Организация участка по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей на базе ООО «Автопартнер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 22:14, дипломная работа

Краткое описание

В дипломном проекте с целью определения потребности микрорайона в услугах автосервиса мною было проведено маркетинговое исследование, в результате которого была определена насыщенность микрорайона легковыми автомобилями на текущий момент по данным ГИБДД 190 авто/1000 жителей, а на перспективу 2015 года 270 авто/1000 жителей. Также было определено количество автомобилей в микрорайоне 9370 автомобилей, а на 2015 год принято 14200 автомобилей. Был определен средневзвешенный годовой пробег легковых автомобилей по классам. Годовое количество обращений на СТО составило на перспективу 2015 года – 11360 обращений. Результаты маркетингового исследования представлены на листе.

Оглавление

Сокращения
Введение 12
1 Маркетинговое исследование 13
1.1 Система сервиса предприятия 13
1.2 Определение основных показателей, характеризующих потребности микрорайона в услугах автосервиса 15
1.3 Оценка спроса на услуги автосервиса в микрорайоне 25
2 Постановка задачи дипломного проектирования 28
2.1 Обоснование мощности планируемой СТО 28
2.2 Характеристика ООО «Автопартнер». Анализ обоснованности выбранной темы 31
3 Технологический расчет 34
3.1 Исходные данные для технологического расчета. 34
3.2 Расчет годового объема работ СТО и участка по ремонту и
окраске кузовов. 35
3.3 Расчет численности производственных рабочих и
необходимого числа постов на участке по ремонту и окраске кузовов. 37
3.4 Определение потребности участка в технологическом оборудовании. 41
3.5 Расчет производственных площадей участка по ремонту
и окраске кузовов легковых автомобилей. 45
4 Разработка объемно-планировочных решений и генерального плана 48
4.1 Планировка и объемно-планировочное решение участка
по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей. 48
4.2 Планировка участка по ремонту и окраске кузовов. 50
4.3 Генеральный план предприятия. Требования к разработке
генерального плана СТО. 53
5 Разработка технологического процесса ремонта и окраски
кузовов легковых автомобилей. 55
5.1 Технологический процесс ремонта кузовов. 55
5.2 Оборудование для ремонта кузовов аварийных автомобилей 60
5.3 Технологический процесс нанесения лакокрасочных покрытий 67
5.4 Оборудование, применяемое при окраске и сушке. 76
6 Конструкторский раздел 80
6.1 Конструкция приспособления для обработки нижней головки шатуна двигателей. 80
6.2 Расчет усилий зажима шатуна. 82
7 Стандартизация, метрологическое обеспечение производства,
сертификация и контроль качества продукции 86
7.1 Стандартизация 86
7.2 Метрологическое обеспечение производства 88
7.3 Сертификация. Система сертификации услуг по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. 90
7.4 Контроль качества продукции на автомобильном транспорте. 93
8 Безопасность жизнедеятельности. 96
8.1 Задачи в области безопасности жизнедеятельности. 96
8.2 Микроклимат и освещение на участке по ремонту и окраске кузовов
легковых автомобилей. 97
8.3 Техника безопасности при осуществлении производственных
процессов. 103
8.4 Пожарная безопасность и электробезопасность 104
9 Охрана окружающей среды 105
9.1 Отрицательные последствия автомобилизации 105
9.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ при нанесении
лакокрасочных покрытий. 106
10 Экономическое обоснование проекта 110
10.1 Сущность и особенности использования основных
производственных фондов на предприятиях автосервиса 110
10.2 Определение себестоимости услуги 111
10.3 Определение срока окупаемости 115
10.4 Определение рентабельности 115
Заключение 117
Список использованных источников

Файлы: 30 файлов

~$У ВПО Кубанский государственный технологический университет.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Доклад.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

номинации.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

Отзыв.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПЗ .doc

— 2.70 Мб (Скачать)

Особенностью выполнения расчетов параметров производственного процесса для СТО, носящих случайный характер, является то, что их приходится вести в условиях множественной случайности, когда вероятностные расчеты выполняются одновременно с несколькими потоками взаимосвязанных случайных событий.

Производственная программа станции технического обслуживания должна быть указана с ее мощностью в целом и отдельных элементов этой программы.

Хозяйствование считается рационально организованным и эффектным, если для предприятия в целом и для каждого его подразделения поддерживается следующее соотношение между производственной программой и мощностью на определенном отрезке времени (год, квартал, месяц):

0,6М < Vпр < 0,85М

где М – мощность предприятия и его отдельных элементов;

       Vпр – производственная программа СТО

Повышение эффективности, капитальных вложений, снижение себестоимости строительства, организация проведения обслуживания и ремонта автомобилей на высоком техническом уровне – одна из наиболее важных проблем автомобильного транспорта. Решении е этой проблемы обеспечивается в основном высоким качеством проектирования предприятия.

Необходимыми условиями такого проектирования являются:

- обоснование типажа и количества  автомобилей, которые будут обслуживаться  и ремонтироваться на данной  СТО;

- обоснование состава, мощности и месторасположения СТО;

- соответствие проекта прогрессивным  формам организации производства  и передовому опыту;

- использование современных строительных  конструкций и материалов с  учетом местных природно-климатических  условий.

При обосновании мощности и масштабов СТО, их расположения внутри города в каждом конкретном случае необходимо знать и учитывать число жителей микрорайона и насыщенность населения автомобилями в настоящий момент и на перспективу, месторасположение уже действующих СТО и других автообслуживающих мастерских, возможность приближения СТО к местам наибольшей концентрации легковых автомобилей, климатические условия района.

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность городской СТО, является число и состав автомобилей по моделям, находящихся в зоне обслуживания уже существующей СТО.

СТО ООО «Автопартнер» расположено почти в центральной части города в микрорайоне с числом жителей на перспективу развития 60000 человек. Число легковых автомобилей, принадлежащих гражданам микрорайона с учетом перспективы развития определяется на основе статистических данных или исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями на 1000 жителей.

По данным ГИБДД с учетом перспективы развития до 2015 года насыщенность легковыми автомобилями на 1000 жителей составит 270 автомобилей.

Тогда число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного микрорайона г. Армавира определим по формуле [3, с.131]

                                                    (2.1)

где А – численность населения, чел;

      П – число автомобилей  на 1000 жителей, П = 270

Так как определенная часть автовладельцев проводит ТО и ТР собственными силами или у индивидуальных предпринимателей, расчетное число обслуживаемых на СТО автомобилей будет

N = N’K                                                     (2.2)

где К = 0,75-0,90 – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.

        N = 14200·0,8 = 11360

В расчет принимаем 11400 автомобилей.

На основе общего числа обслуживаемых автомобилей определим их число по классам в соответствии с предполагаемым количественным их соотношением в 2015 году:

автомобили особо малого класса   10%                                          1140

автомобили малого класса              45%                                          5130

автомобили среднего класса           30%                                          3420

иномарки                                          15%                                           1710

Определим режим работы СТО.

Режим работы СТО ООО «Автопартнер» характеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью смены и числом смен. При этом режим работы должен выбираться исходя из наиболее полного удовлетворения потребностей населения в услугах по ТО и ТР с минимальными производственными затратами. Принимаем число дней работы в году Дрг = 365, продолжительность смены Тсм = 8 часов, число смен две. Тогда имеем возможность определить фонд рабочего времени поста Фп, час:

Фп = Дрг ·Тсм ·С                                                      (2.3)

где Дрг – количество рабочих дней в году;

       Тсм – продолжительность смены, ч;

       С – количество  смен.

Фп = 365 ·8 ·2 = 4880 часов

 

2.2 Характеристика ООО «Автопартнер». Анализ обоснованности выбранной темы

Общество с ограниченной ответственностью «Автопартнер» было зарегистрировано в 2000 году. Вначале оно располагалось на территории открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» расположенного по ул. К.Маркса 88. Собственной производственной базы общество не имело и арендовало производственные площади ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1». С целью проведения работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2) владельцев личного транспорта «Автопартнер» использовал зоны ежедневного обслуживания, технического обслуживания №1, технического обслуживания №2, заявочного ремонта производственные площади ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1».

В 2007 году ООО «Автопартнер» выкупило участок земли по ул. Энгельса 110 и начало создавать собственную производственную базу, а в 2009 году полностью начало осуществлять свою деятельность на вновь построенной базе, которая постоянно расширяется и застраивается.

В настоящее время ООО «Автопартнер имеет 2800 м2 территории, из них уже застроенная часть составляет 760 м2.

ООО «Автопартнер» предлагает клиентам качественный ремонт и техническое обслуживание автомобилей ОКА, ВАЗ, ГАЗ, Соболь, Газель, Москвич, ИЖ, иномарок.

ООО «Автопартнер» предлагает в сфере автосервиса следующие услуги:

- активная и компьютерная диагностика  в целом автомобиля;

- техническое обслуживание и  ремонт двигателей;

- техническое обслуживание отдельных  агрегатов трансмиссии автомобиля;

- техническое обслуживание и  ремонт сцеплений;

- техническое обслуживание и  ремонт коробок передач;

- техническое обслуживание и  ремонт рулевых управлений;

- техническое обслуживание и  ремонт тормозных механизмов  различных конструкций и их  приводов;

- различные виды арматурных  работ;

- механизированная мойка автомобилей и их агрегатов;

- текущий ремонт ведущих задних  мостов.

Анализ потребности в сервисных услугах по техническому обслуживанию и ремонту кузовов легковых автомобилей, особенно поврежденных в результате дорожно-транспортных происшествий, показывает, что практически в г. Армавире таких станций, специализирующихся на техническом обслуживании и ремонте кузовов нет, за исключением индивидуальных предпринимателей, которые проводят эти работы, как правило, в гаражных кооперативах и в собственных не приспособленных для этого гаражах. Выполняемые ими работы по техническому обслуживанию, текущему и восстановительному ремонту кузовов легковых автомобилей, процессы подготовки восстановленных кузовов к покраске и окраска не соответствует современным требованиям. Говорить о гарантируемом качестве проведения работ по техническому обслуживанию, восстановительному ремонту кузовов легковых автомобилей не приходится.

В настоящее время назрела острая необходимость проектирования и организации участка по техническому обслуживанию, текущему и восстановительному ремонту кузовов легковых автомобилей, как в целом, так и его отдельных составляющих. Частые обращения клиентов за этими видами работ на ООО «Автопартнер» не удовлетворяются, предприятие в общей сложности теряет большие доходы и свой имидж.

Необходимо спроектировать на базе ООО «Автопартнер» специализированный участок по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей, особенно автомобилей, поврежденных в результате попадания в дорожно-транспортные происшествия, подготовке к окраске и проведения окраски.

Внедрение данного специализированного участка в значительной мере снимет напряженность в решении данного вопроса и в равной степени будет желанным как для ООО «Автопартнер» так и для клиентов, которым необходимо выполнить данный вид работ.

Особое внимание при проектировании участка по ремонту и окраске кузовов уделяется отечественным автомобилям, поскольку их количество остается преобладающим. Необходимо учесть, что качество отечественных автомобилей значительно ниже, поэтому они чаще требуют технического обслуживания и ремонта, а к особенностям эксплуатации автомобилей в России следует отнести длительный срок службы, что отрицательно также сказывается на их надежности и увеличивает потребность в техническом обслуживании и ремонте.

 

3 Технологический расчет

 

Рост парка легковых автомобилей требует значительного и интенсивного развития производственно-технической базы для технического обслуживания и ремонта автомобилей, принадлежащих населению.

Особенностями технологического расчета СТО являются:

- работа с клиентами, эксплуатирующими  автомобили по фактическому пробегу, который значительно ниже, чем  в автотранспортных предприятиях;

- заезды автомобилей для проведения  различных работ по обслуживанию  и ремонту носят случайный и кроме того сезонный характер.

 

3.1 Исходные данные для технологического  расчета

Исходные данные для технологического расчета СТО принимаем на основании результатов проведенного маркетингового исследования с учетом перспективного развития до 2015 года.

Численность жителей микрорайона, человек                                              60000

Насыщенность населения автомобилями авто/1000 жителей               270

Доля владельцев, пользующихся услугами СТО, %                                80

Количество легковых автомобилей в микрорайоне всего, шт                14200

из них легковых автомобилей особо малого класса 15 %                       2150

             легковых автомобилей малого  класса           45 %                       6350

            легковых автомобилей среднего класса        45 %                       3550

             иномарки                                                           45 %                       2150

Средневзвешенный годовой пробег автомобилей, тыс.км

             легковых автомобилей особо малого класса                                13,5

             легковых автомобилей малого  класса                                           14,8

             легковых автомобилей среднего  класса                                       16,0

             иномарки                                                                                          16,9

Годовое количество обращений (заездов) на СТО                                   12960

Среднее число заездов одного автомобиля в год                                      1,5

3.2 Расчет годового объема работ  СТО и участка по ремонту  и окраске кузовов

Годовой объем работ городской СТО включает ТО и ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей. ООО «Автопартнер» не занимается предпродажной подготовкой автомобилей, а специализируется только на ТО и ТР легковых автомобилей.

Годовой объем работ по ТО и ТР легковых автомобилей в человеко-часах определяется по формуле: [3, с.130]

Тг = Nсто·LT·t/1000                                           (3.1)            

где  Nсто - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;

       LT - среднегодовой пробег автомобилей, км;

       t - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-ч/1000км.

В соответствии с ОНТП-01-91 нормативная трудоемкость ТО и ТР координируется в зависимости от числа рабочих постов, поэтому определяется примерное количество постов Х на СТО, которое определяют по формуле: [15, с. 14]

                                   (3.2)        

где Nсто – число автомобилей комплексно обслуживаемых на СТО, из предыдущих расчетов;

        - частота заездов автомобилей на СТО соответственно для выполнения комплексного обслуживания, уборочно-моечных работ, противокоррозионной обработки кузова, принимается ОНТП 01-91  
[с.87 таблица 53] dтор = 1,0; dум = 3,0; dпко = 1,0

       t - удельная трудоемкость работ по ТО и ремонту, чел-ч/1000км

       φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;

       Фп - годовой фонд рабочего времени поста, ч.

       Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.

Протокол.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПИРОГОВ_график.bak

— 82.51 Кб (Скачать)

ПИРОГОВ_график.cdw

— 82.86 Кб (Скачать)

ПироговЯ1.bak

— 49.35 Кб (Скачать)

ПироговЯ1.cdw

— 49.22 Кб (Скачать)

ПироговЯ2.bak

— 54.71 Кб (Скачать)

ПироговЯ2.cdw

— 54.71 Кб (Скачать)

ПироговЯ3.bak

— 118.88 Кб (Скачать)

ПироговЯ3.cdw

— 118.75 Кб (Скачать)

ПироговЯ4.bak

— 49.26 Кб (Скачать)

ПироговЯ4.cdw

— 49.26 Кб (Скачать)

ПироговЯ5.bak

— 148.56 Кб (Скачать)

ПироговЯ5.cdw

— 148.42 Кб (Скачать)

ПироговЯ6.bak

— 111.78 Кб (Скачать)

ПироговЯ6.cdw

— 111.78 Кб (Скачать)

ПироговЯ7.bak

— 173.34 Кб (Скачать)

ПироговЯ7.cdw

— 194.01 Кб (Скачать)

ПироговЯ8.bak

— 77.10 Кб (Скачать)

ПироговЯ8.cdw

— 76.96 Кб (Скачать)

ПироговЯ9.cdw

— 132.01 Кб (Скачать)

Спецификацияпирогов.bak

— 47.98 Кб (Скачать)

Спецификацияпирогов.cdw

— 48.07 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Организация участка по ремонту и окраске кузовов легковых автомобилей на базе ООО «Автопартнер»