Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 18:37, курсовая работа
Сервис – особый вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, предоставляющий потребителю, т.е. гражданину, имеющему намерение заказать либо заказывающему и использующему услуги исключительно для личных нужд , возможность выбрать наиболее оптимальный вариант приобретения, потребления, экономически выгодной эксплуатации изделия в течение определенного срока, диктуемого интересами потребителя.
Введение
Глава 1 Теоретико-методологические основы сервиса
1.1 Роль сервиса в жизни человека
1.2 Особенности сервиса в жизни человека
Глава 2 Мониторинг сервиса на предприятиях сферы сервиса
2.1 Общая характеристика предприятий общественного питания и их классификация
2.2 Характеристика услуг предприятий и методы обслуживания потребителей
2.3 Виды обслуживания и особенности их сервировки
2.4 Меню ресторанов, кафе
2.5 Оснащение, оборудование и интерьер предприятий общественного питания
Глава 3 Рекомендации по усовершенствованию сервиса на предприятиях общественного питания
3.1 Характеристика предприятия
3.2 Мероприятия по усовершенствованию сервиса на предприятиях общественного питания
Заключение
Список литературы
Министерство просвещения ПМР
Каменский
политехнический
техникум
Курсовая
работа
Дисциплина
«Организация обслуживания в сфере
сервиса»
Тема:
«Сервис»
студентка 24 группы
Каменка 2011 г.
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретико-методологические основы сервиса
1.1 Роль сервиса в жизни человека
1.2 Особенности сервиса в жизни человека
Глава 2 Мониторинг сервиса на предприятиях сферы сервиса
2.1 Общая характеристика предприятий общественного питания и их классификация
2.2 Характеристика услуг предприятий и методы обслуживания потребителей
2.3 Виды обслуживания и особенности их сервировки
2.4 Меню ресторанов, кафе
2.5 Оснащение, оборудование и интерьер предприятий общественного питания
Глава 3 Рекомендации по усовершенствованию сервиса на предприятиях общественного питания
3.1 Характеристика предприятия
3.2 Мероприятия
по усовершенствованию сервиса
на предприятиях общественного питания
Заключение
Список литературы
Введение
Оказание услуг – широко распространенный вид человеческой деятельности. В течение дня каждый из нас занимается ей, помогая кому-нибудь, предоставляя какую-либо информацию и т.д. Изучение значимости сервиса в повседневной жизни людей позволит по-новому взглянуть на методы и подходы обеспечения успешного развития этой отрасли.
Работа состоит из трёх глав: Теоретико-методологические основы сервиса,
мониторинг сервиса на предприятиях сферы сервиса и рекомендации по усовершенствованию сервиса на предприятиях общественного питания.
Первая глава имеет две подглавы и посвящена изучению особенностей сервиса.
Вторая повествует об общей характеристики предприятий и услуг общественного питания и их классификация, о методах обслуживания , их виды и особенности их сервировки.
Рынок услуг принято представлять как сложную систему, включающую в себя разнообразные элементы, функцией и задачей которых является удовлетворение потребностей населения в услугах. Основой рынка услуг выступает сфера сервиса.
Сервис – особый вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, предоставляющий потребителю, т.е. гражданину, имеющему намерение заказать либо заказывающему и использующему услуги исключительно для личных нужд , возможность выбрать наиболее оптимальный вариант приобретения, потребления, экономически выгодной эксплуатации изделия в течение определенного срока, диктуемого интересами потребителя. Под услугой при этом понимают работу (совокупность мероприятий), выполняемую для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающую законченностью и имеющую определенную стоимость. Услуга передается через действие, она неосязаема. Именно то, что временные рамки оказания услуги и ее потребления совпадают, является важным свойством сервиса.
Сервис классифицируется на шесть укрупненных единиц:
- производственный сервис. Сюда будут относиться услуги по ремонту техники и т.п.;
- сервис сферы общественного устройства: услуги по обороне, охране общественного порядка, развитию национальной финансовой системы и другие;
- социально-культурный сервис. К данной разновидности относятся дошкольное воспитание, туристические, досуговые, художественно-эстетические и другие виды услуги;
- интеллектуальный сервис. Это информационный, образовательный, юридический, финансовый сервис;
- сервис в сфере обращения товаров и услуг, а именно торговля, общественное питание, коммуникационные и транспортные услуги, услуги складского хозяйства и другие;
- хозяйственно-бытовой сервис, включающий в себя городское хозяйство, бытовое обслуживание населения.
Все виды сервиса реализуются специализированными структурами предоставления услуг, которые выступают субъектами сервиса. Они, оценивая потребности клиентов, предлагают им свои услуги с целью удовлетворения этих потребностей.
Под сервисом также принято понимать оказание различных услуг, удовлетворение бытовых потребностей населения и в этом случае уместно будет говорить о предпродажном и послепродажном обслуживании, направленном на удовлетворение потребностей человека, производством. Понятие «обслуживание» близко к понятию «услуга» и представляет собой систему технологических операций, полезных действий, различных усилий, которые осуществляют производители сервисного продукта по отношению к потребителю, удовлетворяя его запросы и предоставляя ему блага и удобства, предусмотренные структурой сервисного продукта
Объектом моего исследования является сфера сервиса.
Мной были
изучены книги по сервисной деятельности
(Г.А. Аванесова, В.Г. Федцов, И.П. Павлова
и В.К. Романович), маркетингу (Николайчук
Н.Е, Песоцкая Е.В.), психологии (Реан А.А.,
Солонкина О.В.), предпринимательству и
организации деятельности в сфере сервиса
(Виноградова М.В. и Панина З.И., Федцов
В.Г. и Федцов В.В.), истории России (Зуев
М.Н).
Глава 1
Теоретико-методологические
основы сервиса
1.1
Роль сервиса в
жизни человека
Рынок услуг принято представлять как сложную систему, включающую в себя разнообразные элементы, функцией и задачей которых является удовлетворение потребностей населения в услугах. Основой рынка услуг выступает сфера сервиса.
Сервис – особый вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, предоставляющий потребителю, т.е. гражданину, имеющему намерение заказать либо заказывающему и использующему услуги исключительно для личных нужд , возможность выбрать наиболее оптимальный вариант приобретения, потребления, экономически выгодной эксплуатации изделия в течение определенного срока, диктуемого интересами потребителя. Под услугой при этом понимают работу (совокупность мероприятий), выполняемую для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающую законченностью и имеющую определенную стоимость. Услуга передается через действие, она неосязаема. Именно то, что временные рамки оказания услуги и ее потребления совпадают, является важным свойством сервиса. Услуга производится в реальном времени и потребитель, присутствует при ее оказании, тогда как товар может изготовляться в одном месте, складироваться в другом, а продаваться в третьем. Также, в отличие от товара, услуга сначала продается, потом производится и только затем потребляется. Специалист сферы сервиса содействует клиенту в удовлетворении потребностей в процессе обслуживания, при этом главным его инструментом выступает психологическое взаимодействие с потребителем. Он дает профессиональные советы, сам прислушивается к замечаниям и требованиям клиента. Отсюда исполнитель услуги («организация, независимо от формы собственности, а также частный предприниматель, оказывающие услугу потребителям по возмездному договору») становиться частью результата обслуживания, самой услуги.
Сервис классифицируется на шесть укрупненных единиц:
- производственный сервис. Сюда будут относиться услуги по ремонту техники и т.п.;
- сервис сферы общественного устройства: услуги по обороне, охране общественного порядка, развитию национальной финансовой системы и другие;
- социально-культурный сервис. К данной разновидности относятся дошкольное воспитание, туристические, досуговые, художественно-эстетические и другие виды услуги;
- интеллектуальный сервис. Это информационный, образовательный, юридический, финансовый сервис;
- сервис в сфере обращения товаров и услуг, а именно торговля, общественное питание, коммуникационные и транспортные услуги, услуги складского хозяйства и другие;
- хозяйственно-бытовой сервис, включающий в себя городское хозяйство, бытовое обслуживание населения.
Все виды сервиса
реализуются
Следует также отметить, что понятия «сервис» не может касаться только товара, его приобретения и эксплуатации. Под сервисом также принято понимать оказание различных услуг, удовлетворение бытовых потребностей населения и в этом случае уместно будет говорить о предпродажном и послепродажном обслуживании, направленном на удовлетворение потребностей человека, производством. Понятие «обслуживание» близко к понятию «услуга» и представляет собой систему технологических операций, полезных действий, различных усилий, которые осуществляют производители сервисного продукта по отношению к потребителю, удовлетворяя его запросы и предоставляя ему блага и удобства, предусмотренные структурой сервисного продукта. Обслуживание определяет отношения с потребителем как длительный поэтапный процесс, состоящий из определенного набора услуг. Обслуживание делится на предпродажное и послепродажное. Именно эти две формы обслуживания принято определять как категорийно-понятийные границы термина «сервис»
Современный сервис строится по определенным принципам. Первый из них– обязательность предложения, но необязательность использования. Этот принцип говорит о том, что в сервисе не может отсутствовать внимание к клиенту, но и в то же время он не должен быть навязчивым.
Во-вторых, сервис должен обладать эластичностью, т.е. предоставлять широкий пакет услуг: от минимально необходимых до максимально целесообразных.
Еще один немаловажный принцип – удобство сервиса. Сервис должен предоставляться в месте, форме, времени, которое удобно потребителю.
Следующий принцип
– технологическая адекватность
сервиса. Смысл этого принципа в
том, что технический и
требует также разработки и внедрения определенного типа технологии и оборудования для сервисных предприятий.
Пятый принцип – информационная отдача сервиса. Этот принцип представляет собой необходимость учитывать мнение потребителя, состояние рынка услуг, информировать потребителя о правилах эксплуатации товара и т.п.
Шестой заключается в том, что в сфере сервиса должна сохраняться разумная ценовая политика, т.е. прибыль не должна становиться главной целью сервиса. В-седьмых, производство должно гарантировано соответствовать сервису. Под этим принципом подразумевается соответствие производительной мощности с возможностями сервиса.
Новые рыночные условия нашего общества поставили перед сферой сервиса ряд задач, от решения которых зависит успех предприятия сервиса в любой области жизнедеятельности человека. Итак, сервис должен предоставлять потенциальному потребителю консультацию перед приобретением какого-либо изделия, которая позволит потребителю совершить выбор. Задачей сервиса также является забота о безопасности клиента. В связи с этим клиенту должна предоставляться полная информация о правилах эксплуатации товара.
Сервис предполагает передачу технической документации клиенту, такой как инструкция по применению, которая обязательно должна быть русифицирована, паспорт, гарантийный талон и т.д.
Должна также, в рамках сервиса, производиться предпродажная подготовка изделия, во избежание отказа изделия во время демонстрации его потенциальному покупателю.
В задачи сервиса также входит доставка изделие на место эксплуатации, что позволит проконтролировать возможность повреждения изделия в дороге. После доставки, должно производиться приведение изделия в рабочее состояние на месте эксплуатации и представление его потребителю в действии.