Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:42, курсовая работа
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
Введение
Характеристика АТП и объекта проектирования
1. Расчетно-технологический раздел
1.1 Выбор, корректирования нормативов режима ТО и ремонта
1.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
1.3 Определение годового пробега автомобиля на АТП
1.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля
1.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП
1.6. Определение общей годовой трудоемкости работ по объекту проектирования
1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования
2. Организационный раздел
2.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП
2.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования
2.3 Выбор режима работы производственных подразделений
2.4 Расчет количества постов в зонах ТР
2.5 Подбор технологического оборудования
2.6 Расчет производственной площади моторного участка
3. Технологическая карта
4. Техника безопасности
4.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию
4.2 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке
4.3 Требования техники безопасности к помещению
5. Заключение
6. Список литературы
Кузнечные
ТКУЗНЕЦ. = 3*92658,2 /100 = 2779,74 (чел. - ч)
Медницкие
ТМЕДНИК. = 2* 92658,2 /100 = 1853.16 (чел. - ч)
Сварочные
ТСВАРКА. = 1* 92658,2 /100 = 926,58 (чел. - ч)
Жестянщик
ТЖЕСТ. = 1*92658,2 /100 = 926,58 (чел. - ч)
Сварочные-жестянщики
ТСВАРКА+ЖЕСТ. = 1*92658,2 /100 = 926,58 (чел. - ч)
Арматурные
ТАРМ. = 1* 92658,2 /100 = 926,58 (чел. - ч)
Деревообработка
ТДЕР. = 3*92658,2 /100 = 2779,74 (чел. - ч)
Обойные
ТОБОЙН. = 1* 92658,2 /100 = 926,58 (чел. - ч)
Малярные
ТМАЛЯР. = 5* 92658,2 /100 = 4632,91 (чел. - ч)
Необходимое количество ремонтных рабочих в АТП
РЯ (то и тр) = ТТОиТР / Ф р. м (9.31)
Где Фрм=2070
РЯ (то и тр) =155289,1/2070=75 (чел)
Общее явочное количество работников, занятых на ТР
Ртр (пост, цех) = Ттр (пост, цех) / Ф р. м.
Ртр= 92658,2/2070=44,76=44,76 чел
Диагностические
Ртр. диагност. = 1853,16/2070=0,89 чел
Регулировочные
Ртр. рег=926,58/2070=0,44 чел
Разборочные
Ртр. раз. сб. = 32430,37/2070=15,66 чел
Агрегатные
По ремонту двигателю
Ртр. агр. двиг. = 7412,65/2070=3,58 чел.
По ремонту сцепления
Ртр. агр. сцепл. = 4632,91/2070 =2,23 чел
По ремонту сцепления
Ртр. агр. рул. упр. = 5559,49/2070=2,68 чел
Всего по агрегатному цеху
Ртр. агрегатных =8,49 чел
Слесарно-механические
Ртр. сл. мех=11118,98/2070=5,37 чел.
Электромеханические
Ртр. элмех=5559,49/2070=2,68 чел
Аккумуляторные
Ртр. акб= 926,58 /2070= 0,44 чел
Система питания
Ртр. с. пит = 3706,32/2070= 1,79 чел
Шиномонтаж
Ртр. шины = 926,58/2070= 0,44 чел
Вулканизационные
Ртр. вулк. = 926,58/2070= 0,44 чел
Кузнечные
Ртр. кузн= 2779,74/2070=1,34 чел.
Медницкие
Ртр. мед = 1853.16/2070=0,89 чел
Сварочные
Ртр. свар = 926,58 /2070=0,44 чел
Жестянщик
Ртр. жесть= 926,58/2070= 0,44 чел
Сварочные-жестянщики
Ртр СВАРКА+ЖЕСТ. = 926,58/2070= 0,44 чел
Арматурные
Ртр. арм = 926,58/2070= 0,44 чел
Деревообработка
Ртр ДЕР. = 2779,74/2070=1,34 чел.
Обойные
Ртр. обои. = 926,58 /2070=0,44 чел
Малярные
Ртр. мал. = 4632,91/1830= 2,53 чел
Одним из наиболее прогрессивных методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время является метод, основанный на формировании производственных подразделений по техническому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУПа).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем (рис.1)
Начальник АТП - осуществляет управленческие функции на АТП.
Главный инженер - является заместителем начальника АТП и осуществляет непосредственное управление участками и отделами.
ОУП - планирует, организует и управляет производством технического обслуживания и текущего ремонта; осуществляет непосредственный контроль, регулирование хода и выполнение работ; осуществляет необходимые меры по предупреждению и устранению отклонений в работе комплекса; осуществляет учет и анализ технико-механических показателей всех подразделений АТП, учет технического состояния и работы подвижного состава; совершенствует систему оперативного планирования и диспетчеров.
Начальник ОУП - осуществляет управление функции ОУП и регулирует его работу.
Комплексный участок подготовки производством - управляет и регулирует работу комплексной бригады рабочих.
Отдел снабжения - обеспечивает материально - техническое снабжение в АТП, обеспечивает правильную работу складского хозяйства.
ОГМ - обеспечивает работоспособность инженерных сетей (электроэнергии, водоснабжения, отопления, канализации).
Отдел топливно-энергетических ресурсов - обеспечивает работу склада горюче - смазочных материалов, контролирует и регулирует их расход.
ТО - ведет разработку перспективных планов технического перевооружения, разработку нормативно - технической документации, обучает и готовит кадры.
ОТК - осуществляет контроль за качеством работ. Проводит контроль транспортного средства (автомобиля) при его выпуске на линию. Анализирует причины возникновения неисправностей автомобиля.
Комплексные участки ТО и ТР - управляют и регулируют работу участков технического обслуживания, текущего ремонта и диагностики.
Процесс ТР следует начать с:
поставки автомобилей в зону ТР и снятия агрегата;
мойка агрегата;
разборка агрегата;
мойка деталей;
дефекта деталей;
и т.д.
Наиболее подробно последовательность операций изображена в виде таблицы 12.
Таблица 12. Процесс ремонта агрегатов в цехе (участке).
Работа производственных подразделений, занятых на АТП текущим ремонтом, должна согласовываться с режимом работы автомобиля на линии. При выборе режима работы надо установить:
количество рабочих дней в году;
сменность работы;
время начала и окончания работы.
На своем объекте проектирования количество рабочих дней в году составляет по заданию 305 дней.
Сменность объекта проектирования установлена с учетом режима работы автомобиля на линии, представленной в прил.7 настоящих методических указаний.
Время начала и окончания рабочих смен. Время начала выезда автомобиля с 6: 30 до 7: 30 определено заданием, а время нахождения автомобиля на линии составляет 10,2 ч.
Режимы работы ЕО и ТО-1, поскольку они, как правило, приводятся в межсменное время, устанавливаются по результатам анализа графика работы подвижного состава на линии и времени их пребывания на АТП. ТО-2 также целесообразно проводить в межсменное время, так как это позволяет значительно повысить коэффициент технической готовности автомобилей. При работе производства в одну первую смену достигается наилучшее использование рабочего времени специалистов, однако в это время также требуется и наибольшее количество автомобилей на линии.
Ремонтные участки при наличии оборотного склада практически не зависимы от работы автомобилей на линии, поэтому наиболее эффективно они могут работать в первую смену.
Все это наглядно представлено в совмещенном графике работы автомобиля на линии и производственных подразделений на АТП (табл.13)
Производственные подразделения |
||||||||||||||||||||||||||||
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 | ||||||||||||||||||||||||||||
Ч А С Ы С У Т О К | ||||||||||||||||||||||||||||
Рабочие смены |
III |
I |
II | |||||||||||||||||||||||||
Автомобили на линии |
||||||||||||||||||||||||||||
Зона УМР |
||||||||||||||||||||||||||||
Зона ТО-2 |
||||||||||||||||||||||||||||
Зона ТО-1 |
||||||||||||||||||||||||||||
Посты Д-1, Д-2 |
||||||||||||||||||||||||||||
Зона ТР |
||||||||||||||||||||||||||||
Ремонтные участки |
||||||||||||||||||||||||||||
Моторный участок |
Так как данный проект - по проектированию моторного участка агрегатного цеха) зоны ТР, то данная задача для постов ТО не рассчитывается.
Расчет количества постов в зоне ТР
nтр = n1 + n2 (10.6), n1 = Тпост тр _/ Dp. r. * Ccм * Тсм * Pn * qn (10.7)
Тпост тр=92658.2 (ф 9.25)
Dp. r= 305 дней (число рабочих дней), Ccм=3 ед (число рабочих смен)
Тсм=7 час (продолжительность работы)
Pn=2 чел. (число исполнителей на посту одновременно работающих)
Qn=0.90 (коэффициент использования рабочего времени)
n1 = 92658,2/305*3*7*2*0.90=8
Резервное количество постов ТР.
n2 = n1 * (Kn - 1) (10.8)
Kn=1,2 (коэффициент учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ЕО)
n2 = 8 (1,2 - 1) = 2
nтр = 8 + 2 = 10
Распределение исполнителей на постах ТР по специальности
Таблица 14
Виды работ |
Распределение трудоемкости, % |
Колиличество исполнителей | |
1. На постах зоны ремонта |
расчетное |
принятое | |
диагностические |
2 |
0,89 |
2 |
регулировочные |
1 |
0.44 | |
разборочно-сборочные |
35 |
15.66 |
15 |
2. Работы выполняемые в цехах | |||
Агрегатный |
19 |
8.49 |
8 |
В том числе | |||
по ремонту двигателей |
8 |
3.58 |
3 |
по ремонту сцепления и т.д. |
5 |
2.23 |
2 |
по ремонту рулевого упр. |
6 |
2.68 |
3 |
электротехнические |
6 |
2.68 |
3 |
слесарно-механические |
12 |
5.37 |
5 |
аккумуляторный |
1 |
0.44 |
3 |
системе питания |
4 |
1.79 | |
шинные |
1 |
0.44 |
1 |
вулканизаторный |
1 |
0.44 | |
кузнечный |
3 |
1.34 |
1 |
медницкий |
2 |
0.84 |
1 |
сварочный |
1 |
0.44 |
1 |
жестяницкий |
1 |
0.44 | |
сварочно-жестяницкий |
1 |
0.44 |
1 |
арматурный |
1 |
0.44 | |
деревообрабатывающий |
3 |
1.34 |
2 |
обойный |
1 |
0.44 | |
малярный |
5 |
2.53 |
2 |
Итого: |
100 |
44.76 |
45 |
Выбор технологического оборудования.
Моторный участок предназначен для ремонта механизмов и отдельных частей двигателя. Характерными работами при текущем ремонте двигателя являются: замена поршневых колец, поршней, поршневых пальцев, замена вкладышей шатунных и поршневых подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замена прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном отделении), притирка и шлифовка клапанов.
После выполнения текущего ремонта двигателя обязательно необходимо проводить холодную и горячую обкатку с целью обеспечения надежной притирки узлов и деталей после ремонта без нагрузки, что обеспечивает большую их долговечность в эксплуатационных условиях. Выбор технологического оборудования обуславливается видами выполняемых работ и техническими характеристиками подвижного состава. Перечень технологического оборудования приведен в таблице 15
Таблица 15
№ п/п |
Наименование, обозначение, тип, модель оборудования, оснастки |
Кол-во |
Техническая характеристика |
Площадь |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
1. |
Стенд для испытания двигателей МПБ 32,7 |
1 |
200 кВт, 3660ґ2200 |
8.05 |
2. |
Стенд для ремонта двигателей 2164 |
1 |
1300ґ846, передвижной |
1.09 |
3. |
Прибор универсальный для правки шатунов мод.2211 |
1 |
Настольный |
- |
4. |
Станок для расточки цилиндров двигателей мод.2407 |
1 |
275ґ380, 1,5 кВт |
0.1 |
5. |
Станок для полирования цилиндров 2291А |
1 |
425ґ172, 1,5 кВт |
0.07 |
6. |
Станок для шлифования клапанов 2414А |
1 |
Настольный, 0,27 кВт |
- |
7. |
Универсальный прибор для шлифования клапанных седел, 2215 |
1 |
Настольный, 0,6 кВт |
- |
8. |
Настольно-сверлильный станок НС-12А |
1 |
0,6 кВт |
- |
9. |
Пневматическая дрель для притирки клапанов, 2213 |
1 |
- | |
10. |
Компрессометр, мод.179 |
1 |
- | |
11. |
Передвижной гидравлический кран, 423М |
1 |
750кг, 2400ґ1200 |
2.88 |
12. |
Круглошлифовальный станок |
1 |
2800ґ1765 |
4.94 |
13. |
Моечная установка, мод. ОМ-5359 ГОСНИТИ |
1 |
1200ґ800 |
0.96 |
14. |
Пресс гидравлический ОКС-167IМ |
1 |
1500ґ640, 1,7 кВт |
0.96 |
15. |
Приспособление для разборки и сборки головок цилиндров, мод. |
1 |
Настольный |
- |
16. |
Верстак слесарный на одно рабочее место, ОРГ-1468-01-060А |
2 |
1200ґ800 |
1.92 |
17. |
Верстак слесарный на два рабочих места, ОРГ-1468-01-070А |
1 |
2400ґ800 |
1.92 |
18. |
Стеллаж для хранения двигателей |
1 |
4500ґ1200 |
5.4 |
19. |
Шкаф для хранения инструментов, ОРГ-1603 |
2 |
1590ґ360 |
1.14 |
20. |
Шкаф для хранения материалов и измерительного инструмента, ОРГ-1468-07/-040 |
1 |
1500ґ400 |
0.6 |
21. |
Ларь для ветоши |
1 |
800ґ360 |
0.28 |
22. |
Ящик для песка |
3 |
1000ґ500 |
0.5 |
23. |
Огнетушители ОХП-10 |
2 |
- | |
24. |
Огнетушители ОУ-5 |
3 |
- | |
25. |
Раковина для умывания |
1 |
- |
Информация о работе Организация работы моторного участка на АТП