Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:08, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение применения логистики в торговле. Для этого потребуется решить следующие задачи:
- изучить основные понятия логистики в торговле;
- проанализировать организацию процессов логистики в торговле;
- рассмотреть автоматизацию логистических процессов на примере торговой компании «X5 Retail Group».
Введение 2
1. Организация логистики в торговой компании 4
1.1. Особенности логистики в торговой компании 4
1.2. Организация функций логистики в торговой компании 6
1.3. Система логистики в оптовой и розничной торговле 9
2. Автоматизация логистических процессов 15
2.1. Автоматизированная обработка информации 15
2.2. Интегрированные процессы в логистике 1
2.3 Эффективность автоматизации логистики в торговле на примере «X5 Retail Group» 23
Заключение 28
Список использованной литературы: 29
Оглавление
Введение 2
1. Организация логистики в торговой компании 4
1.1. Особенности логистики в торговой компании 4
1.2. Организация функций логистики в торговой компании 6
1.3. Система логистики в оптовой и розничной торговле 9
2. Автоматизация логистических процессов 15
2.1. Автоматизированная обработка информации 15
2.2. Интегрированные процессы в логистике 18
2.3 Эффективность автоматизации логистики в торговле на примере «X5 Retail Group» 23
Заключение 28
Список использованной литературы: 29
С развитием потребительского рынка
России главным звеном в реализации
хозяйственных и социальных задач
призвана стать торговля, которая
с каждым годом демонстрирует
все более интенсивные темы развития.
Для этого сектора характерен
рост требований со стороны покупателей
к ассортименту, качеству обслуживания,
дополнительным услугам.
В этих условиях повышается роль и значимость
управления предприятиями торговли, которые
представляют собой сложные системы с
множеством внутренних и внешних связей.
Для поддержания конкурентоспособности
в рыночных условиях эти системы должны
эффективно функционировать, управляя
товарными потоками, обеспечивая их сохранность
на пути движения к конечному потребителю,
находя новые возможности совершенствования
хозяйственной деятельности. Одним из
таких направлений совершенствования
выступает логистика, которая охватывает
широкий круг проблем, связанных с движением
товарных потоков и формированием эффективных
логистических систем предприятий розничной
торговли.
Применение логистического подхода к коммерческой деятельности торговых предприятий заставляет их не только повышать уровень торгового обслуживания конечных потребителей, но и при этом поддерживать логистические затраты на оптимальном уровне.
Актуальность проблемы исследования
обуславливается тем, что экономические
отношения, формируемые в условиях
неустойчивой внешней среды, требуют
высокоэффективных способов и методов
управления хозяйственной деятельностью
предприятий торговли. Одним из наиболее
прогрессивных научно-
Целью работы является рассмотрение применения логистики в торговле. Для этого потребуется решить следующие задачи:
- изучить основные понятия
- проанализировать организацию процессов логистики в торговле;
- рассмотреть автоматизацию
Логистика в торговой компании представляет собой единую, взаимосвязанную и взаимозависимую систему, соединяющую логистическими цепочками процессы закупок и сбыта. Грамотно организованная логистическая система на торговом предприятии позволяет наладить процесс торговли с учетом особенностей всех ее этапов и процессов, происходящих с товаром от момента его закупки до момента сбыта конечному потребителю, и, как следствие, значительно сократить издержки и повысить эффективность работы торговой компании. Объединение всех торговых процессов в единой системе — и есть понятие торговой логистики.
Основной задачей торговой логистики является организация движения и взаимодействия потоков ресурсов и продуктов. Конечная цель внедрения системы логистики на торговом предприятии — это повышение эффективности и прибыльности работы компании за счет максимальной интеграции материальных, технических, информационных ресурсов в единую систему.
Организация торговой логистики помогает
достичь экономии издержек обращения
товаров в системе «закупки-
Для реализации поставленной цели торговая логистика решает множество крупных, основополагающих задач, среди которых в качестве основных можно выделить разработку способов управления движением товаров, внедрение системы качества на предприятии, разработку и оптимизацию системы физического перемещения товаров, прогнозирование объемов спроса, оптимизацию работы складских комплексов, координацию деятельности всех подразделений торговой компании, разработку логистической стратегии предприятия, систематизированный учет и анализ логистических издержек.
Успешное функционирование торговой логистики на предприятии выражается в планомерном увеличении прибыли торговой организации и общем повышении эффективности ее работы.
Для этих целей торговая логистика
предусматривает решение
- выбор поставщиков и
- выбор оптимального маршрута
и вида транспорта для
- сокращение времени нахождения товаров в пути;
- правильная организация
- определение оптимального
- сокращение объема и времени хранения складских запасов;
- выбор оптимального места
- повышение уровня обслуживания,
предпродажное и
Основные принципиальные отличия логистической организации торговли от традиционной - это потенциальная возможность получения эффекта интеграции усилий всех участников процесса физического перемещения товаров в сфере коммерческого посредничества.
Таким образом, торговая логистика выполняет одновременно несколько важнейших функций на предприятии: организацию системы управления всеми ресурсами предприятия, координацию действий всех участников логистического процесса, обеспечивает значительную экономию ресурсов и минимизацию затрат.
Цель рационализации торговой логистики создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Применительно к деятельности посреднических организаций логистика заключается в выборе стратегии управления приобретением, движением и хранением материалов, изделий и запасов готовой продукции, а также стратегии Управления соответствующими информационными потоками3.
Принципиальная схема организации торговой логистики предполагает такую последовательность:
1)планирование закупок товаров для последующей перепродажи (для этого необходимо знать платежеспособный спрос покупателей и располагать необходимыми ресурсами для удовлетворения выявленного спроса);
2)выбор форм организации закупок (эффективность торговой логистики во многом предопределяется наличием альтернатив в планировании и организации закупок);
3)организация закупок товаров для последующей перепродажи (желательно придерживаться принятого плана и оптимальных форм организации закупок, оперативно реагируя на изменения внешней и внутренней среды торговой логистики);
4)выбор форм управления запасами (возможны различные варианты коммерческого посредничества в области управления запасами, но эффективной признается такая политика, при которой максимум надежности поставок товаров покупателям обеспечивается при минимуме товарных запасов);
5)управление запасами товаров (совокупность мер по управлению товарными запасами предполагает их поддержание на оптимальном уровне);
6)выбор форм организации поставок (преимущественным направлением деятельности коммерческих посредников является продажа товаров покупателям);
7)планирование и организация поставок товаров потребителям (план поставок должен быть сбалансирован по финансовым и трудовым ресурсам, по технологии товародвижения, по контрагентам и другим элементам);
8)выбор форм обслуживания потребителей (торговая логистика обретает совершенные формы, когда включает не только закупочную и поставочную деятельность, но и максимально возможный комплекс услуг, связанных с физическим перемещением товаров и подготовкой их к потреблению);
9)организация обслуживания потребителей (после принятия решения услуге должна быть разработана технология ее оказания и созданы необходимые организационно-экономические предпосылки)4.
Торговую логистику можно определить как науку и практику организации управления физическим перемещением товаров в сфере коммерческого посредничества.
Выделяют три функции
1) Интегрирующая — формирование процесса товародвижения как единой целостной системы. При доставке товаров от поставщика к потребителю материальный поток проходит стадии закупки материалов, производства и распределения (сбыта) продукции. Каждая стадия товародвижения характеризуется специфическими особенностями и решает присущие только ей задачи. Однако ни одна из них не может рассматриваться самостоятельно, вне единого процесса товародвижения. Определяющая роль в данном процессе принадлежит сбыту. Именно он обусловливает организационные и экономические особенности производства, объем и номенклатуру закупок материалов, а также отношения этих стадий друг к другу. Вместе с тем каждая из стадий товародвижения, в свою очередь, оказывает воздействие как непосредственно на процесс производства, так и на протекание процесса товародвижения в целом. Например, расширение рынка сбыта приводит к росту объема производства и закупок. Временное прекращение поставок материалов или резкий рост цен на них обусловливает увеличение уровня запасов за счет приобретения материалов в больших количествах и по более низким ценам и т.п. Логистика объединяет стадии закупки, производства и сбыта в единый процесс.
Посредством логистики управление движением потоков материалов осуществляется как управление единой, интегрированной системой, включающей источник сырья, ряд стадий обработки (изготовления продукции) и сбыта готовых изделий. Происходит переход от частных, локальных задач подсистем к глобальным целям производственной организации.
2) Организующая функция –
3) Управляющая функция —
Таким образом, логистика обеспечивает
формирование процесса товародвижения,
его эффективное
С точки зрения логистики наиболее значимыми участниками процесса товародвижения являются оптовое и транспортное звенья.
Совершенствование логистики в
оптовой торговле может осуществляться
по двум направлениям. Первое предусматривает
развитие опта во взаимосвязи с технологическим
и организационным
Оптовые предприятия в процессе реализации товаров могут выполнять работы по логистическому сервису: хранение товаров, транспортировка, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка, упаковка товаров, маркировка товаров машиночитаемыми кодами.