Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 16:53, контрольная работа
Использование концепции жизненного цикла товара при разработке стратегии фирмы по данному товару сопряжено с определенными трудностями, поскольку стратегия является и причиной, и следствием жизненного цикла товара.
Маркетинговая стратегия на этапе внедрения товара на рынок
1.2. Основные
маркетинговые стратегии,
Использование
концепции жизненного цикла товара
при разработке стратегии фирмы
по данному товару сопряжено с
определенными трудностями, поскольку
стратегия является и причиной, и следствием
жизненного цикла товара.
Маркетинговая
стратегия на этапе внедрения
товара на рынок
Здесь руководители
службы маркетинга могут задать очень
высокий или низкий уровень каждой
из маркетинговых переменных (цены,
продвижение, распределение, качество
товара). Если рассматривать только ценообразование
и продвижение товаров, то руководители
фирм использую одну из следующих стратегий:
1) Стратегия
быстрого “снятия сливок с
рынка”.
Компания устанавливает
высокие цены на новый товар и усиленно
рекламирует его во всех средствах массовой
информации. Высокая цена даёт возможность
получить соответствующую прибыль на
единицу товара. Усиленное продвижение
необходимо, чтобы убедить рынок в достоинствах
товара, даже при высоких ценах. Данный
подход целесообразно использовать в
случаях когда:
- большая часть
потенциального рынка ещё не
знакома с товаром
- потребители,
которые знакомы с товаром,
намерены приобрести его, и
могут заплатить запрашиваемую
цену
- фирма сталкивается
с потенциальными конкурентами и намерена
завоевать лидирующие позиции на рынке;
2) Стратегия
быстрого проникновения на
Фирма устанавливает
низкие цены на новый товар и усиленно
рекламирует его во всех средствах
массовой информации, стимулируя желание
приобрести новинку. Данная стратегия
способствует быстрейшему проникновению
товара на рынок и завоеванию наибольшей
его доли. Ее целесообразно использовать
в следующих случаях:
- рынок имеет
значительные размеры
- большинство
покупателей чувствительны к
ценам
- есть опасность
выхода на рынок сильных конкурентов
- сокращаются
издержки компании на
3) Стратегия
медленного проникновения на
рынок.
Фирма устанавливает
низкие цены на товар и усиленно рекламирует
его в средствах массовой информации.
Низкие цены будут способствовать быстрому
признанию товара, а небольшие издержки
на продвижение приведут к росту прибыли.
Компания считает, что спрос весьма чувствителен
к цене, но минимально восприимчив к рекламе.
Данную стратегию используют в следующих
случаях:
- рынок имеет
значительные размеры;
- рынок чувствителен
к ценам;
- существует
угроза выхода на рынок
Маркетинговая
стратегия на этапе роста
Для того чтобы
максимально продлить этап роста, фирма
может прибегнуть к нескольким стратегиям:
- улучшить качество
товаров, придать ему новые
свойства и «укрепить» его
положении на рынке;
- выпустить новые
модели и модификации, а так
же расширить номенклатуру
- выйти на
новые сегменты рынка;
- расширить действующие
каналы сбыта и найти новые;
- в рекламе
перейти от осведомления к
стимулированию предпочтения;
- снизить цены,
чтобы привлечь потребителей, для
которых их уровень является доминирующим
фактором приобретения товара.
Маркетинговая
стратегия на этапе зрелости и
насыщения рынка
Продавцам необходимо
постоянно искать новые пути в
использовании неисчерпаемых
Модификация рынка.
Компания может увеличить число покупателей
«зрелых» марок товаров, оперируя двумя
составляющими, которые определяют объём
продаж:
34
4
Выделяют три
способа увеличения числа потребителей
марки:
1. Завоевание
доверия потребителей, не пользующихся
товаром.
2. Выйти на
новые сегменты рынка. Фирма
выходит на новые сегменты
рынка, выделенные по
1. Переманить
на свою сторону клиентов компаний
- конкурентов. Компания призывает оценить
её товар с точки зрения сравнения с конкурентами.
Модификация товара.
Стратегия повышения качества направлена
на совершенствование
Эта стратегия
эффективна:
- пока существует
возможность улучшить качество;
- пока покупатели
верят утверждениям о
- пока достаточно
много потребителей готовы
Стратегия улучшения
свойств направлена на придание товару
новых свойств (например, размер, добавки,
аксессуары), делающих его более универсальным,
безопасным или удобным. Периодически
модернизируя товар, фирма приобретает
имидж компании - новатора и завоёвывает
приверженность тех сегментов рынка, которые
ценят именно эти свойства. Основной недостаток
заключается в том, что новые свойства
легко копируются конкурентами, и если
фирма не будет постоянно стремиться к
лидерству, свойства перестанут приносить
прибыль.
Стратегия улучшения
внешнего оформления заключается в том,
что она способствует выделения товара,
придания ему черт уникальности и завоеванию
приверженности потребителей.
4. Маркетинговая
стратегия на этапе спада.
Успешное управление
«стареющими» товарами требует от компании
решения ряда задач.
Выявление «стареющих»
товаров. Задача - разработка системы
выявления товаров, вступивших в
стадию спада.
Существуют 5 стратегий,
которые используют фирмы на данном
этапе:
1) Увеличение
инвестиций с целью захватить
лидерство или укрепить позиции
на рынке.
2) Сохранение
определённых уровней
3) Сокращение
инвестиций, отказ обслуживать группы
менее выгодных потребителей
и одновременно увеличить
4) Отказ от
инвестиций в целях быстрого
пополнения денежных средств.
5) Отказ от
производства товара и продажа
освободившихся основных
Решение об исключении
товара из номенклатуры. Если компания
принимает решение об исключении
товара из номенклатуры продукции, ей
необходимо продумать, как это произвести
с наибольшей выгодой. Если товар реализуется
через каналы сбыта и имеет хорошую репутацию,
его можно продать другой фирме. Если производитель
не в состоянии найти покупателей на свой
товар, ему приходится решать, насколько
быстро необходимо изымать его из ассортимента,
в каких объёмах сохранять товарно-материальные
запасы и на каком уровне поддерживать
обслуживание бывших потребителей (14,
С.205-208).
Маркетинговая служба - административно-управленческое подразделение фирмы, выполняющее полный или ограниченный набор маркетинговых функций.
В основе деятельности маркетинговой службы лежат следующие требования: научность, т.е. соблюдение требований теории маркетинга и теории менеджмента; мобильность, т.е. неотложное выполнение принятых решений; гибкость, т.е. способность оперативно менять тактику и стратегию маркетинга в соответствии с изменениями рыночной ситуации; маневренность, т.е. умение адекватно реагировать на неопределенность внешней среды, адаптироваться к изменчивости условий и действию случайных факторов, находить слабые места конкурентов, перераспределять собственные ресурсы, определять приоритеты и т.п.; настойчивость, т.е. неуклонное проведение в жизнь намеченных планов, доведение до конца начатых переговоров, умение отстаивать свою позицию; демократичность, т.е. сочетание дружеских благосклонных отношений между начальником и подчиненными с жесткой требовательностью, воспитание чувства лояльности к "своему" предприятию; исполнительская дисциплина, т.е. обязанность выполнять намеченную программу в установленные сроки.
Численность и состав маркетинговой службы, набор ее функций и степень автономности во многом зависят от типа и размера фирмы, ее специализации. Крупные предприятия, с широким ассортиментом продукции, многочисленными связями с поставщиками, торговыми посредниками и клиентами, финансовыми учреждениями и т.д. не могут обойтись без крупной, глубоко структурированной и иерархически построенной, маркетинговой службы. Средние предприятия создают более скромную по численности, но тоже достаточно жестко структурированную службу (хотя и допускают совмещение функций). Малые фирмы редко создают самостоятельную маркетинговую службу, обычно эти обязанности возлагаются на кого-либо из работников по совместительству. Зарубежный опыт подсказывает целесообразность объединения малых фирм в ассоциации, которые могли бы брать на себя и выполнение маркетинговых функций.
Однако не всегда даже крупным фирмам выгодно выполнять полный цикл маркетинговой деятельности, особенно разработку стратегии и выполнение маркетинговых исследований, а также проведение рекламной кампании, требующих использования особо квалифицированных специалистов, значительных затрат, специального оборудования и т.п. В зарубежном маркетинге широко распространена практика обращения к специализированным маркетинговым, консалтинговым и рекламным фирмам, работающим на коммерческой основе. Кроме того, необходимую им макроинформацию о рынке маркетинговые службы могут приобретать у некоторых государственных органов ( в частности у Госкомстата) и научных организаций.
Структурно
маркетинговые подразделения
На рис. 1.4 показан пример матричной схемы организации маркетинга.
Рис. 1.4. Матричная комбинированная схема организации маркетинга
Организация маркетинга по функциональному признаку проявляется в создании единой службы маркетинга, каждое из подразделений которой отвечает за осуществление одной или нескольких функций маркетинга ( рис. 1.5).
Рис. 1.5. Функциональная схема организации маркетинга
Во главе службы маркетинга стоит ответственный руководитель (вице-президент фирмы по маркетингу, маркетинг-директор и т.п.), который координирует деятельность подразделений службы маркетинга между собой и другими службами фирмы, утверждает план и бюджет маркетинга, дает задания сотрудникам и контролирует их деятельность.
Хотя строгих стандартов организации маркетинга не существует, структуры маркетинговой службы бывают двух типов: жесткие (механистические) и мягкие (организмические). Круг обязанностей работников структуры жесткого типа четко определен контрактом, в мягких структурах обязанности работников определяются примерно и подчинены обстоятельствам.