Качество товара и его роль в конкурентной борьбе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности предприятий и рассмотрение стратегий ведения конкурентной борьбы.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• Исследование сущности понятия «конкурентоспособность организации (предприятия)»;
• Определение факторов и критериев конкурентоспособности предприятия;
• Определение путей и методов повышения конкурентоспособности предприятия, а также выбор конкурентных стратегий, определяющий пути повышения конкурентоспособности;
• Проведение сравнительного анализа отечественного и международного опыта повышения конкурентоспособности организаций.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. КАЧЕСТВО ТОВАРА И ЕГО РОЛЬ В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ. 3
1.1. Показатели качества товара 3
1.2. Факторы влияющие на качество продукции. 10
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИИ ВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ 12
2.1. Понятие конкурентоспособности и факторы ее определяющие 12
2.2. Привлекательность отрасли в конкурентной борьбе 14
2.3. Выбор приоритетных конкурентов и определение конкурентных стратегий. 16
2.4. Задачи предприятия в условиях конкурентной борьбы. 19
2.5. Отечественный опыт повышения конкурентоспособности предприятия. 22
2.6. Международный опыт повышения конкурентоспособности предприятия. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Мой курсовик.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

     В условиях рыночной экономики хозяйствующим  субъектам для выживания непременно следует соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более качественно и по более приемлемой для них цене. Данное требование представляет стремление субъектов рыночного хозяйства овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести свой товар.

     Выявление конкурентных преимуществ предприятия предопределяет устойчивую конкурентную позицию на рынке. Основой, которой должна быть наилучшим образом сформированная стратегия его развития.

     Таким образом, тема данной курсовой работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость.

     Целью настоящей курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности предприятий и рассмотрение стратегий ведения конкурентной борьбы.

     Достижение  поставленной цели предполагает решение  следующих задач:

  • Исследование сущности понятия «конкурентоспособность организации (предприятия)»;
  • Определение факторов и критериев конкурентоспособности предприятия;
  • Определение путей и методов повышения конкурентоспособности предприятия, а также выбор конкурентных стратегий, определяющий пути повышения конкурентоспособности;
  • Проведение сравнительного анализа отечественного и международного опыта повышения конкурентоспособности организаций.

   Следует отметить довольно высокую степень  разработанности исследуемой проблемы в научной литературе. Теоретической и методологической основой данной работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме повышения конкурентоспособности.

   Объектом исследования является товар.

   Предметом исследования в данной работе является качество товара и повышение его конкурентоспособности.

Глава 1. Качество товара и его роль в конкурентной борьбе.

1.1. Показатели качества товара

       Основные  направления определения состава  и структуры характеризуемых свойств отражает классификация показателей, применяемых при оценке уровня качества продукции.

  По  способу выражения они могут  быть в натуральных единицах (килограммы, метры, баллы, безразмерные), а также в стоимостных единицах.

  По  оценке уровня качества — базовые, относительные показатели.

  По  стадии определения — прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели.

  По  характеризуемым свойствам они  могут быть единичными и комплексными (групповыми, обобщенными, интегральными).

  Единичные и комплексные показатели качества, могут объединяться в различные группы в зависимости от того, какие отношения объекта (системы) с внешней средой вас интересуют. Пример такой группировки показан в таблице:

  Табл.№1

№ п/п Среды развёртывания функции качества Группы  показателей качества
1 предметная  среда показатели  функционального назначения
2 предметная  среда во времени показатели  надежности
3 предметная  среда в пространстве показатели  транспортабельности
4 производственно-технологическая  среда показатели  технологического и организационного уровня производства
5 среда экономических  отношений экономические показатели
6 среда экологических  отношений экологические показатели
7 среда отношений  безопасности показатели  безопасности
8 среда эргономических отношений эргономические  показатели
9 среда эстетических отношений эстетические  показатели
10 среда патентно-правовых отношений патентно-правовые показатели
11 нормативная среда показатели  стандартизации
12 среда рыночных отношений показатели  конкурентоспособности
 
 

  При анализе групп показателей можно заметить определенную корреляцию между ними. Например, такой показатель уровня технологичности производства, как энергоемкость продукции, тесно связан с группами экономических и экологических показателей.

  Качество  продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. Современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств продукции, которые и дают показатели качества. Широко распространена классификация свойств предметов (товаров) по следующим группам, которые дают соответствующие показатели качества:

        -показатели назначения  товара,

        -показатели надежности,

        -показатели технологичности,

        -показатели стандартизации  и унификации,

        -эргономические  показатели,

        -эстетические показатели,

        -показатели транспортабельности,

        -патентно-правовые  показатели,

        -экологические показатели,

        -показатели безопасности.

  Показатели  назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции  по назначению и обуславливают область  применения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным может служить показатель производительности. Для изделий машино и приборостроения, электротехники и других показатели назначения характеризуют полезную работу, совершаемую изделием.

  Данный показатель позволяет определить, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.

  К группе показателей назначения относят  следующие подгруппы: классификационные, функциональной и технической эффективности, конструктивные, а также состава и структуры.

  Классификационные показатели характеризуют принадлежность продукции к определенной классификационной  группировке. К классификационным  показателям, например, относятся: мощность электродвигателя; емкость ковша экскаватора; передаточное число редуктора; предел прочности картона для обуви; содержание углерода в стали и др.

  Показатели  функциональные и технической эффективности  характеризуют полезный эффект от эксплуатации или потребления продукции и прогрессивность технических решений, закладываемых в продукцию. Эти показатели для технических объектов называются эксплуатационными.

  Конструктивные  показатели характеризуют основные проектно-конструкторские решения, удобство монтажа и установки продукции, возможность ее агрегатирования и взаимозаменяемости. К конструктивным показателям, например, относятся: габаритные размеры; присоединительные размеры; наличие дополнительных устройств, например, наличие сигнала и календаря в ручных часах и др. Показатели состава и структуры характеризуют содержание в продукции химических элементов или структурных групп.

  Показатели  надежности. Надежность является одним  из основных свойств промышленной продукции. Сложность и интенсивность режимов работы различных изделий непрерывно возрастает, повышается ответственность выполняемых функций. Чем ответственнее функции, тем выше должны быть требования к надежности. Недостаточная надежность машин и устройств приводит к большим затратам на ремонт и поддержание их работоспособности в эксплуатации. Надежность изделий во многом зависит от условий эксплуатации: температуры, влажности, механических нагрузок, давления, радиации и др.

  Термины и определения в области надежности относятся к техническим объектам, под которыми понимается предмет определенного целевого назначения, рассматриваемый в периоды проектирования, производства, исследований и испытании на надежность, обращения, эксплуатации. Объектами могут быть изделия, системы и их элементы, в частности, сооружения, установки, устройства, машины, аппаратура, приборы и их части, агрегаты и отдельные детали.

  Надежность - это свойство объекта сохранять  во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих  способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

  Надежность  товара - сложное свойство качества, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости, свойств и долговечности товара. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и некоторые из этих показателей.

  Безотказность - свойство надежности товара сохранять работоспособность в течение некоторой наработки в часах без вынужденных перерывов.

  Безотказность - свойство объекта непрерывно сохранять  работоспособное состояние в  течении некоторого времени или  некоторой наработки. Безотказность  свойственна объекту в любом  из режимов его эксплуатации. Именно это свойство составляет главный смысл понятия надежности. Однако оно не исчерпывает всего содержания надежности. Любой, даже самый высокий, уровень безотказности системы не дает абсолютной гарантии того, что отказ не возникнет. Причем, последствия отказа в большинстве случаев зависят не от самого факта его появления, а от того, насколько быстро может быть восстановлена утраченная объектом работоспособность, т.е. устранен отказ. В связи с этим все объекты делятся на две группы - восстанавливаемые или ремонтируемые объекты и невосстанавливаемые.

  Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в приспособлении к предупреждению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

  Сохраняемость - свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности  и ремонтопригодности в течение  и после хранения или транспортирования. Основным показателем сохраняемости  является средний срок сохраняемости.

  Срок  сохраняемости - это календарная  продолжительность хранения или  транспортирования объекта, в течение  и после которой сохраняются  значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в установленных пределах. Сохраняемость свойств качества объекта характеризует долю снижения важнейших показателей назначения, надежности, эргономичности, экологичности, эстетичности (дизайна), патентоспособности по мере использования объекта.

  Каждый  показатель имеет свою функцию и, соответственно, долю снижения первоначальных показателей.

  В зависимости от особенностей и назначения объекта срок сохраняемости его  до ввода в эксплуатацию может  включать срок сохраняемости в упаковке или в законсервированном виде, срок монтажа и срок хранения на другом упакованном или законсервированном более сложном объекте.

  Долговечность - свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Долговечность характеризует свойство надежности с позиции предельной длительности сохранения работоспособности объекта с учетом перерывов в работе (на рис. 1 - это срок Tпр). Сохранение работоспособности объекта в пределах срока службы или срока до первого капитального ремонта зависит не только от режима и организационно-технических условий работы, мероприятий восстановительного характера, проводимых в это время, но также способности сохранять эти свойства во времени.

Информация о работе Качество товара и его роль в конкурентной борьбе