Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:42, курсовая работа
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
Введение
Характеристика АТП и объекта проектирования
1. Расчетно-технологический раздел
1.1 Выбор, корректирования нормативов режима ТО и ремонта
1.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
1.3 Определение годового пробега автомобиля на АТП
1.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля
1.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП
1.6. Определение общей годовой трудоемкости работ по объекту проектирования
1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования
2. Организационный раздел
2.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП
2.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования
2.3 Выбор режима работы производственных подразделений
2.4 Расчет количества постов в зонах ТР
2.5 Подбор технологического оборудования
2.6 Расчет производственной площади моторного участка
3. Технологическая карта
4. Техника безопасности
4.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию
4.2 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке
4.3 Требования техники безопасности к помещению
5. Заключение
6. Список литературы
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Государственное образовательное учреждение.
" УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА"
Факультет Среднего Профессионального Образования
Курсовой проект
Организация работы моторного участка на АТП
Специальность 1705
Дисциплина: Техническое обслуживание автомобилей и двигателей
Студент Загидуллин Рустем Анварович.
Группа ТО-43 Личное дело_207380
Преподаватель Кузнецов Сергей Николаевич
г. Екатеринбург 2009г
Задание
Введение
Характеристика АТП и объекта проектирования
1. Расчетно-технологический раздел
1.1 Выбор, корректирования нормативов режима ТО и ремонта
1.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
1.3 Определение годового пробега автомобиля на АТП
1.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля
1.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП
1.6. Определение общей годовой трудоемкости работ по объекту проектирования
1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования
2. Организационный раздел
2.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП
2.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования
2.3 Выбор режима работы производственных подразделений
2.4 Расчет количества постов в зонах ТР
2.5 Подбор технологического оборудования
2.6 Расчет производственной площади моторного участка
3. Технологическая карта
4. Техника безопасности
4.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию
4.2 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке
4.3 Требования техники безопасности к помещению
5. Заключение
6. Список литературы
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.
Ремонт - это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.
Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.
Исходные данные:
модель (марка) автомобиля: ГАЗ-3307
количество автомобилей, прошедших КР,: - А5=90
среднесуточный пробег, км: - 270
категория условий эксплуатации: - lV
количество рабочих дней в году, дни: - 305
средняя продолжительность работы автомобилей на линии, ч: - 10,2
время начала и конца выхода автомобилей на линию: - 6: 30-7: 30
характеристика климата района: - жаркий сухой.
Пробег сначала эксплуатации в долях от Lкр |
Количество автомобилей |
Менее 0,5 |
А1 = 40 |
0,5-0,75 |
А2 = 100 |
0,75-1,0 |
А3 = 60 |
более 1,0 |
А4 = 110 |
Всего |
А = 310 |
Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег) (км).
Lто-1; то-2 = Ln то-1; то-2 * К1*К3, (9.1)
где Ln то-1; то-2-нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (берется из Положения по ТО и Р с.14 табл.2.1 или по табл.1).
К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (берется из "Положения по ТО и Р" с.26 табл.2.8 или по табл.2).
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (берется из "Положения по ТО и Р" с.27 табл.2.10 или по табл.3).
Таблица 1
Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, км
Автомобили |
ТО-1 |
ТО-2 |
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей |
3000 |
12000 |
Таблица 2
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации К1
Категория условий эксплуатации |
нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания |
Удельная трудоемкость текущего ремонта |
Пробег до капитального ремонта |
Расходы запасных частей | |
IV |
0.7 |
1.4 |
0.7 |
1.4 |
Таблица 3
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий К3
Характеристика климата района |
Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания |
Удельная трудоемкость текущего ремонта |
Пробег до капитального ремонта |
Расходы запасных частей | |
Жаркий сухой, очень жаркий жаркий сухой |
0.9 |
1.1 |
0.9 |
1.1 |
Корректирование нормативов ТО-1
Lто-1 = Ln то-1 *К1*К3
где Ln то-1 =3000км (берем из табл.9.1).
К1=0,7 (берем из табл.2 с учетом III категории эксплуатации).
К3 =0,9 (берем из табл.3,).
Ln то-1= 3000 *0,7*0,9 = 1890 (км) принимаем 1900 (км)
Корректирование нормативов ТО-2
Lто-2 = Ln то-2 *К1*К3
где Ln то-2 =12000 км
К1=0.7, К3 = 0,9
Ln то-2= 12000 *0,7*0,9 =7560км принимаем 7600 (км).
Корректирование нормативов трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2
tH ЕО, ТО-1, ТО-2 = t ЕО, ТО-1, ТО-2*k2*k5, (9.2)
где tH ЕО, ТО-1, ТО-2 - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1 и ТО-2 (берется из "Положения по ТО и Р", с.15 табл.2.2 или по табл.5);
k2 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (берется из "Положения по ТО и Р", с.27, табл.2.9).
k5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава (берется из "Положения по ТО и Р", с.29, табл.2.12).
Таблица 5
Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Подвижной состав и его основной параметр |
Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) |
Человек на одно обслуживание |
Текущий ремонт чел. - ч/1000 км | ||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 | |||
Грузовые автомобили | |||||
От 3.0 до 5.0 т |
ГАЗ-3307 |
0,57 |
2,6 |
10,3 |
3,9 |
Из табл.9.5 выбираем соответствующие нормативы трудоемкости для ЕО,
ТО-1, ТО-2 автомобиля ГАЗ-3307:
tH ЕО = 0,57 чел. - ч.
tH ТО-1 = 2,6 чел. - ч.
tH ТО-2 = 10,3 чел. - ч.
k2=1
k5=0.85
Теперь подставляем данные в формулу 9.2 для каждого вида действия.
Для ЕО: tH ЕО = 0,57*1*0.85 = 0.484 чел. - ч.
Для ТО-1: tH ТО-1 = 2,6*1*0.85 = 2.21 чел. - ч.
Для ТО-2: tH ТО-2 = 10,3*1*0.85 = 8.755 чел. - ч.
Корректирование нормативов пробега до капитального ремонта
Lкр = LHкр*k1*k2*k3, (9.3)
где LHкр - исходная норма межремонтного пробега, км (берется из "Положения по ТО и Р", с.18-19, табл.2.3 или по табл.6).
Таблица 6
Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта (тыс. км)
Подвижной состав и его основной параметр |
Марки, модели подвижного состава (грузо-подъемность) |
Автомобиль, прицеп (полуприцеп), кабина, кузов, рама |
Двигатель |
Коробка передач |
Ось передняя |
Мост задний |
Рулевой механизм |
Грузовые автомобили | |||||||
От 3.0 до 5.0 т |
ГАЗ-3307 |
250 |
200 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Выбираем коэффициенты корректировки из табл. "Положения по ТО и Р табл.2.3, 2.8, 2.10"
k1 = 0,7; k2 = 1; k3 = 0.9.
Норматив пробега до капитального ремонта автомобиля ГАЗ-3307 выбираем из табл.9.8.
LHкр = 250000 км. Lкр = 250000*0,7*1*0,9 =157500 км.
Корректирование нормативов трудоемкости ТР
tтр = tHтр *k1*k2*k3*k4ср*k5,
где k4ср - коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;
tHтр - исходная удельная трудоемкость выбираем из табл.5.
Таблица 7
Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта k4 и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте k4 в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР |
Автомобили | |||||
легковые |
автобусы |
Грузовые | ||||
k4 |
k′4 |
k4 |
k′4 |
k4 |
k′4 | |
Свыше 0.25 до 0.50 |
0.7 |
0.7 |
0.8 |
0.7 |
0.7 |
0.7 |
Свыше 0.50 до 0.75 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
Свыше 0.75 до 1.00 |
1.4 |
1.3 |
1.3 |
1.3 |
1.2 |
1.2 |
Свыше 1.00 до 1.25 |
1.5 |
1.4 |
1.4 |
1.4 |
1.3 |
1.3 |
k4ср= k4 (1) *А1 + k4 (2) *А2 + k4 (3) *А3+ k4 (4) *А4/А1+А2+А3+А4 (9.5)
где: k4 (1), k4 (2),k4 (3), k4 (4) - величины коэффициентов корректирования, принятые из табл.2.11 "положения" и соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом начала эксплуатации (см. табл.7). А1, А2, А3, А4 - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации. Выбираем количество автомобилей в долях с учетом пробегом с начала эксплуатации в долях от Lкр.
Пробег сначала эксплуатации в долях от Lкр |
Количество автомобилей |
Менее 0,5 |
А1 = 40 |
0,5-0,75 |
А2 = 100 |
0,75-1,0 |
А3 = 60 |
более 1,0 |
А4 = 110 |
Выбираем коэффициент k4 из табл.7 с учетом пробега с начала эксплуатации в долях от Lкр.
Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр. k4
Менее 0.5 0.7
0.5 - 0.75 1.0
0.75 - 1.0 1.2
более 1.0 1.3
Теперь эти данные подставляем в формулу 9.5 и получаем
k4ср =0,7 *40 +1,0 *100 + 1,2*600+ 1,3*110 / 40+100+60+1100 = 1,019
tHТР =3.9 k2 = 1 k4СР = 1.019
k1 = 1,4 k3 = 1,1 k5 = 0.85
Затем все полученные величины (коэффициенты k1, k2, k3, k5 берем из вышерассмотренных таблиц) подставляем в формулу 9.4:
tHТР = 3.9*1,4*1*1,1*1.019 *0.85 = 5,20 (чел. - ч)
Корректирование дней простоя в ТО и ТР
dТО, ТР = dHТО, ТР * k′4СР (9.6)
где dHТО, ТР - исходная форма дней простоя в ТО и ТР, дни/1000км.
автотранспортный техническое обслуживание моторный
Таблица 8
Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживание и ремонте.
Подвижной состав |
То и ТР на автотранспортном предприятии, дни/1000км |
КР на специализированном ремонтном предприятии, дни |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: От 0.3 до 5.0 |
0.40-0.50 |
15 |
dH ТО, ТР = 0.40 дни/1000км (берем из таблицы 8).
k′4 СР = 1.019 (k′4 рассчитывается по аналогии с k4, см. пример выше)
Теперь эти ванные подставляем в формулу 9.6 и получаем
dТО, ТР = 0.40*1.019 = 0.407 (дни/1000км)
Дни простоя в КР рассчитываются: dКР = dHКР* k′4 СР. Норматив простоя в КР берется из табл.8.
dКР = 15*1.019 = 15,28 (дни/1000км)
Примечание. Значения величин коэффициентов корректирования и скорректированных нормативов рекомендуется представить в виде табл.9.
Информация о работе Организация работы моторного участка на АТП