:08

0:04

1:00

0:22

7:16

0:20

17:20

1:12

1:20

0:20

7:30

0:14

17:27

0:07

1:30

0:10

7:45

0:15

18:10

0:43

1:55

0:25

8:35

0:50

19:17

1:07

2:00

0:05

8:50

0:25

19:20

0:03

2:56

0:56

9:00

0:10

19:40

0:20

2:58

0:02

9:15

0:15

19:56

0:16

3:00

0:02

10:17

1:02

20:00

0:04

3:27

0:27

11:06

0:49

20:12

0:12

4:10

0:43

12:41

1:35

21:03

0:51

4:40

0:30

12:59

0:18

21:10

0:07

5:06

0:26

13:09

0:10

21:54

0:44

5:15

0:09

13:15

0:06

22:05

0:11

5:26

0:09

15:08

1:53

22:48

0:43

5:40

0:14

15:58

0:50

23:00

0:12

6:40

1:00

16:04

0:06

   

Информация о работе Организация работы сортировочной станции