Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 13:50, шпаргалка
1. Понятие молодежной политики
Молодёжная политика – это неотъемлемая часть целостной политики государства, которая представляет собой систему мер и законодательных актов по установлению и поддержанию соответствующего общественного статуса подрастающего поколения.
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение, ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Указанный орган может определять содержание деятельности учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями). Одной из форм учреждения является негосударственной образовательное учреждение.
Орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга людей, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программы органа общественной самодеятельности по месту его создания. Данная организационно-правовая форма предназначена для общественных объединений, создаваемых для совместного комплексного решения социальных проблем неограниченного круга лиц в пределах сравнительно небольшой территории (по месту жительства, работы или учебы). Особенностью органа общественной самодеятельности, отличающей его от общественных объединений всех других организационно-правовых форм, является жесткая привязка к ограниченной территории, причем довольно небольшой по размерам. Поэтому органы общественной самодеятельности не составляют какой-либо соподчиненной иерархичной структуры.
Союзы (ассоциации) общественных объединений. Союз (ассоциация) как совокупность общественных объединений может быть создан в зависимости от потребностей и целей в любой из перечисленных выше организационно-правовых форм - общественной организации, общественного движения, общественного фонда, общественного учреждения, органа общественной самодеятельности. Членами таких общественных объединений (союзов или ассоциаций) являются не физические лица, а общественные объединения.
Особой формой общественного объединения является профессиональный союз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду ихдеятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов (руководствуется ФЗ от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»).
Билет 17
1.Информационное обеспечение государственной молодёжной политики.
В настоящее время продолжается работа по созданию системы информационного обеспечения молодежи, главными задачами которой являются:
- обеспечение эффективной
и оперативной
Реализация информационного обеспечения молодежной политики строится на следующих принципах:
- полнота информации (как
полное и всестороннее
- достоверность информации (формирование на основе активных данных, проверка используемых источников информации, однозначность толкования представляемых данных);
В молодежной информационной системе формируются и используются информационные базы в двух направлениях:
- информация о молодежи;
- информация для молодежи.
Основными объектами для сбора информации о формировании, реализации и корректировке молодежной политики являются:
- действующее и разрабатываемое
законодательство, регулирующее зону
интересов молодежи и
- молодежные и другие
программы (политические, социальные,
экономические и т.п.), затрагивающие
вопросы жизнедеятельности
- информация о конкурсах
и грантах в области
- инфраструктура и состояние кадровой политики ГМП;
Источниками поступления информации являются:
- государственные органы
власти федерального, регионального
и муниципального уровня, принимающие
правовые нормативные
- органы по делам молодежи,
принимающие нормативные
- молодежные объединения, союзы, лиги и другие организации;
- научно-исследовательские,
педагогические, творческие коллективы,
проводящие исследования в
2. Роль досуга в жизни молодежи, ее досуговые предпочтения.
Досуг – самая простая и доступная площадка для конкретных дел. В нём можно проявить собственную самостоятельность, – умение принимать решение и руководить, организовывать.
Досуг – это не только общение, но и своего рода социальная игра. Отсутствие навыков таких игр в юности приводит к тому, что человек и в зрелом возрасте считает себя свободным от обязательств.
Понятие «досуг» как самостоятельная или организованная форма отдыха в свободное от учебы время не имеет четкого определения. Известный французский социолог Ж. Дюмазедье, определяя «досуг», говорит о нем как «об определенном занятии, который индивид осуществляет по собственной воле, – отдых, развлечение, самосовершенствование знаний, повышение своей квалификации, участие в общественной жизни – после того как он выполнит свои профессиональные и общественные обязанности».
Основными социальными функциями досуга служат: компенсаторная, социализирующая, гедонистическая, коммуникативная, творческая, самореализующая, развивающая, идентифицирующая, самоопределяющая. Выполнение этих функций имеет первостепенное значение в процессе создания условий, необходимых для развития и саморазвития личности.э Сферы досуга молодежи
1. Известно, что коммуникационно-досуговая деятельность (общение и развлечение в кругу ровесников) для молодежи более значима, чем учебная или трудовая деятельность. Причем в последнее время эта значимость все возрастает.
Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.
Досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Сфера досуга характеризуется свободой от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в ее рамках ослабляется институциональное давление на личность молодого человека. Поэтому в современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодежи приобретает особую остроту.
2. Досуг выступает в
качестве структурного
3. Особенности социокультурного
положения молодежи
4. Процесс трансформации
досуговой сферы
3. Основания классификации молодежных и детских общественных объединений
По отношению к политике и политическим структурам эти организации можно разделить на 4 группы:
1) Аполитичные — их
деятельность политически
2) Идеологические — их
руководители и лидеры
3) Политические - молодежные
организации, создаваемые при тех
или иных политических
4) Политико-просветительские - общественные объединения, нацеленные на подготовку будущих представителей российской политической элиты. Характерными особенностями деятельности подобных формирования являются: во-первых, отсутствие ориентации на доктрину определенной политической партии; во-вторых, ориентация на политическое просвещение членов объединения; в-третьих, непрофессиональная политическая деятельностьподростков и юношей, стажировка в государственных структурах, участие в работе общественных комиссий, комитетов, фондов, добровольная работа в качестве помощников депутатов, политических деятелей и др. Многие из подобных общественных формирований в 1990-1991 гг. объединились в Ассоциацию «Школа демократической культуры».
По спектру деятельности можно выделить":
1) Организации, выделяющие
в своей деятельности
2) Организации, организующие
деятельность в рамках