Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:04, реферат
Цель реферата - дать определение качеству товара во внешнеэкономической деятельности предприятия.
Задачи реферата:
-Рассмотреть особенности товара во внешнеэкономической деятельности предприятия;
-Дать определение товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Особенности товара предприятия во внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………3
2.Особенности товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………15
Соотношение уровня полной
цены товара и величины полезного
эффекта от его потребления к
аналогичным показателям
Учет этих факторов позволит более полно обеспечить коммерческие и иные интересы партнеров по сделкам. В то же время это позволит реально определить степень конкурентоспособности товара в целом, а также этапы осуществления производственной и товарной политики — совершенствование товара, доработка, расширение номенклатуры или разработка нового товара и т.д. [6]
Конкурентоспособность товара
на тех или иных мировых рынках
различна и весьма относительна, поэтому
нет абсолютно
Конкурентоспособность товара по техническим характеристикам. Она определяется показателями мощности, производительности, технического уровня, качества и т.д. Технический уровень товара определяется многими факторами, основными среди которых являются соответствие промышленно освоенным последним достижениям научно-технического прогресса в стране или в мире; требованиям определенного рынка или сегмента рынка; особенностям мирового производства, и прежде всего передовой технологии, экологической чистоты производства. Обычно основные требования к товару находят свое отражение в стандартах и технических условиях[8].
Конкурентоспособность товара по коммерческим условиям купли-продажи. Приобретение большинства товаров требует затрат. Поэтому одним из главных средств конкурентной борьбы на мировых рынках по-прежнему являются коммерческие условия купли-продажи товаров. Конкурентоспособность товара по коммерческим условиям купли-продажи определяется на основании следующих критериев: уровня цены и валюты цены; сроков поставки товара; условий платежа и валюты платежа; величины таможенных пошлин, налогов и сборов; условий приобретения или доставки товара; степени надежности партнера и его ответственности за выполнение обязательств.
Конкурентоспособность товара по цене потребления. Высокие экономические и технические требования к товару резко увеличивают затраты на его производство. Суммирование затрат на оплату энергии, сырья, эксплутационных материалов, технического обслуживания, ремонт и т.д., определяют издержки потребления товара, причем для машин и оборудования — на весь период эксплуатации или потребления, а для сырья — на единицу веса. По многим товарам издержки потребления могут многократно превышать цену.
При экспорте и импорте
необходимо исходить из учета полной
цены потребления товара. Такой подход
к товару в современных условиях
может существенно снизить
Конкурентоспособность товара по полезному эффекту его потребления. Покупатель, приобретая товар, хочет прежде всего получить полезный эффект от его потребления, максимально удовлетворить свои потребности. Этот полезный эффект, или эффективность потребления, определяется многими факторами, в том числе наличием соответствующих потребительских свойств товара, удобством пользования, набором сервиса и т.п. Конечно, чем выше потребительские свойства товара, тем больше полезный эффект от его потребления. Другими словами, в укрупненном плане потребитель выделяет две группы параметров товара: затраты и полезный эффект. Затраты включают расходы на приобретение товара и расходы на его потребление. Полезный эффект от потребления товара выражается в степени соответствия своему назначению, целевым потребностям потребителя и величине эффективности потребления, то есть величине отдачи.
Уровень полезного эффекта в потреблении товара является производным от ряда факторов. Важнейшим из них является соответствие товара своему назначению и целевым потребностям покупателя, а также качество, то есть совокупность свойств, обусловливающих степень способности товара удовлетворять определенные личные или производственные потребности. Это заставляет производителей товара уделять особое внимание повышению его качества. Оно может осуществляться путем доработки товара, обновления его модификаций, выпуска принципиально нового товара для этих же потребностей и т.д.
Однако интерес потребителя к товару претерпевает, как правило, значительные изменения в каждом цикле его жизни.
Товары могут иметь одинаковую цену, но давать различный полезный эффект. Разные виды товаров, имеющие различную цену, могут удовлетворять одинаковые потребности. Товары одинаковой производительности и цены имеют различные удобства при пользовании и, следовательно, повышают производительность труда.
Исключительно большое значение
в международной конкуренции
приобретает техническое
В целом по мере усложнения товаров под влиянием научно-технического прогресса роль сервисного обслуживания в конкурентной борьбе продолжает расти. Без современного сервиса весьма затруднительно продвижение товара на западные рынки.
Несмотря на особую роль,
которую играет сервисное обслуживание
в покупке товара, все-таки определяющей
является его цена. Цена товара меняется
в процессе его движения от производителя
к конечному потребителю. При
движении товара на первом этапе от
производителя к рынку в
Таким образом, учет особенностей
товара, динамика развития НТП, правильно
выбранная стратегия
Заключение
Планирование
Принимая решение о выходе на внешнеэкономические рынки предприятие должно обеспечить себе конкурентоспособность. Под конкурентоспособностью следует понимать не столько особые свойства конкретного товара, сколько наличие у предприятия самой способности такие товары производить. Иными словами, производитель должен быть конкурентоспособным в области разработки, сокращения сроков освоения производства и выведения на рынок новых товаров, по уровню технологий, а также способности «приложить» к своему товару определенный комплекс дополнительных услуг.
Конкурентоспособность предприятия - это не результат случайного стечения обстоятельств, а следствие целенаправленных усилий со стороны как его менеджеров, так и рядовых работников.
Для принятия решений в условиях конкуренции, производителю следует учитывать, что:
1.выбор потребителя направлен не на сам товар, а на полезность, которую он ожидает от его использования;
2.каждый товар представляет собой совокупность свойств (параметров), которые и определяют его полезность;
3.одну и ту же потребность часто могут удовлетворять разные товары;
4.один и тот же товар часто может удовлетворять различные потребности.
Список литературы
1.Абрамов В. Л. Мировая экономика. - М. : Дашков и К°, 2008. - 310 с.
2.Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. - М.: Маркетинг. 2009. – 364 с.
3.Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 138 с.
4.Базылев Н.И., Гурко СП., Базылева М.Н. Экономическая теория. - М.: ИНФРА-М, 2008. -672 с.
5.Басовский Л. Е. Маркетинг. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 219 с.
6.Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 319 с.
7.Блинов А.О. Малое предпринимательство. – М.: «Дашков и К»,2009
8.Бронникова Т. С. Маркетинг. - М. : Приор, 2009. - 123 с.
9.Васильева Е.Е. Проблемы малого предпринимательства. Механизмы развития малого предпринимательства в России. – М.:ИНФРА-М, 2010
10.Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ,2009
11.Воронин В. П. Мировое хозяйство и экономика стран мира. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 236 с.
12.Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и рос. практика. - М. : Эксмо : Мирбис, 2008. - 488 с.
13.Маслова Т. Д. Маркетинг. - СПб. : Питер, 2009. - 397 с.
14.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М. : Дашков и К°, 2010
15.Маркова В. Д. Маркетинг менеджмент. - М. : Омега-Л, 2011. - 203 с.
16.Фомичев В. И. Международная торговля. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 445 с.
17.Шимко П. Д. Международная экономика. - М. : Высш. шк., 2008. - 471 с.
18.Экономическая теория / Под ред. А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная, А.Ю. Юданова. - М. : КноРус, 2009. - 602 с.
19.Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.:АКАЛИС,2009