Конкурентноспособность продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 07:15, контрольная работа

Краткое описание

Промышленность - основа экономического потенциала страны. Только конкурентоспособная промышленность в состоянии обеспечить конкурентоспособность экономики страны в целом. Промышленная политика Правительства РФ: разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки должны быть подчинены главной и приоритетной цели - созданию условий для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики страны в целом.

Оглавление

Роль государства в обеспечении конкурентно способности товаров и услуг.
Введение.
Понятие конкурентности.
Составляющие конкурентности.
Количество продукции и услуг.
Эффективная рыночная стратегия и реализующие планы.
Государственный источник финансирования.
Методы оценки.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение 1.
Задача.

Файлы: 1 файл

контрольная работа по конкурентноспособности.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

 

12. Какой из критериев является  единичным, а какой комплексным:  

а) цена потребления, продажная  цена

б) стабильность качества, уровень качества

а) -единичный

б) –комплексный

 

13.Приведите возможные примеры создания потребительской новизны.      

Новинками могут являтся  услуги операторов сотовой связи, например разные тарифы

 

14. Что в большей мере оказывает  влияние на имидж предприятия?      

Имидж - образ фирмы, ее продукции или  отдельного человека (лидеров фирмы) в сознании других людей. В широком  смысле — распространенное представление  о характере того или иного  объекта; в более узком — целенаправленно  сформированный образ, представление, который с помощью ассоциаций наделяет объект (явление, личность, товар  и т.п.) дополнительными ценностями (социальными, политическими, социально-психологическими, эстетическими и т.д.), и благодаря этому способствует более целенаправленному и эмоциональному его восприятию. Имидж формируется результатами деятельности, а также средствами рекламы, массовой коммуникации и т.п. Имидж составляет целую отрасль в управлении общественным мнением, используется в бизнесе, политике. Имидж организации - ее образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности. Основу Имиджа организации составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика — название, эмблема, товарный знак.

 

 

 15. Покажите отличие понятий «товарный  знак», «бренд».       

 Сегодня в современном обществе  потребления многие компании  готовы пересмотреть приоритеты  своего развития. Часто для многих  их них, занимающихся коммерческой  деятельностью достаточно долгое  время, наиболее ценное достояние  – это не производственная  база и активы, и даже не  опытные менеджеры, а прежде  всего имя, то есть товарный знак или бренд. 

              Существует большая разница между понятиями «товарный знак» и «бренд», разницу между которыми порой вам объяснит только патентный поверенный. Узкоспециализированный термин «товарный знак», как правило, в ходу у юристов, а вот понятие «бренд» у каждого на слуху. Бренд, в отличие от товарного знака, невозможно зарегистрировать, поскольку его понятие включает целый спектр характеристик. Брендом называют совокупность названий, внешних характеристик, а также репутацию продукта и связанные с ним ожидания потребителя. Зарегистрировать все это не получится, а вот оценить легко.    

Есть у брендов и  рыночная стоимость, зависящая от множества  свойств, куда входят уникальность, прибыльность, стабильность, динамика продаж, возможность  использовать его в сопутствующих видах бизнеса, время нахождения на рынке, доверие потребителей, известность и т. д. Например, самый дорогой в мире бренд Coca-Cola оценивают примерно в 70 млрд. долларов. 

Общая стоимость десяти известных брендов, в число которых  входят корпорации Microsoft, IBM, Intel,   превышает 260 млрд. долларов.  
Огромное количество  товарных знаков, малоизвестных за пределами страны, где они созданы, обуславливает право на использование подобных или похожих обозначений предпринимателями остальных государств. Вот почему зарубежные корпорации, готовящиеся к ведению бизнеса в России, должны заранее обезопасить имя компании с помощью регистрации товарного знака в соответствующих органах.

 

16.Какова роль добровольной сертификации товаров в формировании их  конкурентоспособности?      

 Добровольная сертификация  товаров и услуг не может  заменить обязательную, но является  прогрессивным способом поднять  престиж компании, повысить доверие  потребителей и партнеров по  бизнесу. Кроме того, добровольный  сертификат соответствия высоко котируется на мировом рынке товаров и услуг. Ведь добровольная сертификация продукции подтверждает уверенность производителя в ее качестве.

 

17. С помощью каких источников  информации можно сформировать  номенклатуру показателей конкурентоспособности?      

Опрос, анкетирование, исследование конкурентов, интернет, телевидение.

 

18. Будут ли отличаться между  собой номенклатура критериев  конкурентоспособности товара,_реализуемого на внутреннем рынке, и номенклатура критериев конкурентоспособности того же экспортного товара? Поясните  свой ответ.

Будут, все зависит от того для какой целевой аудитории будет предоставлен товар. А эта аудитория отличается.

 

 

 19.Составьте анкету опроса покупателей для формирования конкурентоспособности_продукции. Вид продукции выбери_согласно перечню, приведенному  в Приложении 2.  См приложение 1

 

Анкета  опроса покупателей на «Чемодан»

 

  1. Для кого выбираете Чемондан 

__муж      ___ жен

 

  1. Какой фирмы предпочитаете

___Wanlima  ___ Louis vuitton или _______

 

  1. Какой  вид чемодана вы  бы хотели приобрести

___ кожаный   ____ зам.  кожи 

 

  1. Предпочитаете на:

____ молнии   ____ замке  ____ с кодом  

 

  1. Какого размера предпочитаете ___________

 

  1. Какого вида предпочитаете:

_____ на колесиках _____ ручная кладь

 

 

  1. Какого цвета ______________________

 

  1. В размерах какой суммы вы готовы приобрести

____________

 

 

 

 20.Какова роль человеческого фактора в решении проблемы конкурентоспособности?      

Конкурентноспособность  товара и услуг зависит от действий человека, его умений, знаний, навыков. Чем лучше человек сможет расположить  к себе потребителей, тем лучше  будет продвигаться его товар  на рынке. Тут имеет место быть все. От приятной улыбки до большого опыта в сфере рыночных отношений.  
 

  1. Задача

Показатель фактической  полноты ассортимента в магазине «Базис» равен 384, в «Звезде» - 187, в «Аисте» -246. За базовое значение принято значение показателя полноты в магазине «Базис». Рассчитайте Коэффициенты  полноты (Кn) в магазина «Звезда» и «Аист».

 

Решение:

Кn = П ф : Пб

Кn = 187:384 = 0,48 коэффициент полноты в магазине «Звезда»

Кn = 246:384 = 0,64 коэффициент полноты в магазине «Аист»

 

 

 

  

 

 




Информация о работе Конкурентноспособность продукции