Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:04, реферат
Цель реферата - дать определение качеству товара во внешнеэкономической деятельности предприятия.
Задачи реферата:
-Рассмотреть особенности товара во внешнеэкономической деятельности предприятия;
-Дать определение товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Особенности товара предприятия во внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………3
2.Особенности товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………15
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Особенности товара
2.Особенности товарной
политики предприятия во
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Российские предприятия
и фирмы в настоящее время
имеют возможность
В договорах международной
купли-продажи принято особо
Качество товара должно полностью
соответствовать образцам-
Цель реферата - дать определение качеству товара во внешнеэкономической деятельности предприятия.
Задачи реферата:
-Рассмотреть особенности товара во внешнеэкономической деятельности предприятия;
-Дать определение товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности.
1.Особенности товара во внешнеэкономической деятельности предприятия
Основным понятием товарной политики предприятия является товар. Товар - продукт целесообразной человеческой деятельности или природные ресурсы, предназначенные для обмена. В обобщенном виде под товаром в международной торговле понимают физические товары, услуги, результаты интеллектуальной деятельности [2].
Понятие товара включает в себя:
-фактический товар в вещественной форме;
- потребляемые услуги, то есть установка, сервис и др.;
-приобретаемые услуги - реклама, поставка, то есть все, что содействует покупке товара;
-сопутствующие услуги - приемы продвижения товара, стимулирование сбыта, которые являются «бесплатными», но участвуют в формировании образа товара.
Качество товара есть совокупность присущих ему свойств, определяющих степень его использования по назначению, то есть степень удовлетворения тех или иных потребностей. Товар обладает двумя основными группами свойств - потребительскими и стоимостными.
Потребительские свойства товара подразделяются на твердые и мягкие параметры товара. Твердые параметры товара или осязаемые свойства товара - это основные свойства товара, определяющие его главные целевые назначения или критерии его технического уровня (например, производительность оборудования, число оборотов в моторе, чистота содержания металла и т.д.). Под мягкими параметрами или неосязательными свойствами товара понимаются дополнительные качественные показатели товара - дизайн, компактность, вес, новизна, престижность, социально-общественная значимость.
Стоимостные свойства товара - это цена товара или денежное выражение его стоимости. Есть национальная и мировая цена товара, которые под влиянием конъюнктурных и многих других факторов могут весьма значительно отличаться по величине.
Технический уровень товара - это степень воплощения в товаре последних промышленно освоенных научно-технических достижений в стране или мире.
Техническое обслуживание товара или сервис есть совокупность мероприятий по поддержанию товара в рабочем состоянии.
Наукоемкий товар - это любой товар, при производстве которого расходы на НИОКР составляют 5% и более.
Особенности современного товара.
Товар является предметом любой
внешнеторговой сделки, основой всей
внешнеэкономической
Чтобы быть обмененным, товар должен обладать двумя основными группами свойств, поддающихся точному измерению или сравнению. Это, во-первых, потребительские, а во-вторых, стоимостные свойства товара, находящие реальное отражение в его качестве и цене. Потребительские свойства товара определяются с большой точностью в процентном, весовом, объемном и других видах измерения, одинаковых в целом и применяемых в национальной и международной торговле и иной практике. Критерием же стоимостных свойств товара являются общественно необходимые издержки производства.
При определении цены товара на уровне предприятия учитываются средние издержки производства, а на уровне страны - национальная стоимость или национальная цена товара, которые различны в различных странах. При выходе товара на внешний рынок критерием определения цены являются уже не средненациональные, а среднемировые издержки производства. Фактически это издержки его основных мировых производителей. Отсюда появляются мировая стоимость товара и мировая цена[9].
Современному товару присущи следующие особенности.
Современный товар - это продукт высокоточных целевых назначений и многоцелевого использования, обладающий высоким качеством и новизной, имеющий высокую экономическую эффективность и требующий дорогого сервиса. Необходимо стратегическое планирование его реальной потребности в будущем и новых подходов к формированию его качественных и ценовых свойств и характеристик, доступных для потребителя разных уровней доходности.
В практической деятельности очень важно определить именно эту степень удовлетворения потребностей потребителей. Ведь от степени напрямую зависит не только качество, но и цена, преимущества в потреблении, а в конечном счете — конкурентоспособность товара на мировых товарных рынках.
2.Особенности товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности
Товарная политика является
основой формирования стратегии
и конкурентных преимуществ предприятия
во внешнеэкономической
Основой современной товарной политики стали постоянное создание новых товаров и модификация существующих. В связи с этим требуется коренная перестройка стратегии НИОКР и каналов сбыта. Существенно изменилась роль международного маркетинга и менеджмента в сбытовой политике фирм[11].
На предприятиях создаются
специальные подразделения, у них
появляются новые функции по управлению
нововведениями, в первую очередь
на стадии создания изделия и его
реализации, включая сервисное
Правильное прогнозирование нового товара стало одной из важнейших задач и целей товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности.
Повышение материального и культурно-образовательного уровня потребителей, а также развитие НТП обусловили растущую дифференциацию их потребностей и вкусов. Поэтому другой важнейшей задачей и целью товарной политики стало создание образа нового товара на базе существующей модели. Да и сам товар теперь все чаще продается в группе с сопутствующими товарами, в расширенном ассортименте, а не только в единичном виде[10].
В рамках товарной политики определяются номенклатура производимых товаров, число ассортиментных групп товаров, их ширина и глубина, качество и модификации товаров, обеспечение товара торговой маркой и названием, определение его жизненного цикла, позволяющее рационализировать в производстве и торговле пропорцию новых, зрелых и устаревших товаров и др..
Определение соответствующей
товарной политики зависит от трех
факторов: наличия ресурсов, возможностей
рынка, задач предприятия. В качестве
задач могут выступать
Первым этапом планирования товарной политики является SWOT-анализ, который позволяет определить наличие у предприятия соответствующих ресурсов (финансовых, производственных, трудовых), а также оценить его возможные конкурентные преимущества, долю на рынке и т.д.
Разработка новых товаров, если будет принято такое решение, является вторым этапом планирования политики. Он включает ряд последовательных фаз: формирование идей; предварительную оценку эффективности; проверку концепции идеи; коммерческое планирование и оценки; НИОКР и маркетинговые исследования; испытание первых образцов нового товара; испытание образца в рыночных условиях; выпуск товара на региональный рынок; развертывание производства; выход на международный рынок.
Через товарную политику и торговлю осуществляется вся внешнеэкономическая деятельность предприятия. В этом ее главная роль и растущее значение на современном этапе. Отсюда жесткие требования к ее формированию и реализации[6].
Конкурентоспособность товара в товарной политике предприятия. При разработке товарной политики предприятия обязательно планируются мероприятия по повышению конкурентоспособности существующих товаров путем создания новых модификаций, расширения рекламы, увеличения сервиса, создания новых каналов сбыта и т.д.
Реализация стратегических позиций на внешнем рынке любого товара происходит на современном этапе в условиях жесткой конкурентной борьбы. Быстрое обновление и расширение товарной номенклатуры под влиянием научно-технического прогресса обостряет международную конкуренцию, которая стала глобальной, стратегической, разрушительной.
Конкурентоспособность товара означает, что он имеет преимущества по сравнению с аналогами с точки зрения удовлетворения целевых, эстетических и иных потребностей и экономической выгоды для конечного потребителя.
Стратегия конкурентоспособности
товара оценивается по следующим
основным группам свойств: потребительским
(качество, технический уровень), экономическим
(цена приобретения и цена потребления),
эстетическим, экологическим, безопасности
потребления. Причем экономические
свойства товара не сводятся только к
ценовым, они гораздо шире. Эстетические
же свойства товара, а именно соответствие
моде, престиж, новизна, дизайн и др.,
приобрели на современном этапе
особое значение в глазах потребителей,
так как соответствуют
Стратегической особенностью
конкурентоспособности товара являются
его потребительские и
Соотношение затрат на приобретение,
перевозку и потребление товара
к полученному полезному