Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 13:50, шпаргалка
1. Понятие молодежной политики
Молодёжная политика – это неотъемлемая часть целостной политики государства, которая представляет собой систему мер и законодательных актов по установлению и поддержанию соответствующего общественного статуса подрастающего поколения.
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
В самоорганизующейся системе вожатый выполняет роль катализатора. Вожатый должен помогать процессам самоорганизации, поддерживая жизнедеятельность всей системы. Одной из составляющих управления является отслеживание точек бифуркации, где может поменяться устремленность объединения. Так, в момент перехода от этапа становления к этапу развития возникает эмоциональный спад в жизнедеятельности объединения. Учитывая, что детское объединение - система открытая, которой необходима «подпитка энергией» извне, может быть принято решение «сходить в гости» в другое объединение. Подобный «выход» в гости может стать тем самым импульсом. Импульсное управление можно проводить через лидера объединения.
Приведенные аргументы позволяют сделать вывод, что при использовании синергетического подхода и рассмотрении детского объединения как саморазвивающейся системы появляются новые возможности для прохождения жизненного цикла в соответствии с его устремлениями.
Билет 10.
1. Структура управления по молодежной политике г. Белгород
Начальник управления - Немыкин Александр Николаевич
Заместитель начальника – Мерзликин Владимир Васильевич
Референт начальника управления - Курчина Анна Геннадьевна
Отделы и сектора и их руководители
1. Начальник отдела по работе с учащейся и студенческой молодежью – Бардакова Юлия Анатольевна.
2. Начальник сектора по работе с учащейся молодежью – Быценко Анна Николаевна.
3. Начальник сектора по работе с работающей молодежью – Вендин Антон Геннадьевич.
Структура управления по молодежной политики Белгородской области
Управление молодежной политики Белгородской области – структурный элемент Департамента внутренней и кадровой политики (глава департамента – Сергачев Валерий Александрович).
Управление молодежной политики Белгородской области
1. Заместитель начальника департамента внутренней и кадровой политики области – начальник управления молодежной политики области – Чесноков Андрей Валериевич.
2. Заместитель начальника управления молодёжной политики области – Максимов Павел Валерьевич.
Подразделения:
1. Отдел духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. Начальник отдела - Шиликов Алексей Юрьевич.
Основные направления работы с молодёжью в сфере патриотического воспитания:
1) работа по вовлечению
подростков и молодежи в
2) спартакиады;
3) поисковые работы;
4) фестивали различных видов спорта;
5) региональные, районные
и межрайонные слёты военно-
6) областные и районные
военно-патриотические
7) работа с общественными организациями и объединениями;
8) межрайонные экспедиции;
9) полевые, летние трудовые военно-патриотические, эколого-патриотические лагеря, смены и отряды;
10) организация работы
на дворовых спортивно-
11) мероприятия по оказанию помощи ветеранам;
12) семинары и практикумы;
13) творческие фестивали и акции и др.
2. Отдел планирования, экономического развития, бухгалтерского учёта и отчётности. Начальник отдела - Малых Виктория Викторовна.
Отдел планирования, экономического развития, бухгалтерского учёта и отчётности осуществляет организацию бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности и ведет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности управления молодёжной политики области.
3. Отдел организационно-массовой работы. Начальник отдела – Шуваева Светлана Михайловна.
Отдел организационно-массовой работы проводит и организует различные мероприятия для молодёжи, образовательные форумы, школы активов, курирует деятельность студенческих трудовых отрядов. Также специалисты отдела администрируют мероприятия общественно-политической направленности, осуществляют поддержку молодёжных организаций, объединений.
4. Отдел программно-проектной деятельности. Начальник отдела – Денисова Светлана Анатольевна.
Проектная деятельность – одно из ведущих направлений работы управления молодёжной политики Белгородской области. Специалисты отдела участвуют в инициации, разработке и реализации проектов, программ, концепций, стратегий на региональном уровне, организуют формирование и поддержание в актуальном состоянии банка данных проектов в рамках Управления, планируемых к реализации, реализуемых и завершенных на территории Белгородской области. Также проводят семинары и совещания по вопросам программно-проектной деятельности.
5. Отдел информационно-аналитической работы. Начальник отдела – Бабина Ирина Львовна.
Управление молодёжной политики
ведёт активную информационную политику
в области. В социальных сетях аккаунты
управления присутствуют на таких ресурсах,
как: Twitter.com – @molodhiny, vk.com - http://vk.com/molodchiny,Fac
6. Областное государственное бюджетное учреждение «Центр молодёжных инициатив». Директор ОГБУ «Центр молодёжных инициатив» - Курганский Константин Сергеевич.
Областное государственное учреждение «Центр молодежных инициатив» создано для реализации главных направлений государственной молодёжной политики, осуществления комплексной социальной помощи молодёжи Белгородской области, обеспечения занятости и информирования, организации досуга, оказания психологической помощи, юридической и другой помощи молодёжи, обеспечения её основных гражданских прав и свобод.
В структуру ОГБУ «Центр молодежных инициатив» входят центр социальной адаптации молодежи, областной штаб студенческих трудовых отрядов, центр творческо-досуговой деятельности, организационно-массовый отдел, центр по работе с детскими общественными организациями, молодёжный спортивно-досуговый центр «Строитель», центр информационных технологий, хозяйственный отдел, канцелярия и бухгалтерия.
Кроме того, ОГБУ «Центр молодежных инициатив» является центральной площадкой опорно-экспериментальных центров по реализации Стратегии государственной молодёжной политики в муниципальных образованиях Белгородской области.
7. Отдел кадровой, правовой работы и делопроизводства. Начальник отдела - Стрельцова Татьяна Павловна.
В рамках данного направления ведётся развитие и поддержка интеллектуального потенциала талантливой молодёжи Белгородской области. Успешно реализуется целевая программа «Молодость Белгородчины на 2013-2017 годы». Отдел осуществляет поиск и подбор перспективных молодежных лидеров с целью подготовки профессиональных кадров, работающих в сфере государственного управления. В скором времени будет создан областной банк резюме молодежного кадрового резерва.
Структура органов по молодежной политике в России на федеральном уровне
Министерство образования и науки Российской Федерации (Министр образования и науки – Ливанов Дмитрий Викторович)
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
1. Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи - Страдзе Александр Эдуардович.
2. Заместители директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи – Мозглякова Софья Вячеславовна, Грибой Денис Евгеньевич.
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи:
1. Обеспечивает осуществление
Министерством функций по
2. Проводит совместно с
другими структурными
3. Участвует в разработке
предложений, касающихся расходов
инвестиционного характера
4. Разрабатывает и осуществляет
совместно со структурными
5. Содействует развитию
общественных молодежных
7. Осуществляет в установленной
сфере деятельности
8. Создает во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, условия для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи.
9. Проводит конкурсный
отбор программ развития
2.Агенты социализации
Социализация рассматривается в рамках оппозиции «личность ↔ общество». На каждой стадии жизненного пути человека общество представляется своими представителями, оказывающими наибольшее социализующее влияние. Их принято называть агентами социализации. На разных возрастных этапах состав агентов специфичен. Так, по отношению к детям и подросткам таковыми выступают родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя. В юности или в молодости в число агентов входят также супруг или супруга, коллеги по работе и пр. Таким образом, агенты социализации – это социально значимые другие люди, социальные группы или окружение индивида, которые оказывают заметное социализующее влияние и в которых протекают процессы социализации
По своей роли в социализации агенты различаются в зависимости от того, насколько они значимы для человека, как строится взаимодействие с ними, в каком направлении и какими средствами они оказывают свое влияние.
При этом учреждения, регулирующие процесс социализации индивида вообще, а молодежи, в частности, называются институтами социализации.
При этом любой социальный институт, будь то школа, семья или любительское объединение могут воздействовать на ребенка как целенаправленно, так и спонтанно, все зависит от программы деятельности того или иного социального института.
Социализация осуществляется в трех основных сферах человеческой активности: в сфере деятельности, в сфере общения и в сфере самосознания:
а) в сфере деятельности происходит как расширение видов последней, с которыми связан человек, так и ориентировка в рамках каждого вида деятельности, т.е. выделение в ней главного, важного, социально значимого, ее осмысление и совершенствование, повышение ее полезности и эффективности и др.;
б) в сфере общения происходит расширение круга контактов, обогащение содержания коммуникативных процессов, углубление познания других людей, развитие навыков общения и т.д.;
в) в сфере самосознания осуществляется формирование образов собственного Я как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли, формирование самооценки и др.