Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:42, курсовая работа
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
Введение
Характеристика АТП и объекта проектирования
1. Расчетно-технологический раздел
1.1 Выбор, корректирования нормативов режима ТО и ремонта
1.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
1.3 Определение годового пробега автомобиля на АТП
1.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля
1.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП
1.6. Определение общей годовой трудоемкости работ по объекту проектирования
1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования
2. Организационный раздел
2.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП
2.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования
2.3 Выбор режима работы производственных подразделений
2.4 Расчет количества постов в зонах ТР
2.5 Подбор технологического оборудования
2.6 Расчет производственной площади моторного участка
3. Технологическая карта
4. Техника безопасности
4.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию
4.2 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке
4.3 Требования техники безопасности к помещению
5. Заключение
6. Список литературы
Таблица 9.
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Марка подвижного состава |
Исходные нормативы |
Коэффициент корректирования |
Скорректированные нормативы | ||||||
Обозначение размерность |
Величина |
k1 |
k2 |
k3 |
k4СР |
k5 |
Обозначение (размерность) |
Расчетная величина | |
Газ - 3307 |
LH1, км |
3000 |
1 |
- |
0,8 |
- |
- |
L1, км |
1900 |
Газ - 3307 |
LH2, км |
12000 |
1 |
- |
0,8 |
- |
- |
L2, км |
7600 |
Газ - 3307 |
tH ЕО, чел. - ч. |
0,57 |
- |
1 |
- |
- |
0,85 |
t ЕО, чел. - ч. |
0,484 |
Газ - 3307 |
tH ТО-1, чел. - ч. |
2,6 |
- |
1 |
- |
- |
0,85 |
t ТО-1, чел. - ч. |
2,21 |
Газ - 3307 |
tH ТО-2, чел. - ч. |
10,3 |
- |
1 |
- |
- |
0,85 |
t ТО-2, чел. - ч. |
8,755 |
Газ - 3307 |
tHТР, чел. - ч/1000 км |
3,9 |
1,4 |
1 |
1,1 |
1,019 |
0,85 |
tТР, чел. - ч/1000 км |
5, 20 |
Газ - 3307 |
LHкр, км |
250000 |
0,7 |
1 |
0,9 |
- |
- |
LHкр, км |
157500 |
Газ - 3307 |
dHТО и ТР, дни/1000км |
0,40 |
- |
- |
- |
1,019 |
- |
dТО и ТР, дни/1000км |
0,40 |
Газ - 3307 |
dHКР, дни |
15 |
- |
- |
- |
1,019 |
- |
dКР, дни |
15,28 |
Определение
коэффициента технической готовности
Расчет проектной величины коэффициента технической готовности ведется по цикловому пробегу, т.е. пробегу автомобиля до капитального ремонта.
αm = 1/1+Lc. cc* (dТР, ТО*k′4/1000 + dКР / LСРКР) (9.7)
где Lc. c. - среднесуточный пробег автомобиля;
dКР - дни простоя автомобиля в КР;
dТО и ТР - дни простоя автомобиля в ТО и ТР;
Lсркр - средневзвешенная величина пробега до КР.
k4СР = 1.019 формула 9.5
Lсркр = LКР* (1-0,2*А5/А)
где А5 - количество автомобилей данной марки (модели), прошедших КР.
А - общее количество автомобилей данной марки.
Lсркр = 250000* (1-0,2*90 / 310) = 235500 (км)
αm = 1/1+270* (0,40*1,019/1000 + 15,28/235500) =0,88
Определение коэффициента пользования подвижного состава
α = αm*ДР.Г. *kU / 365 (9.9)
где ДР. Г - количество рабочих дней в году; принимается по исходным даны м на проектирование;
αm - коэффициент технической готовности;
KU - приближенно равен 0,93 - 0,97.
α = 0,88*305*0,95/365 = 0,698
ΣL =αU * AC * АДр * LСР. СУТ., (9.10)
где LСР. СУТ. - средне суточный пробег автомобиля, км;
АДр - количество рабочих дней в году;
AC - среднесписочное число автомобилей, ед;
αU - коэффициент выпуска автомобилей на линию.
ΣL = 0,698 * 310 * 305 * 270 =17818893 (км)
Количество ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО (за год)
Определение количества воздействий ЕО:
NЕО = ΣLГ/ LСР. СУТ (9.11), NЕО = 17818893/270 = 65996 (ед)
Определение количества воздействий УМР:
Количество УМР в год определяется по следующим отношениям:
для грузовых автомобилей и автопоездов
NУМР = (0,75: 0,80) * NЕО (9.12)
NУМР = (0,75: 0,80) * 65996 = 51147 (ед)
Определение количества воздействий ТО-2:
N ТО-2 = ΣLГ / L ТО-2 (9.14)
N ТО-2 = 17818893/7600 = 2344 (ед)
Определение количества воздействий ТО-1:
N ТО-1 = (ΣLГ / L ТО-1) - N ТО-2 (9.15)
N ТО-1 = (17818893/ 1900) - 2344 = 7034 (ед)
Определение количества воздействий СО:
N СО = 2 * А Lср. спис. (9.16)
где А - среднесписочное количество автомобилей на АТП.
N СО = 2 * 310 = 620 (ед)
Определение количества диагностирования Д-1 и Д-2:
Для Д-1:
N Д-1 = 1,1 * N1 + N2 (9.17)
N Д-1 = 1,1 * 7034 + 2344 = 10081 (ед)
Для Д-2:
N Д-2 = 1,2 * N2 (9.18)
N Д-2 = 1,2 * 2344 = 2812 (ед)
Сменная программа по любому из технических воздействий рассчитывается:
N СМ = N Г / (Д р. г. * С СМ) (9.19)
где: N Г - годовая программа по соответствующему техническому воздействию (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1 или Д-2);
Д р. г. - количество дней работы в году соответствующего подразделения;
С СМ - количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения.
Выбирается из табл.10.
Таблица 10
Рекомендуемые режимы производства ТО и ТР подвижного состава
Предприятие и вид работ |
Рекомендуемый режим производства ТО и ТР подвижного состава | |||
Число дней работы в году |
Число смен работы в сутки |
Продолжительность смены, ч |
Период выполнения (смены) | |
АТП и ПАТО Уборочно-моечные работы ЕО |
305 |
2 |
8 |
I и II |
357 |
3 |
7 |
I, II и III | |
365 |
3 |
7 |
I, II и III | |
Диагностирование общее и углубленное (Д-1 и Д-2) |
255 |
1-2 |
8 |
I - II |
305 |
2 |
8 |
I и II | |
Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) |
255 |
1-2 |
8 |
I - II |
305 |
2 |
8 |
I и II |
Примечание. Сменная программа рассчитывается для следующих видов технических воздействий: УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2.
Сменная программа по УМР
N СМ = УМР / (Д р. г. * С СМ)
N СМ =51147/ (305*2) = 83,8
Сменная программа по ТО-1
N СМ = ТО-1/ (Д р. г. * С СМ)
N СМ = 7034/ (305*2) = 11,5
Сменная программа по ТО-2
N СМ = ТО-2/ (Д р. г. * С СМ)
N СМ = 2344/ (305*2) = 3,8
Сменная программа по Д1
N СМ = Д1/ (Д р. г. * С СМ)
N СМ = 10081/ (305*2) = 16,5
Сменная программа по Д2
N СМ = Д2/ (Д р. г. * С СМ)
N СМ = 2812/ (305*2) = 4,6
Определение трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО
ТЕО = tE*KМ*NУМР (9.20)
ТЕО = 0,484*1*51147 = 21755,1 (ч. час)
где KМ - коэффициент механизации показывает снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО, принимается равный 1.
Для ТО-1:
ТТО-1 = tТО-1*NТО-1 (9.21)
ТТО-1 = 2,21*7034 = 15541,1 (ч. час)
Для ТО-2:
ТТО-2 = tТО-2*NТО-2 (9.22)
ТТО-2 = 8,758*2344 =20528,7 (ч. час)
Для СО:
ТСО = С*tТО-2*А (9.23),
где С - доля данного вида вспомогательных работ, принимается равной 0,2.
А - среднее списочное количество автомобилей на АТП.
ТСО = 0,2*8,758*310 =4806 (ч. час)
Определение общей годовой трудоемкости:
ТТО = ТЕО + ТТО-1 + ТТО-2 + ТСО (9.24)
ТТО = 21755,1+ 15541,1+ 20528,7+ 4806= 62630,9 (ч. час)
Годовая трудоемкость по ТР подвижного состава:
ТТР = (ΣLГ / 1000) *tТР (9.25)
ТТР = (17818893/1000) *5,20 = 92658,2 (ч. час)
Общий объем работ по ТО и ТР.
ТТО и ТТР = ТТО + ТТР (9.26)
ТТО и ТТР = 62630,9+92658,2 = 155289,1 (ч. час)
Определение годовой трудоемкости по диагностике Д-1 и Д-2
tД-1 (Д-2) = (СД*tТО-1 (ТО-2)) / 100, (9.27)
tД-1 = (8*2,21) / 100 = 0,176
tД-2 = (10*8,758) / 100 = 0,875
где СД - количество процентов, выпадающих на долю диагностических работ из общего объема работ по техническому обслуживанию. Берем из табл.11 для каждого вида диагностики.
Для Д-1:
ТД-1 = tД-1*NД-1 (9.28)
ТД-1 = 0,176*10081 = 1774,25
Для Д-2:
ТД-2 = tД-2*NД-2 (9.29)
ТД-2 = 0,875*2812 = 2460,5
Таблица 11
Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ, %
Вид работ |
Легковые автомобили |
автобусы |
Грузовые автомобили |
Внедорожные автомобили |
Прицепы и полу прицепы |
Ежедневное обслуживание | |||||
Уборочные |
70-90 |
||||
Моечные |
10-30 |
||||
Итого: |
100 |
||||
Первое техническое обслуживание | |||||
Диагностические |
8-10 |
||||
Крепежные |
32-38 |
||||
Регулировочные |
10-12 |
||||
Смазочные, заправочно - очистительные |
16-26 |
||||
Электротехнические |
10-13 |
||||
По системе питания |
3-6 |
||||
Шины |
7-9 |
||||
Итого: |
|||||
Второе техническое обслуживание | |||||
Диагностические |
6-10 |
||||
Крепежные |
33-37 |
||||
Регулировочные |
17-19 |
||||
Смазочные, заправочно - очистительные |
14-18 |
||||
Электротехнические |
8-12 |
||||
По системе питания |
7-14 |
||||
Шины |
2-3 |
||||
Итого: |
100 |
100 |
100 | ||
Текущий ремонт | |||||
Диагностические |
1.5-2.5 |
||||
Регулировочные |
1.0-1.5 |
||||
Разборно-сборные |
32-37 |
||||
Работы выполняемые в цехах | |||||
Агрегатные |
|||||
По ремонту ДВС |
7-8 |
||||
По ремонту сцепления |
5,0-5,5 |
||||
По ремонту рулевого |
6,0-6,5 |
||||
Слесарно-механические |
11-13 |
||||
Электрика |
4,5-7,0 |
||||
АКБ |
0,5-1,5 |
||||
По системе питания |
3,0-4,5 |
||||
Шины |
0,5-1,5 |
||||
Вулканизаторные |
0,5-1,5 |
||||
Кузнечные |
2,5-3,5 |
||||
Медницкие |
1,5-2,5 |
||||
Сварочные |
0,5-1,5 |
||||
Жестянка |
0,5-1,5 |
||||
Сварочно-жестянные |
1-2 |
||||
Арматурные |
0,5-1,5 |
||||
Деревообработка |
2,5-3,5 |
||||
Обойные |
1-2 |
||||
Малярные |
4-6 |
||||
Малярные |
100 |
Определение годовой трудоемкости по зонам ТО, ТР и ремонтным цехам (участкам) ТО и ТР
ТТО и ТТР пост (цех) = (СТО и ТР) / 100, (9.30)
где СТО и ТР - количество процентов, выпадающих на долю постовых или цеховых работ из общего объема по текущему ремонту, которое берется из табл.9.13;
ТТО и ТТР - трудоемкость технического воздействия.
Из табл.9.13. выбираем процентные соотношения для каждого вида ТО и ТР по грузовым автомобилям.
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Уборочные
ТУБОР. = 70*21755,1 /100 = 15228,5 (чел. - ч)
Моечные
ТМОЕЧ. = 30*21755,1 /100 = 6526,5 (чел. - ч)
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Диагностические
ТДИАГНОСТ. = 8*15541,1 /100 = 1243,3 (чел. - ч)
Крепежные
ТКРЕП. = 35*15541,1 /100 = 5439,4 (чел. - ч)
Регулировочные
ТРЕГУЛ. = 11*15541,1 /100 = 1709,5 (чел. - ч)
Смазочные, заправочно - очистительные
ТСМАЗОЧ. = 22*15541,1 /100 = 31419 (чел. - ч)
Электротехнические
ТЭЛЕКТРОТЕХ. = 11*15541,1 /100 = 1709,5 (чел. - ч)
По системе питания
ТСИСТЕМ-ПИТ. = 5*15541,1 /100 = 777 (чел. - ч)
Шины
ТШИНЫ. = 8*15541,1 /100 = 1243,2 (чел. - ч)
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Диагностические
ТДИАГНОСТ. = 10*20528,7 /100 = 2052,87 (чел. - ч)
Крепежные
ТКРЕП. = 35*20528,7 /100 = 7185,04 (чел. - ч)
Регулировочные
ТРЕГУЛ. = 18*20528,7 /100 = 3695,16 (чел. - ч)
Смазочные, заправочно-очистительные
ТСМАЗОЧ. = 15*20528,7 /100 = 3079,3 (чел. - ч)
Электротехнические
ТЭЛЕКТРОТЕХ. = 10*20528,7 /100 =2052,87 (чел. - ч)
По системе питания
ТСИСТЕМ-ПИТ. = 10*20528,7 /100 = 2052,87 (чел. - ч)
Шины
ТШИНЫ. = 2*20528,7 /100 = 410,57 (чел. - ч)
Текущий ремонт (ТР)
Диагностические
ТДИАГНОСТ. = 2*92658,2 /100 = 1853,16 (чел. - ч)
Регулировочные
ТРЕГ. = 1*92658,2 /100 = 926,58 (чел. - ч)
Разборочные
ТРАЗ. = 35*92658,2 /100 = 32430,37 (чел. - ч)
Агрегатные в том числе
По ремонту двигателю
ТА. ДВИГ. = 8*92658,2 /100 = 7412,65 (чел. - ч)
По ремонту сцепления
ТА. СЦЕПЛ. = 5*92658,2 /100 = 4632,91 (чел. - ч)
По ремонту рулевого
ТА. РУЛЬ. = 6* 92658,2 /100 = 5559,49 (чел. - ч)
Слесарно-механические
ТС,. МЕХ. = 12* 92658,2 /100 = 11118,98 (чел. - ч)
Электромеханические
ТЭЛ. МЕХ. = 6*92658,2 /100 = 5559,49 (чел. - ч)
Аккумуляторные
ТАКБ. = 1* 92658,2 /100 = 926,58 (чел. - ч)
Система питания
ТСИСТЕМ-ПИТ. = 4* 92658,2 /100 = 3706,32 (чел. - ч)
Шиномонтаж
ТШИНЫ. = 1*92658,2 /100 = 926,58 (чел. - ч)
Вулканизационные
ТВУЛК. = 1* 92658,2 /100 = 926,58 (чел. - ч)
Информация о работе Организация работы моторного участка на АТП