Шпаргалка по "Социологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 13:50, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие молодежной политики
Молодёжная политика – это неотъемлемая часть целостной политики государства, которая представляет собой систему мер и законодательных актов по установлению и поддержанию соответствующего общественного статуса подрастающего поколения.
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Файлы: 1 файл

шпаргалка на госы.docx

— 253.30 Кб (Скачать)

1.1. Областной реестр формируется  управлением по делам молодежи  администрации области на основании  письменных заявлений молодежных  и детских объединений.

1.2. Включение молодежных  и детских объединений в областной  реестр, а также внесение изменений  в областной реестр осуществляются  бесплатно.

1.3. Финансирование деятельности  молодежных и детских объединений, выполняемой в порядке государственного  заказа, поддержка проектов (программ) таких объединений и выделение  им субсидий осуществляются в  соответствии со статьями 8, 10, 11 Федерального  закона от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О  государственной поддержке молодежных  и детских общественных объединений" и статьями 7, 8, 9, 10 закона Белгородской  области от 7 июля 1997 года N 123 "О  государственной поддержке молодежных  и детских общественных объединений".

2. Условия включения молодежных  и детских

объединений в областной реестр

2.1. На основании статей 4 и 13 Федерального закона от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной  поддержке молодежных и детских  общественных объединений" и статьями 7, 8, 9, 10 закона Белгородской области  от 7 июля 1997 года N 123 "О государственной  поддержке молодежных и детских  общественных объединений" в областной  реестр включаются региональные  структуры общероссийских, международных, межрегиональных, а также региональные  и местные молодежные и детские  объединения при соблюдении ими  следующих условий:

- объединение является  юридическим лицом и действует  не менее одного года с момента  его государственной регистрации;

- в объединении насчитывается  не менее 100 членов либо заявленный  объединением для финансирования  проект (программа) предусматривает  предоставление социальных услуг  не менее чем 1000 детей и (или) молодых  граждан.

2.2. Молодежное или детское  объединение, являющееся членом (участником) ассоциации (союза), образованного им  совместно с другими молодежным  и детскими общественными объединениями  при сохранении им организационной  самостоятельности, может быть включено  в областной реестр, если оно  соответствует требованиям, перечисленным  в пунктах 1 и 2 статьи 4 Федерального  закона "О государственной поддержке  молодежных и детских общественных  объединений" (пункт 2.1 настоящего  положения).

Ассоциации (союзы) молодежных и детских объединений могут быть включены в областной реестр при соответствии требованиям, перечисленным в пункте 2.1 настоящего положения.

2.3. На основании пункта 2 статьи 1 и пункта 1 статьи 4 Федерального  закона от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О  государственной поддержке молодежных  и детских общественных объединений" и пункта 1 статьи 1 закона Белгородской  области от 7 июля 1997 года N 123 "О  государственной поддержке молодежных  и детских общественных объединений" в областной реестр не включаются:

- молодежные и детские  коммерческие организации;

- молодежные и детские  религиозные организации;

- молодежные и студенческие  объединения, являющиеся профессиональными  союзами;

- молодежные и детские  объединениями, учреждаемые либо  создаваемые политическими партиями.

3. Порядок включения молодежных  и детских

объединений в областной реестр

3.1. Молодежные, детские объединения, ходатайствующие о включении  в областной реестр, представляют  в управление по делам молодежи  администрации области заявление, подписанное руководителем (лицом, его замещающим) постоянно действующего  руководящего органа данного  объединения, по прилагаемой форме (приложение N 1).

К заявлению прилагаются:

- копия свидетельства  о государственной регистрации  общественного объединения, выданного  общероссийскому и международному  молодежному, детскому объединению  Министерством юстиции Российской  Федерации, а межрегиональному, региональному  и местному молодежному, детскому  объединению - органом юстиции по  местонахождению постоянно действующего  руководящего органа общественного  объединения;

- копия устава молодежного, детского объединения;

- сведения о числе членов  объединения и его структурных  подразделениях на местах - в виде  справки с указанием источников  сведений: соответствующих отчетов структурных подразделений, заверенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся вопросы государственной молодежной политики, либо органами местного самоуправления городов и районов области (приложение N 2), или сведения о числе детей и молодых граждан, которым проектами (программами) молодежного, детского объединения предусмотрено предоставление социальных услуг (далее сведения о числе участников проектов (программ) в виде заверенной руководителем молодежного, детского объединения сводной выписки о численности детей и (или) молодых граждан - участников проектов (программ) (приложение N 3).

Молодежное, детское объединение, не имеющее в своем составе 100 членов, может представить справку о числе членов объединения и сводную выписку о численности участников проектов (программ), суммарно подтверждающие работу объединения с более чем 1000 детей и (или) молодых граждан.

Объединение вправе не предъявлять подтверждения относительно числа его членов, превышающего названную минимальную численность. При этом объем ежегодной субсидии молодежному, детскому объединению рассчитывается, исходя из документально подтвержденной численности членов организации.

3.2. Заявление о включении  в областной реестр и сопровождающие  документы, материалы представляются  молодежным, детским объединением (его  представителем или по почте) в управление по делам молодежи  администрации области, уполномоченному  управлением лицу. После проверки  наличия необходимых документов  уполномоченное лицо выдает объединению  справку о принятии заявления (приложение N 5).

3.3. Управление по делам  молодежи администрации области  рассматривает заявление молодежного, детского объединения в месячный  срок и принимает решение о  включении либо невключении в областной реестр. Решение оформляется приказом управления по делам молодежи администрации области.

Молодежное, детское объединение информируется о принятом управлением решении в недельный срок.

3.4. Молодежному, детскому  объединению после принятия заявления  может быть отказано во включении  его в областной реестр по  следующим основаниям:

- объединение не отвечает  условиям, предусмотренным статьями 1 и 4 Федерального закона "О государственной  поддержке молодежных и детских  общественных объединений" (раздел 2 настоящего положения);

- представленные объединением  документы не соответствуют требованиям  пункта 2.1 настоящего положения.

Билет 19

1.Молодежной самоуправление: понятие, цели, задачи, принципы. Функции органов молодежного самоуправления

Молодежное самоуправление – это форма управления, предполагающая активное участие молодежи в подготовке, принятии и реализации управленческих решений, касающихся ее жизнедеятельности, защите прав и интересов молодых людей. Органы молодежного самоуправления развивают социальную активность молодежи, ее гражданское самосознание, позволяют реализовывать законные интересы и права молодых граждан в обществе, учитывать их мнение в вопросах его развития. В органах молодежного самоуправления политически активные молодые люди учатся парламентской культуре, основам политической деятельности. Поэтому такие органы можно рассматривать как «кузницы» политиков нового поколения, грамотных управленцев, что особенно востребовано в условиях реализации реформы местного самоуправления.

Молодежное самоуправление достаточно широкое понятие, оно включает в себя школьное, студенческое самоуправление, а также самоуправление, осуществляемое посредством создания при органах государственной и муниципальной власти особых консультативно-совещательных структур молодежи. Тогда когда речь идет о последнем аспекте молодежного самоуправления часто употребляется термин молодежный парламентаризм.

Молодежный парламентаризм – это система представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанная на создании и функционировании при органах государственной власти и органах местного самоуправления или в установленном ими порядке специальной общественной консультативно-совещательной структуры молодежи – молодежного парламента (правительства, палаты, совета и др.), а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства.

Молодежное парламентское движение – деятельность, направленная на формирование и развитие общественных консультативно-совещательных структур молодежи на различных уровнях государственного и муниципального управления.

Среди задач развития молодежного самоуправления можно выделить следующие:

- формирование действенного механизма представительства и защиты законных интересов молодежи в органах государственной власти и местного самоуправления;

- обеспечение эффективного  сотрудничества представителей  молодежи, молодежных и детских общественных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления;

- создание системы молодежных  парламентов и других представительских  общественных молодежных институтов  в РФ, которые позволяют формировать  активную гражданскую позицию  молодежи и налаживать ее диалог  с государством и обществом на основе партнерских отношений;

- создание условия для  консолидации молодежи (на уровне  РФ, субъектов РФ) для участия  в реализации государственной  молодежной политики;

- создание условий для  системного выявления социально  активных молодых людей, потенциальных  и уже состоявшихся лидеров, обеспечения  их дальнейшего становления и  роста;

- создание системы подготовки  кадров молодежных парламентов  и иных молодежных общественных  консультативно-совещательных структур, направленной на формирование  кадрового потенциала органов  законодательной и исполнительной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления.

Для того чтобы данные цели и задачи были решены, при развитии молодежного самоуправления необходимо учитывать следующие основные принципы:

- приоритет защиты прав  молодежи и ее объединений;

- доступность и открытость  системы молодежного парламентаризма  для участия в ней любого  молодого человека;

- легитимность создания, функционирования и развития  различных форм молодежного самоуправления;

- использование научного  подхода к развитию молодежного  парламентаризма;

- свободный выбор форм  молодежного парламентаризма в  каждом регионе и муниципальном  образовании, отвечающих социальным  потребностям и законным интересам  молодежи соответствующей территории;

- участие непосредственно  самой молодёжи в лице её  активных представителей в процессе  выработки, принятия и реализации  решений в области государственной  молодёжной политики;

- формирование персонального  состава молодежных парламентских  структур из числа молодых  людей (от 14 до 30 лет), если иное не  предусмотрено действующим законодательством  РФ или нормативными правовыми  актами соответствующего субъекта  РФ;

- социальная эффективность  и ответственность.

2.Понятие и концепции девиантного поведения.

Девиация (от лат. deviatio – отклонение от пути) представляет собой не характеристику совершенного индивидом действия, а следствие применения к нарушителям общественных правил и санкций. Девиантное поведение – это поведение, на которое индивиды навешивают такой ярлык.  Девиация представляет собой процесс, в ходе которого можно выделить несколько стадий: 1) формирование норм; 2) осознание сущности норм; 3) совершение девиантного поступка; 4) признание поступка девиантным; 5) признание человека девиантом; 6) стигмация (навешивание «ярлыка» девианта); 7) следствия стигмации; 8) коллективные формы девиантного поведения.

Существуют четыре основных подхода, объясняющих причины возникновения девиаций:

а) биологический подход;

б) психологический подход;

в) социологический подход;

г) культурологический подход.

1. Биологический подход ищет причины девиантного поведения в особенностях строения человеческого тела. Наиболее известные сторонники этих идей – Ч.Ломброзо и У. Шелдон. Итальянский врач Ч. Ломброзо считал, что склонность к криминальному поведению можно определить по таким характерным чертам, как выступающая нижняя челюсть, реденькая бородка и пониженная чувствительность к боли. У. Шелдон считал, что определенное строение тела означает присутствие характерных личностных черт.

Информация о работе Шпаргалка по "Социологии"