Стратегия товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия необходима каждой организации, каждой территориальной системе. Никакая организация, никакое местное сообщество, никакая страна не могут существовать без собственной стратегии. Разработка и реальное воплощение стратегии способны значительно увеличить капитализацию, рыночную ценность фирмы, организации, сообщества [5,с.3].
В последнее время все чаще можно услышать, что современное российское общество не имеет четко очерченной стратегии, которая давала бы ориентиры деятельности и для частных предпринимателей, и для государственных структур. Широкое применение методов и технологий стратегического управления на государственном уровне становится все более и более насущной необходимостью, тем самым определяя актуальность выбранной темы исследования.
За последние годы вышло достаточное количество книг по стратегическому менеджменту как зарубежных, так и отечественных авторов: Ансофф И., Герчиков И.Н., Фатхутдинов Р.А, Кинг У., Котлер Ф., Стерлин А., Хизрич Р. и мн. др.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии продвижения международной компании
1.1.Сущность, цели и задачи стратегии продвижения компании…
1.2. Основные стратегии продвижения компании на мировой рынок
Глава 2.Содержание разработки стратегии управления (на примере оптовой продовольственной базы ООО «Джюса-С»)
2.1. Характеристика предприятия

Файлы: 1 файл

курсовая !!!.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

     Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические  аспекты формирования стратегии  продвижения международной компании

1.1.Сущность, цели  и задачи стратегии продвижения  компании…

1.2. Основные  стратегии продвижения компании на мировой рынок

      Глава 2.Содержание разработки стратегии управления (на примере оптовой продовольственной базы ООО «Джюса-С») 

      2.1. Характеристика предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Стратегия необходима каждой организации, каждой территориальной системе. Никакая организация, никакое местное сообщество, никакая страна не могут существовать без собственной стратегии. Разработка и реальное воплощение стратегии способны значительно увеличить капитализацию, рыночную ценность фирмы, организации, сообщества [5,с.3].

     В последнее время все чаще можно услышать, что современное российское общество не имеет четко очерченной стратегии, которая давала бы ориентиры деятельности и для частных предпринимателей, и для государственных структур. Широкое применение методов и технологий стратегического управления на государственном уровне становится все более и более насущной необходимостью, тем самым определяя актуальность выбранной темы исследования.

     За  последние годы вышло достаточное  количество книг по стратегическому  менеджменту как зарубежных, так  и отечественных авторов: Ансофф И., Герчиков И.Н., Фатхутдинов Р.А, Кинг У., Котлер Ф., Стерлин А., Хизрич Р. и мн. др.

     Итак, слово «стратегия» происходит от греческого «стратегос», что означает «искусство генерала». В современном  менеджменте, как и в военном деле, можно выделить стратегические и тактические аспекты.

     К вопросам стратегии можно отнести, в частности, следующие:

     - цели организации;

     -основные  виды деятельности организации  и направление «главного удара»;

     -определение  союзников и противников;

     -собственные преимущества и направление их использования.

     К тактическим вопросам относятся:

     -порядок  найма сотрудников;

     - технология оборота документов;

     -процедуры  взаимодействия с потребителями  продукции и контрагентами [4,с. 59].

     Стратегия компании — это комплекс принципов деятельности организации и ее отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации, а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей (с определенными запасными вариантами) и ориентации деловой активности организации. Это одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на изменения внешней среды, в которой действует данная организация. Стратегия проявляется в конкурентной позиции, структуре организации, ее системе ценностей, в особенностях мотивации и контроля персонала [26,с.102].

     Стратегия в значительной мере разрабатывается  высшим руководством организации, а ее реализация предусматривает участие сотрудников всех уровней управления. Стратегический план должен быть, с одной стороны, целостным, с другой — гибким, допускающим коррекцию. Выработанная стратегия придает организации общую направленность и индивидуальность, а ее сотрудникам — четкие ориентиры в повседневных действиях.

     Термины «стратегическое управление» и «стратегическое планирование» широко вошли в практику западного менеджмента в 60-е годы XX века. При этом период увлечения методами стратегического планирования в 60-е и 70-е годы сменился некоторым охлаждением, за которым последовало возрождение методов и подходов стратегического управления и планирования в 90-е годы прошлого столетия. Последняя тенденция продолжается и в наши дни.

     Для отечественной практики методы стратегического  управления настолько новы, насколько и хорошо знакомы, — все зависит от подхода. В 90-е годы XX столетия и в первые годы XXI века в отечественной практике наблюдается бурное распространение методов и технологий стратегического управления в целом и стратегического планирования в частности.

     Важнейшие составляющие механизма стратегии фирмы являются:

-конкурентная  среда и стратегия конкуренции  фирмы;

-состояние  портфеля продукции фирмы;

-место,  занимаемое маркетингом в управлении  фирмой.

      Таким образом, целью курсовой работы является: определить теоретические и методологические основы  механизма стратегии выхода компании на внешний рынок.

      Задача  курсовой работы: выбор оптимальной  стратегии для конкретной фирмы.

      Итак, выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач: разработка стратегических целей компании; оценка ее возможностей и ресурсов; анализ тенденций в области маркетинговой деятельности; оценка альтернативных путей деятельности; определение стратегии на перспективу; подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов; оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов [6,с.110].

      Исходя  из необходимости решения перечисленных  выше задач в процессе разработки стратегии производится: оценка потенциала фирмы, ее возможностей и ресурсов для достижения общих целей; анализ внутренних факторов, обеспечивающих рост и укрепление позиций фирмы: коммерческих, технологических, социальных; анализ внешних факторов, требующих принятия мер, направленных на приспособление к изменившимся условиям и возникшим ситуациям; оценка альтернативных направлений деятельности фирмы и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей; принятие решений, взятых за основу при разработке долгосрочных планов функционирования и развитияфирмы. 
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии продвижения международной компании
 

1.1.Сущность, цели и задачи стратегии продвижения компании 
 

      В условиях глобальной конкуренции основной задачей компаний становиться выживание  и развитие на рынке, увеличение объемов продаж товаров и услуг, повышение имиджа и конкурентоспособности.

     Для реализации поставленных задач, руководителям  компании необходим план или стратегия. Но большинство компаний вместо единого  комплекса задач и стратегий, разрабатывает иерархическую систему взаимосвязанный стратегий, детализируя каждый ее уровень: общая корпоративная стратегия, индивидуальные стратегии для всех подразделений предприятия, а также стратегии для каждого рынка или товара [7].  

     Стратегия — это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках.

     Следовательно, стратегия устанавливает направления  деятельности предприятия: в какие  конкретно товары и рынки компания направляет денежные и трудовые ресурсы, а также как именно это будет сделано, то есть каким образом будет организована работа по формированию потребительских предпочтений в данных областях.

    Формулирование  стратегии продвижения предполагает соединение в единое целое различных мероприятий и видов деятельности, обеспечивающее продвижение. Менеджер, осуществляющий такое планирование, должен подобрать такое их сочетание, которое позволит реализовать цели продвижения, преследуемые организацией. В очень редких случаях это будет единственное мероприятие; обычно более эффективным бывает сочетание различных мероприятий. Но и при использовании нескольких инструментов продвижения всегда какой-то один должен получать приоритет [10].

     Маркетологи определяют комплекс продвижения как специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, направленные на достижение маркетинговых и рекламных целей. Шире, продвижение - это любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д. Рассматривая продвижение как часть комплекса маркетинговых коммуникаций, важно видеть взаимосвязь целей - коммуникационных (рекламных целей, целей личных продаж или PR) и маркетинговых стратегий.

    Существует  большое разнообразие стратегий  продвижения, которые можно описать  в терминах распределения фондов и усилий между различными направлениями  работы. Программы разных фирм во многом уникальны по набору используемых методов. Выбор конкретных методов определяется преимущественно целями самой стратегии продвижения и анализом рыночной ситуации, оценкой внутренних и внешних факторов, определяющих шансы на успех той или иной стратегии [13].

    После определения целей и задач  продвижения необходимо разработать стратегию продвижения. Для этого необходимо провести сегментацию рынка и четко обозначить целевую аудиторию.

    Рыночная  сегментация представляет собой, с  одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга.

    Целевая аудитория (целевая группа) - это  группа потребителей, на которую направлено продвижение. От правильной сегментации рынка и правильного определения целевой аудитории зависит как стратегия, так и эффективность продвижения [1].

      Стратегия — это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

      Прежде  всего, в данном случае следует определить долгосрочные цели развития фирмы. Эти  цели должны быть постоянными и не меняться до тех пор, пока внешние условия и (или) внутренние изменения не заставят руководство пересмотреть долгосрочные ориентиры развития фирмы.

      Не  может быть ничего более деструктивного для предприятия, чем постоянное изменение целей развития или  же колебания высшего руководства  в определении будущей ориентации [17].

      Частая  смена целей развития предприятия  может закончиться плачевно, так  как действия станут непонятны как  внешним партнерам (поставщикам, потребителям, инвесторам), так и его работникам.

      Вместе  с тем стабильность целеполагания не предполагает такой же устойчивости в курсах действий, направленных на реализацию поставленных целей. В конечном счете, курсы действий конкретизируются в виде неких программ действий, которые чаще всего ориентированы на более короткий период, чем долгосрочные цели, почему и могут корректироваться, что позволяет обеспечить большую эффективность реализации стратегических ориентиров развития предприятия.

      Выделяют несколько отличительных особенностей стратегии:

    1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечивает рост и укрепление позиций фирмы.
    2. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы: во-первых, сосредоточить внимание на определенных участках или возможностях, во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
    3. Необходимость в данной стратегии отпадает, как только реальный ход событий выведет организацию на желаемое развитие.
    4. В ходе формулирования стратегий нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться достаточно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.
    5. При появлении более точной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первичной стратегии. Следовательно, необходима обратная связь, позволяющая обеспечить своевременное переформулирование стратегии.

Информация о работе Стратегия товара