Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 13:50, шпаргалка
1. Понятие молодежной политики
Молодёжная политика – это неотъемлемая часть целостной политики государства, которая представляет собой систему мер и законодательных актов по установлению и поддержанию соответствующего общественного статуса подрастающего поколения.
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
1.1. Областной реестр формируется
управлением по делам молодежи
администрации области на
1.2. Включение молодежных
и детских объединений в
1.3. Финансирование деятельности
молодежных и детских
2. Условия включения молодежных и детских
объединений в областной реестр
2.1. На основании статей
4 и 13 Федерального закона от 28 июня
1995 года N 98-ФЗ "О государственной
поддержке молодежных и
- объединение является
юридическим лицом и действует
не менее одного года с
- в объединении насчитывается
не менее 100 членов либо заявленный
объединением для
2.2. Молодежное или детское
объединение, являющееся членом (участником)
ассоциации (союза), образованного им
совместно с другими
Ассоциации (союзы) молодежных и детских объединений могут быть включены в областной реестр при соответствии требованиям, перечисленным в пункте 2.1 настоящего положения.
2.3. На основании пункта
2 статьи 1 и пункта 1 статьи 4 Федерального
закона от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О
государственной поддержке
- молодежные и детские коммерческие организации;
- молодежные и детские религиозные организации;
- молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;
- молодежные и детские
объединениями, учреждаемые либо
создаваемые политическими
3. Порядок включения молодежных и детских
объединений в областной реестр
3.1. Молодежные, детские объединения,
ходатайствующие о включении
в областной реестр, представляют
в управление по делам
К заявлению прилагаются:
- копия свидетельства
о государственной регистрации
общественного объединения, выданного
общероссийскому и
- копия устава молодежного, детского объединения;
- сведения о числе членов
объединения и его структурных
подразделениях на местах - в виде
справки с указанием
Молодежное, детское объединение, не имеющее в своем составе 100 членов, может представить справку о числе членов объединения и сводную выписку о численности участников проектов (программ), суммарно подтверждающие работу объединения с более чем 1000 детей и (или) молодых граждан.
Объединение вправе не предъявлять подтверждения относительно числа его членов, превышающего названную минимальную численность. При этом объем ежегодной субсидии молодежному, детскому объединению рассчитывается, исходя из документально подтвержденной численности членов организации.
3.2. Заявление о включении
в областной реестр и
3.3. Управление по делам
молодежи администрации
Молодежное, детское объединение информируется о принятом управлением решении в недельный срок.
3.4. Молодежному, детскому
объединению после принятия
- объединение не отвечает
условиям, предусмотренным статьями
1 и 4 Федерального закона "О государственной
поддержке молодежных и
- представленные объединением
документы не соответствуют
Билет 19
1.Молодежной самоуправление: понятие, цели, задачи, принципы. Функции органов молодежного самоуправления
Молодежное самоуправление – это форма управления, предполагающая активное участие молодежи в подготовке, принятии и реализации управленческих решений, касающихся ее жизнедеятельности, защите прав и интересов молодых людей. Органы молодежного самоуправления развивают социальную активность молодежи, ее гражданское самосознание, позволяют реализовывать законные интересы и права молодых граждан в обществе, учитывать их мнение в вопросах его развития. В органах молодежного самоуправления политически активные молодые люди учатся парламентской культуре, основам политической деятельности. Поэтому такие органы можно рассматривать как «кузницы» политиков нового поколения, грамотных управленцев, что особенно востребовано в условиях реализации реформы местного самоуправления.
Молодежное самоуправление достаточно широкое понятие, оно включает в себя школьное, студенческое самоуправление, а также самоуправление, осуществляемое посредством создания при органах государственной и муниципальной власти особых консультативно-совещательных структур молодежи. Тогда когда речь идет о последнем аспекте молодежного самоуправления часто употребляется термин молодежный парламентаризм.
Молодежный парламентаризм – это система представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанная на создании и функционировании при органах государственной власти и органах местного самоуправления или в установленном ими порядке специальной общественной консультативно-совещательной структуры молодежи – молодежного парламента (правительства, палаты, совета и др.), а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства.
Молодежное парламентское движение – деятельность, направленная на формирование и развитие общественных консультативно-совещательных структур молодежи на различных уровнях государственного и муниципального управления.
Среди задач развития молодежного самоуправления можно выделить следующие:
- формирование действенного механизма представительства и защиты законных интересов молодежи в органах государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечение эффективного сотрудничества представителей молодежи, молодежных и детских общественных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления;
- создание системы молодежных
парламентов и других
- создание условия для консолидации молодежи (на уровне РФ, субъектов РФ) для участия в реализации государственной молодежной политики;
- создание условий для
системного выявления
- создание системы подготовки
кадров молодежных парламентов
и иных молодежных
Для того чтобы данные цели и задачи были решены, при развитии молодежного самоуправления необходимо учитывать следующие основные принципы:
- приоритет защиты прав молодежи и ее объединений;
- доступность и открытость
системы молодежного
- легитимность создания,
функционирования и развития
различных форм молодежного
- использование научного
подхода к развитию
- свободный выбор форм
молодежного парламентаризма в
каждом регионе и
- участие непосредственно
самой молодёжи в лице её
активных представителей в
- формирование персонального
состава молодежных
- социальная эффективность и ответственность.
2.Понятие и концепции
Девиация (от лат. deviatio – отклонение от пути) представляет собой не характеристику совершенного индивидом действия, а следствие применения к нарушителям общественных правил и санкций. Девиантное поведение – это поведение, на которое индивиды навешивают такой ярлык. Девиация представляет собой процесс, в ходе которого можно выделить несколько стадий: 1) формирование норм; 2) осознание сущности норм; 3) совершение девиантного поступка; 4) признание поступка девиантным; 5) признание человека девиантом; 6) стигмация (навешивание «ярлыка» девианта); 7) следствия стигмации; 8) коллективные формы девиантного поведения.
Существуют четыре основных подхода, объясняющих причины возникновения девиаций:
а) биологический подход;
б) психологический подход;
в) социологический подход;
г) культурологический подход.
1. Биологический подход ищет причины девиантного поведения в особенностях строения человеческого тела. Наиболее известные сторонники этих идей – Ч.Ломброзо и У. Шелдон. Итальянский врач Ч. Ломброзо считал, что склонность к криминальному поведению можно определить по таким характерным чертам, как выступающая нижняя челюсть, реденькая бородка и пониженная чувствительность к боли. У. Шелдон считал, что определенное строение тела означает присутствие характерных личностных черт.