Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 12:08, реферат
Повышение конкурентоспособности предприятия как тема квалификационной работы дает возможность не только изучить теорию, но и постоянно использовать полученные знания на практике. Кроме того, оценка конкурентоспособности предприятия настолько тесно связана с понятием стратегии, стратегическим менеджментом, что приобретенные навыки не могут остаться невостребованными, особенно если являются практическими.
Введение
3
Глава 1 Общая характеристика стоматологической клиники «СТОМА»
1.2 Организационно-правовая форма
1.3 Организационная структура предприятия
1.4 Анализ маркетинговой деятельности ООО «СТОМА»
1.5 Финансово-экономические показатели фиры
6
Глава 2. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия и ее реализация
27
Конкурентные преимущества и конкурентный потенциал предприятия
27
Теоретические аспекты теории конкурентных преимуществ (зарубежный опыт)
27
Применение теории конкурентных преимуществ для Стоматологии «Стома» города Санкт-Петербурга
39
Выбор подхода к реализации конкурентной стратегии
41
Мировой опыт подхода к выбору реализации конкурентной стратегии
41
Выбор подхода к реализации стратегии для Стомы
47
Механизм реализации конкурентной стратегии и оценка полученных результатов
47
Оценка реализации стратегии – третий этап стратегического менеджмента
47
Российские особенности реализации и оценки стратегии
50
Глава 3. Повышение конкурентоспособности стоматологической клиники
52
Особенности рынка стоматологических услуг
52
Оценка конкурентоспособности стоматологической клиники
55
Краткое представление Стомы
56
Методы оценки конкурентоспособности предприятия
58
Стратегия предприятия и конкурентная стратегии предприятия
67
Основные направления повышения конкурентоспособности стоматологической клиники
82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
87
Процесс оценки стратегии производится в 5 этапов.
Предпринятые действия должны не только скорректировать отклонения, но и предотвратить их повторение.
Исследования показывают, что менеджеры лучше организуют первые два этапа, чем последующие.
Существует три типа контроля: стратегический, тактический и операционный. Стратегический контроль сфокусирован на базовом стратегическом направлении корпорации по отношению к окружающей среде. Он рассматривает организацию как целое и направлен на долгосрочные цели (один год и более), такие как возврат на инвестиции и изменения акционерной стоимости. Стратегический контроль измеряет понятия efficiencyи effectiveness, которые переводятся на русский язык как эффективность. Однако в стратегическом менеджменте эти термины различаются, effectivenessпредставляет собой отношение результата к планируемым показателям, а efficiency–отношение результата к затратам. Таким образом, в русском языке наиболее близким переводом этих понятий является эффективность для efficiency и результативность для effectiveness.
Тактический контроль относится к
выполнению стратегического плана.
Он направлен на программы реализации
и может применяться для
Операционный контроль используется для краткосрочных периодов (от одного дня до шести месяцев) для определения действий, которые необходимо предпринять сегодня для достижения как краткосрочных, так и долгосрочных целей. Примером операционного контроля является, например, ежедневный контроль брака, с немедленной связью с рабочими для исправления недостатков.
Существует так же иерархия контроля
– он осуществляется на корпоративном,
дивизиональном и функциональном уровне.
На корпоративном уровне контроль направлен
на поддержание баланса между
различными видами деятельности корпорации
как единого целого. Наиболее важны
стратегический и тактический контроль.
Ключевой показатель – годовая прибыль.
На дивизионном уровне контроль направлен
на поддержание и улучшение
Оценка деятельности компании достаточно
часто является оценкой уже свершившегося
факта – например, при определении
такого показателя как ROI (ReturnonInvestment–
Возможно осуществлять контроль как за деятельностью (процессом), так и за результатами (выход). Поведенческий контроль определяет, как должны проводиться процедуры, процессы и т.д. Выходной контроль определяет, что должно быть достигнуто, и направлен на конечный результат, цели или ключевые моменты. Поведенческий и выходной контроль не являются взаимозаменяемыми, и должны проводиться параллельно.
Несмотря на выделение нескольких этапов в процессе стратегического менеджмента, важно отметить, что все они чрезвычайно тесно связаны между собой. Особенность стратегии заключается в том, что даже гениальная стратегия не может быть воплощена без грамотного организованного процесса реализации и контроля за этим процессом.
Особенностью российского
Вышеперечисленные особенности, а
так же традиционная закрытость российских
предприятий, не дают возможность оценить
реализацию стратегии или оценку
стратегии кроме как в рамках
шкалы "реализовали- не реализовали»,
и только в случае наличия четко
сформулированных целей и задач.
Большинство предприятий
Система BalancedScorecard (BSC), разработанная Капланом и Нортоном (KaplanandNorton) является, несомненно, ценным инструментом на этапе реализации стратегии, но понимание общих принципов BSC не дает понимания о реализации стратегии на предприятии, хотя указывает на то, что об этом задумываются.
Как происходит оценка стратегии в России – это вопрос, на который еще сложнее ответить, но нет оснований полагать, что это происходить лучше, чем в остальном мире, то есть из 100 стратегий реализуются 10, при этом менеджеры компаний считают, что 50.
В качестве практических рекомендаций и замечаний по реализации стратегии, а так же оценки стратегии для « Стомы» хотелось бы отметить следующее:
Прежде всего, необходимо определить, чем отличается услуга от товара, а так же особенности медицинских услуг.
Считается, что услугой можно назвать все, что можно продать, но нельзя уронить на ногу. В научной формулировке под услугами обычно понимаются нематериальные производимые для целей сбыта ценности, не являющиеся физическими, вещественными объектами, но имеющие стоимостную оценку. Основные отличия услуг от товаров представлены в табл. 3.1.
Таблица 3.1.
Различия услуг и товаров
Товары |
Услуги |
Материальные |
Нематериальные |
Однородные |
Разнородные |
Производство и сбыт отделены от потребления |
Производство, сбыт и потребление происходят одновременно |
Имеют срок хранения, могут складироваться |
Не могут храниться, нельзя собрать про запас |
Вещь |
Процесс или деятельность |
Основная ценность создается на заводе |
Основная ценность создается во
время взаимоотношений |
Клиенты обычно не участвуют в процессе производства |
Клиенты участвуют в производстве |
Происходит переход |
Перехода собственности не происходит |
Медицинская услуга – это совокупность необходимых, достаточных, добросовестных, целесообразных профессиональных действий медицинского работника (исполнителя, производителя услуг), направленных на удовлетворение потребностей пациента (заказчика, потребителя услуг).
Можно выделить следующие особенности медицинской услуги:
Классификация медицинских услуг приведена в табл. 3.2.
Таблица 3.2.
Классификация медицинских услуг
Параметр классификации |
Наименование |
Содержание |
По сложности |
Простая |
Выполняется по схеме пациент-специалист (например, измерение давления). |
Сложная |
Требует определенного состава | |
Комплексная |
Включает набор сложных и | |
По функциональному назначению |
Лечебно-диагностические |
Направлены на установление диагноза или лечение заболевания |
Профилактические |
диспансеризация, вакцинация, физкультурно-оздоровительными мероприятия | |
Восстановительно- |
социальная и медицинская | |
Транспортные |
перевозка больных, в частности, с использованием службы «Скорой помощи» | |
Санитарно-гигиенические |
мероприятия по карантину, санпросветработа, санитарно-эпидемиологический контроль и надзор | |
По условиям оказания |
На дому |
|
В амбулаторно-поликлинических |
||
В процессе транспортировки |
«Скорая помощь» | |
В условиях стационара |
||
В условиях интенсивной терапии и реанимации |
||
В условиях карантина |
||
Направление услуги |
Пассивная |
спрос-удовлетворение |
Активная |
отсутствие спроса- |
У медицинских услуг выделяют следующие особенности – рисунок 3.1.:
Рис. 3.1. Особенности медицинских услуг.