Стратегия товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия необходима каждой организации, каждой территориальной системе. Никакая организация, никакое местное сообщество, никакая страна не могут существовать без собственной стратегии. Разработка и реальное воплощение стратегии способны значительно увеличить капитализацию, рыночную ценность фирмы, организации, сообщества [5,с.3].
В последнее время все чаще можно услышать, что современное российское общество не имеет четко очерченной стратегии, которая давала бы ориентиры деятельности и для частных предпринимателей, и для государственных структур. Широкое применение методов и технологий стратегического управления на государственном уровне становится все более и более насущной необходимостью, тем самым определяя актуальность выбранной темы исследования.
За последние годы вышло достаточное количество книг по стратегическому менеджменту как зарубежных, так и отечественных авторов: Ансофф И., Герчиков И.Н., Фатхутдинов Р.А, Кинг У., Котлер Ф., Стерлин А., Хизрич Р. и мн. др.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии продвижения международной компании
1.1.Сущность, цели и задачи стратегии продвижения компании…
1.2. Основные стратегии продвижения компании на мировой рынок
Глава 2.Содержание разработки стратегии управления (на примере оптовой продовольственной базы ООО «Джюса-С»)
2.1. Характеристика предприятия

Файлы: 1 файл

курсовая !!!.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

      Считается, что формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто по бывает лозунг), и отражать следующие аспекты:

      1) круг удовлетворяемых потребностей;

      2) характеристика продукции предприятия  и ее конкурентных преимуществ;

      3) перспективы роста бизнеса.

        
 
 

      Рис.4. Миссия фирмы

      Обзоры  показывают, что 60—75% североамериканских компаний имеют четко сформулированную миссию. Руководители многих новых российских компаний также определяют миссию своего бизнеса.

      Проведенная работа по выявлению сильных и  слабых сторон деятельности предприятия, его конкурентных преимуществ позволит получить ясное представление о том, что предприятие может достигнуть, и установить конкретные цели (задачи). Как правило, это два-три показателя по тем сферам, которые являются решающими для успешного бизнеса. Вместе с тем существует мнение, что такие цели должны быть установлены по каждому виду деятельности, который фирма считает для себя важным и выполнение которого она хочет отслеживать.

      Следует подчеркнуть, что конкретные цели являются значимой частью процесса стратегического управления, выступая в роли показателей реализации стратегии, оценки ее эффективности. Однако это возможно только в том случае, когда высшее руководство фирмы (менеджеры и/или владельцы предприятия) правильно формулирует цели, информирует персонал об этих целях и стимулирует их реализацию всеми сотрудниками предприятия.

      Важным  этапом стратегии предприятия является анализ разрывов между намеченными целями и реальными возможностями, или анализ пробелов (разрывов), и определение путей их устранения [24,с.190].

      Основные  шаги анализа пробелов:

      -определение  основного интереса предприятия  с позиций достижения его долгосрочных целей, например увеличения доли рынка;

      -выяснение  реальных возможностей предприятия  в настоящее время, через 3 года, через 5 лет;

      -определение  конкретных показателей стратегического  плана, соответствующих основному  интересу предприятия, скажем, увеличение доли рынка каждый год на 1%;

      - установление разницы между показателями  стратегического плана и возможностями,  диктуемыми реальным положением предприятие;

      - разработка способов преодоления  выявленных разрывов или уменьшение  конкретных показателей.

      Следует отметить, что стратегия предприятия  может быть скорректирована по результатам комплексного анализа внешней среды и внутренних возможностей бизнеса.

      Таким образом, определение стратегии ООО  «Джюса-С» ведет к  общей политике предприятия. Стратегия задает направление реализации предприятием своей миссии и целей, а политика, которая вытекает из стратегии, определяет четкие ориентиры для менеджеров всех подразделений. Обратная связь в системе стратегического управления обеспечивается путем контроля деятельности предприятия, оценки результатов и корректировки программ, бюджетов, процедур стратегического управления. 

     3.2. Разработка предложений по совершенствованию политики продвижения компании 

     Компания  ООО  «Джюса-С» стремительно развивается на рынке, увеличивая свой ассортимент и объемы сбыта. Такое стремительное развитие ставит Nestle перед необходимостью решения нескольких серьезных проблем.

       В первую очередь компании  необходимо оптимизировать свой  ассортиментный ряд, который насчитывает  более 8 тыс. наименований, так  как появление новых брендов  увеличивает затраты на его  продвижение.

     Кроме того, компании необходимо сделать так, чтобы потребитель как можно чаще наталкивался на продукцию компании. Не смотря на то, что компания является лидером на рынке и ее бренд узнаваем каждым, конкуренция все же жесткая, и если не применять меры по усилению своей позиции и торговой марки, место лидера займет кто-то другой.

     Эффективным каналом продвижения сегодня  является Интернет, так как обхват аудитории колоссальный.

     Не  смотря на то, что у компании есть свой сайт, его необходимо максимально оптимизировать под десятки ключевых запросов. Кроме того, распространение по всемирной сети банерной системы позволит сообщать потенциальным клиентам о новинках компании, о ее инновациях и напоминать о самом имени компании – как лидере в области выпуска качественной  шоколадной продукции.

     Компании ООО  «Джюса-С» необходимо расширить каналы сбыта по всему миру, например, открыть сеть недорогих кофеин, с логотипами компании, оформлением фирменным стилем, расширение сети фирменных магазинов, открытия магазинов детского питания. В летнее время открывать палатки по продажам соков и другой продукции компании.

     Таким образом, компании необходимо стимулировать  покупку своего товара потребителем, по средством открытия новых каналов  сбыта и распространения информации в сети Интернет, уровень пользования  которым растет весьма стремительно.

     С целью расширения сбыта своей  продукции предприятие может  открыть брендовые точки, а именно,  палатки, фирменные магазины, оформленные  в рекламном стиле компании.

     Соки  и другая продукция должна быть по ценовой политике рассчитаны на покупателя со средним достатком. В ассортименте должна быть вся продукция компании.

     Палатки желательно открывать летом и  весной в парках и публичных местах отдыха населения. В продаже должна присутствовать охлажденная продукция, напитки продаваемые в фирменной упаковке компании.

     Расширение  сети фирменных магазинов позволит увеличить рынки сбыта продукции  и повысить конкурентоспособность  компании.

     Данные  мероприятия позволят повысить узнаваемость и престиж компании, увеличить  объемы продаж и прибыль.

     В перспективе компания будет больше представлена в интернете. В 2009 году как раз будет уделено этому  вопросу особое внимание.

     ООО  «Джюса-С» - крупнейшая компания-производитель напитков и продуктов питания. Изначальное стремление ООО  «Джюса-С» - не только успешно развивать свой бизнес и способствовать развитию российской экономики, но и вносить вклад в другие сферы деятельности, представляющие ценность для общества и страны. ООО  «Джюса-С» осуществляет много благотворительных программ. Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности - расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться все новых и новых успехов.

     Формула та же самая, что и в любой стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему  именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию реализовать на практике.

     Компания  использует всевозможные медиасредства: телевидение, радио, адресная реклама, всевозможные акции, розыгрыши, шоу  и даже специализированные концерты.

 

       Заключение 

     Стратегия необходима каждой организации, каждой территориальной системе. Никакая организация, никакое местное сообщество, никакая страна не могут существовать без собственной стратегии. Разработка и реальное воплощение стратегии способны значительно увеличить капитализацию, рыночную ценность фирмы, организации, сообщества.

  Конкурентная стратегия фирмы строится с учетом состояния конкурентных сил и исходя из позиции, которую она занимает в конкурентном окружении. Существует четыре конкурентных позиции, для каждой из которых имеются свои стратегия и тактика конкуренции.

  Маркетинг очень тесно связан с развитием стратегического управления, выступая как средством реализации стратегий бизнеса, так и одним из средств информационного обеспечения процесса выработки стратегий фирмы, в частности выработки стратегии продукта фирмы.

      Стратегическое  планирование не является мерой единовременной. Его нельзя применять однажды и навсегда. На самом деле менеджеру часто приходится изменять, дополнять и совершенствовать основные стратегические концепции. Это бывает в следующих случаях:

1. Когда  назревает необходимость изменить  направление усилий фирмы.

2. Когда  необходимо подхлестнуть рост  прибылей.

3. Когда  нужно усовершенствовать систему  обработки информации и принятия решений.

4. В  случае, если менеджер замечает, что ресурсы расходуются на  развитие неперспективных направлений  деятельности.

5. Если  появляется потребность в усовершенствовании  внутренней координации между ступенями иерархии.

6. Когда  отрасль, в которой работает фирма, стремительно изменяется.

7. Если  деятельность производства стала  выходить из-под контроля руководителя.

8. Когда  действия менеджера начинают  носить печать либо усталости, либо чрезмерной оторванности от подчиненных.

9. Когда  менеджер стоит на распутье  и не знает, по какому пути продолжать развитие фирмы.

      И тогда необходима разработка новой  стратегии, например стратегии выхода компании на внешний рынок, которая  в настоящее время особенно актуальна.

      Определение стратегии ведет к  общей политике предприятия. Стратегия задает направление реализации предприятием своей миссии и целей, а политика, которая вытекает из стратегии, определяет четкие ориентиры для менеджеров всех подразделений. Обратная связь в системе стратегического управления обеспечивается путем контроля деятельности предприятия, оценки результатов и корректировки программ, бюджетов, процедур стратегического управления.

      Итак, выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач: разработка стратегических целей компании; оценка ее возможностей и ресурсов; анализ тенденций в области маркетинговой деятельности; оценка альтернативных путей деятельности; определение стратегии на перспективу; подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов; оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов.

      Таким образом, исходя из необходимости решения перечисленных задач в процессе разработки стратегии производится: оценка потенциала фирмы, ее возможностей и ресурсов для достижения общих целей; анализ внутренних факторов, обеспечивающих рост и укрепление позиций фирмы: коммерческих, технологических, социальных; анализ внешних факторов, требующих принятия мер, направленных на приспособление к изменившимся условиям и возникшим ситуациям.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Акмаева Р. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы // Проблемы теории и практики управления.-2006.-№11.-С.98-107.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Экономист, 2005.-670с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник.- М.: Гардарики, 2002.-296с.
  4. Вишневская О.В.   Направленность стратегического развития предприятия: модели, контроль и управляющие воздействия: Стратегический менеджмент // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004.- N 5.- С.58-65.
  5. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник.- М.: Омега-Л, 2004.-472с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2004.-510с.
  7. Городилов С.В.   Проблемы и подходы к методическому обеспечению процесса формулирования стратегии на предприятии / С. В. Городилов, А. Д. Воробьев    // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009.- № 5.- С.20-28.
  8. Исмагилова Л.   Компетентностно-ориентированный подход к формированию стратегии развития предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2007.-№ 9.- С.106-115.
  9. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 2002.-167с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 1999.-788с.
  11. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб., 2003.-421с.
  12. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций.- М.: ИНФРА-М, 2006.-288с.
  13. Менеджмент систем качества: Учебное пособие / М.Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов и др. М., 2001.-349с.
  14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 2001.-704с.  
  15. Осипов Ю.М.  Основы предпринимательского дела. – М.: Тригон, 1999.-288с.
  16. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.-673с.
  17. Переверзев М.П. Менеджмент: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2005.-288с.
  18. Повышение конкурентоспособности компании: формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление // Библиотечка российской газеты.-2005.-№12.-217с.
  19. Рише К. Экономика предприятия. М.: Аристэй, 2003.-259с.
  20. Стьюарт К. Ключевые идеи менеджмента: пер. с англ.- М.: ИНФРА-М, 2002.-347с.
  21. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / Пер. с англ, под ред. Л.Г. Зайцева, М И. Соколовой. М., 2000.-486с.
  22. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева.- М.: ИНФРА-М, 2001.-669с.
  23. Уткин Э.А. Курс менеджмента: учебник.- М.: Зерцало, 2001.-448с.
  24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник.- М.: Дело, 2004.-448с.
  25. Шандезон Ж.  ,  Лансестр А.  Методы продажи. – М.: Прогресс, 2000.-290с.
  26. Шилкина А.   Постоянное улучшение деятельности компании: концепции и методы // Проблемы теории и практики управления. - 2007.- № 8.- С.102-110.

Информация о работе Стратегия товара