Организация работы сортировочной станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Курсовой проект преследует цели:
• закрепить знания, полученные при изучении курса;
• научиться инженерному решению всего комплекса задач, возникающих при составлении технологического процесса работы станций;
• закрепить знания о научной организации труда на станциях, научиться правильно отбирать и применять передовые приемы и методы работы сортировочных станций.

Файлы: 1 файл

организация работы сортировочной станции.docx

— 431.51 Кб (Скачать)

 

Для нахождения статистических характеристик интервалов их следует сгруппировать от минимального до максимального значения не менее 8-9 разрядов и не более 20. Величина отдельных разрядов может приниматься различной. Следует лишь стремиться к тому, чтобы в каждый разряд попадало не менее 3 интервалов. Для этого разряды с меньшим числом интервалов между собой объединяются.

Среднее значение интервалов в разряде (гр. 3 табл. 2.3) определяют как полусумму значений на границах разряда.

Удельный вес  интервалов, приходящихся на данный разряд (гр. 4 таблицы 2.3), определяется делением построчных данных гр. 2 на общее число  интервалов.

Данные гр. 5 таблицы 2.3 определяются как произведение соответствующих значений гр. 3 и  гр.4.

Среднее значение интервалов между всеми прибывающими поездами, т. е.,

, мин

Jср = 27,462 мин

Данные гр. 6 определяют как произведение квадрата отклонений интервалов в разряде (от среднего значения всех интервалов) на соответствующую частоту. Например, значение гр. 6 в первой строке составляет:

 

                                                  Dвх=  (Ji–Jcp)2 ∙P .                                            (2.3)

Dвх = 687,247

 

Дисперсия характеризует  отклонение фактических интервалов между моментами прибытия отдельных  поездов от среднего значения всех рассматриваемых интервалов. Размерность  дисперсии равна квадрату размерности  интервалов.

Для удобства сопоставления  среднего значения интервалов и отклонения фактических интервалов от этого  среднего значения пользуются средним  квадратичным отклонением, равным

 

                                               

                                                      (2.4)

 

                                                                    

Коэффициент вариации интервалов характеризуется отношением среднего квадратичного отклонения к их среднему значению:

 

                                             

  ,                                                (2.5)

 

                                                                 

Значения коэффициентов  вариации достаточно устойчивы и  изменяются в зависимости от условий  работы. Чем равномернее поступление  поездов на станцию, тем меньше значение коэффициента вариации интервалов. Если все интервалы между прибывающими на станцию поездами были одинаковы, то в тех случаях, когда поток  прибывающих поездов становится все более неравномерным, коэффициент  вариации увеличивается. Максимальное его значение не превышает, как правило, единицы.

Расчетный интервал определяется по формуле

 

                                               

                                            (2.6)

 

где – наиболее характерный минимальный интервал прибытия поездов.

 

                                                                   

   Таблица 2.3 – Определение среднего интервала поступления составов в парк приема

 

 

Разряды

Число интервалов,

приходящееся на данный

разряд

Среднее значение

интервала в разряде,

Ij , мин

Доля этих

интервалов от

общего числа (Р)

 

 

1

2

3

4

5

6

0–5

6–8

9–11

12–15

16–20

21-30

31–50

51–113

6

4

6

6

6

6

7

8

2,5

7,5

11

13,5

17,5

25,5

40,5

82

0,122

0,082

0,122

0,122

0,122

0,122

0,143

0,163

0,305

0,615

1,342

1,647

2,135

3,111

4,941

13,366

76,018

32,675

33,062

23,782

12,107

0,469

24,308

484,826

 

49

1,000

Jср= 27,462

Dвх=687,247




 

 

 

 

3. Организация работы сортировочной горки

 

3.1 Определение  времени на расформирование состава  с горки

 

Расформирование составов производится на механизированной сортировочной горке, оборудованной тремя тормозными позициями. Время расформирования включает в себя время заезда горочного локомотива под состав, надвига состава на горку, роспуска и осаживания вагонов.

Технологическое время на расформирование одного состава определяется по формуле

 

                                             Тр-ф= tз + tнад + tросп + tос,                                          (3.1)

где tз – среднее время на заезд локомотива от вершины горки до хвоста состава в парке прибытия;

       tнад – среднее время надвига состава из парка прибытия до вершины горки;

       tрос – среднее время роспуска состава с горки;

       tос – среднее время на осаживание вагонов на путях сортировочного парка, приходящееся на один расформировываемый состав.

 

                                             Тр-ф= 6 + 3 + 8 + 4 = 21 мин

 

Заезд горочного локомотива производится после отрыва от вершины горки последнего отцепа очередного распускаемого состава.

Время заезда горочного  локомотива в хвост состава в  парке прибытия определяется в зависимости от расстояния заезда по формуле

 

                                   t з =

,                                        (3.2)    

 

где – полурейсы заезда локомотива под состав;

      Vз – средняя скорость заезда (принимается Vз = 18 – 25 км/ч);

       Tн. д – время на перемену направления движения локомотива (tн. д= 0,15 мин).

Длины полурейсов и определяются по схеме станции, представленной на рисунке 3.1.

                                   t з = ,                                       

Длина первого  полурейса заезда (расстояние от вершины горки до входной горловины парка прибытия) определяется по формуле

 

                                  + + ,                                                                 (3.3)

 

где – длина входной горловины парка прибытия, принимается = 200 – 350 м;

 – полезная длина путей  парка прибытия, принимается  = 850,  1050,  1250 м;

    – расстояние от границы предельных столбиков в горочной горловине парка прибытия до горба горки, принимается = 350 – 500 м.

=  400 + 1050 + 300 = 1750 м

Длина второго полурейса определяется по формуле

 

=
= 300 м                                                               (3.4)

 

Рисунок 3.1 – Схема заезда маневрового  локомотива под состав в парке  прибытия

 

Надвиг – это процесс передвижения состава вагонами вперед с пути приема на путь надвига до горочного сигнала на горбу горки.

Время надвига состава  на горку определяется по формуле

 

                                                        tн = ,                                               (3.5)

 

где Vн – средняя скорость надвига (Vн = 8 – 10 км/ч ).

tн =

Роспуск – это процесс сортировки вагонов с горки.

Время роспуска состава с  горки определяется по формуле

 

                                            t рос =

,                                   (3.6)

                                            t рос =

где – средняя длина вагона (принимается = 15 м ),

      m – число вагонов в составе;

      Vр – средняя скорость роспуска, которая определяется по таблице 3.1. в зависимости от количества вагонов в отцепе (m/g);

       g – число отцепов, принимается из задания (приложение Е).

Таблица 3.1 – Расчетная скорость роспуска

 

Среднее

число

вагонов

в отцепе,

m/g

Скорость роспуска с сортировочной  горки, км/ч

механизированная

немеханизи-

рованная

малой мощности без тормозных позиций на спускной части

сортировочные

пути оборудованы вагонными замедлителями

сортировочные пути, не оборудованые

 вагонными замедлителями

5

4,6

4,2

3,9

3,6

3,4

3,2

2,8

2,6

2,5

2,3

2,1

1,8

1,6

1,4

1,2

1

9,2

9,04

8,91

8,78

8,65

8,52

8,39

8,2

8,03

7,90

7,70

7,54

7,28

7,02

6,76

6,63

6,5

7,08

6,95

6,8

6,75

6,65

6,55

6,45

6,3

6,18

6,1

5,9

5,8

5,6

5,4

5,2

5,1

5

5,58

5,35

5,24

5,20

4,95

4,91

4,73

4,50

4,45

4,30

4,20

4,00

3,80

3,70

3,60

3,50

3,4

3,35

3,12

3,14

3,04

2,97

2,94

2,84

2,70

2,75

2,60

2,50

2,40

2,30

2,26

2,20

2,10

2


 

Осаживание

Время на осаживание вагонов  со стороны горки для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка  определяется по формуле

 

                                                        tос  = 0,06 · m .                                           (3.7)         tос  = 0,06 · 68 = 4 мин

Осаживание производится после роспуска двух-трёх составов.

Расчетные значения округляются  до целого значения.

 

 

3.2 Определение  горочного технологического интервала

 

Параметром, характеризующим  работу сортировочной горки, является горочный технологический интервал ( tг ) – среднее время занятия горки расформированием одного состава, т. е. время от окончания (начала) роспуска одного состава до окончания (начала) роспуска следующего состава.

Горочный технологический  интервал определяется по формуле

 

                                           tг 

,                                                   (3.8)

 

где Tц. – горочный технологический цикл работы горки;

      N ц – количество составов, распущенных за время цикла.

 

Горочный технологический  цикл работы горки – повторяющаяся последовательность технологических операций на горке от начала (окончания) одного осаживания до начала (окончания) следующего осаживания.

Для определения Тц необходимо построить технологический график работы горки с учетом конкретных условий ее работы.

Рациональное взаимодействие процессов расформирования поездов  с их прибытием на станцию проверяется  условием, при котором расчетный  интервал прибытия поездов в разборку должен быть больше или равен горочному  интервалу, т. е.

 

                                                  ≥   tг .                                                                                     (3.9)

 

Если условие  взаимодействия не выполняется, необходимо принять меры по сокращению горочного интервала, в частности, можно ввести дополнительный горочный локомотив. Технологический график работы горки при вводе второго горочного локомотива представлен на рисунке 3.3.

         Рисунок 3.3 – Технологический график работы горки при наличии двух путей 
                                                     надвига и двух локомотивов

 

В соответствии с формулой 3.8. горочный интервал равен

Информация о работе Организация работы сортировочной станции