Логистические процессы в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение применения логистики в торговле. Для этого потребуется решить следующие задачи:
- изучить основные понятия логистики в торговле;
- проанализировать организацию процессов логистики в торговле;
- рассмотреть автоматизацию логистических процессов на примере торговой компании «X5 Retail Group».

Оглавление

Введение 2
1. Организация логистики в торговой компании 4
1.1. Особенности логистики в торговой компании 4
1.2. Организация функций логистики в торговой компании 6
1.3. Система логистики в оптовой и розничной торговле 9
2. Автоматизация логистических процессов 15
2.1. Автоматизированная обработка информации 15
2.2. Интегрированные процессы в логистике 1
2.3 Эффективность автоматизации логистики в торговле на примере «X5 Retail Group» 23
Заключение 28
Список использованной литературы: 29

Файлы: 1 файл

логистика в торговле.docx

— 122.17 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение 2

1. Организация логистики в торговой компании 4

1.1. Особенности логистики в торговой компании 4

1.2. Организация функций логистики в торговой компании 6

1.3. Система логистики в оптовой и розничной торговле 9

2. Автоматизация логистических процессов 15

2.1. Автоматизированная обработка информации 15

2.2. Интегрированные процессы в логистике 18

2.3 Эффективность автоматизации логистики в торговле на примере «X5 Retail Group» 23

Заключение 28

Список использованной литературы: 29

 

 

Введение

С развитием потребительского рынка  России главным звеном в реализации хозяйственных и социальных задач  призвана стать торговля, которая  с каждым годом демонстрирует  все более интенсивные темы развития. Для этого сектора характерен рост требований со стороны покупателей  к ассортименту, качеству обслуживания, дополнительным услугам. 
В этих условиях повышается роль и значимость управления предприятиями торговли, которые представляют собой сложные системы с множеством внутренних и внешних связей. Для поддержания конкурентоспособности в рыночных условиях эти системы должны эффективно функционировать, управляя товарными потоками, обеспечивая их сохранность на пути движения к конечному потребителю, находя новые возможности совершенствования хозяйственной деятельности. Одним из таких направлений совершенствования выступает логистика, которая охватывает широкий круг проблем, связанных с движением товарных потоков и формированием эффективных логистических систем предприятий розничной торговли.

Применение логистического подхода  к коммерческой деятельности торговых предприятий заставляет их не только повышать уровень торгового обслуживания конечных потребителей, но и при  этом поддерживать логистические затраты  на оптимальном уровне.

Актуальность проблемы исследования обуславливается тем, что экономические  отношения, формируемые в условиях неустойчивой внешней среды, требуют  высокоэффективных способов и методов  управления хозяйственной деятельностью  предприятий торговли. Одним из наиболее прогрессивных научно-прикладных направлений  является логистизация – тотальная организация логистических систем и цепей на основе теории логистики.

Целью работы является рассмотрение применения логистики в торговле. Для этого потребуется решить следующие задачи:

- изучить основные понятия логистики  в торговле;

- проанализировать организацию процессов логистики в торговле;

- рассмотреть автоматизацию логистических  процессов на примере торговой компании «X5 Retail Group».

 

1. Организация логистики в торговой  компании

1.1. Особенности логистики в торговой  компании

Логистика в торговой компании представляет собой единую, взаимосвязанную и взаимозависимую систему, соединяющую логистическими цепочками процессы закупок и сбыта. Грамотно организованная логистическая система на торговом предприятии позволяет наладить процесс торговли с учетом особенностей всех ее этапов и процессов, происходящих с товаром от момента его закупки до момента сбыта конечному потребителю, и, как следствие, значительно сократить издержки и повысить эффективность работы торговой компании. Объединение всех торговых процессов в единой системе — и есть понятие торговой логистики.

Основной задачей торговой логистики  является организация движения и  взаимодействия потоков ресурсов и  продуктов. Конечная цель внедрения  системы логистики на торговом предприятии  — это повышение эффективности  и прибыльности работы компании за счет максимальной интеграции материальных, технических, информационных ресурсов в единую систему.

Организация торговой логистики помогает достичь экономии издержек обращения  товаров в системе «закупки-сбыт» за счет минимизации складских запасов ресурсов, времени следования товаров в пути, сокращение статьи непредвиденных расходов, устранения из системы неэффективных операций1.

Для реализации поставленной цели торговая логистика решает множество крупных, основополагающих задач, среди которых  в качестве основных можно выделить разработку способов управления движением  товаров, внедрение системы качества на предприятии, разработку и оптимизацию системы физического перемещения товаров, прогнозирование объемов спроса, оптимизацию работы складских комплексов, координацию деятельности всех подразделений торговой компании, разработку логистической стратегии предприятия, систематизированный учет и анализ логистических издержек.

Успешное функционирование торговой логистики на предприятии выражается в планомерном увеличении прибыли  торговой организации и общем  повышении эффективности ее работы.

Для этих целей торговая логистика  предусматривает решение важнейших  частных задач, таких как:

- выбор поставщиков и посредников;

- выбор оптимального маршрута  и вида транспорта для перевозки  товара;

- сокращение времени нахождения  товаров в пути;

- правильная организация приемки,  разгрузки и складирования товара;

- определение оптимального количества  и наиболее выгодного месторасположения  складских помещений;

- сокращение объема и времени  хранения складских запасов;

- выбор оптимального места расположения  и организация эффективной работы  торговых точек;

- повышение уровня обслуживания, предпродажное и послепродажное  обслуживание клиентов2.

Основные принципиальные отличия логистической организации торговли от традиционной - это потенциальная возможность получения эффекта интеграции усилий всех участников процесса физического перемещения товаров в сфере коммерческого посредничества.

Таким образом, торговая логистика  выполняет одновременно несколько  важнейших функций на предприятии: организацию системы управления всеми ресурсами предприятия, координацию действий всех участников логистического процесса, обеспечивает значительную экономию ресурсов и минимизацию затрат.

1.2. Организация функций логистики в торговой компании

Цель рационализации торговой логистики создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Применительно к деятельности посреднических организаций логистика заключается в выборе стратегии управления приобретением, движением и хранением материалов, изделий и запасов готовой продукции, а также стратегии Управления соответствующими информационными потоками3.

Принципиальная схема организации торговой логистики предполагает такую последовательность:

1)планирование закупок товаров для последующей перепродажи (для этого необходимо знать платежеспособный спрос покупателей и располагать необходимыми ресурсами для удовлетворения выявленного спроса);

2)выбор форм организации закупок (эффективность торговой логистики во многом предопределяется наличием альтернатив в планировании и организации закупок);

3)организация закупок товаров для последующей перепродажи (желательно придерживаться принятого плана и оптимальных форм организации закупок, оперативно реагируя на изменения внешней и внутренней среды торговой логистики);

4)выбор форм управления запасами (возможны различные варианты коммерческого посредничества в области управления запасами, но эффективной признается такая политика, при которой максимум надежности поставок товаров покупателям обеспечивается при минимуме товарных запасов);

5)управление запасами товаров (совокупность мер  по управлению товарными запасами предполагает их поддержание на оптимальном уровне);

6)выбор форм организации поставок (преимущественным направлением деятельности коммерческих посредников является продажа товаров покупателям);

7)планирование и организация поставок товаров потребителям (план поставок должен быть сбалансирован по финансовым и трудовым ресурсам, по технологии товародвижения, по контрагентам и другим элементам);

8)выбор форм обслуживания потребителей (торговая логистика обретает совершенные формы, когда включает не только закупочную и поставочную деятельность, но и максимально возможный комплекс услуг, связанных с физическим перемещением товаров и подготовкой их к потреблению);

9)организация обслуживания потребителей (после принятия решения услуге должна быть разработана технология ее оказания и созданы необходимые организационно-экономические предпосылки)4.

Торговую логистику можно определить как науку и практику организации управления физическим перемещением товаров в сфере коммерческого посредничества.

Выделяют три функции логистики:

 1) Интегрирующая — формирование процесса товародвижения как единой целостной системы. При доставке товаров от поставщика к потребителю материальный поток проходит стадии закупки материалов, производства и распределения (сбыта) продукции. Каждая стадия товародвижения характеризуется специфическими особенностями и решает присущие только ей задачи. Однако ни одна из них не может рассматриваться самостоятельно, вне единого процесса товародвижения. Определяющая роль в данном процессе принадлежит сбыту. Именно он обусловливает организационные и экономические особенности производства, объем и номенклатуру закупок материалов, а также отношения этих стадий друг к другу. Вместе с тем каждая из стадий товародвижения, в свою очередь, оказывает воздействие как непосредственно на процесс производства, так и на протекание процесса товародвижения в целом. Например, расширение рынка сбыта приводит к росту объема производства и закупок. Временное прекращение поставок материалов или резкий рост цен на них обусловливает увеличение уровня запасов за счет приобретения материалов в больших количествах и по более низким ценам и т.п. Логистика объединяет стадии закупки, производства и сбыта в единый процесс.

Посредством логистики управление движением потоков материалов осуществляется как управление единой, интегрированной  системой, включающей источник сырья, ряд стадий обработки (изготовления продукции) и сбыта готовых изделий. Происходит переход от частных, локальных  задач подсистем к глобальным целям производственной организации.

2) Организующая функция – обеспечение  взаимодействия и согласование  стадий и действий участников  товародвижения. В процессе товародвижения  между поставщиками, производителями  и сбытовиками устанавливаются  и реализуются хозяйственные  связи. Объективной основой хозяйственных  связей выступает разделение  труда по стадиям товародвижения, которое ведет к обособлению  отдельных процессов и вызывает потребность налаживания объединяющих различные сферы связей. Решение данной задачи осуществляется посредством организации в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации по всей цепи от производителя к потребителю, обеспечения взаимодействия отдельных стадий и согласования действий всех участников товародвижения.

3) Управляющая функция — поддержание  параметров материалопроводящей системы в заданных пределах. Для того чтобы добиться рационального взаимодействия и согласования всех частей рассматриваемого процесса, необходимо им управлять. Логистическое управление направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда на стыках стадий товародвижения. В широком смысле управляющее воздействие логистики на процесс движения материалов заключается в поддержании параметров материалопроводящей системы в заданных пределах5.

Таким образом, логистика обеспечивает формирование процесса товародвижения, его эффективное функционирование путем установления необходимых  хозяйственных связей между отдельными стадиями и участниками логистического процесса и управление движением  материальных потоков.

1.3. Система логистики в оптовой и розничной торговле

С точки зрения логистики наиболее значимыми участниками процесса товародвижения являются оптовое и  транспортное звенья.

Совершенствование логистики в  оптовой торговле может осуществляться по двум направлениям. Первое предусматривает  развитие опта во взаимосвязи с технологическим  и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем. Наличие второго направления обусловлено тем, что предприятия оптовой торговли сами представляют собой сложные складские грузоперерабатывающие системы. Применение логистического подхода к управлению товарными потоками в пределах этих систем является важным слагаемым повышения эффективности функционирования оптового звена.

Оптовые предприятия в процессе реализации товаров могут выполнять  работы по логистическому сервису: хранение товаров, транспортировка, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка, упаковка товаров, маркировка товаров машиночитаемыми кодами.

Информация о работе Логистические процессы в торговле