Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 13:50, шпаргалка
1. Понятие молодежной политики
Молодёжная политика – это неотъемлемая часть целостной политики государства, которая представляет собой систему мер и законодательных актов по установлению и поддержанию соответствующего общественного статуса подрастающего поколения.
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
4. Трансформация культурных и нравственных ценностей.
5. Трансформация ценности СМИ. Радиовещание “не существует” для значительной части студентов, не востребовано большинством студенческой аудитории и телевидение, особенно его информационные программы. Эту самоизоляцию с тревогой отмечают преподаватели гуманитарных дисциплин. Скажем, на занятиях по политологии редкий студент назовет фамилии первых лиц в государстве, не говоря уже о наиболее значимых социальных и политических событиях в стране и за рубежом.
3.Нормативно-правовая основа деятельности молодежных и детских общественных объединений
Опыт новой России показывает, что функциональные цели молодежных и детских общественных объединений могут быть достигнуты лишь при условии их активного взаимодействия с государством. Законодательную, нормативную правовую базы развития общественных объединений детей и молодежи в РФ определяют документы, условно сгруппированные по пяти уровням в соответствии с субъектами их издания:
1. Регламентирующие, рекомендательные документы мирового сообщества (учредительные акты, декларации, пакты, конвенции, рекомендации и резолюции ООН, ВОЗ, МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и др.).
2. Внутригосударственные юридические акты федерального значения (Конституции РФ; законы, указы, распоряжения Президента РФ; постановления Правительства РФ; приказы, решения коллегий и инструкции министерств и ведомств).
3. Документы субъектов
РФ, обеспечивающих реализацию
4. Документы муниципальных образований.
5. Решения, приказы и распоряжения учреждений и организаций.
Уже более 15 лет как ратифицирована и вступила в силу для РФ Конвенция ООН о правах ребенка. Этот документ не только защищает ребенка, но и наделяет его правами человека, утверждая: ребенок - самостоятельный субъект права. Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить право детей на выживание, развитие, защиту и обеспечение активного участия в жизни общества. Правовой базой развития общественных объединений детей и молодежи в России, помимо Конституции, гарантирующей права и свободы граждан, являются федеральные законы: Конституция РФ (ст. 13, ч. 4, 5, ст. 19, ч. 2, ст. 30); Гражданский кодекс (ст. 117, ч. 1); Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (гл. 2., ст. 6 п. 1. 2) от 12 января 1996 г.; Федеральный закон «Об общественных объединениях» (в ред. от 19 июля 1998 г.; ст. 1, 2, 18; от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 10.01.2006 № 18-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 19.05.2010 № 88-ФЗ, от 22.07.2010 № 164-ФЗ); Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 1995 г. (в ред. ФЗ от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ и 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ); Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (в ред. от 20 июля 2000 г. ст. 4, ч. 2); Федеральный закон «Об образовании» (в ред. от 30 декабря 2001 г., ст. 32); Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 13 января 2001 г. ст. 17, ч Л); Постановление Правительства Российской Федерации «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» от 24 июля 2000 г. №551; Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе «Молодежь России (2001-2005 годы)»» от 27 декабря 2000 г. № 1015 Р. 7; Постановление Правительства РФ «Национальная доктрина образования в РФ» от 4 октября 2000 г. № 751; распоряжение Правительства РФ «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» от 29 декабря 2001 г. № 1756,
Итак, в течение десяти лет молодежная политика РФ подвергалась существенному структурированию. За это время удалось осуществить ряд важнейших начинаний. Была создана координирующая структура на федеральном уровне, однако неоднократная организация этой структуры, сначала представленной как Государственный комитет по делам молодежи, затем как система, разделившая полномочия между департаментами различных ведомств, не способствовала .эффективному осуществлению молодежной поли-, тики. В настоящее время уже сложилась достаточно стабильная структура, учебные заведения имеют наибольшую возможность для поддержки инициатив, работы с детскими и молодежными общественными объединениями. В июне 2002 г. по поручению Президента РФ была создана рабочая группа Президиума Государственного совета РФ по вопросу государственной молодежной политики. В ходе ее работы были созданы проект доклада «Стратегии и основные направления государственной молодежной политики в РФ» и проект Доктрины о молодежной политике (концептуального документа). Ряд приложений к концептуальному документу раскрывают конкретные особенности осуществления государственной молодежной политики, положения молодежи РФ, реализации государственной молодежной политики на федеральном и региональном уровнях, а также и международный опыт. Кроме того, продолжается работа по нормативному правовому обеспечению государственной молодежной политики. По инициативе Департамента по молодежной политике разработан ряд документов, затрагивающих такие вопросы молодежной политики, как государственная поддержка по обеспечению временной и сезонной занятости студентов во внеучебное время, патриотическое воспитание молодежи, государственная поддержка молодых семей в решении жилищных вопросов, межведомственная программа поддержки студенчества и студенческих объединений и др.
Билет 15
|
Выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства, в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета |
Выдача гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направления в учреждение, в котором находится ребенок, для его посещения |
Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан |
Зачисление на социальное обслуживание отдельных категорий населения в областные государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения |
Выплата ежемесячного пособия отдельным категориям граждан |
Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
Назначение и выплата денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в приемных семьях, патронатных семьях, а также вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю, наставнику |
Обеспечение бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных областных и муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси) и выплаты компенсации расходов на проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы |
Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными) |
Регистрация многодетных семей и выплата ежемесячного пособия многодетным семьям на содержание детей |
Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) |
Выплата ежемесячного государственного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей |
Назначение и выплата пособий в связи с рождением ребенка |
Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком |
Предоставление материнского (семейного) капитала за счет средств областного бюджета Тверской области |
Назначение и предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям, нуждающимся в поддержке, в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей |
Компенсация затрат на проезд к месту учебы и обратно к месту проживания в пределах Тверской области иногородним студентам, проходящим обучение по очной форме в начальных профессиональных, средних специальных и высших учебных заведениях города Твери и Тверской области |
Осуществление ежемесячных, ежегодных единовременных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации |
Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву |
Предоставление адресной социальной помощи на проезд беременным женщинам, проживающим в сельской местности |
Предоставление адресной социальной помощи на газификацию домов и квартир для отдельной категории граждан |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений |
Изменения, происходящие в отношении россиян к религии, которые принимают следующие формы:
а) изменился демографический состав верующих:
- религиозность помолодела;
- среди верующих стало больше людей образованных;
- несколько увеличилась доля мужчин;
б) в обществе изменилось отношение к верующим:
- если раньше социальная значимость религиозной веры занижалась, то теперь она оценивается весьма высоко;
- если раньше верующий
считался маргинальной
в) современные верующие отличаются от традиционных:
- они не прилагают усилий
для регулярного посещения
- их вера поверхностна, несерьезна и номинальна (даже если со временем некоторые из номинальных верующих перейдут в группу традиционных, это не повлечет изменений в религиозной ситуации, определяемой специалистами как «триумф неопределенности»).
г) некоторые верующие в церковь вообще не ходят, а вот некоторые неверующие, напротив, ходят (это позволяет считать, что в смысле твердости убеждений большой разницы между «верующими», «неверующими», и «колеблющимися» нет – все они одинаково безразличны к «абсолютным вопросам бытия».
д) с падением численности истинно верующих становится более многочисленной группа глубоко воцерковленных людей (так, по данным опросов Фонда «Общественное мнение» за 1992 и 2000 годы, верующие стали чаще ходить в церковь, и среди них на одну треть увеличилось число тех, кто молится не своими, а церковными молитвами).
4. Рост религиозной неопределенности в мировоззрении. Многие люди, утратив четкие ориентиры и смысл жизни, ищут его в религии. Часто в одной из традиционных конфессий, но нередко и в неортодоксальных течениях баптистов, старообрядцев, сектантов (муниты, последователи Аум Синрике, Богородичный центр, Белое братство, Зелёное братство, Божьи дети, Бажовская академия сокровенных знаний, «катакомбная община» Васильева, скопцы, хлысты и др.) и т.д.
По словам патриарха Кирилла, в России действует свыше 2000 сект различной направленности, среди которых (по данным справочника Московской Патриархии) 88 сект носят откровенно деструктивный или оккультный характер. И в их составе нередко можно встретить студентов.
Среди всех верующих остается настолько малая группу «традиционно верующих», что ее можно называть «исчезающей» не только в процентном отношении, но и в буквальном, физическом. Это дает основание некоторым социологам заключить, что все остальные верующие являются нетрадиционными, т.е. новыми. Среди которых значительную долю составляет молодежь.
Отношение россиян к религии
1. Исследования религиозной
ситуации за последнее
По данным исследований Фонда «Общественное мнение» в 2002 г. из 60% россиян, считающих себя верующими-христианами (58% – православными и 2% – католиками и протестантами), только 6% посещают церковь один раз в месяц и чаще. Этот показатель держится с 1994–1995 гг. и практически не меняется. На более низком уровне находятся характеристики, которые принято считать признаками «реальных верующих»: соблюдение религиозных обрядов, чтение Библии и проч.
Прогноз о повышении реальной религиозной активности населения не подтвердился, если под ней понимать включение верующего в деятельность церкви, исполнение религиозных обрядов и т.п. Фактически можно говорить о весомом изменении религиозного мировоззрения россиян. Получается, что процессы непосредственно в религиозной среде и в обществе, во-первых, не совпадают по количественным характеристикам и, во-вторых, качественно различны. А, например, студенчеством религиозная приобщенность не воспринимается как обязательное условие социализации.
2. Рейтинг Церкви как
религиозного института по
3. В развитии самих религиозных
организаций можно отметить
3. Организационная структура молодежных и детских общественных объединений
Организационная структура общественного объединения определяется уставом организации. В любом общественном объединении существует как минимум два органа управления: высший и исполнительный. Основная функция высшего органа управления - обеспечение соблюдения объединением целей, ради которых оно было создано. В общественных объединениях, которые имеют членов и участников, высшим руководящим органом является, как правило, общее собрание (съезд, конференция) членов или участников. Исполнительный орган может быть коллегиальным (состоящим из нескольких членов) и (или) единоличным. Исполнительный орган осуществляет текущее руководство деятельностью общественным объединением и подотчетен высшему руководящему органу. В качестве примера исполнительного коллегиального органа можно привести Совет или Правление общественного объединения. Существует зависимость органов управления от выбранной организационно-правовой формы общественного объединения.
Руководящий и контрольный органы общественного объединения. Название руководящего органа не столь важно, так как суть деятельности от этого не меняется. Постоянно действующий руководящий орган выполняет следующие функции:
- созывает общие собрания членов объединения, утверждает проекты повестки дня собраний, готовит проекты решений;
- утверждает планы работы объединений, планы подготовки отдельных мероприятий;
- распределяет поручения
и задания по выполнению
- ведет делопроизводство в общественном объединении;
- заслушивает отчеты
о выполнении поручений и
- выдвигает разные инициативы и идеи для обслуживания среди членов объединения;
- рассматривает предложения, заявления членов объединения и принимает решения по существу этих обращений;
- координирует подготовку мероприятий, принимает в члены объединения и исключает из членов объединения (если такое право не закреплено только за общим собранием в Уставе объединения).
В наличии у руководящего органа должны быть:
- список членов объединения с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения;
- домашнего адреса, телефона, обязанностей в объединении, увлечений и др.;
- протоколы собраний общественного объединения;
- протоколы заседания руководящего органа;
- список членов руководящего органа с указанием личных данных и обязанностей;