Шпаргалка по "Социологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Социологии".

Файлы: 32 файла

1.docx

— 34.68 Кб (Открыть, Скачать)

10.docx

— 18.82 Кб (Открыть, Скачать)

11.docx

— 29.25 Кб (Открыть, Скачать)

12.docx

— 20.23 Кб (Открыть, Скачать)

13.docx

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

14.docx

— 15.50 Кб (Открыть, Скачать)

15.docx

— 17.30 Кб (Открыть, Скачать)

16.docx

— 23.39 Кб (Открыть, Скачать)

17.docx

— 30.84 Кб (Открыть, Скачать)

18.docx

— 32.22 Кб (Открыть, Скачать)

19.docx

— 16.31 Кб (Открыть, Скачать)

2.docx

— 14.07 Кб (Открыть, Скачать)

20.docx

— 15.63 Кб (Открыть, Скачать)

21.docx

— 24.87 Кб (Открыть, Скачать)

22.docx

— 12.57 Кб (Скачать)

 

Метод фокус-групп

Фокусированное (направленное) интервью имеет целью сбор данных по поводу конкретной ситуации, события, его восприятия, оценки людьми. При  этом формируется группа респондентов, заинтересованных в выработке коллективного  мнения по данному поводу. Респонденты (по инициативе исследователя) заранее  знакомятся с предметом обсуждения: вопросником на заданную тему, планом беседы «за круглым столом», статьей, книгой. Фокус-группа может быть сформирована по поводу ранее имевших место событий, например, что бы высказать свое мнение в связи с уже просмотренным телесериалом.

Фокусированное  интервью требует от исследования предварительной  подготовки. Он должен заранее спланировать обсуждение ситуации, представляющей интерес как для исследования (решения) конкретно-социальной проблемы, так и для респондентов непосредственно. Необходимо продумать весь ход обсуждения темы, тактику постановки дискуссионных  вопросов, обеспечивающих поддержание  интереса респондентов и стимулирующих  всех участников фокус-группы высказывать их собственное мнение. Круг вопросов, включенных в план интервью, является обязательным для интервьюера. Он может менять их последовательность и формулировки, но по каждому нужно получить информацию. Интервьюер в фокус-группе обладает большой свободой для учета индивидуальных мнений респондентов, но перечень данных, которые он должен получить, является стандартным при свободной форме, в которой опрашиваемый сообщает свои ответы.

Этот вид интервью дает возможность при обработке  результатов использовать методы количественного  анализа информации (контент-анализа), так как ответы, «сфокусированные» вокруг определенных заранее вопросов, поддаются унификации и могут классифицироваться в связи с задачами исследования (например, по характеру оценок, по смысловым единицам, выделяемым исследователем в содержании высказываний респондентов).

Метод фокус-группы напоминает по форме обсуждение актуальной проблемы «за круглым столом», но отличается большей степенью целеустремленности выступлений участников по заданным интервьюером вопросам. С его помощью изучают, в какой мере человек реагирует на различные источники и компоненты информации.

В фокусированном интервью стремятся определить, какие  именно смысловые единицы анализа  текста оказались в центре внимания опрошенных, какие – на периферии  и, что вообще не осталось в памяти. Метод фокус-групп может быть полезным при изучении степени эффективности учебного процесса, рекламы, пропагандистских акций в избирательных компаниях.


23.docx

— 16.85 Кб (Открыть, Скачать)

24.docx

— 25.23 Кб (Открыть, Скачать)

25.docx

— 15.42 Кб (Открыть, Скачать)

26.docx

— 30.63 Кб (Открыть, Скачать)

27.docx

— 17.27 Кб (Открыть, Скачать)

28.docx

— 18.53 Кб (Открыть, Скачать)

29..docx

— 10.21 Кб (Открыть, Скачать)

29.pdf

— 614.58 Кб (Открыть, Скачать)

3.docx

— 17.53 Кб (Открыть, Скачать)

30.docx

— 18.24 Кб (Открыть, Скачать)

31.docx

— 18.64 Кб (Открыть, Скачать)

4.docx

— 19.83 Кб (Открыть, Скачать)

5.docx

— 49.65 Кб (Открыть, Скачать)

6.docx

— 17.48 Кб (Открыть, Скачать)

7.docx

— 16.86 Кб (Открыть, Скачать)

8.docx

— 0 байт (Скачать)

9.docx

— 11.40 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Социологии"