Конкурентноспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 12:08, реферат

Краткое описание

Повышение конкурентоспособности предприятия как тема квалификационной работы дает возможность не только изучить теорию, но и постоянно использовать полученные знания на практике. Кроме того, оценка конкурентоспособности предприятия настолько тесно связана с понятием стратегии, стратегическим менеджментом, что приобретенные навыки не могут остаться невостребованными, особенно если являются практическими.

Оглавление

Введение
3

Глава 1 Общая характеристика стоматологической клиники «СТОМА»
1.2 Организационно-правовая форма
1.3 Организационная структура предприятия
1.4 Анализ маркетинговой деятельности ООО «СТОМА»
1.5 Финансово-экономические показатели фиры

6

Глава 2. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия и ее реализация

27
Конкурентные преимущества и конкурентный потенциал предприятия
27
Теоретические аспекты теории конкурентных преимуществ (зарубежный опыт)
27
Применение теории конкурентных преимуществ для Стоматологии «Стома» города Санкт-Петербурга
39
Выбор подхода к реализации конкурентной стратегии
41
Мировой опыт подхода к выбору реализации конкурентной стратегии
41
Выбор подхода к реализации стратегии для Стомы
47
Механизм реализации конкурентной стратегии и оценка полученных результатов
47
Оценка реализации стратегии – третий этап стратегического менеджмента
47
Российские особенности реализации и оценки стратегии
50
Глава 3. Повышение конкурентоспособности стоматологической клиники

52
Особенности рынка стоматологических услуг
52
Оценка конкурентоспособности стоматологической клиники
55
Краткое представление Стомы
56
Методы оценки конкурентоспособности предприятия
58
Стратегия предприятия и конкурентная стратегии предприятия
67
Основные направления повышения конкурентоспособности стоматологической клиники
82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
87

Файлы: 1 файл

Povyshenie_konkurentnosposobnosti.docx

— 910.50 Кб (Скачать)

Клиника "СТОМА" имеет собственную зуботехническую лабораторию, оснащенную современным импортным оборудованием. Это, наравне с высоким профессионализмом сотрудников лаборатории, возглавляемой представителем известной немецкой фирмы Ivoclar ("законодателем мод" в современном протезировании на Западе), позволяет выполнять сложнейшие работы по протезированию зубов. При примерке пациенту ортопедических и ортодонтических конструкций присутствует зубной техник, который оценивает цвет и особенности протеза непосредственно во рту у пациента

Сеть  стоматологических клиник "СТОМА" оказывает услуги, соответствующие лучшим мировым стандартам качества лечения. На все виды лечения предоставляются гарантии. Каждый врач работает с ассистентом "в четыре руки", без чего современные методики лечения невозможны. В фирме постоянно проводятся мероприятия по повышению квалификации врачей и среднего медперсонала, а также поиск, анализ и отбор новых материалов и технологий.

Используя эффективные технологии и лучшее оборудование ведущих фирм-производителей, специалисты сети клиник "СТОМА" добиваются высоких результатов в зубоврачебной практике.

 

1.2 Организационно-правовая  форма

Организационно-правовые формы частных стоматологических клиник в Российской Федерации существуют в соответствии с классификацией юридических лиц по Гражданскому кодексу РФ.

Общество  с ограниченной ответственностью «СТОМА» является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли.

Общество  создано по решению двух учредителей  и зарегистрировано Регистрационной  Палатой Санкт-Петербурга 18 мая 1992 года, о чем в Едином городском реестре и журнале регистрации произведена запись номер 73485 (Свидетельство о государственной регистрации на основе Устава ООО «СТОМА»).

В соответствии с положениями части первой Налогового Кодекса РФ, принятого Федеральным  законом от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ, о  постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО «СТОМА» выдано Свидетельство.

ООО «СТОМА» имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

Общество  имеет самостоятельный баланс, расчетный  счет и иные счета, имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указанием на его место нахождения.

Полное  фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «СТОМА». Сокращенное фирменное наименование ООО «СТОМА».

Место нахождения Общества: 191011, Санкт-Петербург, ул. Ленина 24, офис 12Н, тел.(812) 310 45 36, т/факс 310 45 27.

Не обладая  собственным помещением, «СТОМА» арендует часть здания у другой организации, на основании договора-аренды.

 

1.3 Организационная структура  предприятия.

На  сегодняшний день в клинике «СТОМА» работают более 300 человек. Специалисты клиник имеют высокую профессиональную квалификацию, с успехом используют все методы, имеющиеся в арсенале современной медицины, а также свои запатентованные "ноу хау".

Высшим органом управления предприятием является президент, который определяет основные направления деятельности предприятия, утверждает бизнес план на текущий год, следит за выполнением программы развития предприятия и т.д.. В прямом подчинении президента находятся вице-президент по финансам; вице-президент по службам; исполнительный директор; помощник президента по отделу эксплуатации и тех. обслуживания; помощник президента по административной службе, финансовый директор

Подбор  кадров ООО «СТОМА» производился на конкурсной основе. Персонал фирмы составляет 300 человек.

Кадровая  политика направлена на привлечение  высококлассных специалистов и раскрытие  их творческого потенциала, что достигается  через отбор и поощрение. Кроме  того, отбор работников в маркетинговую  службу производится на основе испытательного срока и выполнения вступительной  работы.

Практикуется  поощрительная система в виде премий и краткосрочных ссуд.

Состав  кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных  категорий работников и так далее.

Для каждого  отдела клиники были прописаны свои должностные

обязанности. Кроме них так же были разработаны  и правила обслуживания клиентов отделом заказов ООО «СТОМА».

Приоритетной  задачей персонала является поддержка «имиджа» ООО «СТОМА».

Ведущей ролью деятельности ООО «СТОМА» является оказание стоматологических услуг.

Основная схема работы «СТОМА» по обслуживанию клиентов:

- администратор по продажам фирмы помогает подобрать клиенту нужного специалиста и записаться на удобное время и дату визита, давая информацию о стоимости услуги.

- Когда пациент приходит в клинику его встречают с улыбкой на лице, заполняют медицинскую карту и следом он отправляется в кабинет к доктору.

- На приеме доктор рекомендует сделать снимок ОРТО, чтобы оценить полностью состояние полости рта и тканей пародонта. Составляется финансовый план лечение, клиент подписывает соглашение и они приступают  к лечению.

- После приема клиента снова встречает администратор, интересуется как прошло лечение. Постоянная связь с клиентом очень важна в оказании стоматологических услуг, пациент чувствует себя более спокойно и расслаблено.

- за сутки администраторы клиники «СТОМА» напоминают клиенту время визита и подтверждают запись.

Стандарт  обслуживания клиники «СТОМА»

- Если пациент  обратился по острой боли необходимо  принять его в этот же день;

- предлагаются  услуги, соответствующие потребностям  клиента;

- объективное  и как можно подробное информирование  клиента о предлагаемых услугах  до приема у доктора, с тем чтобы предотвратить диссонанс между ожиданиями клиента и действительным предложением;

- регулярный  контроль качества своего предложения,  которое базируется на услугах  третьих лиц, и своевременные   необходимые коррективы;

- достижение  с помощью высокого качества  продукта высокой степени удовлетворенности  клиентов, с тем чтобы сформировать  и сохранить постоянную клиентуру  и создать для фирмы позитивный  имидж;

- ответ на  звонки о заказах осуществляется сразу.

В офисе  при входе расположен стенд с  информацией о клинике, где можно увидеть копию свидетельства о государственной регистрации; копию лицензии на право оказания стоматологических услуг; копию сертификата соответствия; рекламные проспекты, каталоги и другие рекламные средства; вывеску с информацией о графике работы. Предоставление качественной информации о возможностях видах лечения, обеспечивает высокий уровень обслуживания туристов.

 

1.4 Анализ маркетинговой деятельности ООО «СТОМА»

 

На  сегодняшний день функции маркетинга в ООО «СТОМА» разбросаны по разным подразделениям. Официальный отдел маркетинга в основном занимается рекламой и продвижением приоритетных направлений деятельности «СТОМЫ», проводит исследования рынка средств массовой информации, с целью изучения самых популярных СМИ у существующих и потенциальных потребителей услуг клиники «СТОМА». На основе полученной из этих исследований информации принимаются решения о выборе СМИ, в которых будет размещаться реклама клиники «СТОМА».

Так же проводятся исследования отношения  потребителей к деятельности клиники и ее конкурентов, собираются данные, на основе которых делаются выводы о поведении потребителей на рынке стоматологических услуг.

Отдел маркетинга без участия сторонних  организаций занимается разработкой  и созданием рекламных объявлений.

Отделом маркетинга ведется несистематическое  наблюдение за деятельностью конкурентов. Товарная и ценовая политика, политика продвижения, проводимые конкурентами принимаются во внимание при планировании маркетинговых действий.

 

 

Отдел маркетинга планирует свою деятельность следующим образом:

  • Устанавливаются план и цели на один год.
  • Составляется план на 6 месяцев.
  • Составляется подробный план на 3 месяца.
  • План передается на утверждение руководству Холдинга.

Иногда  возникают ситуации, когда планы, составленные сотрудниками отдела, не выполняются в полном объеме.

Отделом не проводится оценка того, как проведенные  программы продвижения повлияли на результаты деятельности предприятия  в целом. Единственным исключением  являются мероприятия прямого маркетинга (точнее, почтовые рассылки), которые  проводил отдел, потому что в данном случае определить результаты не составляет проблем.

Креативная  концепция кампании.

С помощью  своей деятельности по рекламированию и продвижению своих услуг, клиника «СТОМА» решает три важные задачи: позиционирует себя как самостоятельное имя, включающее в себя уже существующие, достаточно известные бренды (акцент на имиджевую рекламу), информирует и просвещает потенциальных пациентов (акцент на так называемые торговые ролики по каждому направлению). Еще одна важная задача компании заключается в укреплении имиджа клиники, которой не случайно, доверяют свою внешность известные люди. Акцент на то, что в клинике работают специалисты высокого класса на современном оборудовании, и программы экономии и лечения в кредит. Другой очень важный момент - быть модными (Акцент на PR- акции). Тут затрагивается очень интересный пласт потенциальных пациентов. "Золотая молодежь", обеспеченная молодежь, модные люди – лидеры мнений, для которых внешность это огромная составляющая имиджа и соответственно профессии. Здесь необходимо наладить контакт со всеми модными местами и провести промоакции.

Таким образом, из целей и задач вытекает необходимость рассматривать три  направления рекламной и PR деятельности.

1.Торговая.

На  данном этапе работы применяются  некоторые инструменты маркетинга, совместно с руководством выработаны направление рекламной кампании и определены ее цели. Была проведена  работа по монтированию роликов по направлениям, программам "Стандарт, Стандарт + " "Будущая мама" "Улыбнись малыш" и отдельным процедурам или программам.

2. Имиджевая.

Разработана оригинальная рекламная идея и адаптируется, с учетом возможностей, концепции  уже используемой ранее.

Последним этапом является выбор типа рекламных  носителей, их графическая и функциональная реализация.

3. PR- деятельность.

Правильно спланированная и реализованная PR-акция  может принести пользу, сравнимую  по отдаче с достаточно масштабной рекламной кампанией. При этом, как  правило, проведение таких акций  требует от компании меньших материальных ресурсов:

Прямой  выход на нужную целевую аудиторию  или на отдельный ее сегмент. Клубы, модные места, презентации и т.д. Возможность направленных коммуникаций с потенциальными и существующими  клиентами, партнерами, представителями  СМИ и т.д.; Раскрутка бутика посредствам PR- акций

Медиапланирование.

Успешность  проведения рекламной кампании в  большой степени зависит от правильности выбора рекламных площадок, схем размещения и длительности размещения. Уместно  прибегнуть к услугам исследовательских  компаний и интегрировать информацию в систему медиапланирования. Использование  информации позволяет максимально  эффективно разместить имиджевые, рекламные, познавательные статьи для привлечения  внимания целевой аудитории и  решения конкретно поставленных задач. (Табл.1.1.)

 

Таблица 1.1. Места размещения рекламы

Направления рекламной деятельности

Способ распространения рекламы 

Объекты распространения 

Торговая

ТВ

СТС-Петербург-телемагазин;

ТВ3-телемагазин, ролики;

РегТв-телепрограммы, ролики;

Jam Hall ролики перед сеансами

Газеты и журналы

Панорама (новый модуль) СПИК,СПИК+, Бутик

Метро- косметология, флебология

Наш Зенит – статьи.

ELLE, Cosmo – поочередно 1/2 полосы и статьи

FreeTime- 1\ 2 полосы 1\4 модуль, 1\4 статья

Наружная реклама

Уместно, только в том случае если речь идет о каких-то акциях связанных  со скидками.

Имиджевая

ТВ

ОРТ- бартер

Газеты и журналы

IN FLIGHT

Афиша

Собака – интервью с  президентом

Стильный Петербург – статьи

Комсомолка – статьи


 

 

Долгосрочная  цель и задача клиники «СТОМА» заключается в сохранении существующих клиентов и приобретении новых, поддержании традиционно высокого уровня обслуживания клиентов. Высокий уровень обслуживания позволит компании выйти на новые рынки и укрепиться на них. Необходимо, что бы знали на каждом рынке, где она работает, как компанию по комплексному обслуживанию - компанию, которую первой зовут на помощь в случае необходимости.

Информация о работе Конкурентноспособность