Конкурентноспособность продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 07:15, контрольная работа

Краткое описание

Промышленность - основа экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Промышленная политика Правительства РФ: разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом.

Оглавление

Роль государства в обеспечении конкурентно способности товаров и услуг.
Введение.
Понятие конкурентности.
Составляющие конкурентности.
Количество продукции и услуг.
Эффективная рыночная стратегия и реализующие планы.
Государственный источник финансирования.
Методы оценки.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение 1.
Задача.

Файлы: 1 файл

контрольная работа по конкурентноспособности.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГБОУ ВПО Уральский  государственный экономический  университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОНОГОТ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

 

 По дисциплине «Конкурентоспособность продукции»

 

Тема : «Вариант № 8»

 

 

 

 

 

Преподаватель

 

 

                       Студент Пупкин Василий Иванович

 

УК-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Екатеринбург

2013г.


Содержание

 

  1. Роль государства в обеспечении конкурентно способности товаров и услуг.
    1. Введение.
    2. Понятие конкурентности.
    3. Составляющие конкурентности.
    4. Количество продукции и услуг.
    5. Эффективная рыночная стратегия и реализующие планы.
    6. Государственный источник финансирования.
    7. Методы оценки.
    8. Заключение.
    9. Список используемой литературы.
  2. Приложение 1.
  3. Задача.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Роль государства в обеспечении  конкурентно 

способности товаров и услуг.

 

1. 1. Введение.

 

      Россия - часть мировой экономики,  и это свершившийся факт.

      Промышленность  -  основа  экономического  потенциала  страны.  Только конкурентоспособная     промышленность      в      состоянии      обеспечить конкурентоспособность  экономики  страны  в  целом.  Промышленная   политика Правительства  РФ:  разрабатываемые  программы   и   законодательные   акты, процедуры  государственного  регулирования  и  мероприятия   государственной поддержки должны быть подчинены  главной  и  приоритетной  цели  -  созданию условий для обеспечения  конкурентоспособности  российских  предприятий,  а, следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом.      Конкурентоспособность российской промышленности - это та идея, которая может  объединить  людей,  независимо  от  их  политических  предпочтений  и положения в обществе.

      Результатом создания конкурентоспособной  промышленности будет:

-Развитие внутреннего рынка и рост ВВП;

- Рост  экспорта  и  валютных  поступлений  в   независимости   от   состояния международных сырьевых рынков;

- Стабильные налоговые поступления в бюджет;

Рациональное  использование  природных  ресурсов,  вследствие   обеспечения глубокой переработки сырья;

- Сохранение и развитие научно-технического потенциала страны;

Занятость населения;

- Социальная и политическая стабильность;

- Заслуженное  положение   России   на   международной   арене   как   великой экономической державы.

 

1.2. Понятие конкурентоспособности

 

      Конечная цель всякой фирмы  — победа в конкурентной борьбе.  Победа  не разовая, не случайная, а  как  закономерный  итог  постоянных  и  грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет —  зависит  от  конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше  по  сравнению  с аналогами — продукцией и услугами других  фирм.  В  чем  же  сущность  этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?

      Обычно под конкурентоспособностью  товара понимают некую  относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя. Но вся  проблема  заключается  в  правильном   определении   содержания   этой характеристики. Все заблуждения начинаются именно здесь.

      Большинство новичков сосредотачивается  на параметрах  товара  и   затем

для  оценки  конкурентоспособности  сопоставляет  между   собой   некоторые интегральные характеристики такой оценки для разных конкурирующих  товаров. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает показатели качества, и  тогда (нередкий случай) оценка  конкурентоспособности подменяется  сравнительной оценкой  качества  конкурирующих  аналогов.  Практика  же  мирового   рынка наглядно доказывает неверность такого  подхода.  Более  того,  исследования

многих  товарных  рынков  однозначно  показывают,  что  конечное  решение  о покупке только на треть связано с показателями качества  товара.  А  другие две  трети?  Они  связаны  со  значительными  и  достаточно  весомыми   для потребителя условиями приобретения и будущего использования товара.

      Чтобы полнее  понять  существо  проблемы,  вычленим  несколько  важных следствий этого положения.

 

      1. Конкурентоспособность включает  три основные составляющие.  Одна  из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится  к качеству. Другая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса  товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя.  Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно  или  неприятно  потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т.д.

 

      2. Покупатель — главный оценщик  товара. А это приводит к очень   важной в рыночных  условиях  истине:  все  элементы  конкурентоспособности  товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю,  чтобы  не  могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в  отношении  любого  из них. Когда мы формируем "комплекс конкурентоспособности", в  рекламе  очень важно учитывать особенности психологического воспитания и  интеллектуальный

уровень потребителей, многие другие факторы  личного  характера.  Интересный факт: почти все зарубежные пособия  по  рекламе  особо  выделяют  материал, связанный  с  рекламой  в  малограмотной  или  интеллектуально   неразвитой аудитории.

 

      3. Как известно, каждый  рынок   характеризуется  "своим"  покупателем.

Поэтому изначально неправомерна идея о некой  абсолютной,  не  связанной  с конкретным рынком, конкурентоспособности.

      О чем говорит практика? Коль  сформирован определенный общий  взгляд  на конкурентоспособность,  попробуем  обратиться   к   разбору   практического примера. Возможно, он в чем-то обогатит общее определение, а вкупе со  всем тем, что мы уже знаем, позволит составить достаточно  полное  представление об обсуждаемом предмете.

      В ожесточенной борьбе американских  и японских производителей почти  на всех  рынках   передовых   технологий   позиции   японцев   пока   выглядят предпочтительнее. За счет чего? Почти единодушный ответ  в  70-е  годы  был таким:  цена  и  качество.  Но  уже  десятилетие  назад  уровень  сбытовой, рекламной и сервисной культуры японских фирм стал  привлекать  все  большее внимание маркетологов всего мира. А  сегодня  уже  говорят  и  о  том,  что "философия качества", характерная для японцев,  становится  лишь  составной частью формирующейся ныне их собственной "философии обслуживания". Все это более или менее совпадает с основными позициями,  отмечавшимися  ранее.  Но вот что интересно: ряд американских исследователей и  бизнесменов  давно  и упорно  говорят  о  том,  что  Япония  быстрее  сформировала  путем  умелой пропаганды мнение о высочайшем качестве своих товаров, нежели действительно показывает его на практике.

      Даже допуская здесь значительную  (и  весьма!)  долю  преувеличения   и

уязвленного самолюбия, заметим, что в целом "имидж  страны"  дает  ощутимую прибавку к конкурентоспособности ее товаров.

      Рыночное хозяйство, а вслед  за ним и его ученые давно  и хорошо поняли,

что пытаться схематически выразить конкурентоспособность  товара —  это  все равно что пытаться схемой показать всю сложность и все  тонкости  рыночного процесса. Для  них  конкурентоспособность  стала  поэтому  просто  удобным, концентрирующим внимание и мысль термином,  за  которым  выстраивается  все разнообразие стратегических и тактических приемов  менеджмента  в  целом и маркетинга в частности.  Конкурентоспособность  —  не  показатель,  уровень которого можно вычислить для себя  и  для  конкурента,  а  потом  победить.

Прежде всего  — это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:

      -понимание нужд потребителя и тенденций их развития;

       -знание поведения и возможностей конкурентов;

       -знание состояния и тенденций развития рынка;

       -знание окружающей среды и ее тенденций;

       -умение создать такой товар и так довести его до потребителя,

       -чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.

 

 

1.3. Составляющие конкурентоспособности

 

      Конкурентоспособность предприятия  определяется следующими факторами:

- Качество продукции и услуг;

- Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;

- Уровень квалификации персонала и менеджмента;

- Технологический уровень производства;

- Налоговая среда, в которой действует предприятие;

- Доступность источников финансирования.

      Чтобы определить первоочередные  меры по реформированию промышленности, следует  определить   причины   потери   конкурентоспособности   российскими предприятиями.

 

1.4. Качество продукции и услуг

 

      Традиционно низкое  качество  российских  товаров  есть  не  следствие

национальной  неспособности  россиян  создавать и производить качественную продукцию. Нет никаких серьезных причин, чтобы не усовершенствовать  или  не создать принципиально новый продукт, отвечающий требованиям рынка.  Если  же уровень развития инженерно-конструкторской службы предприятия  не  позволяет создать конкурентоспособный продукт собственными силами, то ничто не  мешает

обратиться  к другим, лидирующим на  рынке,  предприятиям  с  предложением  о приобретении лицензии. Эта  практика  с  успехом  применялась  предприятиями таких стран, как Китай, Южная Корея  и  многих  других.  Причем  предприятия этих стран исторически значительно  уступали  российским  в  технологическом уровне  и  инженерно-конструкторских  традициях.  Одной  из  наиболее  часто называемых   причин   неспособности   российских   предприятий   производить качественную   и   конкурентоспособную   продукцию    является    устаревшее технологическое   оборудование.   Но   что   мешает   приобрести    новейшее оборудование сегодня,  когда  границы  открыты  и  любое  самое  современное оборудование  доступно?  С  другой  стороны,  предприятие  не  располагающее требуемым   технологическим   оборудованием    сегодня,    может    заказать производство необходимых деталей  и  узлов  другим  производителям,  имеющим необходимое оборудование.

      Обеспечение  контроля  качества  продукции   на   всех   стадиях   его

производства  также  является  не  столько  технической  проблемой,  сколько

организационно-управленческой.     На     рынке     России      присутствуют

консультационные  компании,  с  успехом  оказывающие  услуги  по  подготовке предприятия и  внедрению  систем  управления  качеством  в  соответствии  со стандартами ISO9000.

      В России существует огромный  невостребованный инновационный  потенциал, который может служить источником идей и новых продуктов для  промышленности. Авторы разработок пытаются найти  возможность  организовать  производство  и сбыт оригинальной и конкурентоспособной продукции, базирующейся на  новейших изобретениях. Шансы изобретателя привлечь капитал  только  под  идею  нового продукта  значительно  ниже,  чем  возможности  промышленного   предприятия, планирующего освоить производство нового  продукта,  располагающего  опытом, производственными  мощностями   и   квалифицированным   персоналом.   Однако примеров эффективного сотрудничества  ученых  и  промышленников  практически нет. Причина в том,  что  в  нашей  стране  недостаточно  развиты  механизмы венчурного финансирования. Например, в  Тайване  законодательно  определено, что автор разработки может получить от корпорации,  которой  переданы  права на производство и сбыт  продукции  на  базе  его  изобретения,  до  15%  так называемых технических акций предприятия.

      Таким образом, российские предприятия  имеют все условия и  возможности для  решения  задачи  создания   новой   конкурентоспособной   продукции   и обеспечения высокого качества ее производства.  Причем  эта  проблема  может быть   решена   администрацией   предприятия    посредством    исключительно организационно - управленческих мер.

Информация о работе Конкурентноспособность продукции