Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:01, курсовая работа
Научным руководителем были поставлены следующие задачи для преддипломной практики :
1. Изучить типы предприятия общественного питания и их характеристику в соответствии с установленным ГОСТом;
2. Рассмотреть типологию ресторанов по применяемым стандартам сервиса;
3. Дать общую характеристику предприятия;
4. Изучить и применить на практике стандарты сервисного обслуживания используемого на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ……………………………………………4
ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТОМ…………………..5
ТИПОЛОГИЯ РЕСТОРАНОВ……………………………………………….14
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ…...…19
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТОВ СЕРВИСА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РЕСТОРАННЫЙ ДОМ»………………………………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....35
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИОСОК……………………………………36
Предприятия быстрого обслуживания размещаются в местах интенсивного движения и массовогоскопления потребителей: в торговых комплексах и центрах (зоны ресторанных двориков), кинотеатрах, на центральных улицах и площадях, в зонах отдыха и др. Предприятия быстрого обслуживания могут добавлять к наименованию слово «экспресс» или «бистро»,
Предприятия быстрого обслуживания могут быть оборудованы в киосках и автоприцепах, не иметь собственного зала и реализовывать продукцию собственного производства через раздаточное окно.
Предприятия быстрого обслуживания различают:
- по ассортименту
реализуемой продукции - неспециализированные
и специализированные(
- по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные;
- по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные (летние).
На предприятиях быстрого обслуживания отпуск продукции и обслуживание потребителей осуществляют, как правило, на раздаточной линии, и могут использоваться одноразовые посуда и приборы. Потребление продукции осуществляется в зале предприятия или в зоне ресторанного дворика на территории торговых центров (комплексов), единой для нескольких предприятий общественного питания. При этом отдельные технологические операции допускается осуществлять на виду у потребителей в выделенных рабочих зонах, оснащенных малогабаритным специализированным оборудованием.
Буфет - предприятие общественного питания, находящееся в жилых и общественных зданиях, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия, и покупные товары.
Буфеты различают:
- по местонахождению
- в жилых, промышленных и
- по составу
и назначению помещений - стационарные
и передвижные (автобуфет,
- по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные.
Кафетерий - предприятие
общественного питания, оборудованное
буфетной или барной стойкой, реализующее
с потреблением на месте горячие
напитки из кофе, чая, прохладительные
напитки, ограниченный ассортимент
продукции общественного
Потребление продукции
общественного питания в
Кофейня - предприятие общественного питания, специализирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности в ограниченном ассортименте, а также алкогольных напитков и покупных товаров.
Потребление продукции
общественного питания в
Предприятия общественного питания различных типов (кроме ресторанов) с вместимостью зала не более 16 мест при определении типа могут прибавлять к своему наименованию приставку «мини»: мини-кафе, мини-бар, мини-закусочная и т. д.
Магазин кулинарии
- предприятие общественного
Магазин кулинарии различают:
по местонахождению
- общедоступные, при предприятиях,
офисах, в организациях и учреждениях.
[1, 2с.]
ТИПОЛОГИЯ РЕСТОРАНОВ
Рестораны можно разделить на две большие категории: полносервисные и специализированные.
Полносервисные рестораны
Полносервисными ресторанами называются такие, где очень широкий выбор блюд, особенно порционных, и где почти все, что подается к столу, выращено здесь же, при ресторане, — от «сырья» до свежей зелени. Полносервисные рестораны могут быть формальными или неформальными, их можно классифицировать по ценам, атмосфере и предлагаемым меню. Большинство полносервисных ресторанов попадают также в другие категории, если классифицировать по другим признакам.
Блюда, которые готовятся в большинстве этих ресторанов, попадают в разряд hаиtе сиіsіпе, или высокой кухни. Чаще всего там процветают традиции французской и итальянской кулинарии, которые, по мнению западных гурманов, являются лучшими в мире.
Уровень обслуживания
в полносервисных ресторанах обычно
очень высок: метрдотель встречает
и усаживает гостя за стол, старший
официант дает советы по поводу блюд и
объясняет, в чем специфические
качества заказываемых блюд, он же подскажет,
какое вино лучше подходит к заказываемым
блюдам. В некоторых фешенебельных
полносервисных ресторанах используется
приставной столик для закусок или
тележка на колесиках — обязательный
атрибут так называемого
Оформление полносервисных
ресторанов обычно под стать общей
атмосфере, которую ресторан пытается
создать. Роскошная еда, обслуживание
и атмосфера, — все это в
комплексе оставляет
1. Фешенебельные
рестораны требуют не только
высокоинтенсивного труда, но
и высококвалифицированного
2. Только небольшой
процент населения может
3. Материально-техническое
обеспечение работы сети
4. Экономия от
централизации весьма трудно
достижима, когда имеешь дело
с таким сложным
5. Поддерживать
постоянство качества еще
6. У полносервисных ресторанов очень ограниченный рынок. [ 2, 117 c.]
Специализированные рестораны
Специализация
ресторанов может быть самой разнообразной:
быстрое обслуживание, семейное, повседневное.
Рестораны могут также
Рестораны быстрого обслуживания Fast Food
Рестораны быстрого обслуживания предлагают меню, ограниченное гамбургерами, жареной картошкой, хот-догами, цыплятами, различными рыбными и национальными блюдами, типа мексиканского тако, буррито и т.д. Эти ограничения и стандартизация меню позволяют значительно ускорить обслуживание, что очень приветствуется занятыми людьми. Посетители заказывают блюда у прилавка под ярко освещенным меню, на котором заказываемые продукты изображены во всей их красе. Во многих ресторанах посетители даже убирают за собой посуду, что позволяет снизить себестоимость блюд. Обычно рестораны быстрого обслуживания специализируются в приготовлении одного главного блюда:
Во многих крупнейших
городах мира, где земля очень
дорога, открываются маленькие
Семейные рестораны
Семейные рестораны
— это современный вариант
стилизации под старомодную кофейню.
В этом сегменте ресторанного бизнеса
большинство заведений
Рестораны национальной кухни
Большинство ресторанов
национальной кухни по типу собственности
относятся к независимым и
управляются, как правило, их владельцами,
старающимися предложить что-то необычное
местным любителям «
Тематические рестораны
Тематические
рестораны посвящены какой-либо
теме: Дикий Запад, рок-н-ролл, футбол,
самолеты, железная дорога и т.д. Обычно
они предлагают ограниченное количество
блюд, их главная задача — создать
настроение, атмосферу, например обыграть
ностальгию по 1950-м. В них предлагается
простая американская еда, вроде
вечного «ломтя ветчины», но зато в
атмосфере кажущихся более
Обеды на каждый день и «обеденные дома»
Обеды на каждый день, как подсказывает само название, — это нечто противоположное парадности, официозу. Поэтому всякий ресторан, предлагающий раскованную, непринужденную атмосферу, может быть отнесен к категории ресторанов на каждый день, будь он этническим или тематическим, независимым или сетевым.
Люди посещают тематические рестораны, потому что там приятно посидеть, пообщаться. Их удивительная атмосфера создается сочетанием оформления и меню, выдержанными в одном духе.
Единую, принятую
всеми классификацию
При таком делении
некоторые рестораны придется отнести
сразу к двум категориям.[2, 118 c.]
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ
Существует несколько
методов, при помощи которых ресторатор
может оценить, насколько клиенты
заведения удовлетворены
Косвенным показателем
удовлетворенности клиента
Об удовлетворенности
клиентов свидетельствует так
же рост продаж, тогда как его
снижение может говорить об
обратном. Следует тщательно отслеживать
как динамику совокупных
Информация о работе Влияние сервиса на конкурентноспособность