Организация работы моторного участка на АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:42, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Оглавление

Введение
Характеристика АТП и объекта проектирования
1. Расчетно-технологический раздел
1.1 Выбор, корректирования нормативов режима ТО и ремонта
1.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
1.3 Определение годового пробега автомобиля на АТП
1.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля
1.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП
1.6. Определение общей годовой трудоемкости работ по объекту проектирования
1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования
2. Организационный раздел
2.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП
2.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования
2.3 Выбор режима работы производственных подразделений
2.4 Расчет количества постов в зонах ТР
2.5 Подбор технологического оборудования
2.6 Расчет производственной площади моторного участка
3. Технологическая карта
4. Техника безопасности
4.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию
4.2 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке
4.3 Требования техники безопасности к помещению
5. Заключение
6. Список литературы

Файлы: 1 файл

392112.rtf

— 928.67 Кб (Скачать)

 

Кузнечные

 

ТКУЗНЕЦ. = 3*92658,2 /100 = 2779,74 (чел. - ч)

 

Медницкие

 

ТМЕДНИК. = 2* 92658,2 /100 = 1853.16 (чел. - ч)

 

Сварочные

 

ТСВАРКА. = 1* 92658,2 /100 = 926,58 (чел. - ч)

 

Жестянщик

 

ТЖЕСТ. = 1*92658,2 /100 = 926,58 (чел. - ч)

 

Сварочные-жестянщики

 

ТСВАРКА+ЖЕСТ. = 1*92658,2 /100 = 926,58 (чел. - ч)

 

Арматурные

 

ТАРМ. = 1* 92658,2 /100 = 926,58 (чел. - ч)

 

Деревообработка

 

ТДЕР. = 3*92658,2 /100 = 2779,74 (чел. - ч)

 

Обойные

 

ТОБОЙН. = 1* 92658,2 /100 = 926,58 (чел. - ч)

 

Малярные

 

ТМАЛЯР. = 5* 92658,2 /100 = 4632,91 (чел. - ч)

1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования

 

Необходимое количество ремонтных рабочих в АТП

 

РЯ (то и тр) = ТТОиТР / Ф р. м (9.31)

 

Где Фрм=2070

 

РЯ (то и тр) =155289,1/2070=75 (чел)

 

Общее явочное количество работников, занятых на ТР

 

Ртр (пост, цех) = Ттр (пост, цех) / Ф р. м.

Ртр= 92658,2/2070=44,76=44,76 чел

 

Диагностические

 

Ртр. диагност. = 1853,16/2070=0,89 чел

 

Регулировочные

 

Ртр. рег=926,58/2070=0,44 чел

 

Разборочные

 

Ртр. раз. сб. = 32430,37/2070=15,66 чел

 

Агрегатные

По ремонту двигателю

 

Ртр. агр. двиг. = 7412,65/2070=3,58 чел.

 

По ремонту сцепления

 

Ртр. агр. сцепл. = 4632,91/2070 =2,23 чел

 

По ремонту сцепления

 

Ртр. агр. рул. упр. = 5559,49/2070=2,68 чел

 

Всего по агрегатному цеху

Ртр. агрегатных =8,49 чел

Слесарно-механические

 

Ртр. сл. мех=11118,98/2070=5,37 чел.

 

 

Электромеханические

 

Ртр. элмех=5559,49/2070=2,68 чел

 

Аккумуляторные

 

Ртр. акб= 926,58 /2070= 0,44 чел

 

Система питания

 

Ртр. с. пит = 3706,32/2070= 1,79 чел

 

Шиномонтаж

 

Ртр. шины = 926,58/2070= 0,44 чел

 

Вулканизационные

 

Ртр. вулк. = 926,58/2070= 0,44 чел

 

Кузнечные

 

Ртр. кузн= 2779,74/2070=1,34 чел.

 

Медницкие

 

Ртр. мед = 1853.16/2070=0,89 чел

 

Сварочные

 

Ртр. свар = 926,58 /2070=0,44 чел

 

Жестянщик

 

Ртр. жесть= 926,58/2070= 0,44 чел

 

Сварочные-жестянщики

 

Ртр СВАРКА+ЖЕСТ. = 926,58/2070= 0,44 чел

 

Арматурные

 

Ртр. арм = 926,58/2070= 0,44 чел

 

Деревообработка

 

Ртр ДЕР. = 2779,74/2070=1,34 чел.

 

Обойные

 

Ртр. обои. = 926,58 /2070=0,44 чел

 

Малярные

 

Ртр. мал. = 4632,91/1830= 2,53 чел

 

2. Организационный раздел

2.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП

 

Одним из наиболее прогрессивных методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время является метод, основанный на формировании производственных подразделений по техническому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУПа).

Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем (рис.1)

  1. Управление процессом ТО и ТР подвижного состава на АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управлением производством.
  2. Организация ТО и ремонта на АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.
  3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков).
  4. Подготовка производства - комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонт - осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.
  5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

Начальник АТП - осуществляет управленческие функции на АТП.

Главный инженер - является заместителем начальника АТП и осуществляет непосредственное управление участками и отделами.

ОУП - планирует, организует и управляет производством технического обслуживания и текущего ремонта; осуществляет непосредственный контроль, регулирование хода и выполнение работ; осуществляет необходимые меры по предупреждению и устранению отклонений в работе комплекса; осуществляет учет и анализ технико-механических показателей всех подразделений АТП, учет технического состояния и работы подвижного состава; совершенствует систему оперативного планирования и диспетчеров.

Начальник ОУП - осуществляет управление функции ОУП и регулирует его работу.

Комплексный участок подготовки производством - управляет и регулирует работу комплексной бригады рабочих.

Отдел снабжения - обеспечивает материально - техническое снабжение в АТП, обеспечивает правильную работу складского хозяйства.

ОГМ - обеспечивает работоспособность инженерных сетей (электроэнергии, водоснабжения, отопления, канализации).

Отдел топливно-энергетических ресурсов - обеспечивает работу склада горюче - смазочных материалов, контролирует и регулирует их расход.

ТО - ведет разработку перспективных планов технического перевооружения, разработку нормативно - технической документации, обучает и готовит кадры.

ОТК - осуществляет контроль за качеством работ. Проводит контроль транспортного средства (автомобиля) при его выпуске на линию. Анализирует причины возникновения неисправностей автомобиля.

Комплексные участки ТО и ТР - управляют и регулируют работу участков технического обслуживания, текущего ремонта и диагностики.

2.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования

 

Процесс ТР следует начать с:

поставки автомобилей в зону ТР и снятия агрегата;

мойка агрегата;

разборка агрегата;

мойка деталей;

дефекта деталей;

и т.д.

Наиболее подробно последовательность операций изображена в виде таблицы 12.

 

Таблица 12. Процесс ремонта агрегатов в цехе (участке).


 

2.3 Выбор режима работы производственных подразделений

 

Работа производственных подразделений, занятых на АТП текущим ремонтом, должна согласовываться с режимом работы автомобиля на линии. При выборе режима работы надо установить:

количество рабочих дней в году;

сменность работы;

время начала и окончания работы.

На своем объекте проектирования количество рабочих дней в году составляет по заданию 305 дней.

Сменность объекта проектирования установлена с учетом режима работы автомобиля на линии, представленной в прил.7 настоящих методических указаний.

Время начала и окончания рабочих смен. Время начала выезда автомобиля с 6: 30 до 7: 30 определено заданием, а время нахождения автомобиля на линии составляет 10,2 ч.

Режимы работы ЕО и ТО-1, поскольку они, как правило, приводятся в межсменное время, устанавливаются по результатам анализа графика работы подвижного состава на линии и времени их пребывания на АТП. ТО-2 также целесообразно проводить в межсменное время, так как это позволяет значительно повысить коэффициент технической готовности автомобилей. При работе производства в одну первую смену достигается наилучшее использование рабочего времени специалистов, однако в это время также требуется и наибольшее количество автомобилей на линии.

Ремонтные участки при наличии оборотного склада практически не зависимы от работы автомобилей на линии, поэтому наиболее эффективно они могут работать в первую смену.

Все это наглядно представлено в совмещенном графике работы автомобиля на линии и производственных подразделений на АТП (табл.13)

 

Производственные подразделения

                       
 

2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22

Ч А С Ы С У Т О К

Рабочие смены

III

I

II

Автомобили на линии

             

Зона УМР

                         

Зона ТО-2

                           

Зона ТО-1

                         

Посты Д-1, Д-2

                           

Зона ТР

                           

Ремонтные участки

                         

Моторный участок

                         

2.4 Расчет количества постов в зонах ТР

 

Так как данный проект - по проектированию моторного участка агрегатного цеха) зоны ТР, то данная задача для постов ТО не рассчитывается.

Расчет количества постов в зоне ТР

 

nтр = n1 + n2 (10.6), n1 = Тпост тр _/ Dp. r. * Ccм * Тсм * Pn * qn (10.7)

Тпост тр=92658.2 (ф 9.25)

 

Dp. r= 305 дней (число рабочих дней), Ccм=3 ед (число рабочих смен)

Тсм=7 час (продолжительность работы)

Pn=2 чел. (число исполнителей на посту одновременно работающих)

Qn=0.90 (коэффициент использования рабочего времени)

 

n1 = 92658,2/305*3*7*2*0.90=8

 

Резервное количество постов ТР.

 

n2 = n1 * (Kn - 1) (10.8)

 

Kn=1,2 (коэффициент учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ЕО)

 

n2 = 8 (1,2 - 1) = 2

nтр = 8 + 2 = 10

 

Распределение исполнителей на постах ТР по специальности

 

Таблица 14

Виды работ

Распределение трудоемкости, %

Колиличество исполнителей

1. На постах зоны ремонта

расчетное

принятое

диагностические

2

0,89

2

регулировочные

1

0.44

разборочно-сборочные

35

15.66

15

2. Работы выполняемые в цехах

Агрегатный

19

8.49

8

В том числе

по ремонту двигателей

8

3.58

3

по ремонту сцепления и т.д.

5

2.23

2

по ремонту рулевого упр.

6

2.68

3

электротехнические

6

2.68

3

слесарно-механические

12

5.37

5

аккумуляторный

1

0.44

3

системе питания

4

1.79

шинные

1

0.44

1

вулканизаторный

1

0.44

кузнечный

3

1.34

1

медницкий

2

0.84

1

сварочный

1

0.44

1

жестяницкий

1

0.44

сварочно-жестяницкий

1

0.44

1

арматурный

1

0.44

деревообрабатывающий

3

1.34

2

обойный

1

0.44

малярный

5

2.53

2

Итого:

100

44.76

45


2.5 Подбор технологического оборудования

 

Выбор технологического оборудования.

Моторный участок предназначен для ремонта механизмов и отдельных частей двигателя. Характерными работами при текущем ремонте двигателя являются: замена поршневых колец, поршней, поршневых пальцев, замена вкладышей шатунных и поршневых подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замена прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном отделении), притирка и шлифовка клапанов.

После выполнения текущего ремонта двигателя обязательно необходимо проводить холодную и горячую обкатку с целью обеспечения надежной притирки узлов и деталей после ремонта без нагрузки, что обеспечивает большую их долговечность в эксплуатационных условиях. Выбор технологического оборудования обуславливается видами выполняемых работ и техническими характеристиками подвижного состава. Перечень технологического оборудования приведен в таблице 15

 

Таблица 15

Ведомость технологического оборудования

№ п/п

Наименование, обозначение, тип, модель оборудования, оснастки

Кол-во

Техническая характеристика

Площадь

1

2

3

4

3

1.

Стенд для испытания двигателей МПБ 32,7

1

200 кВт, 3660ґ2200

8.05

2.

Стенд для ремонта двигателей 2164

1

1300ґ846, передвижной

1.09

3.

Прибор универсальный для правки шатунов мод.2211

1

Настольный

-

4.

Станок для расточки цилиндров двигателей мод.2407

1

275ґ380, 1,5 кВт

0.1

5.

Станок для полирования цилиндров 2291А

1

425ґ172, 1,5 кВт

0.07

6.

Станок для шлифования клапанов 2414А

1

Настольный, 0,27 кВт

-

7.

Универсальный прибор для шлифования клапанных седел, 2215

1

Настольный, 0,6 кВт

-

8.

Настольно-сверлильный станок НС-12А

1

0,6 кВт

-

9.

Пневматическая дрель для притирки клапанов, 2213

1

 

-

10.

Компрессометр, мод.179

1

 

-

11.

Передвижной гидравлический кран, 423М

1

750кг, 2400ґ1200

2.88

12.

Круглошлифовальный станок

1

2800ґ1765

4.94

13.

Моечная установка, мод. ОМ-5359 ГОСНИТИ

1

1200ґ800

0.96

14.

Пресс гидравлический ОКС-167IМ

1

1500ґ640, 1,7 кВт

0.96

15.

Приспособление для разборки и сборки головок цилиндров, мод.

1

Настольный

-

16.

Верстак слесарный на одно рабочее место, ОРГ-1468-01-060А

2

1200ґ800

1.92

17.

Верстак слесарный на два рабочих места, ОРГ-1468-01-070А

1

2400ґ800

1.92

18.

Стеллаж для хранения двигателей

1

4500ґ1200

5.4

19.

Шкаф для хранения инструментов, ОРГ-1603

2

1590ґ360

1.14

20.

Шкаф для хранения материалов и измерительного инструмента, ОРГ-1468-07/-040

1

1500ґ400

0.6

21.

Ларь для ветоши

1

800ґ360

0.28

22.

Ящик для песка

3

1000ґ500

0.5

23.

Огнетушители ОХП-10

2

 

-

24.

Огнетушители ОУ-5

3

 

-

25.

Раковина для умывания

1

 

-

Информация о работе Организация работы моторного участка на АТП