Качество товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:04, реферат

Краткое описание

Цель реферата - дать определение качеству товара во внешнеэкономической деятельности предприятия.
Задачи реферата:
-Рассмотреть особенности товара во внешнеэкономической деятельности предприятия;
-Дать определение товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Особенности товара предприятия во внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………3
2.Особенности товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

реферат качество товара.docx

— 37.52 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1.Особенности товара предприятия  во внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………3

2.Особенности товарной  политики предприятия во внешнеэкономической  деятельности………………………………………………………………………6

Заключение……………………………………………………………………….14

Список литературы………………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Российские предприятия  и фирмы в настоящее время  имеют возможность самостоятельно осуществлять внешнеэкономические  операции и несут ответственность  за организацию и управление своей  внешнеэкономической деятельностью. Организуя ее, они обязаны четко  определять, какие служебные подразделения  выполняют те или иные функции  по осуществлению внешнеэкономических  операций и каким образом координируется их внешнеэкономическая работа. Управление внешнеэкономической деятельностью  на уровне фирмы предполагает решение  таких важнейших задач, как разработка стратегических направлений внешнеэкономической  политики и поведения фирмы на зарубежных рынках, составление планов внешней торговли и формирование оптимальной структуры органов  управления внешнеэкономической деятельностью, ее координация с другими видами работы фирмы, учет и контроль эффективности  операций на внешних рынках, информационное обеспечение решений в области  экономических отношений с иностранными партнерами.

В договорах международной  купли-продажи принято особо выделять условия о качестве поставляемого  товара, которые могут быть объединены в специальный раздел либо входить  в состав раздела "Предмет контракта".

Качество товара должно полностью  соответствовать образцам-эталонам, согласованным и подтвержденным обеими сторонами.

Цель реферата - дать определение  качеству товара во внешнеэкономической  деятельности предприятия.

Задачи реферата:

-Рассмотреть особенности товара во внешнеэкономической деятельности предприятия;

-Дать определение товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности.

 

1.Особенности товара во внешнеэкономической деятельности предприятия

Основным понятием товарной политики предприятия является товар. Товар - продукт целесообразной человеческой деятельности или природные ресурсы, предназначенные для обмена. В обобщенном виде под товаром в международной торговле понимают физические товары, услуги, результаты интеллектуальной деятельности [2].

Понятие товара включает в  себя:

-фактический товар в вещественной форме;

- потребляемые услуги, то  есть установка, сервис и др.;

-приобретаемые услуги - реклама, поставка, то есть все, что содействует покупке товара;

-сопутствующие услуги - приемы продвижения товара, стимулирование сбыта, которые являются «бесплатными», но участвуют в формировании образа товара.

Качество товара есть совокупность присущих ему свойств, определяющих степень его использования по назначению, то есть степень удовлетворения тех или иных потребностей. Товар обладает двумя основными группами свойств - потребительскими и стоимостными.

Потребительские свойства товара подразделяются на твердые и мягкие параметры товара. Твердые параметры товара или осязаемые свойства товара - это основные свойства товара, определяющие его главные целевые назначения или критерии его технического уровня (например, производительность оборудования, число оборотов в моторе, чистота содержания металла и т.д.). Под мягкими параметрами или неосязательными свойствами товара понимаются дополнительные качественные показатели товара - дизайн, компактность, вес, новизна, престижность, социально-общественная значимость.

Стоимостные свойства товара - это цена товара или денежное выражение его стоимости. Есть национальная и мировая цена товара, которые под влиянием конъюнктурных и многих других факторов могут весьма значительно отличаться по величине.

Технический уровень товара - это степень воплощения в товаре последних промышленно освоенных научно-технических достижений в стране или мире.

Техническое обслуживание товара или сервис есть совокупность мероприятий по поддержанию товара в рабочем состоянии.

Наукоемкий товар - это любой товар, при производстве которого расходы на НИОКР составляют 5% и более.

Особенности современного товара. Товар является предметом любой  внешнеторговой сделки, основой всей внешнеэкономической деятельности предприятия. Развитие НТП и технологической  революции в мире постоянно меняет условия и характер действия факторов производства. Вследствие этого постоянно  меняются образ товара, его технический  уровень, потребительские и стоимостные  свойства.

Чтобы быть обмененным, товар  должен обладать двумя основными  группами свойств, поддающихся точному  измерению или сравнению. Это, во-первых, потребительские, а во-вторых, стоимостные  свойства товара, находящие реальное отражение в его качестве и  цене. Потребительские свойства товара определяются с большой точностью  в процентном, весовом, объемном и  других видах измерения, одинаковых в целом и применяемых в  национальной и международной торговле и иной практике. Критерием же стоимостных  свойств товара являются общественно  необходимые издержки производства.

При определении цены товара на уровне предприятия учитываются  средние издержки производства, а на уровне страны - национальная стоимость или национальная цена товара, которые различны в различных странах. При выходе товара на внешний рынок критерием определения цены являются уже не средненациональные, а среднемировые издержки производства. Фактически это издержки его основных мировых производителей. Отсюда появляются мировая стоимость товара и мировая цена[9].

Современному товару присущи  следующие особенности.

  1. Обновление товара из отдельных мероприятий и актов превратилось в непрерывный процесс под влиянием НТП и технологической революции.
  2. Обновление товара сопровождается одновременно его совершенствованием, усложнением, расширением функций и сфер использования, то есть увеличением экономического эффекта от потребления.
  3. Производство нового товара требует все более широкого использования передовых научно-технических достижений.
  4. Происходит постоянное удорожание не только производства, но и особенно потребления.
  5. Товарное перенасыщение рынка не только затрудняет и удорожает реализацию, но ведет к обострению международной конкуренции в области НИОКР, технического переоснащения производства, кадрового обеспечения повышенной квалификации.

Современный товар - это продукт высокоточных целевых назначений и многоцелевого использования, обладающий высоким качеством и новизной, имеющий высокую экономическую эффективность и требующий дорогого сервиса. Необходимо стратегическое планирование его реальной потребности в будущем и новых подходов к формированию его качественных и ценовых свойств и характеристик, доступных для потребителя разных уровней доходности.

В практической деятельности очень важно определить именно эту  степень удовлетворения потребностей потребителей. Ведь от степени напрямую зависит не только качество, но и  цена, преимущества в потреблении, а  в конечном счете — конкурентоспособность  товара на мировых товарных рынках.

 

2.Особенности товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности

Товарная политика является основой формирования стратегии  и конкурентных преимуществ предприятия  во внешнеэкономической деятельности.

Основой современной товарной политики стали постоянное создание новых товаров и модификация  существующих. В связи с этим требуется  коренная перестройка стратегии  НИОКР и каналов сбыта. Существенно  изменилась роль международного маркетинга и менеджмента в сбытовой политике фирм[11].

На предприятиях создаются  специальные подразделения, у них  появляются новые функции по управлению нововведениями, в первую очередь  на стадии создания изделия и его  реализации, включая сервисное обслуживание. На этапе создания товара в качестве главной задачи выступают отбор  идей и обоснование с технической  и экономической точек зрения целесообразности их реализации. С  этой целью многие западные фирмы  применяют метод функционально-стоимостного анализа. Нельзя забывать и о жизненном  цикле товара. Когда затраты на НИОКР уже не приносят ожидаемого результата, приходится заменять прежнюю  технологию на новую, более совершенную  и эффективную.

Правильное прогнозирование  нового товара стало одной из важнейших  задач и целей товарной политики предприятия во внешнеэкономической  деятельности.

Повышение материального  и культурно-образовательного уровня потребителей, а также развитие НТП  обусловили растущую дифференциацию их потребностей и вкусов. Поэтому другой важнейшей задачей и целью  товарной политики стало создание образа нового товара на базе существующей модели. Да и сам товар теперь все чаще продается в группе с сопутствующими товарами, в расширенном ассортименте, а не только в единичном виде[10].

В рамках товарной политики определяются номенклатура производимых товаров, число ассортиментных групп  товаров, их ширина и глубина, качество и модификации товаров, обеспечение  товара торговой маркой и названием, определение его жизненного цикла, позволяющее рационализировать  в производстве и торговле пропорцию  новых, зрелых и устаревших товаров  и др..

Определение соответствующей  товарной политики зависит от трех факторов: наличия ресурсов, возможностей рынка, задач предприятия. В качестве задач могут выступать получение  прибыли, увеличение доходности, повышение  стабильности, рост доли на рынке, рост предприятия и т.п.

Первым этапом планирования товарной политики является SWOT-анализ, который позволяет определить наличие у предприятия соответствующих ресурсов (финансовых, производственных, трудовых), а также оценить его возможные конкурентные преимущества, долю на рынке и т.д.

Разработка новых товаров, если будет принято такое решение, является вторым этапом планирования политики. Он включает ряд последовательных фаз: формирование идей; предварительную  оценку эффективности; проверку концепции  идеи; коммерческое планирование и  оценки; НИОКР и маркетинговые  исследования; испытание первых образцов нового товара; испытание образца  в рыночных условиях; выпуск товара на региональный рынок; развертывание  производства; выход на международный  рынок.

Через товарную политику и  торговлю осуществляется вся внешнеэкономическая  деятельность предприятия. В этом ее главная роль и растущее значение на современном этапе. Отсюда жесткие  требования к ее формированию и реализации[6].

Конкурентоспособность товара в товарной политике предприятия. При разработке товарной политики предприятия обязательно планируются мероприятия по повышению конкурентоспособности существующих товаров путем создания новых модификаций, расширения рекламы, увеличения сервиса, создания новых каналов сбыта и т.д.

Реализация стратегических позиций на внешнем рынке любого товара происходит на современном этапе  в условиях жесткой конкурентной борьбы. Быстрое обновление и расширение товарной номенклатуры под влиянием научно-технического прогресса обостряет  международную конкуренцию, которая  стала глобальной, стратегической, разрушительной.

Конкурентоспособность товара означает, что он имеет преимущества по сравнению с аналогами с  точки зрения удовлетворения целевых, эстетических и иных потребностей и  экономической выгоды для конечного  потребителя.

Стратегия конкурентоспособности  товара оценивается по следующим  основным группам свойств: потребительским (качество, технический уровень), экономическим (цена приобретения и цена потребления), эстетическим, экологическим, безопасности потребления. Причем экономические  свойства товара не сводятся только к  ценовым, они гораздо шире. Эстетические же свойства товара, а именно соответствие моде, престиж, новизна, дизайн и др., приобрели на современном этапе  особое значение в глазах потребителей, так как соответствуют современному стилю жизни. Эти требования намного  жестче по отношению к иностранным  товарам.

Стратегической особенностью конкурентоспособности товара являются его потребительские и стоимостные  свойства. Эстетические же свойства во многом производны от вкусов, национальных особенностей, ценностных ориентации потребителей различных стран и  т.д. [5]

Соотношение затрат на приобретение, перевозку и потребление товара к полученному полезному эффекту  определяет величину его полезности или величину эффективности его  потребления. В настоящее время  величина полезного эффекта от потребления  товара стала определяться не только качеством или величиной потребительских  свойств, ценой, стоимостью потребления, но и рядом новых факторов, таких  как экологическая чистота, безопасность потребления, энергоемкость, металлоемкость, степень загрязнения окружающей среды и т.д.

Информация о работе Качество товара