Классификация логистического сервиса в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 01:24, доклад

Краткое описание

Логистический сервис — это совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками наиболее оптимальным (с точки зрения затрат) способом.

Файлы: 1 файл

Классификация логистического сервиса в торговле.docx

— 15.84 Кб (Скачать)

Классификация логистического сервиса в торговле

Логистический сервис — это совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления   материальными, финансовыми и информационными потоками наиболее оптимальным (с точки зрения затрат) способом.

Основные  принципы логистического сервиса:

  • максимальное соответствие требованиям потребителей к характеру потребляемых изделий;
  • неразрывная связь сервиса с маркетингом;
  • гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка

Классификация логистического сервиса

По временному параметру логистический сервис делится на 3 стадии:

  1. предпродажный: определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также планирование объема реализации услуг;
  2. работы по оказанию логистических услуг: подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц, предоставление информации о прохождении грузов и т.д.;
  3. послепродажный логистический сервис: гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д.

К предпродажному сервису относятся следующие  услуги: доставка к месту продажи, устранение дефектов, возникших в  процессе погрузочно-разгрузочных и  транспортировочных операций, монтаж, а также консультации потребителю  относительно особенностей транспортировки, хранения, использования продукции  и т.д.

Сервис в процессе продажи зависит от условий договорных обязательств контрагентов коммерческой сделки.

Услуги в послепродажный период по сути создают условия для непрерывности процесса продажи, увеличивая взаимозависимость участников торгово-логистических операций.

В зависимости  от формы оплаты логистический сервис делится на платный и бесплатный:

  1. Бесплатный (временный) сервис – это комплекс услуг, учтенных при калькуляции издержек обращения, стоимость которых входит в цену поставки. Обычно сюда относят гарантийные услуги послепродажного обслуживания.
  2. Платный логистический сервис – это совокупность услуг, оплату за которые потребитель осуществляет по отдельно выставленному счету.

По содержанию работ логистический сервис можно классифицировать на материальный и нематериальный:

  1. Материальные услуги направлены непосредственно на потоки товарно-материальных ценностей.
  2. Нематериальные услуги связаны с диспетчеризацией потоков, оказанием консультаций. В последнее время их доля резко увеличивается.

По направленности выделяют прямой и косвенный логистический сервис

  1. Прямой сервис обеспечивается договором.
  2. Косвенный направлен на создание условий для сотрудничества.

По степени  адаптивности к потребностям сервис разделяют на стандартизированный и индивидуальный.

  1. Стандартизированный сервис включает в себя пакет услуг, потребность в которых наиболее часто испытывают клиенты. Его преимуществом является относительно низкие издержки организации. Применение стандартизированного обслуживания целесообразно в случаях, когда услуги оказываются значительному количеству фирм с небольшим объемом деловых операций.
  2. Индивидуальное обслуживание требует, с одной стороны, глубоких знаний клиента и его проблем, с другой – оптимальных способов удовлетворения потребностей, что предполагает наличие гибких технологий обслуживания, соответствующего оборудования и персонала.

По форме организации  логистический сервис классифицируется на децентрализованный (реализуется собственными силами) и самообслуживание (потребитель организует сервис от своего имени и за свой счет).

По масштабу логистический сервис делится на локальный и региональный, национальный и международный. Классификация обусловлена спецификой внутреннего и международного рынка логистических услуг, законодательной базой, регламентирующей порядок организации и реализации предпринимательской деятельности. 

Учебник: Skorobogatova_Logistika

Информация о работе Классификация логистического сервиса в торговле