Качество товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:04, реферат

Краткое описание

Цель реферата - дать определение качеству товара во внешнеэкономической деятельности предприятия.
Задачи реферата:
-Рассмотреть особенности товара во внешнеэкономической деятельности предприятия;
-Дать определение товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Особенности товара предприятия во внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………3
2.Особенности товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

реферат качество товара.docx

— 37.52 Кб (Скачать)

Соотношение уровня полной цены товара и величины полезного  эффекта от его потребления к  аналогичным показателям товаров  других фирм и фирм-конкурентов дает представление об уровне конкурентоспособности. Поэтому при оценке конкурентоспособности  товара учитываются следующие факторы: потребительские свойства; полнота  сервиса и его простота (техобслуживание, ремонтодоступность, оперативность  и др.); уровень цены; условия реализации, в том числе платежей; цена приобретения и цена потребления товара; безопасность потребления и экологическая  чистота; величина полезного эффекта  от потребления товара.

Учет этих факторов позволит более полно обеспечить коммерческие и иные интересы партнеров по сделкам. В то же время это позволит реально  определить степень конкурентоспособности  товара в целом, а также этапы  осуществления производственной и  товарной политики — совершенствование  товара, доработка, расширение номенклатуры или разработка нового товара и т.д. [6]

Конкурентоспособность товара на тех или иных мировых рынках различна и весьма относительна, поэтому  нет абсолютно конкурентоспособных  и неконкурентоспособных товаров. Основными критериями конкурентоспособности  являются технические характеристики, коммерческие условия купли-продажи, цена потребления, полезный эффект потребления.

Конкурентоспособность товара по техническим характеристикам. Она определяется показателями мощности, производительности, технического уровня, качества и т.д. Технический уровень товара определяется многими факторами, основными среди которых являются соответствие промышленно освоенным последним достижениям научно-технического прогресса в стране или в мире; требованиям определенного рынка или сегмента рынка; особенностям мирового производства, и прежде всего передовой технологии, экологической чистоты производства. Обычно основные требования к товару находят свое отражение в стандартах и технических условиях[8].

Конкурентоспособность товара по коммерческим условиям купли-продажи. Приобретение большинства товаров требует затрат. Поэтому одним из главных средств конкурентной борьбы на мировых рынках по-прежнему являются коммерческие условия купли-продажи товаров. Конкурентоспособность товара по коммерческим условиям купли-продажи определяется на основании следующих критериев: уровня цены и валюты цены; сроков поставки товара; условий платежа и валюты платежа; величины таможенных пошлин, налогов и сборов; условий приобретения или доставки товара; степени надежности партнера и его ответственности за выполнение обязательств.

Конкурентоспособность товара по цене потребления. Высокие экономические и технические требования к товару резко увеличивают затраты на его производство. Суммирование затрат на оплату энергии, сырья, эксплутационных материалов, технического обслуживания, ремонт и т.д., определяют издержки потребления товара, причем для машин и оборудования — на весь период эксплуатации или потребления, а для сырья — на единицу веса. По многим товарам издержки потребления могут многократно превышать цену.

При экспорте и импорте  необходимо исходить из учета полной цены потребления товара. Такой подход к товару в современных условиях может существенно снизить коммерческие, производственные и многие другие риски, поскольку даже низкая контрактная  цена может обернуться в последующем  нерационально высокими затратами  на его потребление.

Конкурентоспособность товара по полезному эффекту его  потребления. Покупатель, приобретая товар, хочет прежде всего получить полезный эффект от его потребления, максимально удовлетворить свои потребности. Этот полезный эффект, или эффективность потребления, определяется многими факторами, в том числе наличием соответствующих потребительских свойств товара, удобством пользования, набором сервиса и т.п. Конечно, чем выше потребительские свойства товара, тем больше полезный эффект от его потребления. Другими словами, в укрупненном плане потребитель выделяет две группы параметров товара: затраты и полезный эффект. Затраты включают расходы на приобретение товара и расходы на его потребление. Полезный эффект от потребления товара выражается в степени соответствия своему назначению, целевым потребностям потребителя и величине эффективности потребления, то есть величине отдачи.

Уровень полезного эффекта  в потреблении товара является производным  от ряда факторов. Важнейшим из них  является соответствие товара своему назначению и целевым потребностям покупателя, а также качество, то есть совокупность свойств, обусловливающих  степень способности товара удовлетворять  определенные личные или производственные потребности. Это заставляет производителей товара уделять особое внимание повышению  его качества. Оно может осуществляться путем доработки товара, обновления его модификаций, выпуска принципиально  нового товара для этих же потребностей и т.д.

Однако интерес потребителя  к товару претерпевает, как правило, значительные изменения в каждом цикле его жизни.

Товары могут иметь  одинаковую цену, но давать различный  полезный эффект. Разные виды товаров, имеющие различную цену, могут  удовлетворять одинаковые потребности. Товары одинаковой производительности и цены имеют различные удобства при пользовании и, следовательно, повышают производительность труда.

Исключительно большое значение в международной конкуренции  приобретает техническое обслуживание. Товар в глазах потребителя имеет  три образа. Во-первых, это конкретный товар, то есть его базовая физическая сущность, не требующая какого-либо сервисного обслуживания при потреблении. Во-вторых, это расширенный товар, означающий не только его конкретные характеристики, но и все то, что составляет его образ, включая сервисное обслуживание. В-третьих, это обобщенный товар, означающий наиболее широкое определение товара, соответствующее концепции маркетинга. Здесь упор делается на значение товара для потребителей, а не для производителя или продавца. Товар приобретает не столько личное, сколько социально-общественное значение. Так, автомобиль покупают не только для решения транспортной проблемы, а больше из престижных и социально-общественных соображений, демонстрируя соответствующий статус потребителя. Сервис здесь — необходимая составляющая[4].

В целом по мере усложнения товаров под влиянием научно-технического прогресса роль сервисного обслуживания в конкурентной борьбе продолжает расти. Без современного сервиса весьма затруднительно продвижение товара на западные рынки.

Несмотря на особую роль, которую играет сервисное обслуживание в покупке товара, все-таки определяющей является его цена. Цена товара меняется в процессе его движения от производителя  к конечному потребителю. При  движении товара на первом этапе от производителя к рынку в качестве ценообразующих факторов выступают  издержки производства, налоги, расходы  на упаковку, маркировку, складирование, транспорт, средняя норма прибыли  в стране, льготные и стимулирующие  меры государства. Источниками цен  на данном этапе являются справочные и прейскурантные цены. Они учитывают  интересы только производителя и  совсем не отражают интересов конечного  потребителя. В процессе обращения  товара на рынке появляются новые  ценообразующие факторы, а именно: конкуренция  по всем параметрам товара, спрос, таможенные пошлины, налоги, сборы и др. Источниками  цен здесь служат биржевые котировки, аукционные цены, цены реальных сделок. Они уже отражают не только интересы производителей, но и интересы конечных потребителей. Они более реально  отражают состояние спроса и предложения. При движении товара от рынка к конечному потребителю начинают действовать такие ценообразующие факторы, как различного рода скидки с цены, премии, поощрительные дополнения в виде сервисных книжек при покупке автомобиля, выдачи талонов на бензин, подарков, сувениров и т.д. Все они широко используются в конкурентной борьбе на мировых рынках.

Таким образом, учет особенностей товара, динамика развития НТП, правильно  выбранная стратегия формирования товарной политики в существенной мере определяют конкурентоспособность  предприятия, возможности его экономического роста и выживания в современных  условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Планирование внешнеэкономической  деятельности на уровне фирм осуществляется наряду с планированием предпринимательской  деятельности в рамках отечественного рынка и предполагает составление  отдельного раздела сводного внутрифирменного плана внешнеторговой или внешнеэкономической  деятельности.

Принимая решение о  выходе на внешнеэкономические рынки  предприятие должно обеспечить себе конкурентоспособность. Под конкурентоспособностью следует понимать не столько особые свойства конкретного товара, сколько  наличие у предприятия самой  способности такие товары производить. Иными словами, производитель должен быть конкурентоспособным в области разработки, сокращения сроков освоения производства и выведения на рынок новых товаров, по уровню технологий, а также способности «приложить» к своему товару определенный комплекс дополнительных услуг.

Конкурентоспособность предприятия - это не результат случайного стечения обстоятельств, а следствие целенаправленных усилий со стороны как его менеджеров, так и рядовых работников.

Для принятия решений в  условиях конкуренции, производителю  следует учитывать, что:

1.выбор потребителя направлен не на сам товар, а на полезность, которую он ожидает от его использования;

2.каждый товар представляет собой совокупность свойств (параметров), которые и определяют его полезность;

3.одну и ту же потребность часто могут удовлетворять разные товары;

4.один и тот же товар часто может удовлетворять различные потребности.

 

 

 

Список литературы

1.Абрамов В. Л. Мировая экономика. - М. : Дашков и К°, 2008. - 310 с.

2.Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. - М.: Маркетинг. 2009. – 364 с.

3.Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 138 с.

4.Базылев Н.И., Гурко СП., Базылева М.Н. Экономическая теория. - М.: ИНФРА-М, 2008. -672 с.

5.Басовский Л. Е. Маркетинг. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 219 с.

6.Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 319 с.

7.Блинов А.О. Малое предпринимательство. – М.: «Дашков и К»,2009

8.Бронникова Т. С. Маркетинг. - М. : Приор, 2009. - 123 с.

9.Васильева Е.Е. Проблемы малого предпринимательства. Механизмы развития малого предпринимательства в России. – М.:ИНФРА-М, 2010

10.Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ,2009

11.Воронин В. П. Мировое хозяйство и экономика стран мира. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 236 с.

12.Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и рос. практика. - М. : Эксмо : Мирбис, 2008. - 488 с.

13.Маслова Т. Д. Маркетинг. - СПб. : Питер, 2009. - 397 с.

14.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М. : Дашков и К°, 2010

15.Маркова В. Д. Маркетинг менеджмент. - М. : Омега-Л, 2011. - 203 с.

16.Фомичев В. И. Международная торговля. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 445 с.

17.Шимко П. Д. Международная экономика. - М. : Высш. шк., 2008. - 471 с.

18.Экономическая теория / Под ред. А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная, А.Ю. Юданова. - М. : КноРус, 2009. - 602 с.

19.Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.:АКАЛИС,2009


Информация о работе Качество товара