Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 12:08, реферат
Повышение конкурентоспособности предприятия как тема квалификационной работы дает возможность не только изучить теорию, но и постоянно использовать полученные знания на практике. Кроме того, оценка конкурентоспособности предприятия настолько тесно связана с понятием стратегии, стратегическим менеджментом, что приобретенные навыки не могут остаться невостребованными, особенно если являются практическими.
Введение
3
Глава 1 Общая характеристика стоматологической клиники «СТОМА»
1.2 Организационно-правовая форма
1.3 Организационная структура предприятия
1.4 Анализ маркетинговой деятельности ООО «СТОМА»
1.5 Финансово-экономические показатели фиры
6
Глава 2. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия и ее реализация
27
Конкурентные преимущества и конкурентный потенциал предприятия
27
Теоретические аспекты теории конкурентных преимуществ (зарубежный опыт)
27
Применение теории конкурентных преимуществ для Стоматологии «Стома» города Санкт-Петербурга
39
Выбор подхода к реализации конкурентной стратегии
41
Мировой опыт подхода к выбору реализации конкурентной стратегии
41
Выбор подхода к реализации стратегии для Стомы
47
Механизм реализации конкурентной стратегии и оценка полученных результатов
47
Оценка реализации стратегии – третий этап стратегического менеджмента
47
Российские особенности реализации и оценки стратегии
50
Глава 3. Повышение конкурентоспособности стоматологической клиники
52
Особенности рынка стоматологических услуг
52
Оценка конкурентоспособности стоматологической клиники
55
Краткое представление Стомы
56
Методы оценки конкурентоспособности предприятия
58
Стратегия предприятия и конкурентная стратегии предприятия
67
Основные направления повышения конкурентоспособности стоматологической клиники
82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
87
Следующимэтапоманализаявляется
Матрица IFEпредставлена на табл. 3.12.
Таблица 3.12.
Матрица оценки внутренних факторов (IFE)
Критические внешние факторы успеха |
Вес факторов |
Рейтинг |
Взвешенная оценка |
Сильные стороны | |||
1. Улучшение финансового |
10% |
4 |
0,4 |
2. Хорошая репутация у клиентов |
17% |
4 |
0,68 |
3. Конкурентные цены |
10% |
3 |
0,3 |
4. Услуги по протезированию |
8% |
4 |
0,32 |
5. Сплоченный коллектив, |
2% |
3 |
0,06 |
Слабые стороны | |||
1. Зависимость от репутации |
5% |
1 |
0,05 |
2. Отсутствие инновационных услуг |
12% |
2 |
0,24 |
3. Отсутствие плана действий, брэнда, рекламы |
20% |
1 |
0,2 |
4. Не благоприятное расположение клиники (подвал) |
8% |
2 |
0,16 |
5. Недостаточный общий уровень сервиса |
8% |
2 |
0,16 |
6. Отсутствие диверсификации |
8% |
1 |
0,08 |
Итого |
100% |
- |
2,49 |
Так как вес факторов определяется на основе важности для отрасли, то зависимость результата работы клиники получила 5%, однако это может стать решающим фактором.
Общие рекомендации по анализу этой матрицы следующие: лучше включать как можно большее количество факторов, важно понимать, что выявление факторов важнее их численной оценки. Если значения, используемы для рейтингов были между 1 и 4, то сумма значений будет между 1 и 4. Если сумма значений существенно ниже 2.5, то сила компании низкая, если существенно выше – то высокая.
Значение
по нашей оценке получилось как раз
посередине, что не позволяет давать
рекомендаций на основе этой матрицы,
и еще раз подтверждает некое
«среднее» положение
Матрица EFEcтроится абсолютно по тому же принципу, что и IFE. Основное отличие, следующее из названия матрицы – в ней учитываются внешние факторы. Это факторы из социальной, экономической, политической, законодательной и других областей. Рейтинг отражает насколько стратегия (в нашем случае, за отсутствием стратегии просто реакция Стоматологии Х) реагирует на фактор, 1 – слабая реакция, 2 –реакция слабее средней, 3 – выше средней, 4 – очень сильная. Как и в матрице IFEвеса определяются значимостью в отрасли, рейтинги – значимостью для компании.
Матрица EFEдля Стомы представлена в табл. 3.13.
Таблица 3.13.
Матрица оценки внешних факторов (EFE)
Критические внешние факторы успеха |
Вес факторов |
Рейтинг |
Взвешенная оценка |
Возможности | |||
1. Возобновление роста рынка |
12% |
1 |
0,12 |
2. Рост доходов населения |
10% |
2 |
0,2 |
3. Рост населения Санкт-Петербурга, увеличение территории и смещение центра города к югу |
10% |
1 |
0,1 |
4. Популярность имплантации |
8% |
3 |
0,24 |
Угрозы | |||
1. Рост цен на основные составляющие затрат |
10% |
2 |
0,2 |
2. Стоматологический туризм |
25% |
4 |
1 |
3. Расширение сетевых брендов |
15% |
2 |
0,3 |
4. Повышение требований к услугам |
10% |
2 |
0,2 |
Итого |
100% |
- |
2,36 |
Анализ матрицы осуществляется по такому же принципу, что и матрицы внутренних факторов. Значения выше 2.5 (но, естественно, до 4х) свидетельствуют о высоком потенциале фирме, а значительно ниже 2.5 (но до 1) – об очень слабом.
На основе данных матриц составляется матрица IE. Матрица IEбазируетя на двух критериях:
Значения наносятся на оси, получается точка на графике, которая рассматривается следующим образом:
Вариант матрицы для нашего примера представлен на рисунке3.9.
Рис. 3.9. Матрица IE
В матрице IEмы оказались в центральном поле V, которое характеризуется средними значениями IFEи EFE. Рекомендации для этого поля – держать и удерживать, это означает либо проникновение на рынок, либо развитие продукта. Положение в этой матрице схоже с результатом, полученной в матрице GE.
Матрица GEи IE относятся уже к стадии сопоставления. Так как матрица IEболее подробная, и для ее использования требуется больше факторов и анализа этих факторов, то обычно именно ее используют для анализа.
Еще одной часто используемой на
практике матрицей является матрица
SPACE, которая расшифровывается как StrategicPositionandACtionEval
Матрица определяет стратегическое
положение организации в
Для построения матрицы используются следующие показатели:
Каждый из показателей авторы методики предлагают оценивать по шестибалльной шкале, а на основе этого выводить среднестатистическую оценку показателя.
Таким образом, стратегическое положение компании классифицируется как: агрессивное (рынок растет, экономика стабильна), конкурентное, консервативное (рынок стагнирует или сокращается, но экономические условия стабильны) или оборонительное.
Результаты SPACE-анализа представлены в табл. 3.8.
Таблица 3.14.
SPACE-анализ
Ось Х |
Внутренняя Стратегическая позиция |
Внешняя стратегическая позиция | ||
Конкуренция (CA) |
Отрасль (IS) | |||
-6 худший, -1 лучший |
+1 худший +6 лучший |
|||
Лояльность клиентов |
-1 |
Потенциал роста |
4 | |
Доля рынка |
-6 |
Входные барьеры |
1 | |
Брэнд и имидж |
-6 |
Технологии |
3 | |
Качество услуг |
-3 |
Потенциал прибыли |
4 | |
Итого |
-16 |
Итого |
12 | |
Среднее |
-4 |
Среднее |
3 | |
Итого ось Х |
-1 | |||
Ось У |
Финансы (FS) |
Внешняя стабильность (ES) | ||
+1 худший +6 лучший |
-6 худший, -1 лучший |
|||
Рентабельность |
4 |
Инфляция |
-2 | |
Ликвидность |
5 |
Ценовая эластичность спроса |
-1 | |
Кэшфлоу |
3 |
Технологические изменения |
-3 | |
Использование капитала |
2 |
Диапазон цен конкурентов |
-4 | |
Итого |
14 |
Итого |
-10 | |
Среднее |
3.5 |
Среднее |
-2.5 | |
Итого ось Y |
1 |
Согласно методике SPACE-анализа компания должна придерживаться консервативного стиля поведения. Это говорит о не слишком хорошем положении, однако, и не самом плохом – иначе стиль был бы защитным.
Результаты представлены на рисунке 3.10.
Рис. 3.10. SPACE-метод. Результаты
Еще один метод анализа, который возможно провести собственными силами – это TOWS. Основное отличие TOWSот SWOTзаключается в том, что традиционный SWOT заканчивался на составлении матрицы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. TOWSпредлагает составить 4 вида стратегий с учетом сильных и слабых сторон компании – что заставляет взглянуть на ситуацию с активной точки зрения.
Анализ для СТОМЫ представлен в табл. 3.15.
Таблица 3.15
S- Strengths – Cильные стороны
|
W- Weakness- слабые стороны
| |
O- Opportunities – Возможности
|
SO-стратегии
|
WO-стратегии
|
T – Threats – Угрозы
|
ST-стратегии
|
WT-стратегии
|