Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы, определить технологию работы участковой станции, построить суточный план графика работы станции, рассчитать показатели ее работы.
В соответствии с целью курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
установить оптимальные процесс технологические процессы работы участковой станции.
определить нормы времени необходимые на маневровые передвижения
построить суточный план график работы станции
рассчитать показатели работы станции
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ……………
Техника-Эксплуатационная характеристика станции…………...
Технология обработки поездов ………………...............................
Охрана труда и безопасность движения поездов………………...
II. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА ГРАФИКА………………
2.1. Нормирование технологических операций………………………
2.2. Организация маневровой работы…..……………………………..
2.3. Расчет показателей работы станции……………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………….
Оперативные планы бывают: суточные; сменные; сменные задания.
Каждый из таких планов состоит из двух частей:
- План поездной работы: количество поездов по прибытию всего, в том числе в разборку; количество поездов по отправлению всего, в том числе своего формирования; задания на сдачу порожних вагонов по роду подвижного состава;
- План грузовой работы: общая погрузка, в том числе маршрутами, выгрузка, подготовка порожних вагонов под погрузку.
Структура
оперативного руководства
ДСПГ ДСЦ ДСПП
Приемосдатчики Маневровая Работники Работники
бригада ПТО ПКО
рис.1. Структура оперативного руководства
ДСЦ (маневровый или станционный диспетчер): осуществляет оперативное руководство единой сменой, устанавливает очередность расформирования и формирования вагонов, контролирует и обеспечивает выполнение технологических норм простоя вагонов на станции, ведет график исполненной работы, ведет учет поездообразования. Обрабатывает информацию о поездах и вагонах поступивших из отделения дороги и станций формирования поездов, контролирует соблюдение работниками правил безопасности движения поездов и маневровой работы, а так же личной безопасности каждого. Контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
ДСП - прием, отправление и пропуск поездов, а также готовит маршрут маневровых передвижений.
ДСПП - дежурный по парку: выдает предупреждения на поезд; предъявляет к осмотру работникам ПТО и ПКО поезда и вагоны; производит прицепку и отцепку вагонов поездным локомотивом в отсутствии маневровой бригады; закрепляет вагоны тормозными башмаками и снимает их; выполняет любую работу по указанию ДСЦ.
ДСПГ, - руководит работой по роспуску вагонов на сортировочной горке. Организует выполнение работ по расформированию и формированию составов в соответствии с планом формирования поездов. Устанавливает режим роспуска составов с горки, согласовывает порядок производства маневровых работ с маневровым диспетчером и дежурным по железнодорожной станции. Контролирует процесс торможения вагонов. Обеспечивает подготовку путей сортировочного парка к роспуску составов.
ПКО –осуществляет коммерческий осмотра поездов и вагонов на железных дорогах Российской Федерации, осуществляемого для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.
ПТО - работник, ремонтник, он осматривают вагоны с пролаской и проверкой тормозной системой, удаляет из вогонов мусор, стружку, остатки различных грузов, закрывает двери, борта и люки на запорные механизмы
СТЦ - Информационные центры являются составной частью станционный технологический центр, на крупных станциях. Основная их задача – своевременное получение и передача информации на прибывающие и отправляемые поезда, а также информация клиентуры об ожидаемом прибытии грузов.На участковых станциях СТЦ размещаются, как правило, в пассажирском здании, рядом с помещением ДСП. Штат составляет 3-5 человек в смену.На сортировочных станциях СТЦ размещаются обычно в районе сортировочной горки, в одном помещении с маневровым диспетчером. Штат может составлять 20-40 человек в смену. Информационный центр размещают в помещении, смежном с СТЦ. В настоящее время, в связи с внедрением вычислительной, создаются ИВЦ – информационно-вычислительные центры.
ОПЦ - Перевод централизованных стрелок и управление сигналами с пульта поста централизации или пульта местного управления. Контроль за правильностью приготовления маршрутов по показаниям приборов управления. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы. Проверка свободности пути, перевод централизованных стрелок курбелем и проверка правильности приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки. Обеспечение безопасности движения в обслуживаемом маневровом районе в соответствии с техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы железнодорожной станции.
Оператор при ДСП - Осуществляет контроль за приемом, проследованием и отправлением поездов. Получает оперативную информацию по организации поездной работы из отделения железной дороги, обменивается сведениями о движении поездов с соседними станциями. Принимает и передает информационные сообщения о поездах. Ведет журнал движения поездов и локомотивов, журнал диспетчерских распоряжений, книгу предупреждений, подготавливает поездную документацию при перерывах в работе устройств СЦБ и связи и отправлении на перегон восстановительных, пожарных, хозяйственных поездов, вспомогательных локомотивов и прочих подвижных единиц. Сообщает поездному диспетчеру о наличии и вводе в действие предупреждений на поезда. Заполняет и выдает бланки предупреждений, маршрутные листы машиниста.
Приемосдатчик - организует прием, взвешивания, погрузки, сортировки, перегрузки, выгрузки, хранения и выдачи грузов, перевозимых по железным дорогам (далее - дорогам);
сдача и прием от портов (автотранспортных организаций) экспортно-импортных грузов и грузов, перевозимых в прямом смешанном железнодорожно-водном (железнодорожно-автомобильном) сообщении;
сдача и прием в коммерческом отношении груженых и порожних вагонов, контейнеров, подаваемых под погрузку или выгрузку грузов средствами грузоотправителя (грузополучателя) или порта, а также после выгрузки;
сдача и прием от грузоотправителей (грузополучателей) или портов принадлежащих железной дороге поддонов, перевозочных приспособлений и их учет;
оформление документов и ведение отчетности о приеме, погрузке, сортировке, перегрузке, выгрузке, выдаче и передаче грузов, вагонов, контейнеров, поддонов и съемных перевозочных приспособлений, принадлежащих железным дорогам.
В зависимости от особенностей и местных условий работы железнодорожной станции (далее - станции) приемосдатчик может выполнять:
коммерческий осмотр поездов и вагонов;
ведение розыска грузов, не прибывших по назначению в установленный срок доставки, или части груза по заявлениям грузополучателей (грузоотправителей), а также при обнаружении документов без груза;
оформление бездокументных грузов;
составление и рассмотрение коммерческих актов, материалов расследования по несохранным перевозкам, подготовка по ним предложений и направление их согласно Правилам.
Маневровая бригада - Локомотивная бригада следит при маневрах за контактной сетью и не допускает выезда электровоза за границу контактной сети, обозначенную постоянным сигнальным знаком „Конец контактной подвески", а также следит за указателями путевого заграждения, проезжая их только при показании „Заграждение с пути снято" и своевременно останавливаясь при показании „Путь загражден".
При отцепке поездного электровоза от состава, подлежащего расформированию, локомотивная бригада разъединяет и подвешивает тормозные рукава электровоза и первого вагона.
1.2. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ
1.2.1.
Технология обработки
На технической станции с транзитными поездами без переработки выполняются следующие операции:
- Смена локомотивов или локомотивных бригад;
- Технический и коммерческий осмотр вагонов и устранение обнаруженных неисправностей;
- Передача грузовых документов локомотивной бригаде и опробование автотормозов.
Технический осмотр вагонов производят работники пункта технического осмотра, в состав бригады которых входят: осмотрщик вагонов, осмотрщик – автоматчик и слесарь.
Коммерческий осмотр выполняют: приемщики поездов и рабочие по устранению коммерческих неисправностей.
Цель осмотров
выявить и устранить
Операция |
До прибытия поезда |
Время, мин |
Исполнители | ||
0 10 20 30 | |||||
Получение от поездного диспетчера сообщения о номере, назначении и времени прибытия поезда. |
|
ДСП | |||
Извещение работников технического контроля, ПТО, ПКО, дежурного по локомотивному депо, времени прибытия и пути приема поезда. Выписывание предупреждения. |
|
ДСП, оператор при ДСП | |||
Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда и его встречи. |
|
Работники ПТО, ПКО, локомотивная бригада | |||
Ограждение прибывшего поезда и локомотива. |
2 |
Работники ПТО | |||
Контрольный технический и коммерческий осмотры, устранение неисправностей. |
|
15 |
Работники ПТО и ПКО | ||
Прием и сдача локомотивов, пакета с грузовыми документами. Вручение предупреждения. Опробование автотормозов и отправление поезда. |
|
15 |
Локомотивная бригада, работники ПТО | ||
Общая продолжительность обработки поезда. |
|
15 |
Рис.2. График обработки транзитного поезда без переработки
1.2.2. Технология обработки поездов с переработкой
Транзитные поезда с переработкой прибывают на станцию в разборку. На эти поезда со станции их формирования поступает телеграмма – натурка. Такие телеграммы – натурки, оператор станционного технологического СТЦ размечает и предварительно составляет сортировочный листок.
При выходе транзитного поезда с соседней станции ДСП объявляет работникам, участвующим в его обработке по громкоговорящей связи время и номер пути его прибытия. Работники ПТО и ПКО начинают проверку состава в горловине. Оператор СТЦ считывает состав. После остановки поезда на пути приема, он закрепляется тормозными башмаками, поездной локомотив отцепляется и уходит в депо, документы на поезд передаются оператору СТЦ и состав ограждается с двух сторон. Продолжается технический и коммерческий осмотры. Одновременно с этим Оператор СТЦ проверяет документы.
После окончания осмотров ограждение снимается, составитель поездов прицепляет к составу маневровый локомотив, получает сортировочный листок, откорректированный оператором СТЦ после технического и коммерческих осмотров. Согласно этому листку составитель начинает расформировывать состав. График технологии обработки поездов с переработкой указан на рисунке 3
Операция |
До прибытия поезда |
Время, мин |
Исполнители | |||
0 5 10 15 20 | ||||||
Получение, разметка и пересылка телеграммы – натурного листа в ПТО и маневровому диспетчеру. |
|
Оператор СТЦ | ||||
Составители сортировочного листа. |
|
Оператор СТЦ | ||||
Получение от поездного диспетчера сообщения о номере поезда и его прибытия. |
|
ДСП | ||||
Извещение работников ПКО и ПТО о времени и пути прибытия. |
|
ДСП | ||||
Контрольная проверка состава во входной горловине. |
|
Оператор СТЦ | ||||
Доставка грузовых документов в СТЦ. |
|
5 |
Оператор СТЦ | |||
Проверка грузовых документов и внесение изменений в разметку телеграммы – натурного листа и сортировочного листа. |
10 |
Оператор СТЦ | ||||
Закрепление состава, его ограждение, технический осмотр, разъединение и подвешивание автотормозных рукавов. |
|
15 |
Работники ПТО | |||
Коммерческий осмотр состава. |
|
15 |
Приемщики поезда | |||
Общая продолжительность обработки прибывшего поезда |
|
15 |