Стратегия товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия необходима каждой организации, каждой территориальной системе. Никакая организация, никакое местное сообщество, никакая страна не могут существовать без собственной стратегии. Разработка и реальное воплощение стратегии способны значительно увеличить капитализацию, рыночную ценность фирмы, организации, сообщества [5,с.3].
В последнее время все чаще можно услышать, что современное российское общество не имеет четко очерченной стратегии, которая давала бы ориентиры деятельности и для частных предпринимателей, и для государственных структур. Широкое применение методов и технологий стратегического управления на государственном уровне становится все более и более насущной необходимостью, тем самым определяя актуальность выбранной темы исследования.
За последние годы вышло достаточное количество книг по стратегическому менеджменту как зарубежных, так и отечественных авторов: Ансофф И., Герчиков И.Н., Фатхутдинов Р.А, Кинг У., Котлер Ф., Стерлин А., Хизрич Р. и мн. др.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии продвижения международной компании
1.1.Сущность, цели и задачи стратегии продвижения компании…
1.2. Основные стратегии продвижения компании на мировой рынок
Глава 2.Содержание разработки стратегии управления (на примере оптовой продовольственной базы ООО «Джюса-С»)
2.1. Характеристика предприятия

Файлы: 1 файл

курсовая !!!.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

      2. Завоз продукции оптовиками

      Завоз продукции происходит с 14.00 до 04.00 ежедневно. Плата за въезд на территорию рынка  производится наличными деньгами через  кассу или по магнитным карточкам. Дежурным КПП проверяется товарно-транспортная накладная.

      В соответствии с транспортной схемой и дорожными указателями машина с грузом направляется к месту  разгрузки.

      При необходимости оптовик может  воспользоваться платными услугами, предоставляемыми рынком (глубокая заморозка продуктов, погрузка-разгрузка и т. д.). Перечень услуг прилагается.

      3. Доступ покупателей

      Покупателями  на оптовой продовольственной базе могут быть только юридические лица.

      Покупатель  допускается на территорию  исключительно на время проведения торгов. При входе (въезде)  покупатель предъявляет приобретенный у кассира на разные сроки чек.

      В соответствии с транспортной схемой и дорожными указателями покупатель паркует свою автомашину на специально отведенных для этой цели стоянках или у рампы торгового павильона.

      4. Порядок проведения торгов

      Время проведения торгов 08.00—18.00. За один час  до проведения торгов прекращается завоз  продукции. Машины, прибывшие с грузом к началу торгов, паркуются на специальных площадках либо перед въездным терминалом, либо на территории.

      5. Организация расчетов на базе.

      Оплата  товара,  производится в наличной или безналичной форме. Оформление платежных документов при безналичном расчете осуществляется через филиалы аккредитованных на базе банков.

      В часы проведения торгов банки оказывают  услуги только пользователям, участвующим в торгах, причем услуги по расчетам за операции купли-продажи являются приоритетными.

      6. Вывоз продукции

      После приобретения товаров покупатель оформляет  совместно с оптовиком все  необходимые сопровождающие товар  документы и за свой счет вывозит продукцию.  Покупатель может обратиться к любой аккредитованной на базе фирме для получения услуг (погрузка, страхование груза, транспортировка продукции и т. д.). Выезд с территории базы свободный.

      На  базе ООО  «Джюса-С» существует следующий  механизм расчетов с покупателями  (Рисунок 1).

      — чеки являются платежным средством  между юридическими лицами и могут  применяться при расчетах во всех случаях, предусмотренных законодательством;

      — при расчетах чеком владелец счета (чекодатель) дает письменное распоряжение плательщику (банку, выдавшему расчетные чеки) уплатить определенную сумму денег, указанную в чеке, получателю средств (чекодержателю);

      — покрытием чека являются средства, депонированные чекодателем на отдельном счете в банке;

      — чек может быть предъявлен к оплате в течение 30 дней, не считая дня его выдачи;

      — чеки, принятые предприятием, не могут  быть им индоссированы, т. е. переданы другому  юридическому лицу;

      — в тех случаях, когда при полном использовании всех чеков сумма  депонированных средств окажется неиспользованной, предприятию по его заявлению могут быть выданы чеки на сумму неиспользованных средств. В случае отказа предприятия в получении новых чеков предприятие поручает банку перечислить неиспользованные суммы депонированных средств на тот счет, с которого они были депонированы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис.1. Механизм расчетов ООО  «Джюса-С»  с покупателями 

      Для повышения эффективности работы базы, можно рекомендовать следующий  механизм расчетов  с покупателями.

      Система оплаты без карточек

      Ежедневно после 10 часов утра каждый оптовик передает в банк данные о совершенных за день сделках. На 4-й день банк выставляет счета покупателю и перечисляет деньги на счета оптовиков.

      Покупатель  должен оплатить счета. Если до 7 дней после  заключения сделки покупатель  не оплатил счета, то банк снимает эти деньги со счета оптовика.

      Система оплаты по карточкам

      Оплата  по карточкам происходит следующим  образом (см. схему рис.2). В момент заключения сделки на рынке розничный  торговец дает карточку оптовику, тот  вставляет ее в специальный считыватель (ридер — от английского reader), установленный банком на рабочем месте оптовика. С карточки информация передается в банк, и банк либо дает, либо нет разрешение на проведение операции (в зависимости от состояния расчетного счета покупателя).

      Если  банк дал разрешение на операцию, оптовик  выдает розничному торговцу квитанцию и совершает сделку. На 5-й день после совершения сделки банк перечисляет деньги оптовику. С покупателем банк производит расчеты 1 раз в месяц: на 5-й день каждого месяца с расчетного счета покупателя снимаются деньги за все сделки, произведенные за предыдущий месяц. 

                                                  
 
 
 
 

                    
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Система  оплаты без карточек

 На 5-й день каждого месяца снимаются деньги за сделки, проведенные за месяц

 Передаёт информацию

 Даёт разрешение на сделку 

      Таким образом, товарная стратегия оптовой  базы ООО  «Джюса-С» основана на механизме  расчетов с покупателями, чем удобнее  механизм расчетов, тем больше покупателей привлекается.

Глава 3.  Стратегия выхода ООО «ДЖЮСА-С» на внешний рынок

 

      3.1. Формирование стратегии 

      Ситуация  на рынке производителей товаров, торговых марок и поставщиков обусловлена  сегодня поиском новых средств  донесения до конечного потребителя информации о продукте. Жесткая конкуренция, пресыщение информацией ставят перед конечным потребителем ситуацию выбора: какой товар выбрать, на каком продукте остановить свой выбор, где продать товар, на каких рынках сбыта.

        Поэтому   компании ООО  «Джюса-С» следует разработать стратегию выхода на внешний рынок при помощи  посреднических операций: реализация товара (осетровых рыб и икры). В этом типе торговли  все зависит  от оборотности посредника, а такой персонал в ООО  «Джюса-С» есть.

      В странах континентальной Европы к торговым агентам обычно относят фирмы, организации и отдельных лиц, которые на основании договоров с продавцами (экспортерами) и покупателями (импортерами) имеют право заключать сделки от своего имени или от имени экспортеров или импортеров.

      Торговый  агент обычно действует на рынках с высокой конкуренцией, где реализуются  товары несложного производства, поэтому здесь многое зависит от оборотности продавца. Торговый агент сам устанавливает цены и условия сбыта, может торговать изделиями конкурентов, много внимания уделяет изучению рынка; отдельные торговые агенты могут даже кредитовать производителей. Таким образом, к агентам относят партнеров, отношения с которыми строятся на основе поручения и простого посредничества.

      В Великобритании и США к агентам относят посредников, действующих от имени экспортеров или импортеров, которых называют принципалами. Если быть точными, принципал — это лицо, от имени которого действует агент, представитель. Такая терминология получила широкое хождение в коммерческих отношениях.

      С 1990 г. в странах Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС) введены законы о независимых агентах. Эти агенты не покупают продукцию у производителей или экспортеров и не перепродают ее, они уполномочены принципалами продавать ее как их представители. Право же определять условия реализации товаров и, прежде всего уровень цен остается за принципалами [1].

      Таким образом, торговые агенты действуют  за счет принципала, выступая чаще всего от его имени, но иногда и от своего. Характерным для торговых агентов является представительство на длительный срок при тесном контакте с принципалом. Юридически же торговые агенты всегда сохраняют полную независимость.

      По  местоположению торговые агенты подразделяются на агентов в стране принципала (экспортный агент, импортный агент, или агент-резидент) и агентов в иностранном государстве. Экспортные и импортные агенты — это фирмы, находящиеся в стране принципала и осуществляющие экспортные или импортные операции по поручению одного или нескольких принципалов своей страны на основе агентского договора.

      Заграничный сбытовой агент — это фирма, которой предоставлено право компанией данной страны действовать от ее (а иногда и от своего) имени и за ее счет на определенной территории в иностранном государстве по заранее установленной номенклатуре товаров. Обычно заграничные сбытовые агенты берут на себя широкий круг обязанностей по организации сбыта товаров принципала на рынке и их дальнейшему техническому обслуживанию. Они создают у себя демонстрационные залы и площадки для показа оборудования, организуют рекламу, создают склады запчастей и т.д. 

      Иностранные закупочные агентские фирмы выполняют  операции по закупке товаров за границей для своих принципалов. К их услугам  обычно прибегают те импортеры, которые не имеют за границей собственных филиалов и не посылают туда своих представителей.

      Принципалы  и агенты строят отношения между  собой на основе агентских соглашений, которые, с одной стороны, должны предоставлять широкие полномочия агентам, чтобы дать им возможность   эффективно  работать  на рынках,   с  другой   — должны включать и предельные полномочия для агентов, так как они действуют за счет и по поручению принципалов. Предельные полномочия могут касаться цен, сроков поставки, условий кредитов и платежей, а также гарантий и ответственности.

      Агентские соглашения также включают взаимные права и обязанности агентов  и принципалов. 

      К обязанностям агентов  ООО  «Джюса-С» могут относиться исследование рыков  сбыта  товара (например, рестораны, кафе, закусочные), рекламные мероприятия, организация технического обслуживания и предпродажного сервиса.

      Итак, следует отметить,  что важными  базисными элементами стратегии  выхода компании на внешний ранок  являются  корпоративная миссия и и корпоративные цели. В принципе, возможны два подхода к установлению целей предприятия. Суть первого подхода достаточно проста и хорошо известна российским специалистам по управлению: установить цели, исходя из достигнутого уровня, добавляя, скажем, 2—3% к цифрам прошлого года. Это так называемый метод «планирования от достигнутого» [12,с.32].

      Второй  подход к установлению корпоративных  целей значительно сложнее, он предполагает разбиение процесса определения целей на ряд последовательных шагов:

      1. Определение миссии (философии) бизнеса.

      2. Установление долгосрочных общих  целей на плановый период.

      3. Определение конкретных целей  (задач).

      Считается, что основное достоинство такого пошагового подхода заключается  в том, что он заставляет менеджеров и специалистов предприятия осмыслить, что они желают достичь и каким именно образом.

      

      

      Рис. 3. Модель процесса стратегического  менеджмента 

      Таким образом, миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, a, его философию (данный термин дословно означает «ответственное задание, роль»). Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия (философия) бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.

      Второй  подход исходит из потребительских  нужд и рассматривает бизнес более  широко, с перспективой роста: сегодня — только прически, завтра — макияж, лечебные процедуры и т. д. Миссию бизнеса можно в этом случае определить, например, так: «Мы делаем женщин красивыми».

Информация о работе Стратегия товара