Конкурентноспособность продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 07:15, контрольная работа

Краткое описание

Промышленность - основа экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Промышленная политика Правительства РФ: разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом.

Оглавление

Роль государства в обеспечении конкурентно способности товаров и услуг.
Введение.
Понятие конкурентности.
Составляющие конкурентности.
Количество продукции и услуг.
Эффективная рыночная стратегия и реализующие планы.
Государственный источник финансирования.
Методы оценки.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение 1.
Задача.

Файлы: 1 файл

контрольная работа по конкурентноспособности.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

      [pic], где З,  З0  –  полные  затраты  потребителя  соответственно  по  оцениваемой             продукции и образцу.

      Полные  затраты  потребителя   состоят  из  единовременных  затрат   на

приобретение  продукции (Зе)  и  средних  суммарных  затрат  на  эксплуатацию продукции:

      [pic], где Т – срок службы;

     i – год по порядку.

      Смешанный метод позволяет выразить  способность товара конкурировать   в определенных условиях рынка через комплексный  количественный  показатель  –коэффициент конкурентоспособности:

      [pic], где i = 1, …, n – число параметров продукции, участвующих в оценке;

   j = 1,…, n – виды продукции;

   Li  –  коэффициент  важности  (значимости)  по  сравнению   с  остальными

          существенными параметрами продукции;

   Pij – конкурентоспособное значение i-го параметра для j-ой продукции;

   Pin – желаемое значение  i-го  параметра,  которое  позволяет   полностью

          удовлетворить потребность показателя;

   [pic],  если  увеличение  значения  параметра  Pij  способствует   росту

         конкурентоспособности     продукции     (например,     надежности,

          производительности изделия и  т.д.);

   [pic], если  увеличение  значения  параметра  Pij  приводит  к   снижению

          конкурентоспособности продукции  (например, вес,  габарит,  цена  и

          др.).

      Иными   словами   мы   с   помощью   цифр    можем    охарактеризовать

конкурентоспособность товара по отношению к  другим  товарам.  Сопоставление продукции ведется по таблице сравнения параметров.  В  результате  сравнения одним из методов (дифференциального,  комплексного  или  смешанного)  дается одно из следующих заключений:

      - продукция конкурентоспособна  на данном рынке в сравниваемом  классе        изделий;

      - продукция обладает  низкой  конкурентоспособностью  в  сравниваемом

        классе изделий на данном рынке;

      - продукция  полностью  неконкурентоспособна  в  сравниваемом  классе

        изделий на данном рынке.

      Заключение  дополняется  выводами  о   преимуществах   и   недостатках

оцениваемой продукции по сравнению с  аналогами,  а  также  предложениями  о мерах, которые должны быть приняты для улучшения положения ее на рынке.

      А как насчет  конкурентоспособности   фирмы?  Интересный  вопрос.  Ведь существуют  определенные  экономические,  финансовые   показатели,   которые показывают  прибыльность,   производительность,   оборачиваемость,   деловую активность,  ликвидность.  И,   на   мой   взгляд,   эти   показатели   тоже характеризуют деятельность фирмы, от них просто так отмахнуться нельзя,  это так же результат,  который  поддается  анализу.  Действительно,  если  объем продаж позитивен, то в большинстве случаев экономические  параметры  говорят о хорошем положении дел. Пусть у  фирмы  на  какой-то  определенный  момент, например в  момент  составления  годового,  баланса  показатели  финансового состояния и  экономической  деятельности  говорят  о  том,  что  организация работает  успешно.  Но  получается   вот   какая   ситуация:   несмотря   на благополучные данные экономического анализа, некоторые товары идут на  рынке хорошо, а некоторые  плохо.  В  данном  случае  мы  с  полным  правом  можем сказать, что первая группа товаров  конкурентоспособна,  а  вторая  нет.  Но можно рассмотреть и иное положение вещей.  Положение  предприятия  на  рынке весьма устойчиво, конкурентов  не  много,  продукция  продается  хорошо,  но показатели финансового состояния, к сожалению, говорят о наличии  проблем  в части платежеспособности.

      Не буду голословной. Данный  вопрос вообще заинтересовал  меня  потому, что я столкнулась с  подобным  примером.  Это  Омский  нефтеперерабатывающий завод. В своем регионе он имеет широкую сеть сбыта  своей  продукции,  более того его называют одним из основных внутренних поставщиков нефтепродуктов  в Западно-Сибирском  регионе.  Этот  завод  вырабатывает  наряду  с   обычными продуктами переработки нефти также и  высококачественный  бензин,  постоянно совершенствует схему технологического процесса. Казалось бы, все  говорит  о том, что предприятие функционирует прибыльно.  Но  коэффициенты  ликвидности

говорят об обратном. Большую  часть  активов  составляют  активы  средней  и медленной реализации, то есть если вдруг кредиторы  попросят  вернуть  долг, и то возможно предприятие сразу окажется  не  в  состоянии  это  сделать.  Для инвесторов данное предприятие тоже казаться заманчивым не будет. То  есть  с точки зрения получения инвестиций данное предприятие неконкурентоспособно.

      Так  же  в  качестве  объективного  показателя   конкурентоспособности

предприятие можно привести его имидж. Имидж (по  словарю)  -  образ  товара, услуги, предприятия и  совокупность  впечатлений  о  них,  складывающихся  в сознании людей. Казалось бы, имидж фирмы складывается из имиджа  товара,  но не всегда это так. Например, если фирма добросовестно выполняет все  условия сделок, если в части деловых отношений она отличный партнер, то  и  имидж  у нее соответственный.

 

1.8. Заключение

 

      Вышеприведенный анализ показывает, что  экономический  спад  в  России является следствием низкой конкурентоспособности российской  промышленности. В  свою  очередь,  причинами   низкой   конкурентоспособности   промышленных предприятий  России  являются  не  столько  технологические   проблемы   или отсутствие   источников   финансирования,   сколько   низкая   эффективность менеджмента предприятий, а также  негативное  воздействие  на  отечественных товаропроизводителей    существующего    налогового    законодательства    и

таможенного  регулирования  и  низкая  эффективность   мер   государственной поддержки      отечественных      товаропроизводителей.      Разрабатываемая Государственная политика промышленного развития, направленная  на  повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, должна обеспечивать  решение двух важнейших задач: реформирование предприятий с целью повышения  качества и  эффективности   их   управления   и   разработку   мер   государственного

регулирования, стимулирующих развитие отечественных  товаропроизводителей.

 

1.9.  Литература

 

 

1. Хруцкого  В.Е. «Как добиться успеха: Практические советы деловым людям»   Под общ.  ред.   – М.: Политиздат, 1991.

2. Лунев  В.Л.  «Тактика  и  стратегия  управления  фирмой».  – М.:  Финпресс,   НГАЗиУ, 1997

3. Романов А.Н.,  Корлюгов Ю.Ю.,  Красильников  С.А., Маркетинг: Учебник и    др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

5. Глухов  А. «Оценка конкурентоспособности товара и способы ее  обеспечения» Маркетинг. – 1999.

6. Мильгром  Д.А.  «Оценка  конкурентоспособности  экономических  технологий»   Маркетинг в России и за рубежом. – 1999

7. Мишин  Ю.  «Слагаемые  конкурентоспособности:  Рекомендации  по  выработке   стратегии развития производственных структур» Риск. – 1998.

8. Мишин   Ю.  «Слагаемые  конкурентоспособности:  Рекомендации  по  выработке    стратегии развития производственных структур» Риск. – 1999.      9. Уруков В. «Правовая основа обеспечения конкурентоспособности  промышленных    предприятий»Хозяйство и право. – 1999.

 

2. Приложение 1

 

1. Какое определение понятию “товар”  Вы можете дать?

Товар – это любой продукт, вещь, имеющий материальную, вещественную форму.

 

2. Приведите примеры товаров производственного  назначения и товаров широкого  потребления. В чём главное  отличие между ними?

Товары широкого потребления  предназначены для личного пользования (применения) конечными потребителями. Это такие товары, без которых люди не могут обходиться в своей повседневной жизни, а если и могут, то с неизбежным ухудшением ее (жизни) качества. Н: продукты питания, зубные щетки, одежда.

 

    К товарам производственного назначения относятся: технологическое оборудование, строительно-дорожная техника, транспортные машины общего пользования, топливно-сырьевые товары, материалы и детали , капитальное имущество, вспомогательные  материалы и услуги и т.п.

 

 

 3. По отношению к какой экономике применимо понятие “конкурентоспособность”:

а) административно-командной; б) рыночной? Объясните, почему?

 

     Административно-командная  экономика, основанная на общественной собственности на средства производства, централизованном планировании и директивном руководстве всеми сферами жизни общества. Главная черта административно командной экономики - господство государственной собственности практически над всеми экономическими ресурсами (земля, недра, предприятия, финансы и т.п.). Соответственно, народное хозяйствово представляется единой «фабрикой», а центральные планирующие органы решают, что, как и для кого производить, т.е. определяющим фактором является предложение товаров и услуг, а не спрос, как в рыночной системе. Такие условия неминуемо порождают монополию и бюрократию, что снижает стимулы к развитию.

 

     Рыночная  экономика - экономическая система, в которой роль основного регулятора экономических отношений играет рынок. В этой системе распределение ресурсов и формирование пропорций, удовлетворяющих общественные потребности, осуществляется с помощью рыночных механизмов. Они улавливают движение спроса и предложения через систему цен и прибылей. Рыночное движение потребительских благ и услуг и соответствующий ему перелив ресурсов образуют в целом экономический оборот любой рыночной экономики.     

Неотъемлемыми предпосылками рыночной экономики  являются общественное разделение труда, рыночный обмен продуктами труда, частная  собственность, экономическая свобода  хозяйствующих субъектов, их экономическая  и юридическая самостоятельность  и ответственность, правовая система, законодательно закрепляющая «правила игры» на рынке.     

Современная рыночная экономика - социально ориентированная  экономика. Государство не только дополняет  и корректирует действие рынка, но и  является важнейшим механизмом, обеспечивающим социальную направленность развития рыночной экономики.     

Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены. Может выжить там где нет монополии, следовательно в рыночной экономике.

 

 

     4.Приведите синонимы понятия “конкуренция”. Какова положительная роль конкуренции?      

борьба, соперничество     

конкуренция — состояние рынка, на котором  имеется большое число покупателей  и производителей, каждый из которых  занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать  условия продажи и покупки  товаров.     

Плюсы конкуренции для потребителя  и экономики:   
- нет неоправданных рост цен  
- улучшение качества товара  
- двигатель научно-технического прогресса  
- улучшение конкурентоспособности на мировых рынках  
- рост эффективности экономики

 

5.Приведите наиболее понятное_вам определение конкурентоспособности  товара.          

Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены. Может выжить там где нет монополии, следовательно в рыночной экономике.

 

 

 6.Может ли товар, являясь неконкурентоспособным на рынке одного города (района), быть конкурентоспособным на  рынке другого города, района? Поясните  свой ответ.     

Да  может. Все зависит от целевой  аудитории. То что нужно в одном  месте может быть не востребованно  в другом. Так как в разных местах могут отказаться разные потребности  у потребителей.

 

7.Что может свидетельствовать о достаточной конкурентоспособности  товара?     

Товар или услуга востребованны, узнавемы и пользуются стабильным спросом  у производителей.

 

 

 8.Можно ли поставить знак равенства между качеством и конкурентоспособностью  товара? Обоснуйте свой ответ.     

Нет, так как конкурентноспособность товара заключает конкуренцию по качеству, цене, месту, обслуживанию и продвижению

 

 

 9. Приведите возможные примеры,  когда высококачественный товар  является неконкурентоспособным.

 

 

 10. Что может влиять на конкурентоспособность  товара, не влияя на его качество?     

Цена, обслуживание, продвижение (скидки, акции), место (наиболее проходимое, чистое, уютное)

 

11.Приведите примеры конкурентных преимуществ по отношению к:  
а) человеку; б) товару; в) предприятию.     

А) обслуживание, улыбка, внешний вид, камуникабельность, знание товара, настроение     

Б) внешний вид, ассолртимент, качество, дополнительные характеристики, бренд, производитель, форма, фасофка, упаковка     

В) продвижение товара, место реализации, бренд, торговая марка, технология изготовления, квалифицированный  персонал, граммотная маркетинговая  политика.

Информация о работе Конкурентноспособность продукции