Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:01, курсовая работа
Научным руководителем были поставлены следующие задачи для преддипломной практики :
1. Изучить типы предприятия общественного питания и их характеристику в соответствии с установленным ГОСТом;
2. Рассмотреть типологию ресторанов по применяемым стандартам сервиса;
3. Дать общую характеристику предприятия;
4. Изучить и применить на практике стандарты сервисного обслуживания используемого на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ……………………………………………4
ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТОМ…………………..5
ТИПОЛОГИЯ РЕСТОРАНОВ……………………………………………….14
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ…...…19
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТОВ СЕРВИСА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РЕСТОРАННЫЙ ДОМ»………………………………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....35
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИОСОК……………………………………36
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ……………………………………………4
ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТОМ…………………..5
ТИПОЛОГИЯ РЕСТОРАНОВ……………………………………………….
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ…...…19
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ. ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТОВ
СЕРВИСА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РЕСТОРАННЫЙ
ДОМ»……………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИОСОК……………………………………36
ВВЕДЕНИЕ
Сроки преддипломной практики с 21 ноября 2011 по 31 декабря 2012. Преддипломная практика проходила на предприятии, ООО «Ресторанный дом», коммерческий трактир «Складъ №1 ».
Научным руководителем были поставлены следующие задачи для преддипломной практики :
Цель производственной
практики : изучить влияние качества
сервиса на предпочтение потребителей.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ
Календарные сроки | Наименование работ |
с 21.11.2011
по 27.11.2011 |
Ознакомительный этап. Изучение нормативной документации, Устава. |
с
28.11.2011
по 04.12.2011 |
Изучение должностных обязанностей сотрудников всех подразделений предприятия. |
с 05.12.2011
по 11.12.2011 |
Изучение ГОСТов и иных нормативных документов регулирующих деятельность предприятия общественного питания. |
с 12.12.2011
по 18.12.2011 |
Рассмотрение методов изучения потребительских предпочтений в отношении качества сервисного обслуживания на предприятиях общественного питания. |
с 19.12.2011
по 25.12.2011 |
Применение знаний стандартов обслуживания введенных на предприятии ООО «Ресторанный Дом», на практике. Выявление методов изучения потребительского спроса применяемых на данном предприятии |
с 26.12.2011
по 31.12.2011 |
Заключительный этап. Сбор и обработка информации, подгтовка отчета. Формирование информативного банка данных для написания дипломной работы на тему : «Влияние качества сервиса на конкурентоспособность. Стратегия развития, на примере Коммерческого трактира «Склад №1»» |
ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТОМ
Согласно ГОСТу Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия.
Тип предприятия общественного питания - предприятие с характерными условиями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции общественного питания и технической оснащенностью.
Класс предприятия общественного питания - совокупность отличительных признаков предприятия конкретного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
Предприятия общественного питания в зависимости от характера их деятельности подразделяются на:
- предприятия,
организующие производство
- предприятия,
организующие производство, реализацию
продукции общественного
- предприятия,
организующие реализацию
- предприятия выездного обслуживания;
- предприятия,
организующие доставку и
Настоящий стандарт
устанавливает классификацию
При определении типа предприятия общественного питания учитывают следующие факторы:
- ассортимент
реализуемых кулинарной
- техническую
оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое
оснащение и оборудование, состав
помещений, архитектурно-
- методы и формы обслуживания;
- время обслуживания потребителей (время ожидания, предоставления и потребления услуги);
- профессиональную
подготовку и уровень
- условия обслуживания
(комфортность зала, мебели, этику
персонала, эстетику
Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений.
Рестораны различают:
- по ассортименту реализуемой продукции - неспециализированные и специализированные(рыбный, пивной, сырный и т.п.; рестораны национальной кухни или кухонь зарубежных стран);
- по местонахождению
- в жилых и общественных
- по интересам потребителей (клубный ресторан, спорт-ресторан, ресторан - ночной клуб, ресторан-салон);
- по методам и формам обслуживания - ресторан с обслуживанием официантами, ресторан с обслуживанием по системе «шведский стол», ресторан выездного обслуживания;
- по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные (рестораны на морских и речных судах, в поездах).
Бар - предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары.
Бары различают:
- по ассортименту
реализуемой продукции и
- по специфике
обслуживания потребителей и
(или) организации досуга (развлечений)
- видео-бар, варьете-бар, диско-
- по местонахождению
- в жилых и общественных
- по интересам потребителей (клубный бар, спорт-бар).
Рестораны и
бары по уровню обслуживания и номенклатуре
предоставляемых услуг
«люкс» - широкий
выбор услуг, предоставляемых потребителям,
высокий уровень комфортностии
удобство размещения потребителей в
зале, широкий ассортимент
«высший» - большой выбор услуг, предоставляемых потребителям, комфортность и удобство размещения потребителей в зале, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров, фирменный стиль, изысканность и оригинальность интерьера;
«первый» - определенный
выбор услуг, предоставляемых потребителям,
разнообразный ассортимент
Прочие предприятия общественного питания на классы не подразделяют.
Кафе - предприятие
общественного питания по
Кафе различают:
- по ассортименту
реализуемой продукции - неспециализированные
и специализированные(кафе-
- по обслуживаемому
контингенту и интересам
- по местонахождению
- в жилых и общественных
- по методам
и формам обслуживания - с обслуживанием
официантами и с
- по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные;
- по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные (автокафе, вагон-кафе, кафе на морских и речных судах и т.п.).
Столовая - предприятие
общественного питания, общедоступное
или обслуживающее определенный
контингент потребителей, производящее
и реализующее блюда и
Столовые различают:
- по ассортименту реализуемой продукции - столовые, реализующие блюда, изделия и напитки массового спроса; вегетарианские, диетические, в том числе пищеблоки санаториев, профилакториев;
- по обслуживаемому
контингенту и интересам
- по местонахождению
- столовые общедоступные в
- по организации производства продукции - работающие на сырье, на полуфабрикатах (доготовочные), столовые смешанного типа, столовые -раздаточные.
Закусочная - предприятие
общественного питания с
Закусочные различают:
- по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные;
- по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные.
Предприятие быстрого обслуживания - предприятие общественного питания, реализующее узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности, и обеспечивающее минимальные затраты времени на обслуживание потребителей.
Информация о работе Влияние сервиса на конкурентноспособность