Конкурентноспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 12:08, реферат

Краткое описание

Повышение конкурентоспособности предприятия как тема квалификационной работы дает возможность не только изучить теорию, но и постоянно использовать полученные знания на практике. Кроме того, оценка конкурентоспособности предприятия настолько тесно связана с понятием стратегии, стратегическим менеджментом, что приобретенные навыки не могут остаться невостребованными, особенно если являются практическими.

Оглавление

Введение
3

Глава 1 Общая характеристика стоматологической клиники «СТОМА»
1.2 Организационно-правовая форма
1.3 Организационная структура предприятия
1.4 Анализ маркетинговой деятельности ООО «СТОМА»
1.5 Финансово-экономические показатели фиры

6

Глава 2. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия и ее реализация

27
Конкурентные преимущества и конкурентный потенциал предприятия
27
Теоретические аспекты теории конкурентных преимуществ (зарубежный опыт)
27
Применение теории конкурентных преимуществ для Стоматологии «Стома» города Санкт-Петербурга
39
Выбор подхода к реализации конкурентной стратегии
41
Мировой опыт подхода к выбору реализации конкурентной стратегии
41
Выбор подхода к реализации стратегии для Стомы
47
Механизм реализации конкурентной стратегии и оценка полученных результатов
47
Оценка реализации стратегии – третий этап стратегического менеджмента
47
Российские особенности реализации и оценки стратегии
50
Глава 3. Повышение конкурентоспособности стоматологической клиники

52
Особенности рынка стоматологических услуг
52
Оценка конкурентоспособности стоматологической клиники
55
Краткое представление Стомы
56
Методы оценки конкурентоспособности предприятия
58
Стратегия предприятия и конкурентная стратегии предприятия
67
Основные направления повышения конкурентоспособности стоматологической клиники
82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
87

Файлы: 1 файл

Povyshenie_konkurentnosposobnosti.docx

— 910.50 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

 

Глава 1 Общая характеристика стоматологической клиники «СТОМА»     

1.2 Организационно-правовая  форма

1.3 Организационная структура  предприятия

1.4 Анализ маркетинговой деятельности ООО «СТОМА»

1.5 Финансово-экономические  показатели фиры

 

6

 

Глава 2. Формирование стратегии  повышения конкурентоспособности  предприятия и ее реализация  

 

27

    1. Конкурентные преимущества и конкурентный потенциал предприятия

27

      1. Теоретические аспекты теории конкурентных преимуществ  (зарубежный опыт)

27

      1. Применение теории конкурентных преимуществ  для Стоматологии «Стома» города Санкт-Петербурга

39

    1. Выбор подхода к реализации конкурентной стратегии

41

      1. Мировой опыт подхода к выбору реализации конкурентной стратегии 

41

      1. Выбор подхода к реализации стратегии для Стомы 

47

    1. Механизм реализации конкурентной стратегии и оценка полученных результатов

47

      1. Оценка реализации стратегии – третий этап стратегического менеджмента

47

      1. Российские особенности реализации и оценки стратегии

50

Глава 3. Повышение конкурентоспособности  стоматологической клиники

 

52

    1. Особенности рынка стоматологических услуг

52

    1. Оценка конкурентоспособности стоматологической клиники

55

      1. Краткое представление Стомы        

56

      1. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 

58

      1. Стратегия предприятия и конкурентная стратегии предприятия

67

    1. Основные направления повышения конкурентоспособности стоматологической клиники 

82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

85

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

87


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Повышение конкурентоспособности  предприятия как тема квалификационной работы дает возможность не только изучить теорию, но и постоянно  использовать полученные знания на практике. Кроме того, оценка  конкурентоспособности  предприятия настолько тесно  связана с понятием стратегии, стратегическим менеджментом, что приобретенные  навыки не могут остаться невостребованными, особенно если являются практическими.

Объектом исследования и расчетов выбрана Стоматология «Стома» города Санкт-Петербурга, что явилось одновременно сознательным, и вынужденным шагом

Еще одним достоинством темы представлялась ее популярность, выразившаяся, прежде всего, в достаточном количестве литературы, в том числе и современной. Структура работы, обоснованная особенностью темы, предполагает раскрытие не только вопроса конкурентоспособности  как таковой, но и многих моментов стратегического менеджмента. К  сожалению, в процессе написания  работы выяснилось, что, несмотря на достаточное  количество учебников и статей по стратегическому менеджменту, стратегическому  планированию, теории конкуренции и  конкурентоспособности, в том числе  опубликованных в последнее время, их содержание отражает теории в лучшем случае конца двадцатого века и заканчивается  примерно на разработках Майкла Портера.

Однако, за последние 20 лет, прошедших  с выхода в свет трех трудов профессора Гарвардского университета, многое изменилось, особенно в теории, касающейся конкуренции. И в этом состояла одна из основных сложностей работы – в обработке  информации по теории конкуренции, стратегического  менеджмента, которая была доступна только на английском языке.

Изучение теории, которую можно  найти в свободном доступе  в Интернете, привело к нескольким неожиданным открытиям, которые  заставили несколько по-другому  взглянуть на тему квалификационной работы.

Оказывается, несмотря на долгую историю, теория конкуренции далеко не столь  однозначна, кроме того, в ней  давно уже существует совершенно новое направление, которое называется соконкуренция, разработанное пока на теоретическом уровне, но, тем  не менее, имеющее практическое применение. Разработка стратегии в изложении  зарубежных авторов легко разделяется  на этапы, шаги и различия между стратегическим менеджментом и стратегическим планированием  могут быть представлены на одном  рисунке. Базовые стратегии Майкла Портера упоминаются не как реальные альтернативы, а как этап истории, и существует несколько видов  их модификаций, не говоря уже о других типологиях стратегий.

Конкурентоспособность предприятия  является скорее понятием, нежели рассчитываемым десятью способами коэффициентом, по крайней мере, это не является самоцелью и направлением теории. Акцент делается на определении состояния  предприятия – как внутреннего, так и по отношению к внешней  среде, и принятию решения о направлении  развития.

Работа структурирована таким  образом, что в первой главе раскрывается понятие конкурентоспобности, дается обзор методов ее оценки  и  понятие стратегии. Вторая глава  посвящена вопросам реализации стратегии, ее оценки, а так же одному из ключевых понятий теории – конкурентным преимуществам. Третья глава является практической, в ней приведены расчеты конкурентоспособности  предприятия по российским методикам, а так же сделана попытка разработать  стратегию предприятия, и даются практические рекомендации по повышению  конкурентоспособности предприятия.

Цель данной работы – оценить  уровень конкурентоспособности  предприятия, разработать стратегии (корпоративную и конкурентную) и  дать рекомендации по их реализации и  оценке.

Первая задача работы состоит в  обновлении знаний по стратегическому  менеджменту в соответствии с  последними теоретическими разработками, их классификации и представлении  в наглядном виде.

Вторая задача – выявление конкретных методик, используемых российскими  и зарубежными специалистами  для оценки работы предприятия и  окружающей среды.

Заключительная задача – обработка  полученных фактических данных, данных по рынку, определение возможностей по использованию методик, проведение анализа состояния предприятия  и разработка стратегий и рекомендаций.

В целом, задачи, поставленные в квалификационной работе, не всегда могут быть решены квалифицированными командами специалистов, особенно если разработка стратегий  и составление рекомендаций выполняется  с учетом особенностей работы предприятия  и носят практический и выполнимый характер.

Глава 1. Общая характеристика стоматологической клиники «СТОМА»

 

Как и  любая другая организация, "СТОМА" является многоцелевой системой, перед которой в любой момент времени стоит больше одной цели. К тому же "СТОМА" является коммерческой организацией, а значит, ее деятельность должна быть рентабельной. Самыми общими маркетинговыми целями "СТОМА" являются: увеличение доли рынка и максимизация получаемой прибыли.

Клиника "СТОМА" работает для петербуржцев, уже больше восемнадцати лет. Тысячи людей стали пациентами клиник и продолжают посещать их всей семьей. Новейшее оборудование, высокий профессионализм, постоянное техническое усовершенствование и повышение квалификации персонала – вот те составляющие, которые позволяют клинике "СТОМА" в течение долгого времени успешно работать в условиях современного рынка.

Клиника "СТОМА" помогает пациентам сохранять и улучшать свое здоровье, становиться красивее и счастливее. Миссия клиники – сеть стоматологических клиник "СТОМА" оказывает стоматологические услуги высокого качества с исключительным вниманием к пациенту.

Наш девиз:

«Мы относимся  к нашим пациентам так, как  хотели бы, чтобы относились к нам!»

 

История клиники "СТОМА" началась в 1992 году. Сегодня клиника "СТОМА" является одной из авторитетнейших стоматологических клиник в городе Санкт-Петербурге. В ее филиалах ведется прием взрослых и детей, работают специалисты по терапии, хирургии, протезированию, имплантации, парадонтологии, ортодонтии, детской стоматологии.

Основа  клиентской базы клиники "СТОМА" - собственные пациенты. Доля пациентов по линии программ ДМС составляет не более 5 - 10% от общего потока, так что роль страховых компаний в обеспечении загруженности сети клиник несущественна.

В клинике  уделяется пристальное внимание обучению персонала. Стажировки в крупнейших клиниках мира, консультации и семинары с участием ведущих специалистов из США и Европы - все это позволяет  врачам клиники совершенствовать свое мастерство и соответствовать высочайшему  уровню западной стоматологии.

С самого начала своей деятельности "СТОМА" ориентировалась на использование передовых мировых технологий, поэтому клиника одной из первых в Петербурге начала практиковать лечение зубов с коффердам-системой, проводить пломбировку корневых каналов под контролем радиовизографа, выполнять работы по протезированию на имплантатах.

В лечебных кабинетах, оборудованных современными импортными стоматологическими установками, применяются компьютерные радиовизиографы, обеспечивают высокое качество выполняемых работ.

Клиника уделяет самое пристальное внимание безопасности лечения. Все стоматологические  инструменты проходят стерилизационный цикл на современном европейском  оборудовании, которое обеспечивает полную защиту пациентов от инфицирования.

Прекрасное  оснащение зуботехнической лаборатории  и высокий профессионализм ее сотрудников, позволяет выполнять сложнейшие работы по протезированию зубов, включая протезирование на сплавах из драгоценных металлов.

Клиника "СТОМА"  одна из первых в России предложила своим пациентам новейший метод протезирования безметалловой керамикой Empress и Empress-2, который позволяет изготавливать протезы (коронки и мосты), не отличающиеся по внешнему виду от живых зубов.

Рентгеновское отделение клиники "СТОМА" располагает оборудованием, позволяющим делать панорамные диагностические снимки (ортопантомограммы) ротовой полости, необходимые для качественного лечения и протезирования зубов.

Главные критерии работы клиник – это передовые  технологии, философский подход и  безупречное соотношение здоровья и красоты. Руководство клиники  предпочитает следовать системному подходу в лечении, так как  современная стоматологическая  клиника подразумевает наличие  всех специалистов стоматологов, начиная  от детского доктора и заканчивая парадонтологом. При необходимости, к обследованию подключаются и врачи  смежных специальностей.

Выполняются в "СТОМЕ" и такие редкие для нашей страны виды работ, как протезирование на сплавах из драгоценных металлов. Мировая практика показывает, что зубы под золотыми коронками не подвержены кариесу, а идеальная биологическая совместимость с организмом человека позволяет избежать аллергических реакций. Протезирование на золоте очень эстетично, так как здесь легко достигается эффект "живых" зубов. Природная желтизна металла дает теплый и естественный оттенок.

В современной  имплантации зубов существуют перспективные  методики и различные виды имплантатов, которые позволяют восстановить абсолютно любой зуб. Именно эти  методики активно используются в сети стоматологических клиник "СТОМА" . Специалисты работают только с имплантатами класса премиум. При современном развитии технологий есть возможность устанавливать имплантат сразу же после удаления зуба. Это действительно удобно. Современная стоматология оперативно внедряет последние научные достижения. "Зубы за день" - это не проблема для врачей "СТОМЫ" даже при самых больших объемах имплантации.

Все стоматологические  инструменты проходят стерилизацию на установке ТАУ-СТЕРИЛ-200. Ее использование  гарантирует стерильность, отвечающую европейским стандартам безопасности лечения, и обеспечивает полную защиту пациентов от инфицирования. Все  лечебные кабинеты оборудованы современными импортными стоматологическими установками  и компьютерными радиовизиографами, которые обеспечивают высокое качество выполняемых работ. На экране монитора радиовизиографа "Trophy" врач мгновенно  получает изображение исследуемого зуба, контролирует процесс лечения  и состояние окружающих тканей. Информация об обследовании каждого пациента хранится в банке данных.

Гордостью "СТОМЫ" является детское отделение, в создание которого вложено много любви и теплоты. Врачами отделения разработана и успешно применяется индивидуальная программа для маленьких пациентов, которая включает такие важные для детей аспекты, как профилактика кариеса. Дети с двух лет в игровой форме обучаются навыкам ухода за зубами, а с трех лет ребенка совместно консультируют детский стоматолог и врач ортодонт. В результате малыш не боится приходить к врачу, а родители получают реальный прогноз формирования прикуса у ребенка и возможность его своевременной коррекции.

Информация о работе Конкурентноспособность