Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 23:28, курсовая работа
Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция - состязательная работа между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья и одновременно весьма действенный механизм регулирования пропорций общественного производства.
1. Конкуренция ее функции и виды.
2. Конкурентоспособность товара и ее значение в стратегии маркетинг.
3.Современные формы и методы стимулирования сбыта.
4.Литература.
Содержание
1. Конкуренция ее функции и виды.
2. Конкурентоспособность товара и ее значение в стратегии маркетинг.
3.Современные формы и методы стимулирования сбыта.
4.Литература.
1. Конкуренция ее функции и виды. Конкурентоспособность товара и ее значение в стратегии маркетинга
Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция - состязательная работа между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья и одновременно весьма действенный механизм регулирования пропорций общественного производства.
Конкуренция выполняет в рыночной экономике важнейшую функцию - она принуждает производителей учитывать интересы потребителя, а значит, и интересы общества в целом. В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те, которые нужны потребителям. Именно их удается продать. Прочие же остаются невостребованными, и производство их сокращается. Другими словами, вне конкурентной среды индивидуум удовлетворяет свои интересы, не считаясь с чужими. В условиях же конкуренции единственным способом реализации собственного интереса становится учет интересов других лиц. Конкуренция представляет собой конкретный механизм, с помощью которого рыночная экономика решает фундаментальные вопросы что? как? для кого производить?
Конкуренция в рыночной экономике выполняет функции обеспечения безопасности, регулирования, мотивации, а также распределения и контроля. Функция обеспечения безопасности предпринимателей При большом числе конкурентов всех уничтожить просто невозможно. Напротив, следствием монополизма на рынке является криминализация экономики, когда борьба за доход ведется с помощью винтовки.
Все это подтверждает тот
факт, что конкуренция относится
к сфере публичных (общественных)
интересов. Без их удовлетворения невозможно
удовлетворить частные интересы
и реализовать потребности
Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность. Функцию мотивации конкуренция выполняет путем стимулирования предпринимателей предлагать на рынке наилучшую по качеству и цене продукцию, снижать издержки производства. Прибыль возникает лишь при соблюдении этих требований. В противном случае хозяйствующий субъект терпит убытки и вытесняется с рынка более удачливыми конкурентами.
Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно:
-предприятия, которые
предлагают лучшую по качеству
продукцию или производят ее
с меньшими производственными
затратами, получают
-предприятия, которые
не реагируют на пожелания
клиентов или нарушения правил
конкуренции своими
Функция распределения. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности, но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам. Доход от предпринимательской деятельности перераспределяется в пользу предпринимателей, использующих свои ресурсы наиболее эффективно. Именно в этом проявляется другая экономическая роль конкуренции - функция распределения. Функция контроля позволяет конкуренции ограничивать односторонние действия предпринимателей и предоставляет потребителю возможность выбора. Конкурентный механизм не дает какому-либо предпринимателю безраздельно господствовать на рынке и диктовать потребителю свою волю.
Существует
множество критериев и
По методам осуществления конкуренцию можно подразделить на ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров по более низким ценам, чем у конкурентов. Снижение цены теоретически возможно либо за счет снижения издержек производства, либо за счет уменьшения прибыли. Мелкие и средние фирмы, чтобы удержаться на рынке, часто соглашаются на небольшую прибыль. Крупные предприятия могут себе позволить на некоторое время вообще отказаться от получения прибыли, чтобы с помощью дешевой продукции разорить конкурентов и вытеснить их с рынка. Такой метод вытеснения конкурентов с рынка (метод конкурентной борьбы) известен также под названием «война цен». В последнее время снова возродился интерес к ценовой конкуренции в связи с внедрением технологий, позволяющих экономить ресурсы и, следовательно, снижать себестоимость. Неценовая конкуренция основана на предложении товаров более высокого качества, с большей надежностью и сроками службы, на использовании методов рекламы и других способов стимулирования сбыта.
По отраслевой принадлежности различают внутри- и межотраслевую конкуренцию. Внутриотраслевая конкуренция — конкуренция между предпринимателями, производящими однородные товары, за лучшие условия производства и сбыта, за получение сверхприбыли. Межотраслевая конкуренция — это конкуренция между предпринимателями, занятыми в различных отраслях производства, из-за выгодного приложения капитала, перераспределения прибыли. Поскольку на норму прибыли влияют разные объективные факторы, ее величина в различных отраслях различна. Однако каждый предприниматель независимо от того, где применяется его капитал, стремится получить на него прибыль не меньшую, чем остальные предприниматели. Это приводит к переливу капиталов из одних отраслей в другие: из отраслей с низкой нормой прибыли в отрасли с высокой. Конкуренцию также подразделяют на совершенную (свободную) и несовершенную (монополистическую). Для совершенной конкуренции характерна свобода от какой бы то ни было регламентации: свободный доступ к факторам производства, свободное ценообразование и др. При этой конкуренции никто из участников рынка не может оказать решающего влияния на условия реализации товаров. Монополистическая конкуренция отличается главным образом тем, что монополии имеют возможности влиять на условия реализации товаров.
2.Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга.
Проблема качества и конкурентоспособности
продукции носит в современном
мире универсальный характер. От того,
насколько успешно она
В условиях развитого конкурентного
рынка маркетинг становится эффективным
средством решения проблемы качества
и конкурентоспособности
Поэтому конкурентоспособность
(т.е. возможность коммерчески
Вместе с тем любой
товар после выхода на рынок начинает
постепенно расходовать свой потенциал
конкурентоспособности. Такой процесс
можно замедлить и даже временно
задержать, но остановить невозможно.
Поэтому новое изделие
3.Современные формы и методы стимулирования сбыта.
Стимулирование сбыта - ключевой элемент маркетинговых кампаний, заключается в применении разнообразных, преимущественно краткосрочных, побудительных средств, призванных ускорить или увеличить продажи отдельных товаров или услуг потребителям или торговым предприятиям. В то время как реклама предлагает основание для покупки товара, стимулирование сбыта поощряет ее. Стимулирование сбыта включает различные средства стимулирования потребителей - распространение образцов, купонов, предложения компенсации, снижение цен, премии, призы, вознаграждение клиентов, бесплатные пробы, гарантии, продажа на определенных условиях, перекрестное (совместное) стимулирование, демонстрации в местах продажи; стимулирование торговли - снижение цен, pекламные и демонстрационные скидки, бесплатные товары; стимулирование деловых партнеров и персонала торговой службы - торговые выставки и конференции, соревнования торговых представителей и специальная реклама.
Чтобы справиться с задачами
маркетинга, только классической рекламы
часто оказывается
Поддержка сбыта, направленная на потребителей, может принимать следующие формы:
- различные конкурсы и игры;
- представление скидок,
например, по случаю вывода товара
на рынок или скидка за
- распределение бесплатных проб или талонов;
- ввод в ассортимент нехарактерных товаров (книги в кофейном магазине) и продажа их по себестоимости.
Поддержка сбыта, направленная на внешнюю службу, должна улучшать мотивацию и способности ее работников. Типичные мероприятия при этом:
- соревнования между работниками, премии, моральные поощрения, обучение, информирование и тренирование;
- предоставление информационных материалов – брошюр, фильмов и т.д.
Большинство из названных
выше мероприятий может
- предоставление скидок для новых продуктов и при акциях торговли, связанных с уменьшением цен;
- использование в магазинах
пропагандистов для
- предоставление дисплей – материала.
Методы стимулирования:
1.Методы стимулирования потребителей
В количественном отношении стимулирование главным образом
направлено на потребителя: именно ему предназначены три четверти акций
стимулирования. Оно адресовано к массам, к публике в целом. Его функция -
реализовать продажу, создать прибыль на месте, где товар продается. В этом
стимулирование отличается от технологий так называемого «прямого
маркетинга», который обращается
непосредственно к
Стимулирование потребителей воспринимается ими как «бесплатный
подарок» или развлечение. Потребитель имеет возможность выбора среди
предложенных ему вариантов стимулирования и безразличен к тому, от кого
идёт стимулирование — от производителя или торговой сети.
На рис. 2.1. приводится диаграмма, характеризующая частоту применения ряда методов стимулирования потребителей.
Информация о работе Качество и конкурентноспособность товаров, их место в стратегии маркетинга