Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:07, курсовая работа
Стратегия необходима каждой организации, каждой территориальной системе. Никакая организация, никакое местное сообщество, никакая страна не могут существовать без собственной стратегии. Разработка и реальное воплощение стратегии способны значительно увеличить капитализацию, рыночную ценность фирмы, организации, сообщества [5,с.3].
В последнее время все чаще можно услышать, что современное российское общество не имеет четко очерченной стратегии, которая давала бы ориентиры деятельности и для частных предпринимателей, и для государственных структур. Широкое применение методов и технологий стратегического управления на государственном уровне становится все более и более насущной необходимостью, тем самым определяя актуальность выбранной темы исследования.
За последние годы вышло достаточное количество книг по стратегическому менеджменту как зарубежных, так и отечественных авторов: Ансофф И., Герчиков И.Н., Фатхутдинов Р.А, Кинг У., Котлер Ф., Стерлин А., Хизрич Р. и мн. др.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии продвижения международной компании
1.1.Сущность, цели и задачи стратегии продвижения компании…
1.2. Основные стратегии продвижения компании на мировой рынок
Глава 2.Содержание разработки стратегии управления (на примере оптовой продовольственной базы ООО «Джюса-С»)
2.1. Характеристика предприятия
Вместе с тем определение стратегии как набора правил для принятия решений позволяет прийти к очень важному и существенному для процедуры стратегического планирования и управления выводу — стратегию надо формулировать тогда, когда произошло, или намечается преобразование внешней среды, а также качественные изменения системы ценностей высшего руководства фирмы [13].
Таким
образом, стратегия это план развития
компании, ее умения выйти на рынок
и продвинуть свой продукт. Управлять
компанией стратегически — это значит
понимать и оценивать состояние и динамику
развития отрасли, в которой действует
фирма.
1.2.
Основные стратегии
продвижения компании
на мировой рынок
Основная задача международного маркетинга — разработать стратегии, которые компании могут применять для преодоления дополнительных трудностей и барьеров при работе на международных рынках.
Успешное продвижение компании и увеличение ее объемов продаж на рынке во многом зависит от маркетингового плана и стратегий продвижения.
Маркетинговый план предоставляет собой комплекс мероприятий направленных на достижения стратегических целей компании [18].
В основе разработки маркетингового плана лежит:
Продвижение компании на рынок осуществляться посредством следующих стратегий:
3. Стратегия комплекса продвижения во многом определяется тем, какую стратегию избирает компания: проталкивания товара или привлечения потребителей.
Стратегия проталкивания компании включает в себя «проталкивание» товара компании по каналам дистрибьюторов к конечным потребителям. Маркетинговая деятельность производителя направлена на посредников, стимулируя их работу по продвижению товара к конечному потребителю [12].
При
использовании стратегии
Таким
образом, в этом случае потребительский
спрос «втягивает» товар
Разные компании используют разные стратегии, крупные компании в основном применяют оба вида стратегии для продвижения на рынок.
Например, компания «Frito-Lay» использует средства массовой информации для того, чтобы потребители стали «втягивать» ее товары, и многочисленный торговый персонал - для «проталкивания» продукции к конечным потребителям. В последние годы компании - производители товаров широкого потребления уменьшают расходы на проталкивание товара, выделяя больше средств на его втягивание [18].
Для
распространения маркетинговых
обращений могут использоваться
сотни различных видов
Для доставки потребителю запланированных обращений используются следующие инструменты коммуникаций:
Развивая стратегию продвижения товара на рынке, компании рассматривают множество факторов, таких как тип товара или рынка, а, также стадии жизненного цикла товара [16].
Эффективность воздействия различных средств стимулирования сбыта зависит от этапа жизненного цикла товара компании.
На этапе выведения товара на рынок наиболее эффективны реклама и связи с общественностью, а стимулирование сбыта - при сбыте первых партий. Личная продажа необходима для того, чтобы убедить розничных торговцев заняться продажей продукции.
На этапе роста реклама и связи с общественностью продолжают служить мощными двигателями, в то время как затраты на стимулирование сбыта можно снизить, поскольку отпадает необходимость в побудительных мерах.
На этапе зрелости стимулирование сбыта снова приобретает значение, сравнимое с ролью рекламы. Покупатели уже знакомы с моделями товара, и реклама должна лишь напоминать о них.
На стадии упадка к рекламе прибегают только для напоминания имени компании, а товару уже уделяется меньше внимания. Однако продвижение и тут может сохранить свое значение, стимулируя торговлю и оказывая воздействие на покупателей.
Таким образом, для эффективного выхода на рынок и продвижения компании на нем, с целью увеличения объемов продаж и завоевания имиджа, компании прибегают к разработке стратегий продвижения, которые помогают им завоевать рынок и довести свой товар до потребителя.
Глава 2.Содержание разработки
стратегии управления (на
примере оптовой продовольственной
базы ООО «Джюса-С»)
2.1. Характеристика предприятия
Ориентируясь на городские потребности, оптовая продовольственная база должна обеспечить новые каналы товародвижения для районных товаропроизводителей, привлечь в город дополнительные товарные ресурсы и облегчить приобретение скоропортящихся продовольственных товаров оптовыми покупателями. При этом должны быть обеспечены максимальное расширение возможностей и общая стабилизация городского товарного рынка скоропортящихся продовольственных товаров.
Учредителями ООО «Джюса-С» являются несколько гражданских лиц, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами. Общество создано в соответствии с законодательством РФ.
Оптовая
продовольственная база удобно расположена
на пересечении главных
Оптовая продовольственная база состоит из следующих секторов:
— рыба и морепродукты;
— фрукты и овощи;
— птица и птицеводческие продукты;
— мясо и мясные продукты;
— поливалентный павильон.
Первый комплекс —плодоовощное хранилище территория —1,5 га, полуподземные и подземные хранилища на 33 тонны, в том числе охлаждаемые — на 6 тонн. Имеется кольцевая автотранспортная сеть.
Второй комплекс — холодильник на 5,5 тонн. с температурой охлаждения от —5° до —25°, два морозильных отделения мощностью 1 тонна в сутки, генератор чешуйчатого льда (производительность 30 кг/час). Комплекс оснащен автомобильной погрузочно-разгрузочной рампой.
Таким образом, имеются все необходимые предпосылки для создания эффективной системы распространения товара.
Тольяттинская оптовая база «Джюса-С» занимает соответствующее место в системе товародвижения скоропортящихся продовольственных товаров поскольку она опирается на относительно постоянный контингент товаропроизводителей.
Внутренняя
организационная структура
Количество поставщиков ООО «Джюса-С» - 5 (Рыбный комплекс «Приморский», Московская база «Овощи-Фрукты», Птицефабрика «Тольяттинская», Мясокомбинат «Лидер», молокозавод «Ташлинской»).
Основные покупатели - крупные продовольственные магазины «Сорренто», «Старик Хоттабыч», «Перекресток», «Новый Тольятти», мелкие розничные торговцы, предприятия общественного питания Автозаводского района.
ООО «Джюса-С» в состоянии
стабильно обеспечивать
Цель оптовой базы — получение большего оборота, большей прибыли, а это невозможно без четкой организации и порядка на оптовом рынке.
Одно из важных направлений деятельности в организационном плане - разработка механизма ежедневного сбора информации по ценам, ассортименту и объему продаж.
Руководство оптовой базы ведет работу по сбору информации об объемах продаж, о ценах на отдельные виды продовольствия, анализирует количество потребителей, их посещаемость в разные часы работы. Отдельная информация, например об ассортименте и ценах на продукцию, помещается в «Тольяттинском обозрении» и тем самым привлекает новых клиентов, что выгодно оптовикам и дает возможность розничной торговле и предпринимателям сориентироваться по объему и ассортименту закупаемой продукции, прогнозировать следующие закупки, минимизировать время купли-продажи
Расширение
границ влияния оптовой базы прямо
пропорционально скорости распространения
своевременной достоверной
Другая группа информации, касающаяся объема продукции и количества потребителей, дает возможность руководству базы быстро реагировать на изменения пропускного, санитарного режимов, говорит о необходимости новых решений по расширению инфраструктуры (строительство новых павильонов для продажи продовольствия, аккредитация новых оптовиков, расширение границ оптового продовольственного рынка)
Вся осуществляемая на территории базы деятельность подчиняется определенному порядку и режиму. По мере необходимости они могут дополняться отдельными положениями, касающимися работы служб и секторов базы:
1. Доступ на территорию базы физических лиц.
Доступ на территорию базы работников администрации, служащих, представителей аккредитованных фирм и государственных служб осуществляется строго по пропускам установленного образца.
Доступ на территорию визитеров в администрацию, к служащим рынка, представителям аккредитованных фирм и государственных служб разрешается на основании пропуска, выданного дежурным КПП. При выходе визитер возвращает пропуск на КПП с отметкой о времени ухода и подписью посещаемого лица.