Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:49, контрольная работа
На современном этапе развития рыночных отношений важную роль приобретает прибыльное, эффективное хозяйствование при полной экономической самостоятельности, которое приводит к повышению значения оптимальной организации коммерческой деятельности.
Высокий показатель конкуренции выдвигает достаточно жесткие требования к качеству обслуживания, основными условиями обеспечения которого являются доступность услуги для потребителя, безопасность, качество и культура обслуживания, профессионализм.
Введение 3
1. Теоретическая часть 15
1.1 Понятие "сервисное обслуживание" 4
1.2 Существующие виды логистического сервиса 10
2. Практическая часть 15
2.1 Задача 15
2.2 Тесты 15
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Содержание
Введение3
1. Теоретическая часть15
1.1 Понятие "сервисное обслуживание"4
1.2 Существующие виды логистического сервиса10
2. Практическая часть15
2.1 Задача15
2.2 Тесты15
Заключение15
Список использованной литературы16
Введение
На современном этапе развития рыночных отношений важную роль приобретает прибыльное, эффективное хозяйствование при полной экономической самостоятельности, которое приводит к повышению значения оптимальной организации коммерческой деятельности.
Высокий показатель конкуренции выдвигает достаточно жесткие требования к качеству обслуживания, основными условиями обеспечения которого являются доступность услуги для потребителя, безопасность, качество и культура обслуживания, профессионализм.
Одним из основных способов достижения конкурентного преимущества фирмы на потребительском рынке - это сервис. Независимо от сферы деятельности фирмы, производство или оказание услуг, качественное обслуживание - это единственное стратегическое решение, позволяющее опередить конкурентов.
В условиях рыночных отношений,
необходимо постоянное совершенствование
деятельности фирмы в сфере услуг.
Фирмы должны формировать перечень
услуг в соответствии с потребностями
рынка и своими возможностями, имеющимися
ресурсами и дополнительными
издержками. Предоставление широкого
спектра услуг позволяет
Фирма не сможет удержаться
на рынке, если не будет уделять должное
внимание постоянно изменяющейся внешней
среде, причем не просто внимания, а
детального исследования, анализа и
прогнозирования рыночной конъюнктуры,
совершенствуя по необходимости
организационную структуру
Цель работы - раскрыть понятие "сервисное обслуживание", определить виды логистического сервиса, а также понять и проанализировать, какую роль играет логистический сервис в условиях рыночной экономики, как он влияет на потребителей услуг, оказываемых в снабженческо-сбытовом процессе.
Работа состоит из введения, двух частей и заключения.
В первой части рассматриваются теоретические вопросы логистической системы обеспечения сервисного обслуживания.
Во второй частирешается практическаязадача и тесты.
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие "сервисное обслуживание"
В современных рыночных условиях продавец вынужден строить свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Потребитель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему услуг в процессе поставки этого товара.
Сервисное обслуживание продукции
представляет собой совокупность функций
и видов деятельности всех подсистем
предприятия, обеспечивающих связь "предприятие-потребитель"
в разрезе каждого
Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг.
Природа логистической деятельности
предполагает возможность оказания
потребителю материального
Объектом логистического
сервиса являются различные потребители
материального потока: производственные
предприятия, различные распределительные
центры и конечные потребители. Осуществляется
логистический сервис либо самим
предприятием-производителем, либо некоторым
отдельным самостоятельным
Задачами логистического сервиса являются:
Сервисное обслуживание может быть представлено в различных вариантах:
Таким образом, логистический сервис это управление потоками услуг, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом.
1.2 Существующие виды логистического сервиса
Виды логистического сервиса
По времени
По форме оплаты
По содержанию работ
По направленности
По масштабу
По форме организации
По степени адаптивности
предпродажный
при продажах
послепродажный
платный
бесплатный
материальный
нематериальный
прямолинейный
косвенный
стандартизованный
индивидуальный
децентра лизованный
самообслу живание
региональный
национальный
международный
локальный
Логистический сервис принято подразделять на виды (Рис. 1.1)
Рис. 1.1 Виды логистического сервиса
1. По временному параметру логистический сервис делится на 3 стадии:
К предпродажному сервису относятся следующие услуги: доставка к месту продажи, устранение дефектов, возникших в процессе погрузочно-разгрузочных и транспортировочных операций, монтаж, а также консультации потребителю относительно особенностей транспортировки, хранения, использования продукции и т.д.
Сервис в процессе продажи зависит от условий договорных обязательств контрагентов коммерческой сделки.
Услуги в послепродажный период по сути создают условия для непрерывности процесса продажи, увеличивая взаимозависимость участников торгово-логистических операций.
Бесплатный (временный) сервис - это комплекс услуг, учтенных при калькуляции издержек обращения, стоимость которых входит в цену поставки. Обычно сюда относят гарантийные услуги послепродажного обслуживания.
Платный логистический сервис
- это совокупность услуг, оплату за
которые потребитель
3. По содержанию работ логистический сервис можно классифицировать на:
Материальные услуги направлены непосредственно на потоки товарно-материальных ценностей.
Нематериальные услуги связаны с диспетчеризацией потоков, оказанием консультаций. В последнее время их доля резко увеличивается.
Прямой сервис обеспечивается договором.Косвенный направлен на создание условий для сотрудничества.
Стандартизированный сервис включает в себя пакет услуг, потребность в которых наиболее часто испытывают клиенты. Его преимуществом является относительно низкие издержки организации. Применение стандартизированного обслуживания целесообразно в случаях, когда услуги оказываются значительному количеству фирм с небольшим объемом деловых операций.
Индивидуальное обслуживание требует, с одной стороны, глубоких знаний клиента и его проблем, с другой - оптимальных способов удовлетворения потребностей, что предполагает наличие гибких технологий обслуживания, соответствующего оборудования и персонала.
В условиях конкурентной борьбы уровень спроса на какую-либо продукцию при прочих равных обстоятельствах определяется не только потребительскими качествами данного товара, но и условиями его поставки. Условия поставки - это весьма емкое понятие. Оно включает в себя (кроме эксплуатационных качеств продукции) условия его транспортировки и передачи потребителю, наладку, доработку по специфическим требованиям, ценовую политику, наличие скидок и специальных условий оплаты, проведение монтажа у потребителя и шефнадзора, длительность и содержание послепродажного обслуживания, гарантии и порядок предъявления претензий, инструктаж и обучение персонала потребителя и ряд других. Все это вытекает из того, что покупатель, оплачивая поставляемый ему товар, вправе рассчитывать на широкий спектр необходимых дополнительных услуг, оказываемых ему в процессе поставки и вследствие факта поставки, который объединяется общим понятием "сервис".