Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:13, курсовая работа
Курсовой проект преследует цели:
• закрепить знания, полученные при изучении курса;
• научиться инженерному решению всего комплекса задач, возникающих при составлении технологического процесса работы станций;
• закрепить знания о научной организации труда на станциях, научиться правильно отбирать и применять передовые приемы и методы работы сортировочных станций.
Для нахождения статистических характеристик интервалов их следует сгруппировать от минимального до максимального значения не менее 8-9 разрядов и не более 20. Величина отдельных разрядов может приниматься различной. Следует лишь стремиться к тому, чтобы в каждый разряд попадало не менее 3 интервалов. Для этого разряды с меньшим числом интервалов между собой объединяются.
Среднее значение интервалов в разряде (гр. 3 табл. 2.3) определяют как полусумму значений на границах разряда.
Удельный вес интервалов, приходящихся на данный разряд (гр. 4 таблицы 2.3), определяется делением построчных данных гр. 2 на общее число интервалов.
Данные гр. 5 таблицы 2.3 определяются как произведение соответствующих значений гр. 3 и гр.4.
Среднее значение интервалов между всеми прибывающими поездами, т. е.,
Jср = 27,462 мин
Данные гр. 6 определяют как произведение квадрата отклонений интервалов в разряде (от среднего значения всех интервалов) на соответствующую частоту. Например, значение гр. 6 в первой строке составляет:
Dвх = 687,247
Дисперсия характеризует отклонение фактических интервалов между моментами прибытия отдельных поездов от среднего значения всех рассматриваемых интервалов. Размерность дисперсии равна квадрату размерности интервалов.
Для удобства сопоставления среднего значения интервалов и отклонения фактических интервалов от этого среднего значения пользуются средним квадратичным отклонением, равным
Коэффициент вариации интервалов характеризуется отношением среднего квадратичного отклонения к их среднему значению:
Значения коэффициентов
вариации достаточно устойчивы и
изменяются в зависимости от условий
работы. Чем равномернее поступление
поездов на станцию, тем меньше значение
коэффициента вариации интервалов. Если
все интервалы между
Расчетный интервал определяется по формуле
где – наиболее характерный минимальный интервал прибытия поездов.
Таблица 2.3 – Определение среднего интервала поступления составов в парк приема
Разряды |
Число интервалов, приходящееся на данный разряд |
Среднее значение интервала в разряде, Ij , мин |
Доля этих интервалов от общего числа (Р) |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
0–5 6–8 9–11 12–15 16–20 21-30 31–50 51–113 |
6 4 6 6 6 6 7 8 |
2,5 7,5 11 13,5 17,5 25,5 40,5 82 |
0,122 0,082 0,122 0,122 0,122 0,122 0,143 0,163 |
0,305 0,615 1,342 1,647 2,135 3,111 4,941 13,366 |
76,018 32,675 33,062 23,782 12,107 0,469 24,308 484,826 |
49 |
– |
1,000 |
Jср= 27,462 |
Dвх=687,247 |
3. Организация работы сортировочной горки
3.1 Определение
времени на расформирование
Расформирование составов производится на механизированной сортировочной горке, оборудованной тремя тормозными позициями. Время расформирования включает в себя время заезда горочного локомотива под состав, надвига состава на горку, роспуска и осаживания вагонов.
Технологическое время на расформирование одного состава определяется по формуле
где tз – среднее время на заезд локомотива от вершины горки до хвоста состава в парке прибытия;
tнад – среднее время надвига состава из парка прибытия до вершины горки;
tрос – среднее время роспуска состава с горки;
tос – среднее время на осаживание вагонов на путях сортировочного парка, приходящееся на один расформировываемый состав.
Заезд горочного локомотива производится после отрыва от вершины горки последнего отцепа очередного распускаемого состава.
Время заезда горочного локомотива в хвост состава в парке прибытия определяется в зависимости от расстояния заезда по формуле
t з =
где – полурейсы заезда локомотива под состав;
Vз – средняя скорость заезда (принимается Vз = 18 – 25 км/ч);
Tн. д – время на перемену направления движения локомотива (tн. д= 0,15 мин).
Длины полурейсов и определяются по схеме станции, представленной на рисунке 3.1.
t з
=
,
Длина первого полурейса заезда (расстояние от вершины горки до входной горловины парка прибытия) определяется по формуле
где – длина входной горловины парка прибытия, принимается = 200 – 350 м;
– полезная длина путей парка прибытия, принимается = 850, 1050, 1250 м;
– расстояние от границы предельных столбиков в горочной горловине парка прибытия до горба горки, принимается = 350 – 500 м.
Длина второго полурейса определяется по формуле
Надвиг – это процесс передвижения состава вагонами вперед с пути приема на путь надвига до горочного сигнала на горбу горки.
Время надвига состава на горку определяется по формуле
где Vн – средняя скорость надвига (Vн = 8 – 10 км/ч ).
tн =
Роспуск – это процесс сортировки вагонов с горки.
Время роспуска состава с горки определяется по формуле
где – средняя длина вагона (принимается = 15 м ),
m – число вагонов в составе;
Vр – средняя скорость роспуска, которая определяется по таблице 3.1. в зависимости от количества вагонов в отцепе (m/g);
g – число отцепов, принимается из задания (приложение Е).
Таблица 3.1 – Расчетная скорость роспуска
Среднее число вагонов в отцепе, m/g |
Скорость роспуска с сортировочной горки, км/ч | |||
механизированная |
немеханизи- рованная |
малой мощности без тормозных позиций на спускной части | ||
сортировочные пути оборудованы вагонными замедлителями |
сортировочные пути, не оборудованые вагонными замедлителями | |||
5 4,6 4,2 3,9 3,6 3,4 3,2 2,8 2,6 2,5 2,3 2,1 1,8 1,6 1,4 1,2 1 |
9,2 9,04 8,91 8,78 8,65 8,52 8,39 8,2 8,03 7,90 7,70 7,54 7,28 7,02 6,76 6,63 6,5 |
7,08 6,95 6,8 6,75 6,65 6,55 6,45 6,3 6,18 6,1 5,9 5,8 5,6 5,4 5,2 5,1 5 |
5,58 5,35 5,24 5,20 4,95 4,91 4,73 4,50 4,45 4,30 4,20 4,00 3,80 3,70 3,60 3,50 3,4 |
3,35 3,12 3,14 3,04 2,97 2,94 2,84 2,70 2,75 2,60 2,50 2,40 2,30 2,26 2,20 2,10 2 |
Осаживание
Время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка определяется по формуле
Осаживание производится после роспуска двух-трёх составов.
Расчетные значения округляются до целого значения.
3.2 Определение
горочного технологического
Параметром, характеризующим работу сортировочной горки, является горочный технологический интервал ( tг ) – среднее время занятия горки расформированием одного состава, т. е. время от окончания (начала) роспуска одного состава до окончания (начала) роспуска следующего состава.
Горочный технологический интервал определяется по формуле
tг
=
где Tц. – горочный технологический цикл работы горки;
N ц – количество составов, распущенных за время цикла.
Горочный технологический цикл работы горки – повторяющаяся последовательность технологических операций на горке от начала (окончания) одного осаживания до начала (окончания) следующего осаживания.
Для определения Тц необходимо построить технологический график работы горки с учетом конкретных условий ее работы.
Рациональное взаимодействие
процессов расформирования
Если условие взаимодействия не выполняется, необходимо принять меры по сокращению горочного интервала, в частности, можно ввести дополнительный горочный локомотив. Технологический график работы горки при вводе второго горочного локомотива представлен на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 – Технологический график работы
горки при наличии двух путей
В соответствии с формулой 3.8. горочный интервал равен
Информация о работе Организация работы сортировочной станции